» » » » Иоанн Тобольский - Царский путь Креста Господня, вводящий в Жизнь Вечную


Авторские права

Иоанн Тобольский - Царский путь Креста Господня, вводящий в Жизнь Вечную

Здесь можно скачать бесплатно "Иоанн Тобольский - Царский путь Креста Господня, вводящий в Жизнь Вечную" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Сибирская Благозвонница, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иоанн Тобольский - Царский путь Креста Господня, вводящий в Жизнь Вечную
Рейтинг:
Название:
Царский путь Креста Господня, вводящий в Жизнь Вечную
Издательство:
Сибирская Благозвонница
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
978-5-91362-484-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Царский путь Креста Господня, вводящий в Жизнь Вечную"

Описание и краткое содержание "Царский путь Креста Господня, вводящий в Жизнь Вечную" читать бесплатно онлайн.



Многие люди часто задаются вопросами: почему с ними происходят те или иные неприятности, для чего им посылаются скорби? На эти вопросы отвечает книга «Царский путь Креста Господня». В ней анализируются многочисленные скорби, с которыми каждый человек встречается на жизненном пути.

Святые отцы всесторонне раскрыли нравственную сущность скорбей для людей, несущих свой крест, и дали исчерпывающий ответ, зачем они посылаются человеку, как нести свой крест и какую пользу он приносит. Учение святых отцов о роли скорбей объясняется в книге в виде диалога между Ангелом и Ставрофилой, в котором речи Ангела – это святоотеческое учение о скорбях, а вопросы, которые задает Ставрофила, вопросы людей о том, как переносить скорби без малодушия, ропота и падений.






СТАВРОФИЛА. Кто внимательно рассудит, что Господь находится близ печального, что крестом человек обручается Христу, что Сам Господь страждет в страждущем, тому поистине крест не будет прискорбен, и, без сомнения, таковой всем сердцем и пламенною любовью возжелает креста. Только не любящему сердцу скорбь горька и неудобоносима, а для любящего она сладостна и отрадна. Иногда так укрепляется человек в желании страдать из любви к Распятому, что желает возможно долгой жизни только для того, чтобы из любви к Пострадавшему за нас дольше пострадать, перенося мучения, недуги, поношения, неблагополучия и все скорбное; напротив, без скорбей и страданий не желает и самой жизни, веруя, что он тем угоднее будет Богу, чем большие и тягчайшие страдания Его ради претерпит.

АНГЕЛ. Теперь ты не можешь более и сомневаться в том, что Бог по любви Своей посылает вам кресты: потому что познаешь их усладительные дарования, влекущие к любви Божией.

Глава 10

Крест – верная охрана плавающим по морю житейскому в корабле Церкви

Ставрофила, испытавши беду в море, в котором едва не утонула, после боялась и подходить к морскому берегу. Но Ангел, желая преподать ей еще некоторое полезное наставление, сам привел ее к морю, на котором вдали виднелся большой плывущий корабль, и так продолжал свою беседу: «Море, которое ты видишь, Ставрофила, есть образ мира сего. Бури, ветры и волны морские означают искушения, беды и скорби, которым подвергаются люди в сей жизни. Опасные водовороты означают лжеучителей, соблазнителей и хулителей Церкви; подводные скалы – сильных мира сего, устрашающих бедами и смертью; а морской вихрь – суетную гордыню, которая воздымает до небес и низводит до бездн».

СТАВРОФИЛА. Много бедствий приходится испытывать людям в море житейском. Как же можно переплыть это страшное волнующееся море, чтобы достигнуть тихой пристани Отечества Небесного?

АНГЕЛ. Невозможно переплыть море без корабля. А корабль сей означает Единую Святую Соборную Апостольскую Церковь. Господин сего духовного корабля Сам всемогущий Бог Отец; кормчий – Единородный Сын Его; благоприятный ветер – Дух Святой; подчиненные правители корабля Церкви – Апостолы и их преемники, пастыри и учители церковные. Плывущие на сем корабле – все правоверующие христиане. Дно и основание сего корабля есть правая вера в Святую Троицу: бока корабля, передняя часть его и кормило означают правые догматы веры, заповеди Божии, предания Церкви, правила Апостольских и вселенских Соборов и вообще постановления церковные. Мачта – Святой Крест Христов, которым все в Церкви скрепляется и утверждается. Паруса – любовь.

Якорь – надежда. Духовный сей корабль Церкви из разных мест и стран перевозит чрез житейское море всех правоверуюших истинных христиан в небесный Иерусалим, и хотя обуревается многими ветрами и волнами, но никогда не подвергается крушению. Сколько врагов и гонителей ни восставали на Святую Церковь, она никогда не была побеждена, потому что утверждается словом Господним: создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее (Мф. 16, 18)[179].

СТАВРОФИЛА. Что же будет с теми, которые отделяются и не хотят иметь общения с единою истинною Церковью?

АНГЕЛ. Они подобны тем, которые на малых ладьях хотят переплыть великое море, и потому погружаются в волнах собственных заблуждений или впадают в руки мысленных разбойников.

СТАВРОФИЛА. Все ли плывущие на корабле Церковном спасены будут?

АНГЕЛ. На корабле Церковном благополучно совершают плавание и достигают Царствия Небесного только истинные христиане, которые с правою верою соединяют и добрые дела, т. е. исполнение заповедей Господних, и если когда в чем-либо оные преступают и нарушают, то стараются истинным покаянием и искренним исповеданием и посильным исправлением загладить свои ошибки и согрешения. Упорные же и нераскаянные грешники извергаются из корабля духовного или судом церковным, или невидимым судом Божиим, а некоторые, подобно плевелам в пшенице, долготерпением Божиим оставляются до жатвы. Одна вера без христианских дел не спасает, ибо вера без дел мертва есть (Иак. 2, 26). А чтобы иметь добрые дела и стяжать христианские добродетели, должно всегда помнить слова Апостола, глаголющего: Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное (Евр. 10, 36). Терпение подает крепость при совершении всякой добродетели, и ни одна добродетель без него не может устоять, по сказанному: никто озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия (Лк. 9, 62)[180]. Кто отвергает терпение, тот не может быть истинным чадом Церкви Христовой. Посему один из церковных писателей и сказал, что самой Церкви дано имя «терпение», так как она одна, радуясь, претерпевает вовеки, и составляется из терпения верующих, которые суть уды Христовы[181]. На каждом христианском храме водружен крест. Что сие знаменует? Знаменует, во-первых, то, что Крестом совершено искупление рода человеческого, а во-вторых, что только тот обретает спасение в Церкви, кто с терпением несет крест посылаемых ему от Бога скорбей и страданий, по слову Самого Господа: кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня (Мф. 10, 38).

Глава 11

Крест возводит верующих к Горнему Иерусалиму

Желая еще ближе показать Ставрофиле благотворную силу креста и скорбей, Ангел Господень так продолжал говорить ей: «Великая и многообразная бывает польза от креста. Для тех, кто в земной жизни благодушно несет крест, он служит как бы лестницею, возводящею в небесный Иерусалим. Помнишь ли, Ставрофила, как Бог некогда показал патриарху Иакову в сонном видении лестницу, стоявшую на земле, верх ее касается неба; и вот, Ангелы Божии восходят и нисходят по ней. И вот, Господь стоит на ней» (Быт. 28, 12–13)?

СТАВРОФИЛА. Помню, но прошу тебя, изъясни мне духовное значение сего видения.

АНГЕЛ. Это видение являет, между прочим, славный образ труда и терпения, ибо лестница знаменует прискорбный путь на небо, куда тщательные восходят трудами и скорбями, а другие, побеждаемые унынием и леностью, не достигают, будучи ниспровергаемы долу.

СТАВРОФИЛА. Желательно бы мне знать, как крест и скорби могут служить для человека лествицею к Небу?

АНГЕЛ. Всякий крест и всякая скорбь насколько по-видимому утесняют и обременяют человека, настолько возвышают его и приближают к Богу. Так воды потопа, чем более прибывали и отягчали землю, тем выше возносили ковчег Ноев. Так часто скорби креста, чем более стесняют и обременяют человека, тем более возвышают душу его от всего земного, а по смерти возносят оную и в горний Иерусалим.

СТАВРОФИЛА. Но как, объясни мне, крест и скорби – это бремя, которое человек должен нести в продолжение всей своей земной жизни, – могут вознести его на Небо?

АНГЕЛ. Внемли! Представлю тебе для сего ясное подобие. Птицы, пока ходят по земле, носят крылья свои на себе, а когда поднимаются на высоту, тогда уже крылья их носят. Так и человек, пока живет на земле, несет свой крест и скорби; а когда придет время разлучения его души от тела, тогда скорби креста, претерпенные им в сей многотрудной жизни, с легкостью крыл вознесут его в райские селения.

СТАВРОФИЛА. Ты назвал крест в духовном смысле лествицею, что же означают стороны и ступени сей лествицы?

АНГЕЛ. Две стороны ее означают две добродетели: веру и воздержание; ступени же ее: терпение, простота, непамятозлобие, целомудрие и другие добродетели. По сим ступеням все святые, воздержники и боголюбцы, избегши мирских соблазнов, взошли на Небо и наследовали блаженную жизнь в Вышнем Иерусалиме.

СТАВРОФИЛА. Благословенны сии ступени, ведущие к вечному блаженству!

АНГЕЛ. Скажу тебе еще, что крест и скорби могут также служить для некоторых и как бы колесницею, возносящею в Горний Иерусалим, подобно той, на которой вознесен был на Небо святой пророк Илия.

СТАВРОФИЛА. Если крест и скорби можно в духовном смысле назвать колесницею, то благоволи же мне объяснить значение оной.

АНГЕЛ. В Ветхом Завете пророк Илия вознесен был на Небо четвероконною колесницею. В таинственном смысле сии кони могут быть признаны знаменующими четыре главные естественные добродетели: мужество, мудрость, целомудрие и правду. В Новом же Завете Господь Иисус Христос явил в Себе образ иных четырех добродетелей: любви, послушания, терпения и смирения; сии-то добродетели истинно верующих, подобно Илии, возносят на Небо.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Царский путь Креста Господня, вводящий в Жизнь Вечную"

Книги похожие на "Царский путь Креста Господня, вводящий в Жизнь Вечную" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иоанн Тобольский

Иоанн Тобольский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иоанн Тобольский - Царский путь Креста Господня, вводящий в Жизнь Вечную"

Отзывы читателей о книге "Царский путь Креста Господня, вводящий в Жизнь Вечную", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.