» » » » Н. Конюхов - Мягкая сила в истории Германии: уроки 30-х годов ХХ века


Авторские права

Н. Конюхов - Мягкая сила в истории Германии: уроки 30-х годов ХХ века

Здесь можно купить и скачать "Н. Конюхов - Мягкая сила в истории Германии: уроки 30-х годов ХХ века" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Литагент «Издать Книгу»fb41014b-1a84-11e1-aac2-5924aae99221. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Н. Конюхов - Мягкая сила в истории Германии: уроки 30-х годов ХХ века
Рейтинг:
Название:
Мягкая сила в истории Германии: уроки 30-х годов ХХ века
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мягкая сила в истории Германии: уроки 30-х годов ХХ века"

Описание и краткое содержание "Мягкая сила в истории Германии: уроки 30-х годов ХХ века" читать бесплатно онлайн.



Объективно оценить любое значимое историческое событие можно лишь после того как произошли, установлены и осознаны его последствия. Поэтому чем большее время отделяет нас от этого события, тем понятней становится его место во всеобщей истории. Кроме этого в интересах приближения к истине можно использовать появляющуюся в науке новую методологию исторического анализа. Коррекция методологии анализа прошлого связана с появлением в науке новых концепций и теорий. В нашем случае это концепция мягкой силы, кумулятивных причин. Установлено, что микропричины в своей совокупности могут оказывать на исторические процессы большее влияние, чем факторные, то есть очевидные для нашего сознания причины, которые мы обычно и анализируем. Поэтому задача состоит в том, чтобы осознав механизм действия этих микропричин, сделать их для нас понятными. В последнее время все чаще употребляется термин мягкая сила. В настоящей работе под данным термином понимаются широкий спектр явлений.






В экономической науке накоплены факты, которые говорят о том, что приватизация может коррелировать как с ростом темпов развития экономики, так и с падением этих темпов, с нарастанием противоречий в социально-экономической жизни. В Германии в период правления нацистов был период национализации промышленности, возрастания роли государства в определении направлений развития промышленности, её структуры, планов развития и др. Но был период передачи собственности из рук государства в руки опытных промышленников. И каждый раз это ускоряло структурные реформы, темпы промышленного развития Германии. Каждый раз делалось то, что в наибольшей отвечало интересам развития страны в данный момент времени.

В-шестых, появилась концепция маятниково-кинестетического интеллекта.

Суть её заключается в особой роли практики, практической деятельности, кинестетической активности личности в развитии интеллекта. Кинестетики как бы мыслят руками, действиями, движениями. У них снижена способность произносить много различных слов, но присутствует способность все воспринимать конкретно и главное – с чёткими образами того, что они делают, воображают. У них минимум пустых, не связанных с конкретными образами слов. Слова у кинестетиков прочно связаны с образами. И каждое слово, усвоенное ими, вызывает чёткий и конкретный образ. А это влечёт за собой ускорение развития личности, рост её коэффициента интеллектуальности – IQ.

Наблюдается преимущество населения с таким интеллектом перед населением стран, где образование принимает словесный характер, где учащиеся произносят много умных и правильных слов, но в их головах не рождаются чёткие образы того, о чем они говорят. Исследования, исторический опыт показал, что наличие людей, которые активны и кинестетически, и абстрактно-логически, создаёт предпосылки для ускорения развития стран, экономики, для быстрого роста ВВП.

Чувствуя такие зависимости, некоторые руководители предпринимали усилия для того, чтобы учёные, интеллигенция получила кинестетический опыт практической работы в промышленности, в сельском секторе страны. Культурная революция в Китае в период правления Мао Цзэдуна включала в себя такую попытку, но провалилась. Одна из причин этого заключалась в том, что смена психотипов, смена динамических стереотипов более легко и естественно протекают у людей в детском, юношеском возрасте. Взрослому человеку тяжело изменить свой психотип даже в стрессовой ситуации. В Германии нацисты на год привлекали юношей в трудовые лагеря, в которых они занимались физическим трудом, физкультурой, подвижными видами деятельности. Девушки привлекались в различные организации и кружки, где так же занимались кинестетической активностью – шили, готовили, убирали, ухаживали за престарелыми людьми и др.

Массовое привлечение молодёжи к физической активности, спорту вкупе с кинестетическим началом способствовало не только укреплению здоровья, но и развитию кинестетического интеллекта. Развитие именно этого интеллекта выступает одним из факторов успешного освоения молодёжью как современных станков и технологий, так и военной техники.

В настоящее время учёные просчитали взаимосвязь IQ населения страны и темпов развития её ВВП. Корреляция положительная и рельефная, до 0,8. То есть, развивая IQ населения – развиваем предметный интеллект. И он овеществляется в конкретном труде. Результативность предметного труда при развитии у населения IQ выше, чем при развитии его эмоционального, социального интеллекта – EQ.

Это в значительной степени объясняет такой противоречивый факт истории, что уровень образования немецкой молодёжи, которая составляла костяк фашисткой армии, был ниже, чем у французской. Но разбитой оказалась французская армия. Падение образования в Германии молодёжи в возрасте после 20 лет по отношению ко всем другим развитым европейским странам было зафиксировано исследователями. Но одновременно росла степень обучения прикладным, техническим знаниям. Быстро исчезала неграмотность. Тип формирующегося интеллекта был более практический. Это обусловило и достаточно быстрое овладение техникой призывниками в армии.

Данная проблема, столь важная в настоящее время, до конца не осмыслена наукой. Вполне возможно, что формирование практического интеллекта у молодёжи – более актуальная задача в настоящее время, чем овладение ими сложными, но порой достаточно абстрактными категориями, понятиями без достаточно чётких образов.

В-седьмых, появился термин резонансный тип личности. По сути это методология понимания роли психологических, кумулятивных изменений людей под влиянием мягкой силы в резонансе с прогрессивным развитием общества.

Типичное понятие в формальной логике определяется через род и видовое отличие. Видовых отличий может быть 2–3, редко более 10. Но есть понятия, которые сформировались вне рамок формальной логики.

Так, если мы начнём перечислять личностные качества людей, то в каждом национальном языке это будет от тысячи до десятка тысяч различных черт. Часть этих качеств носит отрицательный аспект, часть – положительный. Если говорить о личности прогрессивного типа, то вряд ли есть в природе человек, который бы обладал только положительными качествами. Не много и таких, кто обладает большинством таких качеств. Но перечисление данных качеств может служить как бы моделью того человека, того образа, к которому надо стремиться. В масштабе страны, предприятия, организации важно проводить мероприятия, которые направлены на формирование этих качеств. Резонансная личность есть не что иное, как подобная модель, но на сугубо психологическом языке. Людей, которые бы обладали всеми качествами, которые определяют резонансную личность, нет. Но к такой модели следует стремиться в масштабе государства.

Таким образом, понятие «резонансная личность» – это как бы достаточно неопределённое, размытое понятие в формальной логике, но отражающее вполне конкретные процессы формирования мягкой силы в людях. Это наиболее важные, узловые психологические моменты использования мягкой силы в интересах повышения активности людей в социально-экономической сфере, что является важным элементом методологии анализа прошлого в интересах будущего.

Приведём таблицу основных характеристик анализируемых в работе психотипов – резонансных, пострезонансных (приходят на смену резонаторам) и постпострезонансных личностей (см. Таблицу 1).

Эти психотипы меняются в истории циклично. В странах с эндогенными причинами развития смена каждого психотипа последующим происходит через два солнечных цикла, то есть примерно через 24 года. Это сложный, противоречивый процесс изменения людей под влиянием мягкой силы.

Перечисленные акцентуации, типы личностей, метапрограммы мышления как бы нейтральны. И в самом деле, если у всех будет развита метапрограмма достижения, то такая группа людей, общество просто сгорит в пламени истории, так как будет неразумно рисковать. Государство в конечном счёте проиграет в битве тем народам, которые кроме риска ещё проявляют и осторожность, осмотрительность. Это так. Здесь речь идёт немного о другом. Когда люди разные, то для рывка в развитии нужно формировать психологические механизмы, психотипы, типы интеллекта, которые характерны для резонаторов. Это обеспечивает прорыв в развитии.

Таблица 1. Ведущие, статистически чаще встречающиеся, особенности резонаторов, пострезонаторов и постпострезонаторов

Радикально менять свой психотип (с достижения на избегание, с предметного интеллекта на аудиальный, с предметника на общественника) могут единицы, небольшой процент людей. Но настоящая, деятельная, эффективная элита как раз является такой. А основная масса людей может чуть-чуть измениться, чуть-чуть изменить свои динамические стереотипы. И очень важно, чтобы они менялись в сторону тех черт личности, которые характерны для резонаторов. В связи с этим любое решение в масштабе государства, в коллективе важно соотносить с тем, куда начнут постепенно, на уровне мягкой силы меняться черты, психотипы основной массы населения. Это – часть методологии управления людьми через мягкую силу.

Да, у резонансной личности одними из определяющих качеств являются её смыслы. В этом отношении нацистские ценности явно антигуманны, античеловечны. Это послужило одной из важнейших причин поражения фашистов в войне за мировое господство. Но, тем не менее, Гитлер цеплялся за многие психологические механизмы, заставляющие людей работать на государство, на себя… В своей совокупности он обладал даром чувствовать какие люди нужны для быстрого успешного развития государства. При управлении большими массами людей эти детерминанты, такое понимание в своей совокупности способны создавать предпосылки для рывка в развитии.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мягкая сила в истории Германии: уроки 30-х годов ХХ века"

Книги похожие на "Мягкая сила в истории Германии: уроки 30-х годов ХХ века" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Н. Конюхов

Н. Конюхов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Н. Конюхов - Мягкая сила в истории Германии: уроки 30-х годов ХХ века"

Отзывы читателей о книге "Мягкая сила в истории Германии: уроки 30-х годов ХХ века", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.