» » » » Наум Сладкий - Последняя загадка тунгусского метеорита


Авторские права

Наум Сладкий - Последняя загадка тунгусского метеорита

Здесь можно скачать бесплатно "Наум Сладкий - Последняя загадка тунгусского метеорита" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научная Фантастика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Последняя загадка тунгусского метеорита
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Последняя загадка тунгусского метеорита"

Описание и краткое содержание "Последняя загадка тунгусского метеорита" читать бесплатно онлайн.








Ребята!!! Это все такая серость!!! Чтение этих книг жеванию опилок подобно, хотя сама гора опилок обширна весьма.

Теперь хасиды и абреки. В этой фразе отражена любопытная аберрация, происходящая в сознании не то Альтшуллера, не то самого Наума Сладкого. Под абреками герой явно понимает разбойников, то есть мошенников приверженцев теософов. На самом деле по-осетински "абрег" значит "скиталец". На Северном Кавказе сначала так называли людей, исключенных из рода и ведущих отдельную, часто разбойничью, жизнь. Начиная с времен Кавказской войны, которую вела Россия, абреками стали называть более или менее автономно действующих воинов, сражающихся с российскими войсками, самостоятельно или во главе небольших отрядов. В фольклоре Северного Кавказа воспевались подвиги этих людей, а среди русских насаждалось - и насадилось таки - мнение об абреках, как о просто разбойниках и бандитах. Именно в этом смысле слово "абрек" вошло в современный русский язык. Хасидизм - течение в еврейской религии, основателем которого считается Исраэль Бешт (1700-1760). Наибольшее распространение хасидизм получил в XVIII - начале XIX века на территориях нынешних Белоруссии, Украины и Польши. На иврите "хасид" значит "благочестивый". В хасидизме праведник человек, имеющий почти божественную (или даже более, чем божественную) власть, праведник своим существованием оправдывает мир, и в знак этого в дни его жизни не появляется радуга. Сначала учение имело приподнято-мистический характер и было враждебно учителям Закона. В дальнейшем хасидизм приобрел догматизированную форму, сложилась типовая структура хасидской общины с праведником (цадиком) в центре, кругом избранных приближенных и стоящих ниже по иерархии рядовых хасидов, безраздельно преданных начальству. Альтшуллер, как еврей и знаток эзотеризма, конечно, знает, кто такие хасиды, но употребляет это название в ироническом смысле, а слово "абреки" - в кондовом русском значении этого слова.

47

Дорога из романа Киплинга "Ким"! Беззастенчиво уворовано, но Киплинг не сравнивал Индию с Украиной. Химачал Прадеш - современное название штата, "прадеш" как раз и означает "штат". В описываемое время таких названий еще не было.

48

Как уже говорилось, Наум Сладкий - художник красками, поэтому он часто путает последовательность событий. Так и здесь: небоскреб был построен в 1929 году, то есть уже после описываемых событий. До этого в США Рерихом был создан Институт Объединенных Искусств (1921 г.), который в 1922 году был преобразован в Международный центр искусств "Корона Мунди" "Венец Мира". В 1924 году под руководством сына Н.К.Рериха - Святослава Николаевича - в Нью-Йорке был организован Музей Рериха, который потом был перемещен в 24-этажный небоскреб, построенный по проекту Гарри Корбетта. Рерих присылал из своих странствий картины для музея. Первые три этажа занимали администрация и Музей Рериха, остальные этажи были предназначены для центра искусств, библиотек и квартир для людей искусства, которые должны были жить с максимальным удобством для творчества при минимальных затратах. К сожалению, центр искусств просуществовал недолго управляющие, пользуясь отсутствием Н.К.Рериха, расстроили финансовые дела центра и с помощью махинаций присвоили себе право распоряжения зданием и собранными в музее ценностями. Если автор под разорением понимает именно это - он не прав, события эти произошли после 1927 года, когда Вторая Гималайская экспедиция уже закончилась. Позже последователи Рериха организовали культурный центр в другом помещении.

Ялта должна вызывать воспоминание о перенесенном на дальний конец мола директоре варьете?.. Не знаю.

49

Шин - популярное китайское имя. Так же называется буква в иврите.

Ор (Or) - каббалистический термин, приблизительно соответствующий понятию "божественный свет". Фразу на английском языке понять весьма трудно, хотя налицо соотнесение английского "light" - "свет" и "or".

Названия монастыря и деревни придуманы - это фрагменты названий горных массивов на востоке Центральной Индии. Экспедицию на поиски Шамбалы по координатам Сладкого снаряжать не стоит.

50

Бициклом в начале века называли велосипед. Циклист спортсмен-велосипедист, тогда они котировались наравне с авиаторами.

51

Шамбала - уж никак, или, во всяком случае, не только секретная страна. Такое понимание вульгарно. На самом деле Шамбала - сложное священное понятие, причем священное для большинства индийских религий, не упоминаемое всуе. Искать координаты Шамбалы так же бессмысленно, как христианину искать координаты Царства Божьего. Существуют различные символические изображения Шамбалы, и существуют технологии работы с этими изображениями, которые лишь весьма отдаленно можно соотнести с технологиями работы с изображениями Дерева Жизни у каббалистов. См. также комментарий к гл.63.

52

Приведен подлинный текст Письма Махатм, которое было отвезено Рерихом в Москву в период с 13 июня по 26 июля 1926 года, после того, как Первая гималайская экспедиция прошла в 1925-26 годах из Кашмира через Гималаи, Каракорум, Хотан, Кашгар, Урумчи и Джунгарию к оз.Зайсан на территории нынешнего СССР. 29 мая 1926 г. экспедиция на пароходе по Зайсану и Иртышу прибыла в Омск, а оттуда Рерих и еще несколько человек отправились в Москву. Наркому просвещения Луначарскому было подарено 7 картин серии "Майтрейя", созданных в октябре-декабре 1925 года в Гималаях (см. комментарий к гл.63). Похоже, Рерих питал смутную надежду сделать официальной идеологией СССР идеологию Агни-Йоги (хотя это только предположение). Во всяком случае, политические планы Рериха не увенчались успехом. Его попытки установить контакт мягко отклонялись. Впрочем, Чичерин помог Рериху с документами для организации второго этапа экспедиции, для продвижения через Китай. Дальнейшая судьба картин такова: в 1930 г. они были подарены Луначарским Горькому, а он в 1936 году, незадолго до смерти, передал их в Горьковский (т.е. расположенный в городе Горьком) художественный музей.

53

Медников Евстрат Павлович - крупный организатор полицейского дела. Начал работу городовым в московской полиции, затем организовал отряд филеров в Московском охранном отделении. Руководил службой наружного наблюдения. Работал вместе с Зубатовым, уволен после его ухода (провала работы Зубатова с контролируемыми полицией кружками рабочих)

54 - 55

Космический корабль в форме яйца с пружинным амортизатором - из романа Алексея Николаевича Толстого "Аэлита". В романе рабочий Гусев и интеллигент Лось летят на Марс, где помогают марсианам в устройстве социальной революции. Корабль строился в Петербурге именно в таком сарае, какой описывает Наум Сладкий.

Теперь о бесцеремонности, с которой автор дает волю своей гнусной фантазии. Конечно, Вы уже поняли, что все приключения Сальвадора - сон. Как же еще должен представлять себе Рериха, ФАКТИЧЕСКОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ОФИЦИАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ, молодой инженер, спящий на казенной кровати? Вот ведь какое дело: каким бы хорошим, безвредным и мудрым не был этот человек на самом деле - и как бы, и кто бы ни возмущался, соглашался или не соглашался, - Рерих останется художником, приспособленным для брежневских времен, как приспособлены для этих же времен Ахматова и Цветаева, Пастернак и Булгаков, Симонов, Корин, Даниил Андреев и много, много других, чьи произведения включены в хрестоматии для школьников. КТО же остается ВНЕ этого списка? Списка, порождающего сейчас только злобу? Должен ли я скрывать эту злобу? Может быть, наоборот, НУЖНО ее высказать? Может быть, я все-таки прав?

56

"В мои годы умирают, и я боюсь, что вы уйдете из жизни с горестью в сердце, не узнав от меня (из чистого источника знания), что вас ожидает непрерывная радость.

Вот почему я пишу это резюме, не окончив еще многочисленные основные работы.

Мне хочется, чтобы эта жизнь ваша была светлой мечтой будущего, никогда не кончающегося счастья.

Моя проповедь в моих глазах даже не мечта, а строго математический вывод из точного знания.

Я хочу привести вас в восторг от созерцания Вселенной, от ожидающей всех судьбы, от чудесной истории прошедшего и будущего каждого атома. Это увеличит ваше здоровье, удлинит жизнь и даст силу терпеть превратности судьбы. Вы будете умирать с радостью и в убеждении, что вас ожидает счастье, совершенство, беспредельность и субъективная непрерывность богатой органической жизни..."

Это начало труда К.Э.Циолковского "Монизм Вселенной", 1925. К.Э.Циолковский (1857-1935) - знаменитый русский философ, личность такая же легендарная, чем И.Ефремов. Есть рассказ о том, как рукописи Циолковского по аэродинамике были отправлены на экспертизу Н.Е.Жуковскому, и тот установил, что это детский лепет. И так могло быть. Есть рассказ о том, что слуховая труба, с которой мы видим Циолковского на фото 30-х годов - просто декорация, слышал этот человек хорошо. Кто он, этот нищий чудак, построивший себе тем не менее дом в Калуге, содержащий большую семью, безумец, дающий чеканные формулировки своим идеям, нигде не вступающим в противоречие с наукой того времени? Хотите ли Вы, чтобы Ваша жизнь была только мечтой?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Последняя загадка тунгусского метеорита"

Книги похожие на "Последняя загадка тунгусского метеорита" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Наум Сладкий

Наум Сладкий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Наум Сладкий - Последняя загадка тунгусского метеорита"

Отзывы читателей о книге "Последняя загадка тунгусского метеорита", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.