» » » » Лев Скрягин - Из истории морского флота (подборка статей из журнала Морской флот за 91-94 годы)


Авторские права

Лев Скрягин - Из истории морского флота (подборка статей из журнала Морской флот за 91-94 годы)

Здесь можно скачать бесплатно "Лев Скрягин - Из истории морского флота (подборка статей из журнала Морской флот за 91-94 годы)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Из истории морского флота (подборка статей из журнала Морской флот за 91-94 годы)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Из истории морского флота (подборка статей из журнала Морской флот за 91-94 годы)"

Описание и краткое содержание "Из истории морского флота (подборка статей из журнала Морской флот за 91-94 годы)" читать бесплатно онлайн.








В середине декабря "Восток" и "Мирный" приблизились к мрачным скалам Южной Георгии, Русские моряки произвели морскую опись южного берега, назвав именами участников экспедиции приметные мысы и заливы острова. Корабли держали курс на юго-восток среди" льдов и айсбергов. Риск был огромен. В условиях плохой видимости и шквалов в любую минуту могло произойти роковое столкновение. Недаром Лазарев писал: "Кук задал нам такую задачу, что мы принуждены были подвергаться величайшим опасностям, чтобы, как говорится, не ударить лицом в грязь". Вскоре открыли группу вулканических островов, присвоив им имя морского министра Траверсе.

Впервые пересекли Южный полярный круг 14 января 1820 года, а через двое суток "достигли мы широты 69°23'S, - писал М. П. Лазарев, - где встретили матерый лед чрезвычайной высоты, и в прекрасный тогда вечер, смотря на салинге, простирался оный так далеко, как могло только достигать зрение... Это было в долготе 2°35'W от Гринвича". 16 января (или 28 января по новому стилю) 1820 года "Восток" и "Мирный"

почти вплотную подошли к ледяному континенту. Эта дата считается днем открытия Антарктиды. По образному выражению советского исследователя шестого континента А. Трешникова, русские моряки открыли дверь в Антарктиду, крепко закрытую экспедицией Кука.

Корабли Русской антарктической экспедиции продолжали путь на восток вдоль южного материка и еще трижды пересекли полярный круг, пытаясь пройти как можно ближе к полюсу. Но наступила антарктическая осень, кончались дрова, погода резко ухудшилась. Командиры решили идти на зимовку в Австралию.

В точке 59° ю. ш. и 88°51' в. д. шлюпы разошлись, каждый имея свою программу исследования.

В порту Джексон (Сидней) простояли около двух месяцев. Требовался большой ремонт кораблей, нуждались в отдыхе матросы. Затем экспедиция направилась в тропическую зону Тихого океана. За четыре месяца плавания обследовали архипелаг Туамоту и открыли несколько коралловых островов, присвоив им имена русских полководцев и мореплавателей. В сентябре возвратились в гостеприимный порт Джексон и стали готовиться к новому штурму "льдинного материка".

С каждой милей, с каждым днем плавания чувствовалось приближение Антарктики. Обледенелые ванты, свист ветра в снастях и первые ледяные горы прямо по курсу, возвышающиеся над клотиком. В иные дни моряки насчитывали более сотни плывущих навстречу айсбергов. Корабли шли переменными курсами в шестидесятых широтах, несколько раз пересекая Южный полярный круг. 10 января 1821 года удалось углубиться к югу до 69° 53', но из-за ледовых полей пришлось снова отступить. На следующие сутки, как только прояснилось небо, в зрительные трубы вдруг увидели черные крутые скалы. Матросы стояли на вантах и кричали "Ура!". Это был остров, нареченный именем Петра I. А вскоре новое открытие ожидало моряков. При совершенно ясной погоде с обоих кораблей заметили землю - гористый берег, покрытый снегом. Беллинсгаузен назвал его "Берегом Александра I".

"Я называю обретение сие берегом потому, что отдаленность другого конца к югу исчезла за предел зрения нашего..." Но пробиться к нему из-за тяжелого льда не смогли. Обойдя с севера льды, корабли снова повернули к востоку и взяли курс к Южным Шетландским островам...

Корабли Русской антарктической экспедиции "Восток" и "Мирный" благополучно возвратились в Кронштадт 21 июля 1821 года, совершив великое географическое открытие - шестой части света - Антарктиды.

* * *

Н.ЗАЛЕССКИЙ

ПАРОХОД "ДНЕСТР"

Рис. mf063-m.jpg

В 1833 г. пароход "Нева" открыл регулярное сообщение между Одессой и Константинополем.

А в навигацию 1835 г. из Одессы в Керчь с заходом в Ялту и Феодосию стал ходить пароход "Петр Великий", а из Керчи в Таганрог - пароход "Наследник".

В 1838 г. возникла мысль создать пароходную переправу по Днестровскому лиману между Овидиополем и Аккерманом (ныне Белгород-Днестровский) с целью содействовать увеличению сбыта соли из Бессарабских озер, а равно к оживлению вообще промышленности этого края. В ноябре того же года было решено заказать я Англии для этой переправы железный пароход (в то время большинство пароходов было деревянными), который был назван "Граф Воронцов".

В марте 1840 г. он начал регулярно курсировать между Овидиополем и Аккерманом. Как сообщали газеты, рейсы "Графа Воронцова" оказались весьма успешными: "Число повозок и пассажиров, пользующихся этим способом сообщения, возросло до того, что пароход почти не становился на якорь в продолжение целого дня".

Обычно пароход перевозил пассажиров, а буксируемая им баржа - повозки, лошадей, товары и скот. Расстояние между Овидиополем и Аккерманом он проходил за один час.

В случае текущего ремонта или поломки парохода "Граф Воронцов" сообщение между Овидиополем и Аккерманом прекратилось бы, что было нежелательным для местной торговли. Поэтому в январе 1842 г. новороссийский и бессарабский генералгубернатор ходатайствовал о заказе второго парохода, который буксировал бы баржи в нижнем течении Днестра. Это ходатайство было удовлетворено, и в июне того же года с английской судостроительной компанией "В. Фербеин и К°" заключили контракт на постройку второго железного парохода, позже получившего название "Днестр". На этот раз сборку парохода решили произвести в России.

При одинаковой с "Графом Воронцовым" ширине, равной 4,9 м, длину "Днестра" решили увеличить с 24,4 до 30,5 м. Водоизмещение парохода "Днестр" равнялось 117,5 т. На нем установили два паровых котла и две паровых одноцилиндровых балансирных машины общей мощностью 40 л. с.

6 февраля 1843 г. части парохода "Днестр" погрузили на только что построенный в Англии пароход "Крым", который прибыл в Одессу 12 марта.

Для сборки "Днестра" в Одессе около портовой таможни капитально соорудили стапель. В июле Главный командир Черноморского флота и портов назначил руководить работами корабельного инженера капитана В. Карачурина, а в качестве консультанта в Одессу на "Крыме" прибыл английский инженер механик Дж. Верд. В июле же Карачурин и Берд приступили к составлению сметы и чертежей.

В августе 1846 г. пароход "Днестр" спустили на воду, а в ноябре он совершил пробный рейс, ведя на буксире четыре порожние баржи.

В марте 1846 г. пароход "Днестр" под командованием Г. Михновского убыл в Днестровский лимйн, и сразу же стал совершать рейсы по лимана и в нижнем течении Днестра. Пврохол "Граф Воронцов" некоторое время еще ходил между Овидиополем и Аккерманом, но вскоре его вывели из эксплуатации. Все перевозки между Овидиополем и Аккерманом осуществлялись одним пароходом "Днестр" пока ему на помощь в 1851 г. не пришел построенный в Англии новый железный пароход "Граф Воронцов".

Для перевозки пассажиров на пароходе "Днестр" имелись каюты: в кормовой части для четырех пассажиров 1-го класса, в носовой - для восьми пассажиров 2-го класса. Товары, повозки, лошади и скот помещались на буксируемой пароходом барже, Каждый пассажир имел право бесплатно провозить 32 кг багажа, а сверх того багаж оплачивался особо.

Во время Крымской войны 1853-1856 гг. большая часть пароходов Новороссийской пароходной экспедиции, к которой принадлежали "Граф Воронцов" и "Днестр", была потеряна или стала непригодной для дальнейшей эксплуатации, В 1857 г. оставившиеся пароходы были переданы с возмещением их стоимости новой пароходной компании на Черном море - Русскому обществу пароходства и торговли (РОПиТ). Комиссия, принимавшая и оценивавшая их, признала машину парохода "Днестр" пригодной к эксплуатации в течении 22 лет. Но "при внимательном осмотре корпуса комиссия убедилась, что он проржавел в подводной части, почему и признала его к службе не благонадежным".

Однако из-за отсутствия в 1857 г у РОПиТа достаточного числа пароходов "Днестр" был передан временно и безвозмездно для плавания между Овидиополем и Аккерманом. После кратковременной эксплуатации в сентябре РОПиТ вернул его обратно. Некоторое время "Днестр" стоял на приколе в Практической гавани Одессы, а затем его разобрали.

* * *

И. ШНЕЙДЕР

УЧЕБНЫЕ БАРКЕНТИНЫ

Рис. mf064-m.jpg

ДО ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ войны парусный учебный флот страны располагал всего одной баркентиной - "Вегой" я несколькими учебными шхунами. На передней мачте "Веги" были прямые паруса, а на двух последующих - косые. Вспомогательного двигателя баркеитина не имела, оставаясь чисто парусным судном. На судке не было даже электрического освещения.

"Вега" (первоначальное название "Тавра") построена в 1902 г. в Айнажи, в Лнфляндяи, как в те времена называли нынешнюю Латвию.

Добротный деревянный корпус и ряд любопытных нововведений, которые получили развитие только в наши дни, делали барквнтину судком примечательным. Так, в скулах и кормовом подворе были прорезаны небольшие люки для горизонтальной погрузки длинномеров. Когда погрузка заканчивалась, люки задраивались, конопатились, заливались смолой и судно выходило в море. Таким образом "Вега" имела возможность грузить и перевозить лес и длинно' меры.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Из истории морского флота (подборка статей из журнала Морской флот за 91-94 годы)"

Книги похожие на "Из истории морского флота (подборка статей из журнала Морской флот за 91-94 годы)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Лев Скрягин

Лев Скрягин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Лев Скрягин - Из истории морского флота (подборка статей из журнала Морской флот за 91-94 годы)"

Отзывы читателей о книге "Из истории морского флота (подборка статей из журнала Морской флот за 91-94 годы)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.