» » » Люмара - Семь шагов до сказки: творческий способ решения проблем


Авторские права

Люмара - Семь шагов до сказки: творческий способ решения проблем

Здесь можно скачать бесплатно "Люмара - Семь шагов до сказки: творческий способ решения проблем" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психотерапия, издательство Литагент «Весь»3b5142ba-4ef8-11e4-b715-002590591ed2, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Люмара  - Семь шагов до сказки: творческий способ решения проблем
Рейтинг:
Название:
Семь шагов до сказки: творческий способ решения проблем
Автор:
Издательство:
Литагент «Весь»3b5142ba-4ef8-11e4-b715-002590591ed2
Год:
2010
ISBN:
978-5-9573-2137-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Семь шагов до сказки: творческий способ решения проблем"

Описание и краткое содержание "Семь шагов до сказки: творческий способ решения проблем" читать бесплатно онлайн.



В книге «Семь шагов до сказки» Люмара, профессиональный психолог, представляет авторскую методику написания терапевтических «самосбывающихся» сказок.

Читателю предлагается создать сказочного героя, придумать для него достойную цель, определить препятствия на его пути и способы их преодоления. Проецируя на «героя» собственные жизненные трудности, читатель получает возможность не только лучше понять себя, но и найти новые, неожиданные решения волнующих его проблем.

Книга рассчитана на любой возраст и уровень творческого потенциала читателей.






Если треугольник не выглядит симметричным, сейчас самое время что-то подправить.

Шаг четвертый

Препятствий в сказке, как теней на Земле

Что бы делало твое добро, если бы не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли тени?

М. Булгаков «Мастер и Маргарита»

Внимание! В этом шаге ты описываешь ловушки и препятствия, которые герой встретит на своем пути.

Если ты похихикал и решил, что это легко… Хорошо – значит, полшага уже сделано. Причем не только к написанию четвертого шага, но и к преодолению преград. Подумай и попробуй предусмотреть самые неожиданные препятствия.

Уверяю тебя, выискивать преграды не так-то просто! Многие из них выпрыгивают прямо перед тобой только перед самой развязкой.

Каждый раз, когда мы принимаем какое-то решение, обозначаем какую-либо цель или просто хотим выйти в другую комнату, перед нами встают препятствия и проблемы. Иногда даже самая обыкновенная дверь может очень серьезно помешать твоим планам. Особенно если тебе два года, и ты еще не достаешь до дверной ручки.

Чувствую, что ты уже радостно потираешь руки, предвкушая возможность ответить на вопрос: «Что мешает герою?»

Порой у меня такое ощущение, что препятствия – это такие стадные животные, которые всю жизнь проводят в засаде и как только видят идущего к цели героя, тут же с криками выпрыгивают и начинают мешать.

Иногда из-за препятствий герой поворачивает назад, не выдерживая натиска. Дома его ждет прежняя жизнь, прежние придирки королевы-матери, общее презрение и недоумение: мол, и чего вернулся? Тут уж хочешь не хочешь, а взвоешь и рванешь в путь снова. Но к тому моменту герой может постареть, или путь уже будет разрушен другими, или цели такой уже давным-давно нет на белом свете.

Просто удивительно: препятствия неразрывно связаны с целью и желаниями героя. Они растут из одного корня, как две сросшиеся березки. Порой препятствия служат основой для рождения цели: «Я же богатырь! А Горыныч, вон, шалит: девицу украл. Говорят, девица ничего себе – Василиса Прекрасная. Может, жениться на ней? Пойду победю Горыныча… или побежу… ну, в общем, одержу победу!»

Не столь важно, что из чего произросло, главное, помнить, что это – наша жизнь.

Жизнь – это шанс, не упусти его.

Жизнь – это красота, удивляйся ей.

Жизнь – это мечта, осуществи ее.

Жизнь – это долг, исполни его.

Жизнь – это игра, так играй!

Жизнь – это любовь, так люби.

Жизнь – это тайна, разгадай ее.

Жизнь – это трагедия, выдержи ее.

Жизнь – это приключение, решись на него.

Жизнь – это жизнь, спаси ее!

Мать Тереза. «Ее кредо»

Препятствия бывают внутренние и внешние. Может быть, сумасшедший грифон то и дело закидывает героя тухлыми яйцами, а у героя при этом жутчайшая аллергия и на грифонов, и на тухлые яйца. А может, герой внутренне сам себе мешает, без помощи всяческих мифических существ, и страдает от этого не меньше.

Препятствия бывают с элементом выбора и без него. Классический выбор: налево пойдешь – сам пропадешь, направо пойдешь – коня потеряешь, прямо пойдешь – жив будешь, да себя позабудешь. Препятствие без выбора – это когда летишь в пропасть и тебе совершенно не за что уцепиться. Но, к счастью, большинство препятствий все же предлагают выбрать: делать следующий шаг или нет.

Препятствия бывают смертельные и обманчиво безобидные. Совсем безобидных препятствий, таких, чтобы перешагнул через него и не заметил, не бывает. Каждое препятствие оставляет след в душе героя и как-то неуловимо или, наоборот, очень явно меняет его. А вот в хорошую сторону или в плохую изменится герой, это уже зависит от автора, самого героя, его друзей… – в общем, от самой сказки, которую ты пишешь.

Автор обязательно должен уметь видеть препятствия и опасности. Для того чтобы показать их читателям и для того, чтобы с честью преодолеть их.

Так что бери свой бинокль, подзорную трубу и монокль и смотри внимательно на путь героя. Какие неровности и неожиданности ждут его там?

– Объясните суду – почему 20 лет все было хорошо, и вдруг такая трагедия?

– 20 лет длилась трагедия, а теперь будет все хорошо.

Г. Горин «Тот самый Мюнхгаузен»

Основное в этом шаге.

Препятствия «ходят толпами».

Прежде всего, ищи явные препятствия.

Преграды и цели героя неразрывно связаны.

Препятствия могут быть как внутри, так и снаружи.

Большинство преград предлагают возможность выбора.

Безобидных препятствий не бывает.

Преодоление преграды меняет героя.

Четвертое открыточное задание

Итак, у нас уже есть герой на фоне своего мира и его цель. Теперь нам нужно отобразить препятствия, которые поджидают его на пути к цели (см. рис. 4). Сделать это можно разными путями. Если помехой служат реальные люди или существа, можно найти их изображение и вырезать из бумаги. Если же препятствия абстрактные, то тут воображению нет предела. Например, снег можно изобразить ватой. Внутренние переживания – кусочком фольги. А на фольге написать: «эгоизм» (тут можно приклеить увеличенное или перевернутое изображение героя), «нарциссизм» (может символизировать цветок нарцисс); обиду же отобразит серая масса, например из рваных бумаг. В конце концов, препятствия можно изобразить простыми нитками, натянутыми на пути героя. Цвет и толщина нитки будут означать величину и смысл грозящей опасности. Подумай, наверняка ты найдешь, как изобразить препятствия по-своему.

Рис. 4

А когда «неприятности» будут готовы, разложи их вокруг героя, посмотри, где они смотрятся наиболее правильно. Ближе к герою или дальше от него? Может быть, вовсе на герое?

Тренировочное задание

1. На крыше пятиэтажного дома живет ворона. Черная. Хитрющая и наглая. А на третьем этаже на столе возле окна жена инженера Михалкина оставила вкусную, свежую булку! Вороне нашей ее никто не послал, но очень уж ей хочется откушать…

Пофантазируй: что же может плутовке помешать?

2. Некто серый с четырьмя лапами и рогом посреди носа живет в большом городе. Недалеко от него, в соседнем загоне, обитает прелестная незнакомка очаровательного жемчужного цвета и с рогом необыкновенной красоты.

Нашему герою очень, ну очень хочется познакомиться с этой милашкой. Что или кто может ему помешать?

Бонус-задание

Если бы герою предложили выбрать препятствие самому себе, какое он бы никогда не выбрал?

Ты выполнил все задания! Молодец! Можно вдохновиться заданиями других сказочников.

Вдохновляющие примеры

• Инженер Михалкин недавно установил в своей квартире (точнее, за окнами своей квартиры) спутниковую антенну (большую такую тарелку). И она, эта тарелка, такая большая, что закрыла собой все окна и из-за нее ворона никак не может через окно протиснуться за булкой. А в дверях сидит консьерж и ворону через дверь не пропускает. Вот (Tlk).

• Ворона разведала местоположение булки и уже представляла, как она запустит в нее клюв, но ее планам сбыться было не суждено.

Едва она присела на край балкончика, как с пола кто-то муркнул приятным баритоном.

– Добрый вечер, соседка, как дела?

Ворона с досадой посмотрела вниз. Возле стола с булкой сидел пушистый рыжий кот с черной полосой между ушей и смотрел на нее разноцветными глазами.

– Э-э, добрый вечер, Базиль, – церемонно ответила она, – дела хорошо, а ты как?

Беседа затянулась, ибо коту было скучно; он был сыт и не прочь поболтать. Так что в половине двенадцатого ночи голодная усталая ворона сдала свои позиции и вернулась на крышу. А в полночь пришел домой инженер с какого-то жутко важного заседания, где он был вместе со своим старшим сыном, тоже инженером, и заботливая жена (и мать) нарезала булку, а заодно принесла проголодавшегося кота с балкона и стала кормить своих мужчин поздним ужином (Dreamplay).

• Та-а-а-ак… Что же мешает вороне? Ну, во-первых, это может быть какая-то чудо-антенна, которую соорудил инженер Михалкин специально для таких вот хитрых и наглых ворон. И эту антенну ворона просто-напросто опасается. А может эта антенна издает какие-то специальные звуки, которых ворона боится (а человеческое ухо просто не слышит).

Возможно, на окне возле булки сидит огромный сытый черный кот, который ест исключительно мясо и поэтому на булку даже не смотрит. Но зато для вороны он – препятствие: может, кот и не съест ее, но крылья и нервы потрепать может.

Кроме того, окно просто-напросто может быть закрытым и ворона при попытке стащить булку ударится головой о стекло.

А еще, возможно, ворона боится высоты (конечно, это фантастика, но в сказке очень даже может быть) (Африканка).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Семь шагов до сказки: творческий способ решения проблем"

Книги похожие на "Семь шагов до сказки: творческий способ решения проблем" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Люмара

Люмара - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Люмара - Семь шагов до сказки: творческий способ решения проблем"

Отзывы читателей о книге "Семь шагов до сказки: творческий способ решения проблем", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.