» » » » Бхагаван Раджниш (Ошо) - Завтрак гораздо важнее, чем рай


Авторские права

Бхагаван Раджниш (Ошо) - Завтрак гораздо важнее, чем рай

Здесь можно купить и скачать "Бхагаван Раджниш (Ошо) - Завтрак гораздо важнее, чем рай" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство Литагент «Весь»3b5142ba-4ef8-11e4-b715-002590591ed2, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бхагаван Раджниш (Ошо) - Завтрак гораздо важнее, чем рай
Рейтинг:
Название:
Завтрак гораздо важнее, чем рай
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2013
ISBN:
978-5-9573-2668-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Завтрак гораздо важнее, чем рай"

Описание и краткое содержание "Завтрак гораздо важнее, чем рай" читать бесплатно онлайн.



Что самое важное в жизни человека? В этой книге Ошо дает неожиданный ответ на этот вопрос, ломая все стереотипные представления: «Завтрак важнее всего. Завтрак гораздо важнее, чем рай. Чем любая религиозная концепция. Чем любая теория перевоплощения и прочая чепуха. Потому что завтрак находится здесь и сейчас». Ошо уверен, что нет ничего важнее настоящего момента – ведь он больше не повторится.

Ошо советует вам взглянуть на жизнь глазами древних мастеров дзен, которые умели жить настоящим моментом и благодаря этому обрели истинное счастье. Он убежден, что счастье всегда находится здесь и сейчас – просто люди далеко, они заблудились в словах, писаниях, теориях, системах, философиях. Попробуйте применить к себе философию дзен: задержитесь в настоящем моменте, не позволяя незавершенности некоторых ситуаций «утаскивать» вас в прошлое, не разрешая неопределенности будущего выбивать вас из колеи.

И тогда вы испытаете это чарующее чувство – чувство наполненности жизни!

Книга также выходила под названием «Будь проще. Беседы о дзен-буддизме. Ч. I».






Третий вопрос:

Ошо, я не верю в призраков, но все равно их боюсь. Когда я остаюсь одна ночью, я чувствую, что они приходят и хотят поговорить со мной…

На самом деле, ты отрицаешь то, чего боишься. Твое отрицание указывает на страх. Ты говоришь: «Я не верю в призраков». Если ты действительно в них не веришь, откуда страх? Почему ты боишься? Чего? Твое неверие – ничто иное, как способ скрыть страх.

Запомните: верование возникает из страха, и неверие возникает из страха. Если вы живете в страхе, то все, что с вами происходит, происходит из страха. Я вижу, как религиозные люди ходят в храмы, мечети и церкви из страха, и я вижу атеистов, отрицающих Бога из страха. Если посмотреть глубже, между верующим и атеистом нет никакой разницы. Они одинаковы, просто реагируют по-разному, но они находятся в одинаковой ситуации и испытывают одинаковый страх. Различие между ними существует лишь на поверхности.

В каждом верующем скрыт атеист. И в каждом атеисте сокрыт верующий – вот почему атеистов так легко обращать в веру. Вы слышали знаменитую историю Халиля Джибрана?

Это произошло в одном городе…

В нем жили два великих философа – один был верующим, другой атеистом. Весь город устал от них, потому что они постоянно пытались убедить горожан в своих мировоззрениях. Они всех запутали – они расхаживали по городу и разговаривали с людьми. В один день человек встречал одного философа и становился верующим, в другой день он сталкивался с другим философом, и тот убеждал его в атеизме, и так далее… Все горожане были сбиты с толку. Их жизнь стала невыносима.

Людям хотелось жить спокойно. Их не волновали ни атеизм, ни вера в Бога. Для них это были лишь способы самообмана. Но они совсем запутались, и обман был невозможен, потому что другой философ был всегда рядом. И оба умели убеждать.

Горожане решили: «Пусть эти двое проведут между собой диспут. Кто победит, за тем мы и последуем. Мы всегда следуем за победителем».

Люди всегда следуют за победителем.

В СССР победили коммунисты и атеисты, и они долго были у власти. В Индии победители – верующие. Но вы знаете, что в Советском Союзе до семнадцатого года все были такими же религиозными, как в Индии? Это была одна из самых религиозных стран. И что произошло? Что же это была за религия? Что случилось? Религиозная страна стала абсолютно нерелигиозной! Индия тоже может стать совершенно нерелигиозной. Стоит коммунистам прийти к власти, как эта страна станет абсолютно нерелигиозной. Вся эта религия фальшива. Это лишь страх. Люди следуют за тем, кто у власти. Если атеисты у власти, значит, они правы. Власть всегда права, власть убеждает людей.

Итак, жители того города, о котором я рассказывал, собрались и решили: «Сегодня полнолуние, мы не будем спать всю ночь, а вы спорьте, дискутируйте и решайте. Мы последуем за тем, кто победит. Мы всегда следуем за победителем».

В Индии есть древняя пословица: «Истина всегда побеждает». В действительности, все в точности наоборот: то, что побеждает, становится истиной. Люди всегда следуют за победителем.

Итак, в ночь полнолуния два философа начали свой диспут. Они оба были великими логиками. Но к утру город пришел в еще большее замешательство: они убедили друг друга, и атеист стал верующим, а верующий – атеистом. Проблема не решилась.

В действительности атеизм и верования – это одно и то же.

Ты говоришь: «Я не верю в призраков…»

Ты веришь. Ты просто пытаешься обмануть себя – отсюда и страх. Ты знаешь, что, когда остаешься одна ночью, они приходят. Но ты зря боишься бедных призраков. По сравнению с людьми они невинны. Ты когда-нибудь слышала, чтобы призрак превращался в Адольфа Гитлера? В Чингисхана? Или в Тамерлана? Ты когда-нибудь слышала, чтобы призраки устроили Хиросиму или готовились к третьей мировой войне? Ты когда-нибудь слышала, чтобы призраки причиняли вред? Если они и причиняют какой-то вред, как иногда рассказывают, то он безобиден – сущие пустяки.

Я слышал историю об одном молодом призраке. Он очень боялся, когда его друзья рассказывали ему слишком много историй про людей.

И я слышал, что был один призрак, который не верил в людей.

Они тоже тебя боятся. Ты говоришь, что тебе страшно, когда ты остаешься одна ночью: «Я чувствую, что они приходят и хотят поговорить со мной…»

Я также слышал, что папа-призрак говорил сыну: «Пугай только тогда, когда с тобой разговаривают».

Не беспокойся. Они и сами очень сильно беспокоятся, они тебя боятся. Призраки – простой народ, очень простой. На самом деле, это такие же люди, как и ты, просто у них нет тел, поэтому они не могут причинить особого вреда.

Но страх возникает не из-за призраков – страх уже есть, это призраки возникают из-за страха. Ты боишься и хочешь спроецировать свой страх на какой-нибудь объект, потому что страх без причины пугает еще больше. Просто бояться – это уж слишком, ты не в силах этого вынести. Тебе нужен объект страха. Поэтому люди и создают разных призраков.

В Америке боятся коммунистов. В России боятся капиталистов, и так далее и тому подобное. Люди создают себе своих собственных призраков. Индуисты боятся мусульман, мусульмане боятся индуистов. Каждый кого-нибудь боится. Мужчины боятся женщин, женщины боятся мужчин. Дети боятся своих родителей, родители очень боятся своих детей. Ученики боятся учителей, а учителя внутри дрожат от страха перед своими учениками.

Это страх. Все дело в страхе. Познать суть страха – значит превзойти его. Поэтому не беспокойся о призраках. Если кто-то убедит тебя, что призраков нет, или кто-то убедит тебя, что они прекрасные ребята, это не решит проблему. Ты просто направишь свой страх на что-нибудь другое. Страх останется, ты лишь найдешь другой объект.

Это ничего не меняет. Веками человек менял свое мировоззрение, свои убеждения, причины для страха, но суть человеческой природы остается неизменной.

Например, в прошлом люди боялись призраков, называемых бесами, они часто становились одержимыми ими. Иисус многих от них освободил. Затем мировоззрение изменилось. Зигмунд Фрейд создал новых призраков: шизофрению… новый объект страха, паранойю – новые объяснения, новые названия старых проблем. Вначале люди были одержимы бесами, но с такими призраками было нетрудно справиться. Даже такой простой человек как Иисус избавил от них многих людей одним лишь своим прикосновением. Эти призраки были простыми.

С призраками, созданными Зигмундом Фрейдом, справиться очень трудно: вы должны пять лет лежать на кушетке, а затем вы встаете – и вместе с вами встают ваши призраки. Вам снова приходится лежать на кушетке у какого-нибудь другого психоаналитика, и повторяется та же история. Со временем, если у вас не много денег, вы начинаете понимать, что нужно научиться жить с этими призраками. Бессмысленно от них избавляться… Почему бы не подружиться с ними? Но если у вас есть деньги, возникает большая проблема – понимание может так и не прийти. К богатым людям понимание никогда не приходит. Понимание приходит только к бедным людям, потому что они не могут позволить себе вечно ходить к психоаналитику, им приходится понять. Они вынуждены понять.

Вот почему психоанализ не приживается в бедных странах. Кто может себе позволить лежать на кушетке пять лет и говорить всякую ерунду глупому человеку, глядящему на вас? Ничего не происходит. Но на Западе у людей есть и время, и деньги – на что их потратить?

Кроме того, общение стало почти невозможным. Никто не хочет с вами разговаривать, приходится идти к профессиональным слушателям – к психоаналитикам. Это профессиональные слушатели: вы платите им. Вы говорите, а они слушают. Это приятно. По крайней мере, у вас есть хотя бы один слушатель и довольно искусный. Он слушает очень внимательно – по крайней мере, делает вид, что внимательно слушает. Это приятно: есть хотя бы один человек, который вас понимает, слушает, обращает внимание на всю эту ерунду, которую вы рассказываете. Вы чувствуете себя хорошо, вам гораздо лучше, ваше эго довольно. Но проблема остается на месте. Она не решается.

Проблему можно решить лишь в том случае, если понять ее, вникнуть в ее суть. А это страх. Не придумывайте причины страха: призраки, недуги, болезни, старость, вы можете потолстеть, вы можете влюбиться, вас могут убить, или вы сами можете стать убийцей. Слушая тысячи людей, я видел всевозможные страхи. Кто-то боится, что если не будет себя контролировать, то совершит самоубийство. Кто-то боится, что если не будет себя контролировать, то убьет кого-нибудь. Кто-то боится стареть, кто-то боится потолстеть – люди боятся тысячи разных вещей. А если вы не боитесь потолстеть, то, может быть, боитесь слишком сильно похудеть. Человек вынужден бояться. Очень трудно найти человека, который ничего не боится.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Завтрак гораздо важнее, чем рай"

Книги похожие на "Завтрак гораздо важнее, чем рай" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бхагаван Раджниш (Ошо)

Бхагаван Раджниш (Ошо) - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бхагаван Раджниш (Ошо) - Завтрак гораздо важнее, чем рай"

Отзывы читателей о книге "Завтрак гораздо важнее, чем рай", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.