» » » » Евгений Ружицкий - Вертолеты Том I


Авторские права

Евгений Ружицкий - Вертолеты Том I

Здесь можно скачать бесплатно "Евгений Ружицкий - Вертолеты Том I" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии, издательство Виктория, год 1997. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Евгений Ружицкий - Вертолеты Том I
Рейтинг:
Название:
Вертолеты Том I
Издательство:
Виктория
Год:
1997
ISBN:
5-89327-006-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Вертолеты Том I"

Описание и краткое содержание "Вертолеты Том I" читать бесплатно онлайн.



В книге представлены описания основных отечественных и зарубежных вертолетов, находящихся в настоящее время в эксплуатации. По всем вертолетам приведены сведения об их конструкции, силовой установке и трансмиссии, системе управления, оборудовании и вооружении, а также их характеристики и сведения о производстве и поставках. Книга предназначена для специалистов и широкого круга читателей.






В конструкции фюзеляжа широко использованы композиционные материалы и трехслойные панели с наружной металлической и внутренней пластиковой обшивкой с сотовым заполнителем, что позволило по сравнению с обычной каркасной конструкцией в 3 раза уменьшить число шпангоутов, стрингеров и стыковых узлов.

Двухместная кабина экипажа отличается улучшенной компоновкой с применением новейших средств радиоэлектроники и отделена от грузовой кабины отсеком радиооборудования.


Схема вертолета Ми-38


Грузовая кабина размерами 8.7 х 2,4 х 1,85 м объемом 29,5 м³ больше, чем на Ми-8, имеет большую сдвижную дверь размерами 1,45 х 1,68 м с левого борта, задний грузовой люк с грузовой рампой шириной 1,8 м и большие окна прямоугольной формы. В основном транспортном варианте в кабине установлены 32 легкосъемных сиденья, в пассажирском – размещается 30 кресел с багажными полками, туалет, гардероб, буфет и багажное помещение.

Фюзеляж плавно переходит в хвостовую балку монококовой конструкции, изготовленную из КМ методом спиральной намотки и имеющую только два стыковых шпангоута. На балке установлен управляемый стабилизатор размером 2.7 м и отогнутый вправо киль с рулевым винтом.

Шасси трехопорное, убирающееся, со сдвоенными колесами на главных опорах с пневматиками низкого давления. Носовая опора убирается в отсек под полом кабины, а главные опоры – в обтекатели по бокам фюзеляжа. Колея шасси 3,3 м, база шасси 6,61м.

Несущий винт такого же диаметра, как на Ми-8, но шесгилопастный, с шарнирным креплением лопастей, втулка несущего винта имеет сферические эластомерные подшипники и гидравлические демпферы. Лопасти, целиком изготовленные из КМ, имеют хорду 0,52 м, большую нелинейную крутку, переменные по длине профили и стреловидные законцовки. Экспериментальные исследования моделей несущего винта, проведенные в ЦАГИ, показали, что КПД несущего винта на режиме висения 0,75 при сохранении высокой несущей способности при полете с большой скоростью и при маневрах. Окружная скорость концов лопастей 215 м/с.

Рулевой винт диаметром 3,84 м, четырехлопастный, с Х-образно расположенными лопастями, состоит из двух двухлопастных винтов с лопастями с хордой 0,28 м, изготовленными из КМ, и втулки с эластомерными и металлофторопластовыми подшипниками. Окружная скорость концов лопастей 215 м/с.

Силовая установка состоит из двух турбовальных двигателей ТВД-300 взлетной мощностью по 1840 кВт/2500 л. с., установленных рядом сверху фюзеляжа за редуктором несущего винта, с воздухозаборниками, расположенными по бокам обтекателя и снабженными ПЗу. В передней части обтекателя размещены ВСУ ВД-100 и агрегаты гидравлической, электрической и других систем.

ТВД-300 имеет модульную конструкцию с двумя ступенями центробежных компрессоров и четырехсгупенчатую турбину и отличается низким удельным расходом топлива 0,279 кг/кВт-ч/0,205 кг/л. с.-ч. Взлетная мощность двигателя вертолета 1840 кВт/2500 л. с., максимальная продолжительная мощность 1545 кВт/2100 л. с., чрезвычайная мощность, развиваемая в течение 30 мин – 2133 кВт/2900 л. с., 2 мин – 2648 кВт/3600 л. с. и 30 с – 2758 кВт/3750 л. с. Длина двигателя 1,545 м, ширина 0,69 м, высота 0,98 м.

Топливная система состоит из двух подсистем, обеспечивающих независимое питание каждого двигателя с равномерной выработкой топлива и возможностью автоматического перекрестного питания.

Топливо содержится в шести мягких топливных баках общей емкостью 3796 л под полом кабины. Возможна установка ПТБ. Предполагается использование в качестве топлива сжиженного газа.

Трансмиссия отличается уменьшенными габаритами и массой. Главный редуктор четырехступенчатый, выполнен по многопоточной схеме, как на Ми-26, снабжен коробкой приводов, обеспечивающей подготовку вертолета к полету с приводом от ВСУ, скорость вращения входных валов двигателей 15 700 об/ мин, вала несущего винта 195 об/мин.

Система управления бустерная, с трехкратным резервированием, причем сложение сигналов управления производится в добустерной несиловой части, а на двухкамерные гидроусилители выводятся суммарные перемещения, передающиеся непосредственно на невращающуюся тарелку автомата перекоса, что позволило значительно сократить габариты и массу системы управления. Действие системы управления обеспечивается от трех независимых гидравлических систем, причем даже в случае выхода из строя двух из них.

Электрическая система переменного тока питается от трех независимых генераторов, а система постоянного тока – от двух аккумуляторных батарей и преобразователя.

Оборудование нового поколения для вертолета Ми-38 включает:

– систему индикации в кабине экипажа на пяти цветных дисплеях;

– цифровой резервированный автопилот с датчиками;

– цифровую автоматизированную систему управления контроля двигателями;

– систему сбора и обработки данных о работе бортовых систем;

– систему бортового контроля и оборудования;

– современное радиосвязное оборудование.

Навигационное оборудование включает автономную навигационную систему с доплеровским измерителем скорости, системой воздушно-скоростных параметров и бесплатформенной курсовертикалью, радиосистему дальней навигации и систему спутниковой навигации, метеонавигационную РЛС, автоматический радиокомпас и посадочную курсоглиссадную систему.

Погрузочно-разгрузочное оборудование включает бортовую стрелу в проеме боковой двери и электрическую лебедку с набором полиспастов, съемные роликовые дорожки на грузовом полу и грузовую рампу с дистанционным гидравлическим управлением; предусматривается система измерения массы и центровки, бортовая телевизионная установка для контроля за перемещением груза на внешней подвеске.

Для экспортных вариантов вертолета оборудование кабины экипажа, электронные системы и интерьер пассажирского салона разрабатываются фирмой «Еврокоптер».


Характеристика вертолета Ми-38

Размеры, м:

длина вертолета без винтов 19,95

высота вертолета 5,13

ширина вертолета 4,9

диаметр несущего винта 21,1

ометаемая площадь, м² 350

Двигатели: 2 ГТД ТВД-300

взлетная мощность, кВт/л. с. 2x1840/2 х 2500 чрезвычайная мощность при отказе одного двигателя, кВт/л. с. 2758/3750

Массы и нагрузки, кг:

максимальная взлетная 15 600

нормальная 14 200

пустого вертолета 8300

максимальная коммерческая нагрузка

в фюзеляже и на внешней подвеске 6000

Летные данные:

максимальная скорость, км/ч 290

максимальная крейсерская скорость, км/ч 275

дальность полета при максимальной взлетной массе и полной заправке топливных баков с АНЗ на 0,5 ч и с нагрузкой 3500 кг, км 800

дальность полета с максимальной

нагрузкой, км 325

статический потолок при нормальной

взлетной массе в условиях MCA, м 2500

динамический потолок, м 5200






На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Вертолеты Том I"

Книги похожие на "Вертолеты Том I" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгений Ружицкий

Евгений Ружицкий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгений Ружицкий - Вертолеты Том I"

Отзывы читателей о книге "Вертолеты Том I", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.