» » » » Дмитрий Дубровский - Открываем автосервис: с чего начать, как преуспеть


Авторские права

Дмитрий Дубровский - Открываем автосервис: с чего начать, как преуспеть

Здесь можно купить и скачать "Дмитрий Дубровский - Открываем автосервис: с чего начать, как преуспеть" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О бизнесе популярно, издательство Издательство «Питер»046ebc0b-b024-102a-94d5-07de47c81719, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дмитрий Дубровский - Открываем автосервис: с чего начать, как преуспеть
Рейтинг:
Название:
Открываем автосервис: с чего начать, как преуспеть
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
978-5-388-00534-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Открываем автосервис: с чего начать, как преуспеть"

Описание и краткое содержание "Открываем автосервис: с чего начать, как преуспеть" читать бесплатно онлайн.



Как открыть свой автосервис и преуспеть в нем?

Из книги известного консультанта по вопросам создания и управления автомобильным сервисом вы узнаете, как составить бизнес-план и бюджет своего предприятия, даже если никогда этим не занимались, как арендовать или построить помещение автосервиса с нуля, какое оборудование выбирать, как привлекать клиентов, не имея для этого достаточно средств, точно формировать услуги и цены, а также правильно отбирать, контролировать и поощрять персонал. Рассмотрены такие аспекты работы сервиса, как диагностика, шиномонтаж, кузовной ремонт, покраска, мойка, продажа автозапчастей. Особое внимание уделено техническому оснащению предприятия. В книге приведены реальные и успешно работающие процедуры и методики, основанные на богатом опыте автора.

Издание предназначено тем, кто планирует заняться автомобильным сервисом, а также будет полезно владельцам и управляющим сервисных станций.






По поводу квалификации кадров. В автосервисе, который чинит все подряд, больше пользы может принести универсальный высококвалифицированный специалист. Проблема в том, что таких людей очень мало, и искать их нет особого смысла, так как это очень ресурсозатратно и отнимает много времени. Проще найти человека, который не является суперпрофессионалом, и за очень короткое время дать ему мануал (инструкцию) по конкретной марке или модели. То есть ремонтировать конкретный узел конкретной машины он научится быстрее, чем этот же узел на различных марках, потому как везде есть свои нюансы и характерные особенности. Это играет вам на руку – будет проще искать людей. Не нужно, чтобы каждый приходящий к вам на работу слесарь был суперспециалистом, вам надо, чтобы он умел следовать четким инструкциям, потому что у вас уже будет информация о том, как чинить машину, что конкретно выполнять, какие шаги делать. Достаточно, чтобы этот человек имел базовые навыки в авторемонте. Здесь отпадает проблема поиска высококвалифицированных кадров, которых на рынке итак сейчас нет.

Кроме того, для владельца конкретной машины, к примеру марки Toyota, будет гораздо предпочтительнее сервис, занимающийся только такими машинами, сервис, где их давным-давно чинят и знают на зубок. Он с гораздо большей охотой отдаст вам свою машину в ремонт.

Помимо всего этого, вам гораздо проще будет привлекать клиентов. Можно сосредоточить усилия по привлечению клиентов в более узкой нише. Вам не нужно теперь охватывать своей рекламой всех, кто имеет автомобили. Вы можете ориентироваться конкретно на вашу целевую аудиторию, используя свой рекламный бюджет более эффективно. Если вы рекламируете свой автосервис как узкоспециализированный, отклик с рекламы будет намного выше, чем если вы позиционируете его как сервис, который чинит все подряд. Примеров из жизни предостаточно. Если у вас болят зубы, вы не идете к «какому-нибудь» врачу, вы идете к стоматологу, потому что он специалист по зубам, он лечит зубы каждый день и знает о них все. Узкая специализация стоматолога вам дает гарантию того, что ваши зубы будут в порядке, и лечение будет качественным. Если вы позиционируете себя как автосервис по конкретной марке – вы получаете гораздо больше доверия от владельцев машин этой марки. К тому же, в будущем, если вы того захотите, вам будет намного проще получить статус авторизованного сервиса. Более того, можно даже не останавливаться на какой-то марке, вы можете сузить свой профиль до конкретной модели определенной марки. Сейчас в нашей стране уже года три бум продаж иномарок. Понятно, что через какое-то время, когда пройдет гарантия, эти машины нужно будет где-то чинить. И чинить не в авторизованных сервисах. Вы можете взять статистику, найти самые продаваемые иномарки и выбрать даже конкретные модели. К примеру, Mazda 3 и Mazda 6. Если у вас достаточно маленький автосервис, для полной загрузки вам этого вполне хватит.

Помимо марки машины вы можете специализироваться на определенных видах работ. Это больше подойдет для небольшого города. Если же в вашем городе есть официальные дилеры известных марок, то можно смело нишеваться по марке машин.

Главное, что вы должны понять из этой главы: чтобы зарабатывать хорошие деньги в этом бизнесе, вам нужно сконцентрироваться в одной конкретной точке. Если хотите найти клад, вы не будете копать яму площадью 10 кв. м и глубиной 1 м, наоборот, вы выроете яму площадью 1 кв. м и глубиной в 10 м.

Если вдуматься, то плюсы нишевания автосервиса абсолютно понятны. Вам будет проще обучать новичков, подбирать кадры, давать рекламу, находить целевую аудиторию, проще искать запчасти, работать с их поставщиками, выбирать оборудование и т. д. Все становится намного проще. Самое главное – нужно просто решиться на это дело.

Глава 6

Бизнес-план в реальной жизни

Чем отличается бизнес-план от простого плана? В бизнес-плане появляются деньги.

Наверняка вы видели конкретные красивые бизнес-планы с умными словами, которые составляют для инвесторов. Этакий здоровый толстый талмуд с графиками, таблицами, исследованиями рынка и еще бог знает с чем. Нужно долго учиться, чтобы такой бизнес-план написать, потом нужно долго учиться, чтобы его прочитать. Забудьте про это. Эта куча бумаги нужна для того, чтобы «сверкнуть» перед инвесторами. В реальной жизни все намного проще, и вы сами можете составить толковый бизнес-план. Причем написание бизнес-плана ни в коем случае нельзя никому доверять – делайте это только самостоятельно.

Бизнес-план удобно составлять в Microsoft Excel, в котором можно подставлять формулы, и при изменении значения какого-либо расхода итог пересчитывается автоматически. Всегда и везде в любом бизнес-плане закладывайте самый пессимистичный вариант развития событий. Надеемся на лучшее, готовимся к худшему. Иначе потом будет больно падать с небес на землю. Составление бизнес-плана начинайте с учета расходов, которые бывают двух типов – постоянные и разовые. Разовые расходы – это те, которые вы сделаете при открытии своего автосервиса один раз. Постоянные – это расходы, которые будут у вас каждый месяц или квартал по мере ведения бизнеса.

Типичные разовые расходы:

1. Строительство автосервиса либо переделка арендованного помещения под свои нужды.

Стандартный вопрос, который возникает при расчете этого расхода: «Как узнать, какое здание нужно?» Тут все просто – помещение рассчитывается после того, как вы определили, какие участки у вас будут и какое оборудование на них будет установлено. Про это я расскажу дальше. На каждый пост есть средние значения площади для нормальной работы. (Пост – это одно рабочее место, например на участке слесарных работ может быть один или несколько постов.) Плюс сюда нужно добавить площадь офисных помещений, склад, клиентскую зону, бытовые помещения. Желательно наличие около сервиса места для стоянки автомобилей, принятых на ремонт – обычно достаточно числа мест, равного половине количества постов. Помимо стояночных мест, желательно оборудовать места для парковки вновь прибывших клиентов.

Кстати, аренда готового сервиса невыгодна, выгоднее построить его заново.

2. Оплата услуг риэлтора за поиск помещения или участка земли.

Обычно риэлторы берут 100 % стоимости первого месяца аренды, но на 50 % они тоже согласны, если хорошо попросить.

3. Оплата аренды за первый и последний месяцы.

В качестве гарантийного взноса арендодатели обычно берут оплату за 2 месяца.

4. Оборудование и инструмент.

Про это ниже. Потребность в оборудовании зависит от того, что и как вы будете чинить.

5. Магазин с запчастями и аксессуарами.

В автосервисе обязательно нужен склад с запчастями или места, где их можно очень быстро достать. Есть сервисы, которые изначально строятся вблизи крупного торговца запчастями, и поэтому имеют возможность быстро получить все необходимое.

6. Реклама для раскрутки.

Так же как и аренда, она будет разовая вначале и потом постоянная по мере ведения бизнеса.

7. Расходы на поиск персонала.

8. Телефония и Интернет.

Например, в Москве в лучшем случае дадут один номер МГТС. Если вам мало, можно купить номера коммерческих операторов – это дороже, но дает дополнительные преимущества перед МГТС. Нюанс в том, с кем вы заключаете договор на приобретение номера. Оператор может работать как сам, так и через арендодателя. Первый вариант, само собой, предпочтителен, так как вы не зависите от арендодателя. Если вдруг вы съедете с места аренды, то ваш номер останется за вами, и деньги, вложенные в рекламу, вы сохраните. Если оператор не обслуживает то место, куда вы переехали, то вы можете поставить на тот номер автоответчик или переадресацию. Вы также можете взять на один коммерческий номер несколько линий (многоканальный). Если денег в обрез, на первое время можно купить прямой мобильный номер.

Расходы на Интернет – оплачивается подключение. Если нет сильной необходимости, первое время можно использовать GPRS.

9. Мебель непроизводственная.

Для офиса покупайте однотипные комплекты. Если «душит жаба» – можно купить мебель, бывшую в употреблении.

10. Оргтехника и канцтовары.

Компьютеры, телефоны, факсы, ксероксы, принтеры. Если хотите сэкономить, то можно купить б/у, но стоит иметь в виду, что долго такая техника не прослужит. Сюда же отнесем кассовый аппарат. Если с деньгами порядок – сюда же заносите лицензионное программное обеспечение, хотя у нас пока что это скорее декларация, чем данность. Проверяют ПО обычно по наводке, просто так по фирмам не ходят.

11. Регистрация юридического лица.

Если будете регистрировать сами, то это обойдется примерно в 3000 руб. за ООО или 400 руб. за регистрацию ИП. Если пользоваться услугами сторонних фирм, то это около 10 000 руб. за ООО и 3000 руб. за ИП.

12. Расходы на согласования и разрешительные документы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Открываем автосервис: с чего начать, как преуспеть"

Книги похожие на "Открываем автосервис: с чего начать, как преуспеть" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дмитрий Дубровский

Дмитрий Дубровский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дмитрий Дубровский - Открываем автосервис: с чего начать, как преуспеть"

Отзывы читателей о книге "Открываем автосервис: с чего начать, как преуспеть", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.