» » » » Евгений Ружицкий - Вертолеты Том I


Авторские права

Евгений Ружицкий - Вертолеты Том I

Здесь можно скачать бесплатно "Евгений Ружицкий - Вертолеты Том I" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии, издательство Виктория, год 1997. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Евгений Ружицкий - Вертолеты Том I
Рейтинг:
Название:
Вертолеты Том I
Издательство:
Виктория
Год:
1997
ISBN:
5-89327-006-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Вертолеты Том I"

Описание и краткое содержание "Вертолеты Том I" читать бесплатно онлайн.



В книге представлены описания основных отечественных и зарубежных вертолетов, находящихся в настоящее время в эксплуатации. По всем вертолетам приведены сведения об их конструкции, силовой установке и трансмиссии, системе управления, оборудовании и вооружении, а также их характеристики и сведения о производстве и поставках. Книга предназначена для специалистов и широкого круга читателей.






Несущий винт четырехлопасгный, с бесшарнирным креплением лопастей с помощью эластомеров из КМ, лопасти прямоугольной формы в плане, с сужающимися законцовками, изготовлены полностью из КМ, хорда лопасти 0,5 м, на конце 0,167 м, профиль лопасти DMH-4, на конце DMH-3.

Рулевой винт четырехлопастный, диаметром 2,55 м, с бесшарнирным креплением лопастей, лопасти прямоугольной формы в плане, с сужающимися законцовками, профиль лопасти S102C, на конце S102E.

Силовая установка состоит из двух ГТД Турбомека ТМ 332-2В взлетной мощностью по 788 кВт/ 1057 л. с. и максимальной продолжительной мощностью по 663 кВт/ 890 л. с., с цифровой системой управления FADEC. Двигатели установлены сверху фюзеляжа за несущим винтом в общем обтекателе с боковыми воздухозаборниками с пылезащитными устройствами, на соплах может быть установлена эжекторная система для уменьшения температуры газов.

Топливная система включает 5 топливных баков общей емкостью 1400 л, расположенных под полом кабины.

Трансмиссия рассчитана на передачу взлетной мощности 1240 кВт/1663 л. с. через главный редуктор с муфтами свободного хода, который может работать в течение 30 минут без смазки. Главный редуктор обеспечивает скорость вращения несущего винта 314 об/мин, редуктор рулевого винта 1564 об/мин. Главный редуктор крепится к фюзеляжу с помощью четырех опор с демпферами, снижающими уровень вибраций.

Система управления электрогидравлическая, с загрузочными механизмами, БЦВМ и автопилотом, обеспечивающими поддержание заданной высоты и скорости полета. Приводы системы управления объединены с гидравлическими бустерами в компактные модули.

Гидравлическая система с рабочим давлением 20,7 мПа/210 кг/ см² и производительностью 25 л/мин состоит из трех независимых систем, из которых две обеспечивают привод гидроусилителей управления несущего и рулевого винтов, а третья – привод гидроцилиндров шасси, тормозов колес и специального оборудования.

Электрическая система постоянного тока имеет две независимые подсистемы с питанием от двух стартер-генераторов мощностью по 6 кВт и аккумуляторной батареи; система переменного тока состоит из двух подсистем с питанием от генераторов мощностью 5/10 кВА.


Схема вертолета ALH


Оборудование включает доплеровскую навигационную систему (возможна установка радионавигационной системы «Омега»), радиовысотомер, четырехканальный автопилот, связное оборудование. Возможна установка метеорологической РЛС и кислородной системы жизнеобеспечения. В поисково-спасательном варианте устанавливается лебедка, а в кабине – двое носилок; в транспортном варианте вертолет снабжается крюком для перевозки грузов массой 1500 кг.

Вооружение в варианте для армии и ВВС включает подфюзеляжную турельную установку с пушкой калибром 20 мм, на пилонах устанавливаются две ПТуР и две УР класса «воздух-воздух» или два контейнера с НАР калибром 68 мм, возможна установка контейнеров для разбрасывания мин. В варианте для ВМС на пилонах устанавливаются две противолодочные торпеды или глубинные бомбы или противокорабельные ур.


Характеристика вертолета ALH

Размеры, м:

длина с вращающимися винтами 15,87

длина фюзеляжа 12,89

высота до втулки несущего винта 3,93

ширина фюзеляжа 2

диаметр несущего винта 13,2

ометаемая площадь, м² 136,85

Двигатели: 2 ГТД Турбомека ТМ 332-2В взлетная мощность, кВт/л. с. 2 х 788/2 х 1057 на чрезвычайном режиме (в течение 30 с), л. с. 851 кВт/1160

Массы и нагрузки, кг:

максимальная взлетная

в варианте для армии и ВВС 4000

для ВМС 5000

пустого 2500

максимальная нагрузка на внешней подвеске варианта для армии и ВВС 1000

для ВМС 1500

Летные данные:

максимальная скорость, км/ч:

при пикировании 330

горизонтального полета 290

максимальная крейсерская скорость, км/ч 245 статический потолок

с учетом влияния земли, м 3000

динамический потолок, м 6000

максимальная скороподъемность, м/с 12

дальность полета, км 800

продолжительность полета, ч 4

ИТАЛИЯ

АГУСТА А.109 «ХИРУНДО»

Лёгкий пассажирский и многоцелевой вертолет

Легкий многоцелевой гражданский вертолет Агуста А.109 Мк.2


Итальянская фирма «Конструкционе Аэронаутиче Джиованни Агуста», производящая по лицензии американские вертолеты Белл 47 и 206 и Сикорский S-61, начала в конце 1960-х годов разрабатывать свой собственный вертолет для гражданского и военного применения. Вертолет с одним летчиком должен был перевозить 7 пассажиров с багажом с крейсерской скоростью 265 км/ч на расстояние 600 км. Вертолет должен легко трансформироваться в санитарный для перевозки двух больных на носилках с сопровождающими их врачом и санитаром. Предусматривалось создание военных вертолетов для армии и флота.

Первый полет первого из четырех опытных вертолетов А.109А состоялся 4 августа 1971 г., однако вскоре он был поврежден из-за земного резонанса и испытания были продолжены в 1972 г. со вторым опытным вертолетом, третий опытный вертолет был для военного применения, а четвертый-для гражданского. Один из опытных вертолетов разбился в ноябре 1975 г. В июне 1975 г. произведена сертификация гражданских вертолетов А.109А в Италии и СЕНА. Поставки вертолетов А109А начаты в 1976 г., построено более 550 вертолетов А.109 для гражданского и военного применения следующих модификаций:

А.109А – базовая модификация, было построено 220 вертолетов;

А.109А Мк.2 – развитие вертолета А.109 А, с большими по размерам фюзеляжем и кабиной; поставки вертолетов A.109A Мк.2 начались в сентябре 1981 г., и к началу 1989 г. было поставлено более 220 вертолетов;

А.109С – усовершенствованный вариант вертолета с увеличенной взлетной массой до 2700 кг; снабжен несущим винтом с лопастями из КМ, увеличена мощность, пропускаемая трансмиссией; сертифицирован в 1989 г.; построено 80 вертолетов;

А.109СМ – военный вертолет А.109С с увеличенной мощностью двигателей и неубирающимся трехопорным шасси, на боковых пилонах может устанавливаться различное вооружение;

А.109ВА – разведывательный вариант для армии Бельгии, заказавшей 18 вертолетов;

А.109НО и НА – противотанковые варианты для армии Бельгии, заказавшей 28 вертолетов;

А.109ЕОА – легкий разведывательный и боевой вертолет, может использоваться для наведения и управления, радиоперехвата И радиоэлектронной борьбы, а также во флоте в качестве легкого противолодочного вертолета и для полицейской службы;

А.109К-вертолет с более мощными двигателями; имеет лучшие высотные характеристики и приспособлен для эксплуатации в условиях жаркого климата; поставлено 30 вертолетов;

А.109КМ – военный вариант вертолета А109К, может использоваться как противотанковый, разведывательный, для управления и связи;


Легкий многоцелевой вертолет А.109 С для береговой охраны


Легкий многоцелевой военный вертолет А.109 СМ с ПТУР «Хот»


A109KN – палубный вариант вертолета для загоризонтного целеуказания и борьбы с кораблями;

А.109К2 – поисково-спасательный вариант для вооруженных сил Швейцарии, заказавших 15 вертолетов; снабжен спасательной лебедкой грузоподъемностью 200 кг;

А.109МАХ – санитарный вертолет скорой медицинской помощи;

А.119 «Коала» – развитие вертолета А.109, с двумя ГТД Пратт- Уитни Канада РТ6В-37 взлетной мощностью 747 кВт/1002 л. с., усовершенствованным оборудованием и лыжным шасси; совершил первый полет в 1995 г.; сертифицирован в 1996 г.

КОНСТРУКЦИЯ. Вертолет выполнен по одновинтовой схеме с рулевым винтом.

Фюзеляж цельнометаллический, типа полумонокок, из алюминиевых сплавов; состоит из четырех отсеков: носовая часть с оборудованием, двухместная кабина экипажа, шестиместная пассажирская кабина и хвостовая балка монококовой конструкции. Обшивка фюзеляжа и хвостовой балки выполнена с сотовым заполнителем. Шесть пассажиров располагаются на креслах, установленных по три в ряд с интервалом 0,81 м. Расположенное слева второе кресло в кабине экипажа предусмотрено для второго летчика или седьмого пассажира. Пассажирская кабина имеет двери с каждой стороны размером 1,66 х 1,15 м. Багажный отсек расположен в задней части пассажирской кабины. Кабина снабжена стандартной системой обогрева и вентиляции. В санитарном варианте в кабине устанавливаются двое носилок в два яруса крестообразно (при замене обычных дверей выпуклыми), кресла для двух сопровождающих и медицинское оборудование. В спасательном варианте могут быть установлены сдвижные двери.

Несущий винт четырехлопастный, с шарнирным креплением лопастей; лопасти прямоугольной формы в плане, со стреловидными законцовками, хорда лопасти 0,33 м, площадь 1,84 м² . Профиль несимметричный, с отогнутым носком, относительная толщина профиля у комля 11,3%, в концевой части 6%. Лопасть имеет цельнометаллическую однолонжеронную конструкцию с сотовым заполнителем и обшивкой из алюминиевого сплава.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Вертолеты Том I"

Книги похожие на "Вертолеты Том I" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгений Ружицкий

Евгений Ружицкий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгений Ружицкий - Вертолеты Том I"

Отзывы читателей о книге "Вертолеты Том I", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.