» » » » Евгений Ружицкий - Вертолеты Том I


Авторские права

Евгений Ружицкий - Вертолеты Том I

Здесь можно скачать бесплатно "Евгений Ружицкий - Вертолеты Том I" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии, издательство Виктория, год 1997. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Евгений Ружицкий - Вертолеты Том I
Рейтинг:
Название:
Вертолеты Том I
Издательство:
Виктория
Год:
1997
ISBN:
5-89327-006-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Вертолеты Том I"

Описание и краткое содержание "Вертолеты Том I" читать бесплатно онлайн.



В книге представлены описания основных отечественных и зарубежных вертолетов, находящихся в настоящее время в эксплуатации. По всем вертолетам приведены сведения об их конструкции, силовой установке и трансмиссии, системе управления, оборудовании и вооружении, а также их характеристики и сведения о производстве и поставках. Книга предназначена для специалистов и широкого круга читателей.






Ми-17МД-глубокая модернизация вертолета МИ-17-1В, отличающаяся внешне улучшенными обводами носовой части фюзеляжа и грузового люка и рядом усовершенствований в конструкции, среди которых увеличенные но ширине до 1,25 м сдвижные двери в кабине с левого борта, что обеспечивает быструю погрузку и выгрузку 36 десантников, система внешней подвески, рассчитанная на перевозку груза 5000 кг, система плавучести при аварийной посадке на воду, состоящая из двух баллонетов на главных опорах шасси и двух баллонетов в носовой части, заполняемых за 30 с и обеспечивающих поддержание вертолета на плаву в течение не менее 30 с; дополнительные баки, увеличивающие дальность полета до 1600 км, дополнительное оборудование.

Конструкция вертолета в основном такая же, как у Ми-8, с рядом агрегатов и систем от вертолета Ми-14. Ми-17 внешне отличается от Ми-8 установкой рулевого винта с левой стороны хвостовой балки (вместо правой на Ми-8) и укороченными гондолами двигателей, воздухозаборники которых снабжены ПЗУ.

Несущий винт для уменьшения уровня вибраций снабжен маятниковыми гасителями колебаний. Лопасти несущего винта изготовлены из стеклопластика, имеют такие же геометрические размеры, как у вертолета МИ-8.


Пожарный вертолет Ми-17 с водосливным устройством


Силовая установка имеет систему автоматического поддержания оборотов несущего винта и систему синхронизации работы двигателей: на случай выхода из строя одного двигателя обеспечивается продолжение полета с одним двигателем, работающим на чрезвычайном режиме. Вертолет снабжен вспомогательной силовой установкой ГТД АИ-9В для питания воздушных стартеров двигателей при их запуске и для питания бортовой сети постоянным током, когда двигатели не работают.

Трансмиссия отличается использованием нового редуктора ВР-14, разработанного для вертолета Ми-14. Редуктор трехступенчатый, с двумя муфтами свободного хода, имеет независимую от двигателей масляную систему; редуктор имеет размеры 1,2 х 0,88 х 1,76 м и сухую массу 842,5 кг, рассчитан на передачу мощности 3000 кВт/4200 л. с., скорость вращения выходных валов двигателей 15 900 об/мин, вала несущего винта -192 об/ мин.

Оборудование обеспечивает пилотирование днем и ночью и в сложных метеоусловиях. На Ми-171 установлены связные радиостанции «Баклан-20» и «Ядро-1», радиокомпасы АРК-15М и АРК-УД, доплеровский измеритель скорости и сноса ДИСС-32-90, авиагоризонты АГК-77 и АГП-74В, радиовысотомер Ф-037, навигационная система А-723у метеорадиолокатор 8А-813. На военных вариантах Ми-17 установлены устройство выброса ЛТЦ И дипольных отражателей А СО-2, (под хвостовой балкой) и передатчик помех ИК-системам.

Вооружение используется такое же, как и на вертолете Ми-8МГВ, кроме/того, возможна .подвеска установки с пушкой ПП-23.


Схема вертолета Ми-17


Характеристика вертолета Ми-17

Размеры, м:

длина вертолета 25,352

ширина фюзеляжа 2,5

высота вертолета до втулки несущего

винта 4,755

диаметр несущего винта 21,294

ометаемая площадь, м² 23

Двигатели: 2 ГТД ТВЗ-117МТ

Санкт-Петербургского НПО им. В.Я. Климова взлетная мощность, кВт/л. с. 2x1400/2 х 1900

Массы и нагрузки, кг:

максимальная взлетная 13 000

нормальная взлетная 11100

максимальная коммерческая нагрузка:

в фюзеляже 4000

на внешней подвеске 3000

на последних модификациях 5000

Летные данные:

скорость полета при максимальной взлетной массе, км/ч:

максимальная 250

крейсерская 240

динамический потолок, м:

при нормальной взлетной массе 5000

при максимальной взлетной массе 3600

статический потолок при нормальной

взлетной массе вне влияния земли, м 1760 дальность полета при нормальном запасе топлива с 5% резервом, км\ при нормальной взлетной массе 495

при максимальной взлетной массе 465

дальность полета с дополнительными баками при нормальной взлетной массе,км 950

Ми-24 МВЗ им. МИЛЯ

Транспортно- боевой вертолет

Успешное применение вооруженными силами США специализированных боевых вертолетов в военных действиях во Вьетнаме, а затем появление таких вертолетов и в других странах вызвало необходимость создания подобных вертолетов у нас. Под руководством генерального конструктора М.Д. Миля на Московском вертолетном заводе была начата в 1967 г. разработка транспортно-боевого вертолета на базе вертолета Ми-8 с двумя ГТД и динамическими системами вертолетов Ми-8 и Ми-14.

В отличие от легких боевых вертолетов Белл AH-1G «Хьюкобра», разработанных в США на базе легкого многоцелевого вертолета Белл UH-1 «Хью» и предназначенных в основном для непосредственной поддержки наземных войск и борьбы с танками противника, новый траншортно-боевой вертолет предназначался не только для этих целей, но И для высадки тактических десантов в зоне прорыва и при захвате плацдармов, для сопровождения десангао-транспортных вертолетов и прикрытия их при высадке десантов и для борьбы с вертолетами противника, а также для транспортировки груза и для эвакуации раненых.


Боевой вертолет Ми-24Д с пулеметом в носовой подвижной установке и блоками НАР калибром 50 мм


Учебно-тренировочный вертолет Ми-24ДУ без пулеметной носовой установки


Боевой вертолет Ми-24В с четырехствольным пулеметом и блоками НАР калибром 80 мм


Вертолет-разведчик Ми-24Р химической и радиационной обстановки с контейнерами с датчиками на концах крыльев


Боевой вертолет Ми-24П (пушечный) с двуствольной пушкой ГШ-302 калибром 30 мм


Поэтому вертолет должен был иметь экипаж из летчика и стрелка-оператора систем вооружения, дополненных в случае необходимости бортмехаником, размещенный в Кабине в носовой части, и мог принять на борт отделение из восьми десантников с личным вооружением и боеприпасами или четырех раненых на носилках, размещенных в кабине в центральной части фюзеляжа. .

Вертолет должен был обладать высокими летными характеристиками и иметь мощное ракетно-пушечное вооружение и усовершенствованное прицельное и навигационное оборудование.

Высокая боевая живучесть должна была обеспечиваться бронированием кабин и важнейших агрегатов и дублированием основных систем, а также применением средств, уменьшающих вероятность взрыва и пожара при повреждениях в боевых условиях. Идея такого вертолета, ставшего летающей «боевой машиной пехоты», является оригинальной и принадлежит М.Л. Милю. После смерти МЛ, Миля руководство всеми работами по вертолету Ми-24 осуществлял генеральный конструктор М.Н. Тищенко.

Рабочее проектирование опытного вертолета началось в июне 1960 г. и велось параллельно с подготовкой к серийному производству, что позволило значительно сократить время разработки, и первый из двух опытных вертолетов В-24 впервые поднялся в воздух 15 сентября 1969 г, (летчик-испытатель Г.В. Алферов). Позже была построена опытная партия из 10 вертолетов В-24 (5 на МВЗ и 5 на заводе в г. Арсеньеве), предназначенных для летных и статических испытаний. Во время испытаний один из вертолетов Ми-24 разбился. Государственные испытания начались в июне 1970 г. и проводились в течение полу гора лет с участием 16 вертолетов.

Во время испытаний вертолеты Ми-24 с нормальной взлетной массой 11 т достигали максимальной скорости 320 км/ч в боевом варианте и 340 км/ч в транспортном и имели крейсерскую скорость соответственно 270 и 280 км/ ч. В условиях MCA статический потолок составлял 1400 м без учета влияния земли, а динамический потолок 4950 м. В случае отказа одного двигателя вертолет мог продолжать полет с одним работающим двигателем в течение часа. При нормальной взлетной массе и скоростях полета 100-250 км/ч вертикальная перегрузка составляла 1,75 g.


Кабины летчика и стрелка вертолета Ми-24П


Серийное производство вертолетов Ми-24 началось в 1970 г., а в 1971 г. вертолеты в исходном варианте Ми-24 начали поступать в части. Вертолеты Ми-24 серийно производились на заводах в Арсеньеве и Ростове, где было построено более 5200 вертолетов различных модификаций, из них более половины для стран СНГ, остальные на экспорт в 15 стран мира (Афганистан, Алжир, Ангола, Куба, Чехословакия, Германия, Венгрия, Индия, Ирак, Ливия, Мозамбик, КНР, КНДР, Никарагуа, Перу, Польша, Вьетнам, Йемен) . В1992 в серийный выпуск вертолетов Ми-24 был прекращен. В 1995 г. на вооружении армейской авиации России находилось около 1500 вертолетов Ми-24 и более 1000 вертолетов в других странах, которые еще долго останутся в строю. Поэтому ОКБ под руководством генерального конструктора В. Вайнберга предложена глубокая модернизация существующего парка вертолетов Ми-24 для продления сроков их службы и повышения боевой эффективности за счет унификации вооружения и вооружения с новым боевым вертолетом Ми-28.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Вертолеты Том I"

Книги похожие на "Вертолеты Том I" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгений Ружицкий

Евгений Ружицкий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгений Ружицкий - Вертолеты Том I"

Отзывы читателей о книге "Вертолеты Том I", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.