» » » » Альберт Манфред(Отв.редактор) - История Франции т. 2


Авторские права

Альберт Манфред(Отв.редактор) - История Франции т. 2

Здесь можно скачать бесплатно "Альберт Манфред(Отв.редактор) - История Франции т. 2" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Наука, год 1973. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Альберт Манфред(Отв.редактор) - История Франции т. 2
Рейтинг:
Название:
История Франции т. 2
Издательство:
Наука
Жанр:
Год:
1973
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История Франции т. 2"

Описание и краткое содержание "История Франции т. 2" читать бесплатно онлайн.



Обширный труд отечественных историков охватывает историю Франции, начиная с времен Древней Галии и до 70-х годов 20-го века. В книге прослеживается историческое развитие страны, роль, которую играла Франция на международной арене. Хронология первого тома заканчивается кризисом абсолютизма и Великой Французской революцией, второй том повествует о становлении и развитии капитализма до конца Первой мировой войны, в третьем томе описывается современная история Франции.

«История Франции» выходит в трех томах; каждый том соответствует определенному историческому периоду.

Первый том охватывает время от ранних государственных образований на территории древней Галлии до кризиса феодально-абсолютистского строя, нарастающего на протяжении XVIII столетия.

Второй том посвящен новой истории Франции, т. е. времени от Великой французской революции конца XVIII в. до Великой Октябрьской социалистической революции 1917 г. и окончания первой мировой войны.

Третий том целиком отведен новейшей истории Франции, историческим процессам ближайшего к нам пятидесятилетия — истории Третьей республики между двумя мировыми войнами, трудным годам второй мировой войны и бурным событиям прошлых лет — Франции четвертой и пятой республик, роли Франции в современном мире.






По мысли Сен-Симона, в «индустриальной системе» сохранялась частная собственность на средства производства, сохранялась предпринимательская прибыль, руководство экономикой, всей жизнью общества передавалось, наряду с учеными и техниками, промышленникам и банкирам. Ссылаясь на все это, некоторые новейшие буржуазные историки пытаются представить Сен-Симона апологетом капиталистического общества, провидцем некоего «организованного капитализма», «народного капитализма». Это — совершенно ошибочное утверждение [314]. Обязательный труд, принцип единого хозяйственного плана, превращение государственной власти из управления людьми в управление вещами, организация производства, обеспечение благополучия «самого бедного и самого многочисленного класса» как единая цель общества, утверждение всемирной ассоциации народов и всеобщего мира при стирании национальных границ — таковы те принципы социализма, которые содержатся в учении Сен-Симона. Именно они дали Марксу и Энгельсу право рассматривать это учение — наряду с учениями Фурье, Оуэна и некоторых других социальных мыслителей — как «собственно социалистические и коммунистические системы» [315].

Клод Анри Сен-Симон. Гравюра Л. Деймарена

Учение Сен-Симона развивали его ученики Анфантен, Базар и некоторые другие. В 1830 г. они издали книгу «Изложение учения Сен-Симона», составившуюся из публичных лекций, читанных в 1828–1829 гг. Книга эта представляла собой большой шаг вперед в понимании классов и классовой борьбы. «Человек, — писали сен-симонисты, — эксплуатировал до сих пор человека. Господа, рабы; патриции, плебеи; сеньеры, крепостные; земельные собственники, арендаторы; празднолюбцы, труженики — такова прогрессивная история человечества до наших дней». «Достаточно бросить взгляд на все происходящее вокруг нас, чтобы признать, что рабочий эксплуатируется материально, интеллектуально и морально, подобно тому, как некогда эксплуатировался раб. В самом деле, ясно, что своим трудом он едва может удовлетворить собственные потребности и что не от него зависит возможность получить работу»[316].

Эксплуатацию труда капиталом сен-симонисты правильно выводили из института частной собственности на средства производства. Они требовали отмены частной собственности и рассчитывали добиться этого путем уничтожения права наследования. Будущее общество сен-симонисты рисовали в виде «всемирной ассоциации трудящихся», опирающейся на планомерную организацию производительных сил. «Каждому по его способностям, каждой способности по ее делам — вот новое право, которое заменит собой право завоевания и право рождения, — заявляли сен-симонисты: — человек не будет больше эксплуатировать человека; человек, вступивший в товарищество с другим человеком, будет эксплуатировать мир, отданный ему во власть»[317].

Слабой стороной тактики сен-симонистов была их оторванность от масс и отказ от политической борьбы.

Почти одновременно с Сен-Симоном выступил с планами преобразования существующего общества другой великий социалист-утопист Шарль Фурье. Философско-исторические воззрения Фурье носили идеалистический характер, но отличались своеобразной диалектикой. Человеческое общество, полагал он, переживает те же стадии развития, что и жизнь отдельного человека. Каждая стадия состоит из восьми периодов: золотой век, состояние дикости, патриархат, варварство, цивилизация, «гарантизм», период «простой ассоциации» и период «гармонии».

Шарль Фурье. Литография с рис. Жана Жигу

Исходя из наблюдений над современной ему действительностью, Фурье давал резкую критику противоречий капиталистического общества. В своей работе «Теория всеобщего единства» (1822) он приводил «таблицу непроизводительной части населения», состоящей, по его словам, из «домашних паразитов», «социальных паразитов», наконец, «побочных паразитов». Система наемного труда, доказывал Фурье, превращает низшие классы в рабов. Кучка богатых тунеядцев становится еще богаче, семь восьмых нации все глубже погружаются в бездну нищеты. Экономическая неурядица порождает неурядицу социальную и политическую. Но понятие класса крайне сбивчиво у Фурье[318].

Новый общественный строй, который проектировал Фурье, должен был быть воздвигнут на началах ассоциации. Основной ячейкой ее будет «фаланга» — община, соединяющая в себе сельское хозяйство с промышленным производством. Фаланга состоит из 1600–2000 человек. В нее принимаются и трудящиеся, и капиталисты: первые отдают ей свой труд, вторые вступают в нее в качестве акционеров. Каждый член фаланги имеет право на труд и социальное обеспечение. Рабочий день должен быть очень коротким. Расписание дня членов фаланги разработано было Фурье в двух различных вариантах: один для бедного, другой для богатого ее члена. Центром всей жизни фаланги являются огромные дворцы-фаланстеры. Много внимания уделялось в планах Фурье системе воспитания детей: чтобы развить в них общественные чувства и привить им промышленные навыки, школьные занятия должны сочетаться с обучением ремеслам и с производственными работами. Домашнее хозяйство заменяется общественной кухней и общественным обслуживанием. Устанавливается полное равноправие женщин с мужчинами.

Валовой доход фаланги должен был делиться на две части: одна идет на покрытие потребностей общественного характера, другая (за вычетом издержек производства) распределяется на три части-между капиталом (акционерами), талантом и трудом. Первый получает 4/12, второй — 3/12, третий — 5/12.

Фаланги формируют трудовые армии, которые, опираясь на преимущества коллективного труда и используя высокую технику, изменят облик земного шара. Когда фаланги распространятся на весь мир, в нем будут установлены общий язык, общая монета, общая система мер.

Не понимая роли классовой борьбы, Фурье ожидал осуществления нового строя не от самодеятельности трудящихся масс, а от инициативы просвещенного миллионера, который даст необходимые для этого средства.

Фантастичность многих проектов Фурье, его непоследовательность в вопросе о частной собственности и другие слабые стороны его теории не могут все же заслонить прогрессивность его социальных идей. Маркс и Энгельс высоко оценивали острую критику капитализма в произведениях Фурье и отдельные верные положения его «социетарной системы». «Социальная философия Фурье содержит немало гениальных догадок, предвосхитивших положения научного социализма…»[319].

Усилении дворянской и клерикальной реакции в 1825–1829 годах

В сентябре 1824 г. умер Людовик XVIII и королем Франции стал его брат Карл X. Новый король, носивший до своего воцарения титул графа д’Артуа, был известен как фанатичный приверженец дореволюционного режима. Эмигрировав через два дня после падения Бастилии, он возвратился во Францию таким же твердолобым реакционером, каким был в момент своего бегства за границу в 1789 г. 29 мая 1825 г. в Реймском соборе состоялось коронование Карла X. Церемония была обставлена с театральной помпой, тон задавали архиепископы и кардиналы. Единственное изменение, внесенное в этот средневековый ритуал, состояло в том, что клятва истреблять еретиков была опущена, а в формулу присяги включена клятва верности хартии. Либеральная буржуазия была совершенно удовлетворена этой присягой: оппозиционные газеты приветствовали ее как доказательство «священного союза между властью и свободой» [320].

О действительных намерениях нового короля свидетельствовали реакционные меры, принятые в первый же год его царствования. 20 апреля 1825 г. Карл X подписал закон о суровых карах (вплоть до смертной казни) за проступки в отношении предметов религиозного культа (Бенжамен Констан справедливо заметил, что этот закон «достоин XV века»). 27 апреля был принят закон о выплате бывшим эмигрантам денежного возмещения в размере около 1 млрд, франков за земли, конфискованные у них во время революции. Либеральная партия резко осуждала правительственный законопроект. Член палаты депутатов Дюпон (из департамента Эр) напомнил об изменнических действиях дворян-эмигрантов во время революции, об их участии в нашествии австро-прусских войск на Францию в 1792 г. Некоторые крайние монархисты требовали возвратить эмигрантам все отнятые у них земельные владения, но правительство не решилось пойти так далеко. В общем возмещение получили 25 тыс. человек, главным образом дворяне. Из выплаченных по этому закону 866 млн. фр. большая часть досталась влиятельной при дворе кучке представителей старой знати. Больше всех — 12,7 млн. фр. — получил герцог Луи-Филипп Орлеанский (глава младшей линии династии Бурбонов). За ним шли герцог де Монморанси (5,73 млн. фр.), граф Рошешуар де Мортемар (2,33 млн. фр.), маркиз де Байель (2,29 млн. фр.), граф де Пюисегюр (2,17 млн. фр.) и другие бывшие эмигранты. Около 60 млн. фр. было распределено между 31 аристократической фамилией[321].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История Франции т. 2"

Книги похожие на "История Франции т. 2" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Альберт Манфред(Отв.редактор)

Альберт Манфред(Отв.редактор) - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Альберт Манфред(Отв.редактор) - История Франции т. 2"

Отзывы читателей о книге "История Франции т. 2", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.