» » » » Наум Сладкий - Последняя загадка тунгусского метеорита


Авторские права

Наум Сладкий - Последняя загадка тунгусского метеорита

Здесь можно скачать бесплатно "Наум Сладкий - Последняя загадка тунгусского метеорита" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научная Фантастика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Последняя загадка тунгусского метеорита
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Последняя загадка тунгусского метеорита"

Описание и краткое содержание "Последняя загадка тунгусского метеорита" читать бесплатно онлайн.








21

Из поздней поэзии Бунина: B шмели, и цветы, и трава, и колосья, И лазурь, и полуденный зной. Час настанет - Господь сына блудного спросит: "Был ли счастлив ты в жизни земной?" И забуду я все - вспомню только вот эти Полевые пути меж колосьев и трав, И от сладостных слез не сумею ответить, К милосердным коленам припав.

22

В стихах Тарковского река Сугоклея уходит в камыш, а здесь она из него вытекает. Можно вспомнить

"...дерево на берегу Ингула,

И там впервые я увидел крону

Зеленый слепок грозового гула".

Балашовский мост - тот самый, под которым дезертир подарил патрончик маленькому Тарковскому-старшему.

Завод, сливающий электролит - ремонтный завод им. Таратуты. Автор без малейшего стеснения берет откуда попало уже готовые фамилии.

Стихи В.Соловьева: Хоть мы навек незримыми цепями Прикованы к нездешним берегам, Но и в цепях должны свершить мы сами Тот круг, что боги очертили нам Все, что на волю высшую согласно, Своею волей чуждую творит, И под личиной вещества бесстрастной Везде огонь божественный горит.

Помню, как Наум Сладкий в своем обычном ортодоксальном пальто водил меня по этой помойке, ковыряя тростью отходы и c восторгом говоря о прозе Стругацких. Из этих стихов взяты цепи, на которых висит мост через овраг, а также вещество. Правда, там еще был и огонь, вернее, пробивающийся из-под вещества удушливый дым, и мы оттуда ушли.

23

Кажется, ирония автора относится к современнику, вынужденному жить лишь среди книг и помоек. С другой стороны, много ли вокруг нас мест, где книги еще не пущены на растопку, а задворки безопасны для хождения?

26

Самое время объяснить, почему такое название у главного героя. Николай Васильевич Клеточников - уникальное явление в истории русской революции. Он был мелким чиновником в Крыму, а потом в одно прекрасное время решил "переменить судьбу" (по выражению Ю.Трифонова в романе "Нетерпение") - а на самом деле, кто его знает? - никто серьезно не изучал - и заявился к революционерам в Петербург, революционерить. У него был хороший почерк, хорошие канцелярские способности, и он стал агентом революционеров в охранке. Был арестован незадолго до 1 марта 1881 года, умер в Петропавловской крепости. Вообще, история русской революции представляет собой невероятно увлекательную, почти фантастическую смесь уголовщины, провокации, высоты, низости, осмысленного и бессмысленного героизма. На мой взгляд, роман Трифонова - лучшее художественное произведение на эту тему, причем максимально приближенное к документальным источникам. Пришита ли эта тематика белыми нитками к Тунгусскому метеориту? Мне кажется, что нет.

Сальвадор - по-испански "спаситель, избавитель". Наум Сладкий говорил, что преклоняется перед гением Сальвадора Дали, и что именно этот гений вдохновляет его на подвиги. Главный герой повести в конце концов оказывается спасителем мира.

Наум говорил, что он пишет свою повесть в истинно далианском духе. Не знаю, насколько обоснованны его претензии. Дали же гений, а гений и злоба - вещи несовместные. Дали говорил: "Сюрреализм - это я". Интересно посмотреть, что говорил по этому поводу Н.Рерих: "Сюрреализм и большинство всяких "измов" не имеют пути в будущее. Можно проследить, что человечество, когда наступают сроки обновления, возвращается к так называемому реализму. Под этим названием предполагается отображение действительности. Вот и теперь русский народ УБРАЛ всякие "измы", чтобы заменить их реализмом. В этом решении остро сказывается русская смекалка. Вместо блуждания в трущобах непонятностей народ хочет познать и отобразить действительность. "...Сердце требует песнь о прекрасном. Сердце творит в поисках высшего качества. Жизнь двинула такие грозные реальности, что им будет созвучен лишь ЧИСТЫЙ разум." (Н.К.Рерих: Из литературного наследия, М., 1974, с.265-266) Я выделил курсивом слова, которые представляются мне ключевыми в этом отвратительном фрагменте. И я солидарен с Наумом, который считал Дали гением ясности, творчества (т.е. мастерства, ИЗГОТОВЛЕНИЯ), ИГРЫ света и тени - но это тень шпаги Вермеера, а не серого занавеса, который растягивают над миром носители религиозного мракобесия.

28

Шутки шутками, а дело с источниками обстоит именно так, как описывает Наум Сладкий. И заметка в журнале тоже где-то есть!

29

Но это мусорные бачки не Кировограда, а Московского университета. Многие студенты женились, заводили детей в этом торжественном, обшитом дубом клоповнике, и эти дети носились по коридорам в запахе клопомора, мусоропроводов (тогда еще работал мусоропровод, бачки появились позже) и жареной картошки на сале. А что делали мы? - мы тогда пили пиво.

30

Самолетов и вертолетов тут хватает. Где вы, доктор Фрейд? (См. прим. к гл.10).

31

Это явно навеяно полетом Руста. Он на спор прилетел на спортивном самолете откуда-то из Швеции прямо на Красную площадь.

32

Из советских песен, которые без конца крутили по радио: А ты, улетающий вдаль самолет, Сердце свое береги. Под крылом самолета о чем-то поет Зеленое море тайги.

39

Это тот самый автомобиль, который подарили рабочие умирающему Ленину в Горках. Автомобиль циклопических размеров, черный, как катафалк, на полугусеничном ходу: впереди колеса, сзади гусеницы. Но говорят, что вождь даже проехал на нем пару раз на охоту, поднимая до звезд снежную пыль! Книги о Ленине уже изъяты из научной библиотеки, где я работаю, и я сейчас лишен возможности узнать, чья воспаленная инженерная мысль породила это чудовище. Автомобиль и сейчас стоит в гараже-музее, слева от основного здания, бывшей усадьбы генерал-губернатора Москвы.

43

Маяковский о Ленине: Усов щетинка вздернулась ввысь, В складках лба зажата человечья В огромный лоб - огромная мысль

44

Это напоминает образ Ю.В.Андропова по мемуарам. Во времена Брежнева Андропов был начальником КГБ. Существует история о галошах Андропова: однажды он вышел из подъезда и, усаживаясь в машину, по рассеянности снял галоши. Они остались стоять на тротуаре. К галошам тут же был приставлен специальный пост, который находился при них до вечера. Когда вечером Андропов вернулся с работы, машину остановили возле галош, и Андропов, как будто так и надо, вылезая, снова вставил в галоши ноги. Андропов в конце жизни действительно носил длинные, "артистические" волосы.

45

Мартин Борман был тем самым агентом СССР в нацистской верхушке, который послужил прототипом Штирлица. Штирлиц - герой романа Юлиана Семенова "Семнадцать мгновений весны". Роман был экранизирован и очень много раз показан по телевизору. Перипетии и герои романа стали неотъемлемой частью советской культуры - вплоть до анекдотов, как Петька и Василий Иванович. Судьбы всех главных нацистских руководителей известны. Куда делся Борман, до сих пор не знает никто.

46

Имеется в виду, наверное, не Витебск, а Бобруйск. Наум Сладкий родился в Бобруйске (это еврейский город в Белоруссии), но Бобруйск менее известен, чем Витебск. Марк Шагал тут совершенно ни при чем, просто автору нужен был еврейский город. Зачем? Думаю, в повести протаскивается мысль о том, что этим тайнам могут быть причастны люди лишь определенного склада или рода занятий - Наум Сладкий называет их игроками в бисер. Игру в бисер придумал немецкий писатель Гессе. Роман так и называется: "Игра в бисер". Что это такое? Да вот эта книжка и есть наша с Наумом партия игры в бисер. Древняя благородная наука евреев Каббала - тоже своего рода игра в бисер.

ЕПБ - это Елена Петровна Блаватская, знаменитая общественная деятельница конца XIX - начала XX века. Была главной фигурой теософского общества, которое до начала восьмидесятых годов действовало в Петербурге, потом в Англии, куда переехала Блаватская, потом в Индии, в Бомбее. В среде теософов название "ЕПБ" было общепринятым. Общество возникло на волне интереса к индийской культуре, который разгорелся в связи с начавшимися серьезными исследованиями Индии. ЕПБ написала много книг. Рерих и теософы всегда взаимно отрицали какую-либо связь между собой, хотя стилистически и по содержанию труды рериховского круга похожи на труды теософов. По крайней мере в одном случае они явно продолжают друг друга: знаменитые письма Махатм, скорее всего, написаны Блаватской, а то письмо Махатм советскому правительству, которое привез Рерих, написано его женой Еленой Ивановной Рерих. Е.И.Рерих разработала также учение, называемое "Агни Йога", по форме и фразеологически близкое трудам Блаватской.

Ребята!!! Это все такая серость!!! Чтение этих книг жеванию опилок подобно, хотя сама гора опилок обширна весьма.

Теперь хасиды и абреки. В этой фразе отражена любопытная аберрация, происходящая в сознании не то Альтшуллера, не то самого Наума Сладкого. Под абреками герой явно понимает разбойников, то есть мошенников приверженцев теософов. На самом деле по-осетински "абрег" значит "скиталец". На Северном Кавказе сначала так называли людей, исключенных из рода и ведущих отдельную, часто разбойничью, жизнь. Начиная с времен Кавказской войны, которую вела Россия, абреками стали называть более или менее автономно действующих воинов, сражающихся с российскими войсками, самостоятельно или во главе небольших отрядов. В фольклоре Северного Кавказа воспевались подвиги этих людей, а среди русских насаждалось - и насадилось таки - мнение об абреках, как о просто разбойниках и бандитах. Именно в этом смысле слово "абрек" вошло в современный русский язык. Хасидизм - течение в еврейской религии, основателем которого считается Исраэль Бешт (1700-1760). Наибольшее распространение хасидизм получил в XVIII - начале XIX века на территориях нынешних Белоруссии, Украины и Польши. На иврите "хасид" значит "благочестивый". В хасидизме праведник человек, имеющий почти божественную (или даже более, чем божественную) власть, праведник своим существованием оправдывает мир, и в знак этого в дни его жизни не появляется радуга. Сначала учение имело приподнято-мистический характер и было враждебно учителям Закона. В дальнейшем хасидизм приобрел догматизированную форму, сложилась типовая структура хасидской общины с праведником (цадиком) в центре, кругом избранных приближенных и стоящих ниже по иерархии рядовых хасидов, безраздельно преданных начальству. Альтшуллер, как еврей и знаток эзотеризма, конечно, знает, кто такие хасиды, но употребляет это название в ироническом смысле, а слово "абреки" - в кондовом русском значении этого слова.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Последняя загадка тунгусского метеорита"

Книги похожие на "Последняя загадка тунгусского метеорита" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Наум Сладкий

Наум Сладкий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Наум Сладкий - Последняя загадка тунгусского метеорита"

Отзывы читателей о книге "Последняя загадка тунгусского метеорита", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.