» » » » Евгений Ружицкий - Вертолеты Том I


Авторские права

Евгений Ружицкий - Вертолеты Том I

Здесь можно скачать бесплатно "Евгений Ружицкий - Вертолеты Том I" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии, издательство Виктория, год 1997. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Евгений Ружицкий - Вертолеты Том I
Рейтинг:
Название:
Вертолеты Том I
Издательство:
Виктория
Год:
1997
ISBN:
5-89327-006-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Вертолеты Том I"

Описание и краткое содержание "Вертолеты Том I" читать бесплатно онлайн.



В книге представлены описания основных отечественных и зарубежных вертолетов, находящихся в настоящее время в эксплуатации. По всем вертолетам приведены сведения об их конструкции, силовой установке и трансмиссии, системе управления, оборудовании и вооружении, а также их характеристики и сведения о производстве и поставках. Книга предназначена для специалистов и широкого круга читателей.






Вертолеты Ми-24, обладая комбинированной несущей системой (несущий винт-крыло), отличаются высокой маневренностью и позволяют выполнять на них сложный пилотаж, демонстрируемый неоднократно на авиационных праздниках и авиационных выставках. В центре боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации России в г. Торжке создана пилотажная группа «Беркуты», освоившая высший пилотаж на вертолетах Ми-24.

КОНСТРУКЦИЯ. Вертолет одновинтовой схемы с рулевым винтом, двумя ГТД, крылом и трехопорным шасси.


Установка дополнительного топливного бака в кабине вертолета Ми-24


Фюзеляж и хвостовая балка полумонококовой конструкции, в носовой части фюзеляжа размещена двухместная кабина экипажа: стрелок-оператор в отдельной передней кабине, за ним летчик, кабина которого для удобства обзора приподнята на 0,3 м над кабиной стрелка, кресло летчика бронировано, с откидной бронеспинкой и бронезаголовником, кресло стрелка не бронировано, между кабинами расположена бронированная перегородка, лобовые стекла броневые, плоские, снабжены стеклоочистителями, доступ в кабину стрелка осуществляется с левого борта через откидывающуюся вверх панели остекления, в кабину летчика – через бронированную дверь с левого борта; кабины экипажа снабжены системой обогрева и вентиляции, бортмеханик может размещаться на откидном сиденье в отсеке оборудования за кабиной экипажа.


Схема вертолета Ми-24


Кабина для десантников имеет двери шириной 1,13 м и высотой 1,04-1,18 м с каждого борта, состоящие из двух створок, одна из них открывается вверх, а другая – вниз и используется как подножка, 8 откидывающихся сидений и 8 окон, 4 из них в верхних створках дверей, которые откидываются внутрь, чтобы десантники могли вести огонь из легкого оружия. В кабине могут быть расположены 4 носилок с ранеными.

Крыло прямое, трапециевидной формы в плане, площадью 6,75 м² с отрицательным поперечным V -12° и углом заклинения 19°, создает в крейсерском полете подъемную силу, равную 25% массы вертолета, разгружая несущий винт; под крылом имеется четыре пилона, для подвески вооружения или контейнеров с оборудованием, а на концах вертикальные законцовки с балками для ПТуР.

Хвостовая балка овального сечения переходит в стреловидное вертикальное оперение (килевую балку) с углом заклинения 3° для разгрузки рулевого винта, на хвостовой балке установлен управляемый стабилизатор размахом 3,27 м и площадью 2,22 м² с углами отклонения от +7°40' до -12°30'.

Шасси трехопорное, убирающееся, с управляемой передней опорой со сдвоенными колесами К329А размерами 400 х 200 мм с давлением 0,44 мПа/4,5 кг/ см² . Главные опоры с тормозными колесами КТ 135А размерами 720 х 320 мм с давлением 0,54 мПА/5,5 кг/см² и масляно- пневматическими амортизаторами, убирающиеся назад с поворотом на 90°; на хвостовой балке установлена хвостовая опора с двумя подкосами и амортизатором, колея шасси 3,03 м, база шасси 4,39 м.

Несущий винт пятилопастный, с шарнирным креплением лопастей и гидравлическими демпферами, лопасти прямоугольной формы в плане, хорда лопастей 0,58 м, профиль NACA 230, окружная скорость концов лопастей 217 м/с. Лопасти имеют лонжерон из алюминиевого сплава, заполненный азотом, с системой сигнализации о появлении трещин и приклеенные к нему 18 секций с обшивкой и сотовым заполнителем из алюминиевого сплава. Бал несущего винта наклонен не только вперед на 4,5°, но и вправо на 2,5°, чтобы обеспечить минимальные крен и скольжение вертолета.

Рулевой винт диаметром 3,9 м, трехлопастный, тянущий. Лопасти прямоугольной формы в плане, по конструкции подобны лопастям несущего винта, имеют профиль NACA 230 М.

Силовая установка состоит из двух турбовальных ГТД ТВЗ-117 Санкт-Петербургского НПО им. В.Я. Климова взлетной мощностью по 1620 кВт/ 2200 л. с., оснащенных ПЗУ и установленных рядом в общем обтекателе сверху фюзеляжа. В обтекателе размещена также вспомогательная силовая установка – ГТД АИ9В. Возможна установка на воздухозаборниках ПЗУ, а на соплах – экранирующих выхлопных устройств.

Топливная система общей емкостью 2130 л состоит из пяти топливных баков: главного бака за кабиной, двух баков над ним и двух баков под полом, дополнительный бак емкостью 1250 л может быть установлен в кабине или четыре ПТБМ50 емкостью по 450 л могут быть подвешены на пилонах под крылом.

Трансмиссия такая же, как на вертолетах Ми-8, главный редуктор и двигатели защищены стальными броневыми плитами толщиной 8 мм.

Система управления дублированная, как на вертолете Ми-8, с жесткой и тросовой проводкой и гидроусилителями и комплектом съемных педалей и систем в передней кабине стрелка-оператора.

Гидросистема состоит из основных и вспомогательных дублирующих друг друга и аварийной систем, основная гидросистема обеспечивает работу системы управления, вспомогательная обеспечивает уборку и выпуск шасси.

Воздушная система баллонного типа обеспечивает работу тормозов колес и системы кондиционирования.

Система жизнеобеспечения включает систему кондиционирования, обеспечивающую работу экипажа при температурах воздуха от -50 °С до +37 °С, и кислородную систему, позволяющую производить полеты на высотах свыше 3000 м.

Электросистема постоянного тока напряжением 27 В питается от стартер-генератора СТГ-3 через два выпрямителя ВУ-6А и от двух аккумуляторов 18ССАН-28, а переменного тока (однофазного и трехфазного) напряжением 36, 115 и 260 В – от двух синхронных генераторов ТТ 40ВТ46 с блоками регулирования напряжения и трансформаторами.

Пилотажно-навигационное оборудование обеспечивает пилотирование вертолета днем и ночью и в сложных метеоусловиях; включает систему автоматического управления полетом САУ-В24^1 с автопилотом ВУАП-1 для автоматической стабилизации вертолета по крену, курсу, тангажу, барометрической высоте и скорости полета и автоматические радиокомпасы АРК-15Д и АРК-У2, доплеровский измеритель- скорости угла сноса ДИСС-15Д, радиовысотомер РВ-5, комбинированную курсовую систему «Гребень-1». В состав приборного оборудования входят командный пилотажный прибор ПКП-72М, указатель крена и тангажа УКТ-2, радиомагнитный индикатор РМИ-2.

Связная аппаратура включает командные уКВ-радиостанции Р- 860, Р-863 и Р-828, связную КВ-радиостанцию «Карат М-24», самолетное переговорное устройство СПУ-8. Имеется бортовой регистратор САРПП-12, для оповещения экипажа об аварийных ситуациях в полете установлена аппаратура речевых сообщении РИ-65. Летчики имеют индивидуальные поисково-спасательные радиостанции Р-855УМ.

Оборудование управления вооружением включает оптико-электронную (ТВ для низких уровней освещенности) обзорно-прицельную систему в правом и радиокомандную систему наведения ракет в левом носовых подфюзеляжных обтекателях, пушечный прицел ПКВ или (на Ми-24В) ИЛС, приемник предупреждения о РЛ облучения, ИК-систему создания помех «Липа», систему опознавания госпринадлежности, фотокинопулемет, контейнеры АСО-2 со 132 ложными целями.

Вооружение состоит из встроенного и подвесного. Встроенное вооружение: на вертолетах Ми-24 и Ми-24А установлена носовая подвижная пулеметная установка НУВ-1 с одноствольным пулеметом А-12,7 (12,7 мм), Ми-24Д оснащен установкой УСПУ-24 с электродистанционным управлением, оборудованной четырехствольным пулеметом ЯкБ-12,7 конструкции Якушева-Борзова (12,7мм, 4000 выстр./ мин, 1400 патронов) с вращающимся блоком стволов. Ми-24П вооружен неподвижной двухствольной пушкой ГШ-30 конструкции Грязева-Шипунова (30 мм, 250 патронов) в правом фюзеляжном обтекателе, а Ми-24ВП – спаренной пушкой ГШ-23 в подвижной носовой установке НППу-25.

Подвесное вооружение: первые вертолеты Ми-24 вооружали четырьмя (по две на рельсовых направляющих по бокам фюзеляжа, а затем на концевых пилонах крыла) дозвуковыми ПТуР «Фаланга» с ручным радиокомандным управлением (позднее с полуавтоматической системой управления). Начиная с Ми-24В их заменили сверхзвуковые ПТУР 9К113/9М114 «Штурм- В», число которых на концевых и подкрыльевых пилонах могло достигать 12. Вместо ПТуР на четырех подкрыльевых пилонах могут быть установлены УР ближнего воздушного боя Р-60, блоки УБ-32-57 или УБ-20-57 с НАР С-5 (32 х 57 мм или 20 х 57 мм) или блоки с НАР С-8 (80 мм) или с НАР С-13 калибра 130 мм, пусковые установки НАР С- 24 калибра 250 мм, универсальные пушечные контейнеры УПК-23-250 с пушкой ГШ-23Л (калибр 23 мм, боекомплект 250 патронов), контейнеры ГуВ с двумя пулеметами ТКБ- 621 калибра 7,62 мм и одним ЯКБ- 127 калибра 12,7 мм или гранатометами АГС-17 «Пламя» калибра 30 мм, до 1500 кг обычных или химических бомб, универсальные контейнеры для разбрасывания мин, блоки осветительных ракет и другое вооружение. Вертолет может осуществить посадку и перезарядить оружие с помощью боезапасов в кабине.


Характеристика вертолета Ми-24

Размеры, м:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Вертолеты Том I"

Книги похожие на "Вертолеты Том I" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгений Ружицкий

Евгений Ружицкий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгений Ружицкий - Вертолеты Том I"

Отзывы читателей о книге "Вертолеты Том I", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.