» » » » Б. К. С. Айенгар - Прояснение Пранаямы. Пранаяма Дипика


Авторские права

Б. К. С. Айенгар - Прояснение Пранаямы. Пранаяма Дипика

Здесь можно купить и скачать "Б. К. С. Айенгар - Прояснение Пранаямы. Пранаяма Дипика" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство Литагент «Альпина»6bdeff1e-120c-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Б. К. С. Айенгар - Прояснение Пранаямы. Пранаяма Дипика
Рейтинг:
Название:
Прояснение Пранаямы. Пранаяма Дипика
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
978-5-9614-0842-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Прояснение Пранаямы. Пранаяма Дипика"

Описание и краткое содержание "Прояснение Пранаямы. Пранаяма Дипика" читать бесплатно онлайн.



«Прояснение Пранаямы» является достойным дополнением и продолжением «Прояснения йоги» Шри Б.К.С. Айенгара, книги, которая на данный момент является классическим учебником по практике Хатха Йоги. Настоящая книга также является практическим, полным и надежным путеводителем для всех, кто желает совершенствоваться в йогическом искусcтве дыхания.

Дыхательная система излагается как с точки зрения современной анатомии, так и с точки зрения древних йогических текстов. Описаны 82 дыхательные техники 14 основных пранаям, от простейших до наиболее совершенных. Ступени каждой пранаямы сведены в таблицы.

Представлены всесторонние данные по философии йоги и такие важные темы, как нади, бандхи, чакры, Биджа мантра. Особое внимание уделяется препятствиям и опасностям, которых необходимо избегать в практике пранаямы. Для желающих серьезно изучать это искусство предлагается прогрессивный, рассчитанный на 5 уровней сложности 200-недельный курс.






9. Нельзя есть при эмоциональном возбуждении. Во время еды следует разговаривать только о хорошем и есть внимательно. Когда во время еды преобладает возвышенный настрой ума, вся пища, кроме ядов, становится саттвической.

10. Пищеварительный огонь разжигается энергией, порождаемой дыханием. Умеренная и питательная пища необходима для поддержания силы, энергии и бодрости. Избегайте спешки при еде.

11. Согласно «Тайттирия Упанишаде», пища – это Брахман. К ней нужно относиться с уважением, не злоупотреблять и не испытывать презрения.

Глава 8

Препятствия и способы их преодоления

1. Садхака должен осознавать те препятствия, которые сознательно или бессознательно мешают его практике пранаямы. Он не должен отвлекаться и должен вести упорядоченную жизнь, чтобы подготовить свой ум и тело.

Мудрец Патанджали

2. Патанджали перечисляет следующие препятствия в йогической практике: болезнь (вьядхи), недостаточный ментальный настрой (стьяна), сомнения по поводу практики (саншая), нечувствительность (прамада), лень (алайса), чувственность или возникновение желания, когда чувственные объекты овладевают умом (авирати), ложные или необоснованные знания (бхранти-даршана), непоследовательность мышления или отсутствие концентрации (алабхдха-бхумикатва), неспособность продолжать практику из-за слабости или неудач (анавастхитаттва), боль (дукха), отчаяние (даурмансья), нестабильность тела (ангамеджаятва) и дыхания (шваса-прашваса) («Йога-сутры», I, 30–31). Эти препятствия возникают из-за причин, которые находятся в самом человеке, либо в результате естественных бедствий или несчастных случаев. Несчастья, вызванные злоупотреблениями и недостатком дисциплины, воздействуют на тело и ум садхаки. В йогиче ских текстах указаны способы их устранения.

3. Можно отметить, что из тринадцати препятствий в йогической практике, упомянутых Патанджали, только четыре относятся к физическому телу, а именно: болезнь, лень, нестабильность тела и дыхания. Остальные девять помех касаются ума. Мудрец говорит, что Асана дает возможность садхаке преодолеть препятствия, воздействующие на физическое тело, прежде чем он будет готов преодолеть ментальные препятствия при помощи практики пранаямы.

4. «Хатха Йога Прадипика» (I, 16) упоминает шесть факторов, разрушающих йогическую практику: переедание, перенапряжение, бесполезные разговоры, недисциплинированность, плохая компания и постоянное беспокойство. Согласно «Бхагавад Гите» (VI, 16), Йога не предназначена для тех, кто объедается или морит себя голодом, спит слишком много или недосыпает. «Йога Упанишады» включают сюда также неправильное положение тела и разрушительные эмоции: вожделение, гнев, страх, жадность, ненависть и ревность.

5. Для продолжения практики и достижения ее стабильности ученику необходимы вера, зрелость, память, медитация (самадхи) и острая интуиция (праджня) («Йога-сутры», I, 20).

6. Чтобы преодолеть эти препятствия, Патанджали предлагает четыре средства: дружелюбие и чувство единства со всем, что есть благо; сострадание и действия, которые облегчают страдания других; чувство радости, возникающее при виде хорошей работы, выполненной другими, а также избегание пренебрежительного отношения или высокомерия к жертвам порока. «Хатха Йога Прадипика» делает акцент на следующих качествах: энтузиазме, отваге, стойкости, истинном знании, решительности и чувстве отрешенности (ощущении пребывания в мире и в то же время вне его), как средствах для преодоления препятствий на пути Йоги.

7. Умеренностью в еде и отдыхе, регулярной работой и правильным балансом между сном и бодрствованием Йога уничтожает все страдания и печали, гласит «Бхагавад Гита» (VI, 17). Йога охватывает все сферы жизни, она учит осознанной и активной жизни в гармонии и умеренности. Более всего садхаке необходима целеустремленная, преданная практика («Йогасутры», I, 32).

Глава 9

Эффекты пранаямы

1. Асаны улучшают циркуляцию крови во всем теле, включая голову, туловище и конечности.

2. Асаны, действие которых направлено на ноги и руки, поддерживают активность кровеносной системы. Артериальная, капиллярная, венозная и лимфатическая циркуляция стимулируется ритмичным сокращением и расслаблением мышц, которые, действуя как насосы, открывают новые и ранее не функционировавшие сосуды. Это позволяет эффективно доставлять и использовать энергию, значительно улучшая сопротивляемость организма болезням.

3. Асаны оказывают подобное воздействие на все туловище. Пранаяма, вызывая ритмичное расширение легких, способствует правильной циркуляции жизненных флюидов в почках, желудке, печени, селезенке, кишечнике, коже и других органах, а также на поверхности тела.

4. Легкие непосредственно участвуют в удалении углекислого газа из венозной крови и не допускают образования токсинов из аммиака, кетонов и ароматических аминов. Эффективная циркуляция крови и лимфы сохраняет легкие чистыми и защищает их от болезнетворных бактерий. Пранаяма помогает поддерживать чистоту легких и увеличивает приток свежей крови.

5. Функции печени зависят от тока крови в печеночной артерии, приносящей отходы обмена веществ для их дальнейшей переработки, после которой они выводятся через желчь или мочу. Этот процесс также зависит от циркуляции крови в воротной вене, приносящей кровь от желудка и тонкого кишечника для фильтрации и переработки, для удаления токсинов и бактериальных продуктов. В печени происходит также активная циркуляция лимфы, образование клеток-«уборщиков» (макрофагов), которые находясь в лимфе, захватывают твердые отходы, инородные клетки и продукты их деятельности для последующего уничтожения или хранения. Все эти процессы стимулируются пранаямой.

6. Выработка мочи в почках зависит от длительной фильтрации большого объема артериальной крови через корковое вещество почек. Этот поток чувствителен к противоречивым потребностям организма и часто бывает слишком медленным. Тенденция отвести кровь от коркового вещества почек встречает сопротивление со стороны саморегулирующегося тока крови в локальных мелких артериях. Этот процесс зависит от надлежащего внутрипочечного давления. Пранаяма положительно воздействует на правильное положение, форму почек, а также степень давления в них. Внутренний массаж, происходящий в процессе фазовой активности абдоминальных и спинных мышц, стимулирует поток лимфы в почках. Это очень важно для поддержания здоровья почек.

7. Ритмическая деятельность диафрагмы и абдоминальных мышц в пранаяме непосредственно стимулирует перистальтические и поперечные движения кишечника, а также способствует кишечному кровообращению. Таким образом, пранаяма помогает кишечнику в выполнении его функций всасывания питательных веществ и вывода твердых отходов, особенно пищи, которая не всосалась, продуктов жизнедеятельности полезных бактерий, кишечной флоры, а также продуктов, содержащих очищенные секреты печени (желчь), поджелудочной железы и кишечника.

8. Селезенка, расположенная прямо под левой стороной диафрагмы, работает как фильтр, очищая циркулирующую кровь от отработанных красных кровяных клеток, переносящих кислород. Значительная часть этой крови циркулирует внутри лимфатических структур и стимулируется пранаямой.

9. Пранаяма помогает поддерживать поток чистой крови, которая придает необходимый тонус нервам, позвоночнику, сердечным мышцам, способствуя их эффективной работе.

10. Потовые железы действуют как дополнительные микропочки, особенно когда их стимулирует пранаяма.

11. Согласно йогическим текстам, регулярная практика пранаямы предотвращает и излечивает болезни. Однако неверная практика может вызывать астму, кашель, гипертонию, боль в сердце, ушах и глазах, сухость языка и затвердение бронхиол («Хатха Йога Прадипика», II, 16–17).

12. Пранаяма очищает нади, защищает внутренние органы и клетки, нейтрализует молочную кислоту, вызывающую усталость, ускоряя, таким образом, восстановление.

13. Пранаяма улучшает пищеварение, дает энергию, увеличивает жизненную силу, оттачивает восприятие и память. Она освобождает ум от оков тела, обостряет интеллект и озаряет Суть.

14. Прямой позвоночник можно сравнить с коброй, раскрывшей капюшон. Мозг – это капюшон, органы восприятия – зубы, а дурные мысли и желания – это ядовитые железы. Практика пранаямы успокаивает чувства и желания. Таким образом, ум становится священным, или свободным от мыслей (нирвишая). Слова, мысли и действия садхаки становятся чистыми и ясными. Он сохраняет тело крепким (ачалата), а интеллект устойчивым (стхирата).

15. Только практика приносит силу и знание. Ежедневная практика дает успех и совершенное сознание, которое освобождает садхаку от страха смерти («Шива Самхита», IV, 17–18).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Прояснение Пранаямы. Пранаяма Дипика"

Книги похожие на "Прояснение Пранаямы. Пранаяма Дипика" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Б. К. С. Айенгар

Б. К. С. Айенгар - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Б. К. С. Айенгар - Прояснение Пранаямы. Пранаяма Дипика"

Отзывы читателей о книге "Прояснение Пранаямы. Пранаяма Дипика", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.