» » » » Евгений Ружицкий - Вертолеты Том I


Авторские права

Евгений Ружицкий - Вертолеты Том I

Здесь можно скачать бесплатно "Евгений Ружицкий - Вертолеты Том I" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии, издательство Виктория, год 1997. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Евгений Ружицкий - Вертолеты Том I
Рейтинг:
Название:
Вертолеты Том I
Издательство:
Виктория
Год:
1997
ISBN:
5-89327-006-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Вертолеты Том I"

Описание и краткое содержание "Вертолеты Том I" читать бесплатно онлайн.



В книге представлены описания основных отечественных и зарубежных вертолетов, находящихся в настоящее время в эксплуатации. По всем вертолетам приведены сведения об их конструкции, силовой установке и трансмиссии, системе управления, оборудовании и вооружении, а также их характеристики и сведения о производстве и поставках. Книга предназначена для специалистов и широкого круга читателей.






Разработаны и производились следующие модификации вертолета Ми-24:

В-24 – опытный вертолет с двумя двигателями ТВЗ-117 мощностью по 1510 кВт/2050 л. с., модифицированным несущим винтом и динамическими системами и агрегатами вертолетов Ми-8 и Ми-14 и общей двухместной кабиной, сиденья летчика и стрелка-оператора были расположены тандемом, но смещены относительно продольной оси; вертолет не имел вооружения и прицельного оборудования;




Вертолет Ми-24 пилотажной группы «Беркуты»


Главные опоры шасси



Ми-24-первый серийный вёртолет с двумя двигателями ТВЗ-117 и крылом без поперечного V. На вертолете был установлен комплекс вооружения К4В, использовавшийся на вооруженных вертолетах Ми- 4 и Ми-6 с ПТУР и НАР: на фюзеляже под дверьми грузовой кабины на съемных рамах были установлены по две ПТУР 9М17 противотанкового комплекса «Фаланга М» с ручной системой наведения с помощью танкового визира 9Ш121 с радиокомандной линией управления. В носовой части была размещена подвижная пулеметная установка НуВ-1 с пулеметом А-12,7 калибра 12,7 мм с коллиматорным прицелом. На четырех балочных держателях под крылом крепились блоки С32 НАР С5, наводимых с помощью коллиматор! того прицела ПКВ, или бомбы калибром 100 и 250 кг, сбрасывание которых производилось с помощью бомбового прицела ОПБ-1В, или баки с горючей жидкостью.

Ми-24А – модифицированный серийный вариант с двигателями ТВЗ-117 ВМ мощностью по 1610 кВт/2200 л. с., и крылом большего размаха с отрицательным поперечным V, на концах которого расположены пилоны для крепления пусковых установок ПТуР «Фаланга М» с полуавтоматическим управлением с помощью прицельной системы «Радуга Ф». В носовой части установлен пулемет А-12,7. Производились на заводе в г. Арсеньеве, построено около 250 вертолетов Ми-24А;

А-10-рекордный вариант вертолета Ми-24А без вооружения и крылом с уменьшенной взлетной массой. В 1975 и 1978 гг. на рекордном варианте А-10 было установлено 7 международных рекордов, среди которых были абсолютный рекорд скорости 303,4 км/ч на базе 15-25 км (установлен Г.Р. Карапетяном), а также абсолютные женские рекорды скорости и скороподъемности (установлены Г.В. Расторгуевой);

Ми-24у – учебно-тренировочный вариант вертолета Ми-24А без пулемета, в кабине установлен второй комплект органов управления и пилотажно-навигационного оборудования;

Ми-24Б – был вооружен пулеметом ЯкБ-12 калибром 12,7 мм на подфюзеляжной турельной установке УСПУ-24, управляемой дистанционно с помощью прицельной станции КПС-53АБ с аналоговым вычислителем и системой бортовых датчиков и комплексом ПТуР «Фаланга П» с полуавтоматической системой наведения «Радуга Ф» и гиростабилизированным прицелом, обеспечивающим маневрирование по курсу ±60° при наведении ПТуР. Вертолеты прошли испытания в 1971-72 гг.

Ми-24Д – вариант с новой носовой частью с размещением летчика и стрелка-оператора тандемом в отдельных кабинах с системой герметизации и кондиционирования и системами вооружения как на вертолете Ми-24Б; рулевой винт размещен слева по борту, что стало принятым на всех последующих вертолетах вместо прежнего правого размещения;

Ми-24ДУ – учебно-тренировочный вариант вертолета Ми-24Д без пулеметной носовой установки, снабжен двойным комплексом управления и пилотажно-навигационных приборов;

Ми-24В – модифицированный вариант Ми-24Д с комплексом сверхзвуковых ПТуР «Штурм В» нового поколения и автоматическим прицелом летчика АСП-17В, являющимся модификацией прицела, разработанного для истребителя- бомбардировщика Су-17; воздухозаборники двигателей снабжены ПЗУ; вертолеты Ми-24В и Д приняты па вооружение 29 марта 1976 г. и серийно производились до 1986 г.; построено более 1000 вертолетов Ми-24В. С конца 1978 г. усовершенствованные вертолеты Ми-24Д и В стали поставляться странам Варшавского Договора;

Ми-24П – пушечный вариант с неподвижной установкой с двуствольной пушкой ГШ-30 калибром 30 мм с удлиненными стволами в обтекателе сбоку фюзеляжа; разработка начата в 1974 г., серийное производство – в 1981 г., до 1991 г. выпущено 620 вертолетов Ми-24П;

Ми-24ВП -модификация Ми- 24П с подвижной пушечной установкой с двуствольной пушкой ГШ- 23 в носовой части вместо подвижной пулеметной установки УСПУ- 24; серийное производство начато в 1989 г.;

Ми-24Р – вертолет-разведчик (на основе Ми-24Д) химической и радиационной обстановки; на концевых крыльевых пилонах подвешиваются контейнеры со средствами радиационной (химической), бактериологической разведки, вертолет оснащен дистанционно управляемым экскаватором для взятия проб грунта. Экипаж, дополненный инженером и оператором разведывательных систем, размещается в герметических кабинах; на вертолете сохранено вооружение с пулеметом на турельной установке и НАР, но отсутствует ПТуР и их системы управления; вертолеты Ми-24Р использовались для определения масштабов бедствия после аварии на Чернобыльской АЭС;

Ми-24 К – вертолет-разведчик и корректировщик артогня; снабжен длиннофокусной автоматической камерой в центральной кабине для наблюдения за артогнем и управляемой камерой на турельной установке под фюзеляжем;

Ми-24 М – противолодочный вариант вертолета; разработан в 1974 г. для ВМС, которые выбрали противолодочный вертолет Ка-25;

Ми-24БМТ – вариант вертолета минного тральщика; разработан на базе вертолета Ми-24А, с которого были сняты вооружение, броня и крыло, шасси сделано неубирающимся. В фюзеляже размещались траловое устройство и дополнительный топливных бак. В 1974 г. построен опытный вертолет, который проходил испытания;

Ми-24ПС – патрульно-спасательный вертолет, предназначен для решения специальных задач по охране правопорядка и поисково- спасательных работ в труднодоступных районах; снабжен системой глобальной спутниковой навигации и метеолокатором, поисковыми фарами и лебедкой ЛПГ-4; впервые демонстрировался на МАКС-95; планируется серийное производство.

Для поставок на экспорт разработаны следующие варианты вертолетов, которые поставлялись странам Варшавского Договора, а затем и в другие страны:

Ми-25 – экспортный вариант вертолета Ми-24Д;

Ми-35 – экспортный вариант вертолета Ми-24В;

Ми-35П – экспортный вариант вертолета Ми-24П;

Ми-35М – модифицированный экспортный вариант вертолета Ми-24Б с электронным оборудованием французских фирм «Секстант Авионике и Томсон CSF»; демонстрировался на Парижской авиакосмической выставке в 1995 г. и на авиакосмической выставке МАКС-95 в г. Жуковском; снабжен ИК-системой обзора передней полусферы и телевизионной камерой, нашлемным прицелом и очками ночного видения и другими системами, разработанными для вертолета Ми-28. Вооружение составляют двуствольная пушка калибром 23 мм, гранатомет калибром 30 мм, УР «воздух-воздух» «Игла-Б», блоки с НАР калибром 70 мм и ПТУР «Атака» и «Штурм-Б». По сравнению с Ми-24 имеет меньшую массу конструкции и больший статический потолок; планируется серийное производство.

Вертолеты Ми-24, став первыми серийными отечественными вертолетами поля боя и огневой поддержки, по составу вооружения и массе боевой нагрузки превосходили все серийные зарубежные боевые вертолеты, получив название «летающих танков», и успешно использовались в военных действиях в Афганистане, в ирано-иракской войне и во многих других военных конфликтах для непосредственной поддержки наземных войск, подавления огневых точек и борьбы с танками. Особенно эффективно вертолеты Ми-24, имеющие мощное вооружение и грузовую кабину, использовались для спасения экипажей сбитых самолетов и вертолетов и эвакуации раненых в боевых условиях. Во время ирано-иракской войны иракские вертолеты Ми-24 успешно вели воздушные бои с иранскими боевыми вертолетами Белл АН-I J «Си Кобра» и, обладая значительным преимуществом в вооружении, поражали их или заставляли удаляться и вызывать на помощь истребители. В одном из таких воздушных боев 27 октября 1982 г. с вертолета Ми-24 на встречном курсе выпущенными НАР был сбит иранский истребитель Макдоннелл-Дуглас FM «Фантом», обладавший мощным вооружением и вдвое превосходивший Ми-24 по взлетной массе,-первый и единственный в мире случай в практике воздушных боев, когда вертолетом был сбит боевой самолет. Всего во время ирано-иракской войны иракскими летчиками, летавшими на вертолетах Ми-24 и Ми-8, а также на вертолетах «Газель», было сбито 53 иранских вертолета: АН-I J «Си Кобра», АВ214, АВ212 и другие.

Вертолеты Ми-24, обладая комбинированной несущей системой (несущий винт-крыло), отличаются высокой маневренностью и позволяют выполнять на них сложный пилотаж, демонстрируемый неоднократно на авиационных праздниках и авиационных выставках. В центре боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации России в г. Торжке создана пилотажная группа «Беркуты», освоившая высший пилотаж на вертолетах Ми-24.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Вертолеты Том I"

Книги похожие на "Вертолеты Том I" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгений Ружицкий

Евгений Ружицкий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгений Ружицкий - Вертолеты Том I"

Отзывы читателей о книге "Вертолеты Том I", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.