» » » » Б. К. С. Айенгар - Прояснение Пранаямы. Пранаяма Дипика


Авторские права

Б. К. С. Айенгар - Прояснение Пранаямы. Пранаяма Дипика

Здесь можно купить и скачать "Б. К. С. Айенгар - Прояснение Пранаямы. Пранаяма Дипика" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство Литагент «Альпина»6bdeff1e-120c-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Б. К. С. Айенгар - Прояснение Пранаямы. Пранаяма Дипика
Рейтинг:
Название:
Прояснение Пранаямы. Пранаяма Дипика
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
978-5-9614-0842-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Прояснение Пранаямы. Пранаяма Дипика"

Описание и краткое содержание "Прояснение Пранаямы. Пранаяма Дипика" читать бесплатно онлайн.



«Прояснение Пранаямы» является достойным дополнением и продолжением «Прояснения йоги» Шри Б.К.С. Айенгара, книги, которая на данный момент является классическим учебником по практике Хатха Йоги. Настоящая книга также является практическим, полным и надежным путеводителем для всех, кто желает совершенствоваться в йогическом искусcтве дыхания.

Дыхательная система излагается как с точки зрения современной анатомии, так и с точки зрения древних йогических текстов. Описаны 82 дыхательные техники 14 основных пранаям, от простейших до наиболее совершенных. Ступени каждой пранаямы сведены в таблицы.

Представлены всесторонние данные по философии йоги и такие важные темы, как нади, бандхи, чакры, Биджа мантра. Особое внимание уделяется препятствиям и опасностям, которых необходимо избегать в практике пранаямы. Для желающих серьезно изучать это искусство предлагается прогрессивный, рассчитанный на 5 уровней сложности 200-недельный курс.






6. Сушумна, которая проходит через центр позвоночника, разделяясь в основании, завершается на макушке головы тысячелепестковым лотосом (сахасрара). Сахасрара – это месторасположение элемента огня (агни). «Вараха Упанишада» (V, 29–30) описывает ее как ярко горящую и сверкающую (джваланти) и как воплощенный звук (надарупини). Она также называется «Поддерживающая Вселенную» («Вишвадхарини»: «вишва» – Вселенная, «дхарини» – поддерживающий), брахманади и отверстие Брахмы (Брахмарандхра). Это просветление (саттва). Она дает наслаждение садхаке, когда прана входит в нее и поглощает время.

Нади, начинающиеся от сердца

7. Согласно «Катха Упанишаде» (VI, 16–17) и «Прашна Упанишаде» (III, 6), Атма, о которой говорится, что она величиной с большой палец руки, пребывает в сердце, от которого исходят сто одна нади. В «Чхандогья Упанишаде» (III, 12, 4) говорится, что подобно тому, как внешней оболочкой человека является его физическое тело, его внутренней сутью (хридаям) является сердце (VIII, 3.3), в котором пребывает Атма. Она также называется антаратмой (душа, сердце или ум), антакараной (источник мысли, чувств и сознания) и чидатмой (способность размышлять и осознавать).

8. Здесь говорится как о физическом, так и о духовном сердце. Все жизненные дыхания или ветры (вайю) возникают здесь и не выходят за пределы сердца. Именно здесь прана стимулирует действия и активизирует рассудок (праджня). Рассудок становится источником мышления, воображения и воли. Когда ум находится под контролем, а рассудок и сердце объединены, – тогда проявляется суть («Шветашватара Упанишада», IV, 17).

9. Каждая из 101 нади дает начало 100 более тонким нади, каждая из которых разветвляется еще на 72 000. Если существует гармония между пятью ветрами (вайю, а именно: прана, апана, удана, вьяна и самана) и этими нади, тогда тело становится небесами на земле; но если между ними существует дисгармония, то оно становится полем битвы болезней.

10. Из 101 нади только читра разделяется на две части у основания сушумны. Одна часть читры проходит внутри сушумны, достигая отверстия (рандхра) Брахмы на макушке головы над сахасрара-чакрой. Это – врата к Высшему Духу (Парабрахман). Другая часть читры идет вниз по направлению к половым органам для высвобождения семени. Считается, что в момент смерти йоги и святые сознательно покидают тело через Брахмарандхру. Но, так как это отверстие находится в духовном, или причинном теле (карана шарира), его нельзя увидеть или измерить. Прана поднимается вверх по читре через чакры, наполненная сиянием (оджас), творческой энергией, скрытой в семени. Читра превращается в Брахма нади или пара (высший) нади. Тогда садхака становится тем, кто сублимировал свое сексуальное влечение (урдхва-рета) и свободен от всех желаний.

Таблица нади, начинающихся из канды, ниже пупка

Дхамани и Сира

11. Нади, дхамани и сиры представляют собой трубчатые органы или каналы внутри физического и тонкого тел, проводящие энергию в разных формах. Слово «дхамани» происходит от слова «дхамана», означающего пару кузнечных мехов. Наиболее близкой аналогией является апельсин. Его кожура соответствует плотному телу (стхула), перегородки – тонкому телу (сукшма), а дольки, содержащие сочную мякоть – причинному телу (карана). По нади проходит воздух, по дхамани – кровь, а по сирам распределяется жизненная энергия семени в тонком теле.

12. Аюрведа – это наука о жизни и долголетии. Согласно ее текстам, в которых изложена древняя индийская медицина, сиры начинаются от сердца. Они несут кровь (ракта) и жизненную энергию семени (оджас) от сердца и к нему. Возле сердца сиры толще, разветвляясь, они утончаются, подобно жилкам листа. Семьсот сир считаются наиболее важными. Они разделены поровну на четыре категории, каждая из которых обеспечивает функционирование одного из качеств тела: ветер (вата) обеспечивает правильное функционирование тела, желчь (питта) поддерживает гармонию между органами, слизь (капха) создает свободу движений в суставах, и кровь (ракта) распространяет кислород и свою собственную форму жизненной энергии.

Нади и циркуляция

13. В «Шива Самхите» (V, 52–55) говорится, что, когда пища переваривается, лучшая ее часть проходит по нади для питания тонкого тела (сукшма шарира), средняя часть питает плотное тело (стхула шарира), а отбросы выводятся в форме фекалий, мочи и пота.

14. Усвоенная пища превращается в лимфу, которая проходит по определенным каналам, известным в аюрведических текстах как сроты – синоним нади. У них много функций, они также проводят жизненную энергию или дыхание, известное как прана, воду, кровь и другие субстанции к различным тканям, костному мозгу и связкам, выводят из организма семя, мочу, фекалии и пот.

15. В процессе дыхания нади, дхамани и сиры выполняют двойную функцию: поглощение жизненной энергии из поступающего воздуха и выведение образующихся токсинов. Вдыхаемый воздух движется через дыхательную трубку к легким, сначала попадает в бронхиолы (дхамани), а затем в альвеолы (сиры). Кровь берет энергию из кислорода и обеспечивает ее проникновение в дхамани с помощью праны, находящейся в нади. Это проникновение энергии преобразует семенную жидкость в жизненную семенную энергию (оджас) и направляет ее в сиры, где она, распределяемая по телу и мозгу, обновляет их. Затем сиры выводят использованную энергию и собирают токсины, в частности углекислый газ, в дхамани и через них в дыхательную трубку, удаляя их с выдохом.

16. «Вараха Упанишада» (V, 30) называет тело драгоценным камнем, наполненным основополагающими составляющими (ратна пурита-дхату). В пранаяме наиболее драгоценная составляющая (дхату), называемая кровью, обогащается и очищается подобно драгоценному камню по мере поглощения различных энергий. Нади, дхамани и сиры также переносят запахи, ароматы (вкус пищи), формы, звуки и информацию (джняна). Йога способствует их правильному функционированию, поддерживая чистоту каналов, укрепляя иммунитет тела и обостряя интеллект, так что садхака имеет возможность познать свое тело, ум и душу («Вараха Упанишада», V, 46–49).

17. Некоторые нади, дхамани и сиры могут совпадать с артериями, венами и капиллярами дыхательной и кровеносной систем. Они также могут совпадать с нервами, каналами и протоками нервной, лимфатической, эндокринной, пищеварительной и мочеполовой систем физического и физиологического тела. Другие несут жизненную энергию (прана) к ментальному телу, интеллектуальную энергию (виджняна) – к интеллектуальному телу и духовную энергию – к каузальному или духовному телу (душе). Конечная точка каждого нади находится в фолликуле, клетке или волосе. Они служат для входа и выхода различных энергий. Всего в грубом, тонком и причинном телах их количество составляет 5,9 миллиардов. Поэтому неудивительно, когда говорят, что тело наполнено нади.

Кундалини

18. Кундалини – это божественная космическая энергия. Это слово происходит от слова «кундала», означающего «кольцо» или «виток спирали». Скрытая энергия символизируется спящей змеей, которая свернулась спиралью в три с половиной витка; она держит свой хвост во рту, который обращен вниз. Она лежит в углублении в основании сушумны, на два пальца ниже области гениталий и на два пальца выше ануса.

19. Три витка спирали символизируют три состояния ума (авастха): бодрствующее (джагрит), дремлющее (свапна) и состояние глубокого сна (сушупти). Существует и четвертое состояние – турия, совмещающее и превосходящее все остальные. Оно представлено последней половиной витка спирали. Это состояние достигается в самадхи.

20. «Хатха Йога Прадипика» (III, 1) говорит, что подобно Ади Шеше, Богу змей, поддерживающему Вселенную, кундалини является основой для всех ступеней Йоги.

21. Энергия, проходящая через иду, пингалу и сушумну, называется бинду, буквально – точка, не имеющая составляющих или не имеющая величины. Эти три нади представляют соответственно нади луны, солнца и огня. Прежде чем слово «кундалини» вошло в употребление для обозначения божественной силы, которая очищает и поднимается вверх подобно огню, использовался термин агни (огонь). Благодаря практике Йоги рот свернутой кольцом змеи поворачивается вверх. Подобно пару поднимается она через сушумну по читре (исходящей из сердца), пока не достигнет сахасрара чакры. Когда творческая энергия (шакти) кундалини пробуждается, ида и пингала сливаются в сушумне («Шива Самхита», V, 13).

22. Металл очищается выжиганием шлаков. Огнем йогиче ской дисциплины садхака сжигает в себе нечистоты желаний, гнева, жадности, страсти, гордости и зависти. Затем его интеллект становится очищенным. Латентная космическая энергия пробуждается с благословения Бога и Гуру («Хатха Йога Прадипика», III, 2). По мере того как энергия поднимается, жизнь садхаки приходит все в большую гармонию с Божественным. Он становится свободным от привязанности к плодам своих действий (карма мукта) и не привязанным к жизни (дживана мукта).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Прояснение Пранаямы. Пранаяма Дипика"

Книги похожие на "Прояснение Пранаямы. Пранаяма Дипика" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Б. К. С. Айенгар

Б. К. С. Айенгар - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Б. К. С. Айенгар - Прояснение Пранаямы. Пранаяма Дипика"

Отзывы читателей о книге "Прояснение Пранаямы. Пранаяма Дипика", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.