» » » » Питер Диксон - Управление маркетингом


Авторские права

Питер Диксон - Управление маркетингом

Здесь можно скачать бесплатно "Питер Диксон - Управление маркетингом" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Деловая литература, издательство БИНОМ, год 1998. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Питер Диксон - Управление маркетингом
Рейтинг:
Название:
Управление маркетингом
Издательство:
БИНОМ
Год:
1998
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Управление маркетингом"

Описание и краткое содержание "Управление маркетингом" читать бесплатно онлайн.



В книге освещены проблемы маркетинга как одного из элементов функционирования редприятий в условиях рыночной экономики. Рассмотрены следующие основные задачи правления маркетингом: исследование рынка и завоевание на нем ведущих позиций, стимулирование инновационной деятельности, повышение производительности и качества продукции, удовлетворение потребностей клиентов.

Книга предназначена для руководителей предприятий, менеджеров всех уровней, сотрудников исследовательских отделов, а также может быть использована в учебном процecce экономических ВУЗов и колледжей.

Издательство выражает особую благодарность Б.И. Копылову за помощь в подготовке

книги.

Рекомендовано: Министерством общего и профессионального образования Российской федерации в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по экономическим направлениям и специальностям






Регулирование торговых связей канала распределения

Закон, касающийся связей внутри канала распределения, применяется в отношении франчайзинговых и эксклюзивных торговых контрактов. Подобное регулирование ограничивает конкуренцию между розничными магазинами, торгующими продукцией одной торговой марки (конкуренция торговых марок). Оно также применяется в сложных ситуациях, когда речь идет о торговых отношениях с посредниками и клиентами, которые одновременно являются конкурентами.

Франчайзинг и эксклюзивные торговые отношения

Франчайзингом называются долгосрочные контрактные торговые отношения с другой стороной. Основным юридическим вопросом в данном случае является выяснение того, в какой степени франчайзинговое соглашение способствует ослаблению конкуренции на соответствующем рынке. Отчасти это определяется соотношением сил конкурентов и размером задействованной рыночной доли. Так же как и в других областях, где применим закон о маркетинге, история решений суда в данной области довольно занимательна.

Компания по производству обуви Brown предложила своим дилерам (составлявшим около 1% от всех розничных обувных магазинов) групповое страхование, помощь в создании интерьера магазинов и другую маркетинговую поддержку. В ответ на это дилеры согласились сосредоточить у нее свои закупки. Несмотря на то, что соглашение не было обязывающим и могло быть разорвано дилерами в любой момент, Верховный Суд США поддержал решение Федеральной комиссии по торговле, посчитавшей, что соглашение было потенциально разрушительным для конкуренции на данном рынке. Тысячи франчайзинговых контрактов являются более обязывающими, однако разница состоит в том, что такие контракты обычно заключаются между поставщиком и начинающей компанией. Следовательно, такие соглашения не оказывают воздействия на существующих поставщиков.


Изменение баланса сил

Бытует точка зрения, что франчайзинговые контракты чрезвычайно выгодны для владельцев франшизы, т.е. поставщиков. Возможно, теперь это уже не так. В начале 1984 г. компания Porsche предприняла попытку прекратить отношения с получателем своей франшизы американским отделением компании Volkswagen для того, чтобы продавать автомобили через собственные торговые точки. Таким путем Porsche надеялась получить больший контроль за процессами маркетинга, обслуживания и ценообразования. Однако группа дилеров, через которых на американском рынке было продано около 80% автомобилей Porsche, подала иск в суд, претендуя на возмещение ущерба в размере 1 млрд. долларов. Porsche тут же отступила.

Бензозаправочные станции, работающие на условиях франчайзинга, вышли победителями из крупного судебного разбирательства с нефтяными компаниями, получив право выбирать источник более дешевого бензина. Это означало, что отныне дилер компании Texaco мог покупать бензин у компании Mobil, но при этом он был обязан сообщать покупателям, что бензин произведен другой компанией. Существуют факты, подтверждающие, что неудовлетворенные фирмы — получатели франшизы могу-f объединиться для получения необходимых уступок от фирмы — владельца франшизы. Подобные случаи являются лишним подтверждением возрастающего влияния, оказываемого розничными продавцами и оптовыми посредниками на поставщиков.

Связывающие контрактные отношения

Продавец не может воспользоваться спросом на один товар для реализации другого. Например, компании-дистрибьюторы кинофильмов в свое время требовали от телевизионных станций, желавших купить популярную ленту «Касабланка», чтобы они в нагрузку купили такой фильм, как «Человек-горилла». Подобные связывающие соглашения считаются нарушением антимонопольного Акта Шермана. Однако компаниям в нагрузку к покупке разрешено предлагать выгодные кредиты. Навязанная «взаимность», когда потребитель вынужден продать свой товар поставщику на определенных условиях в качестве оплаты части цены желаемого товара, также рассматривается как незаконное экономическое связывание. Связывающие соглашения являются противозаконными и в тех случаях, когда потребителя заставляют приобретать непривлекательный для него товар или услугу через использование монополии или экономического принуждения.

Ограничение конкуренции торговых марок

Несмотря на то, что суды без энтузиазма относятся к эксклюзивным франчайзинго-вым отношениям с существующими посредниками, они тем не менее позволили производителям намеренно ограничивать число своих посредников на конкретном рынке (будь то территориальный рынок или группа клиентов). Отказ сотрудничать с другими посредниками считается приемлемым, если такая тактика усиливает (или есть основания полагать, что усилит в будущем) конкуренцию между разными торговыми марками (внешнюю конкуренцию).

В то время как цель существования антимонопольного законодательства заключается в стимулировании конкуренции, до сих пор нет четкого закона, определяющего условия, при которых внутренняя конкуренция торговых марок (конкуренция между розничными магазинами, торгующими продукцией одной торговой марки) должна быть ограничена в пользу конкуренции между товарами разных торговых марок. Прибегнув к правилу здравого смысла, Верховный Суд США признал незаконным отказ компании по производству велосипедов Schvinn Bicycles сотрудничать с новыми посредниками, пожелавшими продавать продукцию компании. Суд постановил, что увеличение числа торговых точек Schvinn на рынке приведет к повышению уровня обслуживания и снизит розничные цены на велосипеды этой (в то время ведущей) торговой марки. Расширение торговой сети должно было способствовать активизации внутренней конкуренции торговых марок без какого-либо материального ущерба конкурентоспособности торговой марки компании Schvinn.

В другом случае, в котором главным действующим лицом была компания по производству телевизоров Sylvania, производителю было разрешено ограничить распределение продукции. В тот период на рынке телевизоров доминировали компании RCA, Zenith и Magnavox. Руководство Sylvania сочло, что, ограничив число своих магазинов до двух в каждом крупном городе, компания сможет повысить эффективность своей системы распределения и усилить конкурентоспособность. Суд согласился с тем, что в данном случае существовала реальная возможность усиления внешней конкуренции торговых марок, пусть и за счет внутренней конкуренции.

В числе других разумных причин сокращения сбыта продукции через посредников являются следующие обстоятельства: если продукт скоропортящийся, опасен в эксплуатации или если техническое обслуживание и ремонт товара требуют от посредника значительных капиталовложений. Дистрибьюторы, которые занимаются только реализацией товара, а для обслуживания отправляют своих клиентов в ремонтные мастерские конкурентов, нечестно пользуются результатами капиталовложений конкурента в сферу обслуживания клиентов. В том случае, если поставщик ожидает от дистрибьютора значительных капиталовложений по причине того, что товар является скоропортящимся или требует особого внимания при транспортировке и переноске, то дистрибьютор вправе ожидать большую, чем обычно, исключительно ему предназначенную территорию сбыта.

Регулирование сбыта

Помимо законов, определяющих характер маркетинга между компаниями, существуют законы относительно персональной продажи, распространяющиеся на продажу продукции на дому (без предварительного заказа). Ранее весьма популярный, этот вид маркетинга утратил свою эффективность из-за высоких издержек и значительного увеличения числа работающих женщин. Кроме того, со временем такой вид продажи приобрел дурную славу из-за частых случаев слишком напористого и нечестного поведения торговых агентов. Сегодня закон устанавливает, что торговый агент, пришедший в дом клиента, обязан в первую очередь честно сообщить о цели своего визита. По свидетельству маркетологов, случаи обмана были настолько часты, что люди, которым было предложено просто поучаствовать в проводимых рыночных исследованиях, относились к приглашению с подозрением, думая, что на самом деле им вновь пытаются что-то продать. Беспринципное поведение нескольких компаний в результате ограничило возможность изучения рынка для всех остальных.

В соответствии с законом, после подписания соглашения или контракта потребителю дается три дня на то, чтобы «остыть» и, передумав, отказаться. Этот закон распространяется на танцевальные студии и оздоровительные центры (некоторые из них с вызывающим подозрение успехом склоняли потенциальных клиентов к подписанию долгосрочных контрактов). Однако наиболее остро в сфере персональной продажи стоит проблема мошенников, которые получают выгоды от обмана пожилых и умственно неполноценных людей. Одной из стандартных уловок является осмотр дымохода и объявление, что он находится в аварийном состоянии. Затем из жертв вытягивают тысячи долларов якобы на ремонт (что совершенно невозможно потом проверить), который на деле ограничивается лишь прочисткой дымохода. Лучшей защитой таких уязвимых категорий граждан являются не федеральные или местные законы, а дружелюбно настроенный и хорошо знакомый банковский служащий, который, заметив отток значительных средств со счета, не поднимая шума, определяет причину и сообщает в полицию о своих подозрениях. Приведенный пример служит иллюстрацией тому, что закон не всегда в состоянии защитить нас от преступников. Часто требуется значительная поддержка общественности.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Управление маркетингом"

Книги похожие на "Управление маркетингом" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Питер Диксон

Питер Диксон - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Питер Диксон - Управление маркетингом"

Отзывы читателей о книге "Управление маркетингом", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.