Авторские права

В. Фомин - Философия

Здесь можно скачать бесплатно "В. Фомин - Философия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство Литагент «Флинта»ec6fb446-1cea-102e-b479-a360f6b39df7, год 2014. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
В. Фомин - Философия
Рейтинг:
Название:
Философия
Автор:
Издательство:
Литагент «Флинта»ec6fb446-1cea-102e-b479-a360f6b39df7
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
978-5-9765-1745-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Философия"

Описание и краткое содержание "Философия" читать бесплатно онлайн.



Учебное пособие соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта третьего поколения. Пособие раскрывает основные этапы становления человеческих представлений о мире и очерчивает круг проблем, стоящих перед философией сегодня. Обращение к философско-антропологической проблематике есть концептуальная позиция авторов, ориентировавших свои лекции на будущих педагогов.

Для преподавателей, студентов, магистрантов, аспирантов и всех интересующихся мировоззренческими и методологическими проблемами философии.






Развитое эстетическое чувство делает личность человека индивидуально неповторимой, дифференцирует его внутренний мир и вместе с тем гармонически сочетает в нем духовные качества. Человек с развитым эстетическим чувством – это человек творческого порыва, творческого отношения к жизни.

Искусство – это профессиональная сфера деятельности, в которой эстетическое сознание из сопутствующего элемента превращается в основную цель. Как бы ни был силен обязательно присутствующий эстетический момент в деятельности, например, ученого, не он все-таки определяет основное содержание его исследований. В искусстве эстетическое сознание становится главным.

Важнейшим видом духовного производства является наука, рассматриваемая и как определенная система знаний, и как устойчивый социальный институт.

Наука есть форма общественного сознания, отражающая природный, социальный и внутренний мир человека в понятиях, законах, теориях. Наука – это исторически сложившаяся форма человеческой деятельности, направленная на познание и преобразование объективной действительности. Она выступает как особая форма общественного сознания, позволяющая отразить общественное бытие и окружающий нас мир в целом в специфической форме научных представлений, понятий, теоретических систем. В связи с этим, наука выступает как отрасль духовного производства, основной продукцией которого являются понятия, законы, теории. Кроме того, наука есть социальный институт с соответствующей структурой и функциями, осуществляемыми по определенным социальным нормам и культурным образцам. Особо отметим, что на определенном этапе своего развития наука превращается в непосредственную производительную силу общества.

Науку можно охарактеризовать и как специализированную отрасль культуры, основные функции которой состоят в формировании системы логически упорядоченных знаний, основанных на специально организованном теоретическом и эмпирическом изучении реальности; построении рациональных прогнозов, управлении исследуемыми процессами на основе эксперимента.

Наука – это сложное многогранное общественное явление: вне общества наука не может ни возникнуть, ни развиваться, но и общество на высокой ступени развития немыслимо без науки. Потребности материального производства влияют на развитие науки и на направления ее исследований, в свою очередь наука влияет на общественное развитие. Великие научные открытия и тесно связанные с ними технические изобретения оказали колоссальное влияние на судьбы всего человечества.

Среди всех форм общественного сознания особое место занимает философия. Именно ей принадлежит роль координатора общественного сознания, поскольку сама она является предельно теоретической формой мировоззрения, вырабатываемого обществом. Философия имеет дело с абстракциями самого высокого порядка, такими как «бытие», «материя», «природа», «общество», «сознание», «культура».

Предельная абстрактность философских категорий очень часто дезориентирует тех, кто впервые и поверхностно знакомится с философией. Одни, не обладая привычкой мыслить абстрактно, т. е. фиксировать чистые мысли и двигаться в них, объявляют о непонятности философии, хотя на самом деле надо говорить о другом – о неспособности критикующего подняться выше обыденного сознания с его привычным единством чувственного и мысленного материала. Другие, напротив, попадают во власть самообмана, полагая, что продукты философствования чрезвычайно просты и понятны. На самом деле, в ряду других форм общественного сознания философия выделяется своим методологическим характером, теоретически осмысливает результаты духовной деятельности и служит базой для дальнейшего развития духовного производства.

Обозначенные формы можно считать структурными элементами общественного сознания, поскольку в своем единстве они образуют общественное сознание в целом. Они различаются между собой по предмету и форме отражения, по социальной функции, по характеру закономерности развития, а также по степени своей зависимости от общественного бытия. Содержание общественного сознания в целом определяется содержанием общественного бытия, но общественное сознание обладает относительной самостоятельностью в своем развитии, имеет свою логику развития, обладает преемственностью. Оно способно оказывать обратное воздействие на общественное бытие.

Формирование общественного сознания осуществляется в виде духовного производства, то есть производства сознания в общественной форме, посредством которой индивиды интегрируются в социальную систему. Цель духовного производства – воспроизводство общественного сознания в его целостности.

Среди функций духовного производства следует выделить, прежде всего, духовную деятельность, направленную на совершенствование всех остальных сфер жизни общества (экономической, политической, социальной). Речь идет о сохранении на базе совершенствования уже имеющихся технологий, в том числе и социальных. Развитие науки позволяет постоянно усложнять процессы материального производства, тем самым, обеспечивая воспроизводство общества на более высоком уровне. Развитие гуманитарного знания позволяет совершенствовать социальную сферу.

При этом необходимо различать производство идей прикладных, одухотворяющих процесс каждодневного совершенствования общественной жизни, и производство идей фундаментальных, способных во многих случаях взорвать старую «технологию» и, если не вывести ту или иную сферу (а то и общественную жизнь в целом), на новые горизонты, то, по крайней мере, наметить принципиально новые цели и ориентиры. Производство фундаментальных идей относится к числу важнейших функций духовного производства.

В процессе духовного производства продукт интеллектуального труда должен дойти до потребителя, то есть пройти через стадии распределения и обмена, которые в духовном производстве принимают специфический облик. В связи с этим можно говорить о функции производства знания об этих идеях и распространении (трансляции) этого знания. Эту функцию осуществляют общеобразовательная и высшая школа, культурно-просветительные учреждения, средства массовой информации. Мы уже отмечали значимость духовно-практической деятельности, она-то и способствует логическому завершению процессов духовного производства, то есть восприятию индивидами и обществом того нового, что рождается в духовном производстве.

Духовное производство имеет ряд особенностей, отличающих его от материального производства в экономической сфере. Во-первых, духовное производство отличается своей неутилитарностью. Это означает, что продукты духовного производства не предназначены для удовлетворения материальных потребностей человека, не служат средством достижения физического комфорта. Безусловно, впоследствии, в процессе включения тех или иных идей, образов, теорий во все сферы жизнедеятельности общества мы сможем удовлетворить свои материальные потребности или использовать их для достижения комфорта. Никто не будет оспаривать, что наличие мобильного телефона существенно облегчает жизнь современного делового человека. Но сама идея этого средства связи, являясь продуктом духовного производства, появляется в результате интеллектуального труда ученых-физиков и не может в чистом виде удовлетворить наши потребности. Нередко между процессом создания духовной ценности и моментом раскрытия ее значения для общества, и тем более для ее участия в процессах духовного и материального производства существует разрыв во времени. Вспомните уникальные инженерные идеи великого Леонардо да Винчи и соотнесите их со временем их включенности в человеческую практику.

Во-вторых, любой продукт духовной деятельности должен пройти стадию материализации или быть включенным в процесс материального производства. Нас восхищает не образ, рожденный в сознании художника, а то, с каким мастерством он сумел воплотить свой гениальный образ в материале. На идее велосипеда далеко не уедешь. Музыкальные образы так же требуют своей материализации, которая достигается с помощью материальных объектов – инструментов, передающих нашим органам слуха волновые колебания. Научная разработка, имеющая прикладное значение, обязательно рано или поздно будет применена в материально-экономической сфере. А материальное производство перестанет развиваться, если ученые, технологи, экономисты, художники прекратят процесс духовного творчества и не будут снабжать идеями производителей товаров народного потребления. В этом заключается вторая особенность – взаимосвязь духовного и материального производства.

В качестве третьей особенности духовного производства можно указать на его креативность. Это столь модное сегодня и употребляемое подчас не к месту слово обозначает творческий характер духовного производства. Можно указать и на человекотворческий характер духовного производства, формирующий человека как сознательное, мыслящее и творческое существо. Именно креативный характер духовного производства обеспечивает становление и развитие культуры в целом, о чем пойдет речь в следующей лекции.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Философия"

Книги похожие на "Философия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора В. Фомин

В. Фомин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "В. Фомин - Философия"

Отзывы читателей о книге "Философия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.