» » » » Бхагаван Раджниш (Ошо) - Завтрак гораздо важнее, чем рай
Авторские права

Бхагаван Раджниш (Ошо) - Завтрак гораздо важнее, чем рай

Здесь можно купить и скачать "Бхагаван Раджниш (Ошо) - Завтрак гораздо важнее, чем рай" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство Литагент «Весь»3b5142ba-4ef8-11e4-b715-002590591ed2, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бхагаван Раджниш (Ошо) - Завтрак гораздо важнее, чем рай
Рейтинг:
Название:
Завтрак гораздо важнее, чем рай
Издательство:
Литагент «Весь»3b5142ba-4ef8-11e4-b715-002590591ed2
Жанр:
Год:
2013
ISBN:
978-5-9573-2668-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Завтрак гораздо важнее, чем рай"

Описание и краткое содержание "Завтрак гораздо важнее, чем рай" читать бесплатно онлайн.



Что самое важное в жизни человека? В этой книге Ошо дает неожиданный ответ на этот вопрос, ломая все стереотипные представления: «Завтрак важнее всего. Завтрак гораздо важнее, чем рай. Чем любая религиозная концепция. Чем любая теория перевоплощения и прочая чепуха. Потому что завтрак находится здесь и сейчас». Ошо уверен, что нет ничего важнее настоящего момента – ведь он больше не повторится.

Ошо советует вам взглянуть на жизнь глазами древних мастеров дзен, которые умели жить настоящим моментом и благодаря этому обрели истинное счастье. Он убежден, что счастье всегда находится здесь и сейчас – просто люди далеко, они заблудились в словах, писаниях, теориях, системах, философиях. Попробуйте применить к себе философию дзен: задержитесь в настоящем моменте, не позволяя незавершенности некоторых ситуаций «утаскивать» вас в прошлое, не разрешая неопределенности будущего выбивать вас из колеи.

И тогда вы испытаете это чарующее чувство – чувство наполненности жизни!

Книга также выходила под названием «Будь проще. Беседы о дзен-буддизме. Ч. I».






– Отойди в сторону – ты загораживаешь солнце. Вот и все. Мне больше ничего не нужно, – ответил Диоген.

– Если у меня будет еще одна возможность прийти на землю, я попрошу Бога сделать меня Диогеном, а не Александром, – сказал Александр.

Диоген рассмеялся и сказал:

– Ты не попросишь об этом, ведь тебе никто не мешает сделать это прямо сейчас. Ты можешь стать Диогеном. Куда ты направляешься? Уже несколько месяцев я вижу, как мимо меня проходят целые армии – куда ты идешь? И зачем?

– Я направляюсь в Индию, чтобы завоевать весь мир.

– А что ты собираешься делать потом?

– Потом я буду отдыхать.

Диоген снова рассмеялся и сказал:

– Ты сумасшедший – посмотри, я отдыхаю, а я не завоевал мир. Не вижу в этом необходимости. Если в конце своего пути ты хочешь просто отдохнуть и расслабиться, так почему не сделать этого прямо сейчас? Какая тут взаимосвязь? Кто сказал тебе, что для того, чтобы отдохнуть, ты должен завоевать весь мир? Говорю тебе: если ты не расслабишься сейчас, ты никогда этого не сделаешь. Ты никогда не сможешь завоевать весь мир, потому что всегда будет оставаться нечто незавоеванное… А жизнь коротка, время быстротечно. Ты умрешь во время своего похода – все умирают во время своего пути.

Александр сказал:

– Я всегда буду помнить об этом, но прямо сейчас я не могу этого сделать. Но я очень и очень благодарен тебе за совет.

И Александр действительно умер во время своего похода. Он так и не вернулся домой, он умер, возвращаясь из Индии. И в день смерти он вспомнил Диогена. Он думал лишь о нем – он так и не смог отдохнуть в своей жизни, а Диоген смог.

После этого возникла странная легенда, что Диоген умер в тот же день, и они встретились по дороге к Богу, у реки, разделяющей миры. Александр шел впереди и вдруг услышал, что за ним кто-то идет. Он обернулся и, к своему изумлению и стыду, увидел Диогена, того самого прекрасного человека.

Александр попытался скрыть свой стыд и сказал:

– Вот и снова мы встретились – император и нищий.

– Это верно, но ты неправильно понял одну вещь: ты не знаешь, кто нищий, а кто император. Ты нищий, а я император, потому что я прожил свою жизнь полно, я наслаждался ею. И я могу предстать перед Богом, могу посмотреть ему в лицо. А ты не сможешь посмотреть ему в лицо, потому что я вижу – ты даже мне не можешь смотреть в лицо! Ты дрожишь, тебе стыдно. Ты не смотришь мне в глаза – что с тобой будет, когда ты предстанешь перед Богом? Вся твоя жизнь была потрачена впустую.

Люди отрицают Бога, они вынуждены отрицать, потому что присутствие Бога заставляет их чувствовать себя очень неуютно. По своему опыту могу сказать, что люди, которые живут в глубоком страхе, отрицают Бога. Они отрицают все, что им непонятно. Они все хотят систематизировать, потому что, когда что-то систематизируешь, это оказывается у тебя под контролем, в твоих руках, в твоей власти. Когда что-то не поддается систематизации, люди начинают нервничать.

Но жизнь нелогична. Если вы не понимаете мистиков, спросите физиков – они столкнулись с тем же явлением. Спросите Альберта Эйнштейна или Эддингтона – спросите этих людей, потому что сейчас они наблюдают очень странный феномен, странный и нелогичный.

Глубоко исследуя материю, физики наткнулись на ту же нелогичность. Электроны ведут себя нелогично, их поведение невозможно предсказать. Их поведение противоречиво – именно поэтому они называются «квантами». «Квант» – и от этого слова происходит выражение «квантовый скачок», которое фигурирует в вопросе, – «квант» означает частицу, которая ведет себя таким странным образом, что ее можно принять и за частицу, и за волну. То и другое вместе, одновременно! Это невозможно. Это полностью противоречит эвклидовой геометрии. Нечто может быть либо точкой, либо линией, нечто может быть либо частицей, либо волной. Один и тот же предмет не может быть одновременно тем и другим. Но в действительности это так.

Когда Хайзенберга спросили: «Как вы можете такое говорить? Это нелогично!» – он ответил: «Это нелогично, но что поделаешь? Мы не можем приказать этим квантам вести себя правильно и логично. Они нам не подвластны. Так они себя ведут. А если это нелогично, то измените свою логику – изменить кванты невозможно. Мы не можем приставить к ним полицейского, который бы говорил: „Ведите себя как следует! Ведите себя логично, ведите себя прилично!“»

Отсюда теория неопределенности. Появилась непредсказуемость. Физика превратилась почти что в мистику в результате того, что был обнаружен этот феномен. Он нелогичен, он не поддается пониманию. В этом и состоит значение тайны. Если тайна становится понятной, она перестает быть тайной – вы ее разгадали.

Из страха человек пытается разгадать все тайны. И если ему не удается их разгадать, он их отрицает. Вот почему ученые отрицают душу – они не могут ее разгадать. Она создает так много проблем – это неразрешимая тайна. Значит, души нет.

Есть вещи, которые не поддаются пониманию, но, тем не менее, их можно пережить. Представьте себе двоих людей, которые слушают великую музыку. Один музыкант, другой не музыкант. Оба слушают одну и ту же музыку. Музыкант будет слушать мелодию, гармонию, а не музыкант будет слушать лишь отдельные ноты. Он услышит шум – одна нота, другая нота, нота за нотой – но он не ощутит связующей нити между ними, он не сможет услышать мелодии, возникающей из них. Эта мелодия неуловима для его ушей, он ее не слышит. Однако музыкант сможет услышать эту мелодию, хотя и не сможет доказать ее – она необъяснима.

Что такое мелодия? Это Бог. Что такое мелодия? Мелодия – это то в музыке, что больше ее составляющих. Мелодия – это нечто большее, чем сумма всех частей. Так и душа – нечто большее, чем сумма тела и ума. Что такое Бог? Нечто большее, чем Вселенная, чем сумма всех ее частей. Но это непостижимо, это не сверхлогично, потому что сверхлогика – опять-таки понимание все того же ума, который просто пытается стать более умным.

«На основании такого анализа, – говоришь ты, – было бы логично заключить, как всегда делали мистики, что проблема заключается скорее в страхе головы совершить квантовый скачок в гораздо более обширную логику, нежели в логике как таковой».

Логика – это страх. Логика и страх – одно и то же. Логика возникает из страха! Из страха перед непостижимым, из страха перед хаосом логика создает маленький понятный мирок. Логика подобна рукотворному саду, причем не дзенскому саду, а английскому саду – четкому, симметричному, рациональному. Именно поэтому английские сады так уродливы – они искусственны и неестественны. В природе нет симметрии. В джунглях вы не найдете симметрии, деревья растут, как им вздумается, каждое дерево делает, что хочет. Но в этом и красота джунглей. Там можно почувствовать нечто божественное, однако в английском саду вы не сможете почувствовать ничего божественного. Вы сможете почувствовать только нечто викторианское, но не божественное.

Именно этим объясняется красота дзенского сада.

Однажды произошла такая история…

Великий император учился у мастера дзен дзенскому садоводству. Он проучился три года и создал красивый сад, над ним трудились тысячи садовников. Он постарался воплотить все, чему научился. Спустя три года пришел мастер – это был экзамен. Император дрожал от страха, за три года обучения он узнал, что мастер – беспощадный человек. И его невозможно обмануть. Император старался, как мог, он сделал все, что ему говорил мастер, но все равно боялся – потому что еще не узнал главного секрета. Он все еще был логичным, он все систематизировал, хотя и создал совсем несимметричный сад – но в этой асимметрии была логика, за асимметрией скрывалась симметрия.

Мастер пришел. Осмотрел сад и ни разу не улыбнулся. Он долго ходил по саду. Он осмотрел весь сад, а император тем временем вспотел от волнения, чувствуя, что не сдал экзамен. Мастер не сказал ни слова. В конце концов, он спросил:

– А где все сухие листья? Я не вижу ни одного сухого листа в саду. Как такой большой сад может быть без сухих листьев?!

– Я велел своим слугам убрать все сухие листья к вашему приходу, – ответил император.

– Вели им принести все сухие листья обратно!

Сухие листья были принесены обратно, и мастер высыпал их. Ветер подхватил сухие листья и, играя с ними, разнес по всему саду. Мастер рассмеялся и сказал:

– Теперь все в порядке – теперь сад выглядит естественно. Но ты не сдал экзамен. Даю тебе еще три года, и затем я снова приду.

Что такое квантовый скачок? Это скачок из системы в не-систему, из космоса в хаос, из конечного в бесконечное, из познаваемого в непознаваемое. Квантовый скачок не может быть скачком из логики в сверхлогику – какой же это скачок? Здесь нет скачка. Есть связь, непрерывность. Логика и сверхлогика находятся в одном континууме – где здесь квантовый скачок? Квантовый скачок происходит тогда, когда вы вырываетесь из непрерывности, когда старое исчезает, и внезапно возникает новое – а между ними пропасть, и нет никакой связи. Для этого требуется смелость. Именно поэтому я не устаю повторять: религия предназначена только для смелых людей. Религия доступна только дерзким, тем, кто любит жить, рискуя.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Завтрак гораздо важнее, чем рай"

Книги похожие на "Завтрак гораздо важнее, чем рай" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бхагаван Раджниш (Ошо)

Бхагаван Раджниш (Ошо) - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бхагаван Раджниш (Ошо) - Завтрак гораздо важнее, чем рай"

Отзывы читателей о книге "Завтрак гораздо важнее, чем рай", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.