» » » » Шамиль Гойтимиров - Основы истории религий. Учебник для 8-9 классов общеобразовательных школ


Авторские права

Шамиль Гойтимиров - Основы истории религий. Учебник для 8-9 классов общеобразовательных школ

Здесь можно купить и скачать "Шамиль Гойтимиров - Основы истории религий. Учебник для 8-9 классов общеобразовательных школ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство Литагент «Эпоха»637878c4-7706-11e4-93e4-002590591dd6, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Шамиль Гойтимиров - Основы истории религий. Учебник для 8-9 классов общеобразовательных школ
Рейтинг:
Название:
Основы истории религий. Учебник для 8-9 классов общеобразовательных школ
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Основы истории религий. Учебник для 8-9 классов общеобразовательных школ"

Описание и краткое содержание "Основы истории религий. Учебник для 8-9 классов общеобразовательных школ" читать бесплатно онлайн.



В процессе работы над этой книгой мы стремились в доступной для школьника форме рассказать об основных этапах формирования религиозного мировоззрения человека на пути своего исторического развития от язычества до осознанного восприятия благословенной идеологии веры в единого Бога.

При этом мы стремились пройти этот великолепный путь познания вместе с вами без полемики с наукой и научными изысканиями в этой области, но с обязательным соблюдением условий достоверности описываемых здесь событий и фактов, характеризующих эволюцию идеологии единобожия в человеческом обществе.






Основные положения и периоды развития Буддизма.

Буддизм отличается от других религий тем, что в нем нет Бога – творца мироздания. Мир воспринимается как непрекращающееся, постоянное страдание. Рождение ребенка, болезни, войны и раздоры, любовь и разлука, недосягаемость поставленной цели, старость и смерть – вся человеческая жизнь признана страданием. Причиной же этих страданий является жажда к богатству, стремление к наслаждениям, к власти. Чтобы избежать страданий, надо отказаться от суетного мира, и тогда наступает нирвана – блаженство и просветление.

В период VI–III в. до н. э. новая религия имела широкий успех в Индии. Будда и его последователи провозглашали равенство людей по рождению, высшей добродетелью считалось трудолюбие, активно внедрялось право женщин на духовную жизнь, отрицалось кастовое разделение общества, были отменены жертвоприношения и подачки жрецам, разрешались проповеди на всех языках.

С III в. до н. э. до IV в. н. э. Буддизм приобрел в Индии роль государственной религии. При поддержке правителей в этот период Буддизм достиг своего расцвета. Велось активное строительство монастырей, разрабатывались философские идеи.

С V в. н. э. – период упадка Буддизма в Индии и распространения его в других странах Азии.

Нормы поведения и этики. Самым действенным шагом к спасению в Буддизме считается отказ от мирской жизни и вступление в монашескую общину – сангху. По преданию, первая такая община была организована самим Буддой и 18-ю его ближайшими учениками. Человек, вступивший в сангху, отказывался от семьи и собственности, соблюдал целомудрие, носил особые одежды оранжевого цвета и жил на подаяние. На монахов налагались 253 запрета, которые определяли всю их жизнь. Простые смертные воспринимали монахов как сверхъестественных людей, обладающих волшебной силой. Если последователь не уходит в монахи, то он обязан почитать «три драгоценности» – Будду, его учение в сангху и 5 моральных заповедей. Эти заповеди очень просты и не требуют чрезмерных усилий: отказ от убийства любого живого существа; отказ от воровства; отказ от лжи; отказ от супружеской неверности; отказ от употребления алкоголя.

Если монахам запрещено трудиться, то мирянам это положено. Но трудиться надо столько, чтобы обеспечить себе жизненный минимум. Излишний труд, стремление к богатству или благополучию может привести к появлению у человека других страстей, мешающих его перерождению.

Учение Будды распространялось устно. Только в 29 г. до н. э. на Шри-Ланке в городах Анурадхапура и Алувихар все собранные сведения были записаны на пальмовых листьях на древнеиндийском языке и помещены в специальные корзины. Так появился буддийский канон «Типитака» («Три корзины мудрости»).

Вопросы и задания

1. Кто такой Будда? Как появился Буддизм?

2. Каковы основные положения Буддизма?

3. Какие заповеди должны соблюдать простые миряне-буддисты?

§ 13. Основные направления Буддизма

Наиболее благоприятным в истории Буддизма считается время правления императора Ашоки (268–232 гг. до н. э.), когда эта религия стала государственной. Самое широкое распространение получила школа тхеравады – «учения старейших». Убедив императора Ашоки в правильности своего течения, они добились изгнания из сангху последователей другой школы – махаяны («большая колесница»).

Тхеравада (хинаяна – «малая колесница») – самая первая школа в буддизме, она была основана сразу после смерти Будды его учениками. Согласно этому учению, Сиддхартха Гаутама родился человеком и умер как Будда (просветленный). Он совершенствовал свою карму (дух) благими деяниями путем перерождения 550 раз, обрел положительные способности и достиг наилучшего просветления.

Последователи тхеравады стараются сохранить в точности каждое слово, движение, эпизоды жизни своего Учителя – Будды. После смерти Учителя последователи организовали 6 собраний (собор) для уточнения высказываний Будды и усовершенствования монахов. Наиболее важным для школы тхеравады был третий собор (244 г. до н. э.), на котором император Ашоки признал истинным учение тхеравады и объявил себя покровителем Буддизма. Школа тхеравады – замкнутая община – сангху, живущая на подаяния, но независимая в учении и духовной практике. Во всем они буквально следуют образу Учителя. Только тот, кто полностью отказался от мирской жизни, достигнет нирваны (блаженства и просветления) – главный тезис тхеравады. Но отказаться от всего можно только в монашеской общине – сангху. Простые миряне не могут достичь просветления и нирваны. Даже те, кто почитает «три драгоценности», должны заново родиться и вступить в монахи, чтобы заслужить нирваны и просветления.

Буддизм тхеравады распространен на Шри-Ланке (Цейлон), в Бирме, Таиланде, Лаосе, Камбодже, Бангладеше, Вьетнаме, Малайзии, Непале и частично в Индии.

Другая школа Буддизма называется махаяна («большая колесница»). Она настаивает на необходимости предельного упрощения обрядов и духовной практики, чтобы простые люди могли достичь просветления, как и монахи тхеравады. Это учение возникло в I тысячелетии нашей эры в Индии и распространилось на северные страны – Китай, Тибет, Непал, Корею, Японию, Монголию. Вследствие этого махаяну иногда называют еще и «северным Буддизмом».

Основные положения махаяны изложены в трех трактатах: «Сутра Лотоса Благого Закона», «Сутра Видения Чистой Земли» и «Сутра Совершенной мудрости».

Наиболее известным и выдающимся учителем махаяны считают Нагарджуна (III в.). Учение с годами все больше и больше усложнялось, культы и обряды разрослись и переплелись с местными традициями народностей. Это привело к созданию многоступенчатого, большого количества божеств, в который входят Будды, Бодхисаттвы, духи и божества местных религий.

Бодхисаттва – стремящиеся к просветлению. Школа махаяны четко сформулировала иную цель монашеской жизни, которую может достичь любой желающий, – это обретение состояния Будды. Но это состояние можно достичь только при обретении качеств Бодхисаттвы.

Бодхисаттва – это подвижники, которые стремятся к спасению всех живых, но сознательно отказались сделать последний шаг ради освобождения, просветления других людей. Они снова и снова перерождаются и помогают на священном пути. Если в тхераваде (хинаяне) бодхисаттвой был только Будда, то, согласно махаяне, путь Бодхисаттв доступен всем, кто пройдет путь духовного самосовершенствования. Это путь людей, готовых к подвижничеству на монашеском пути, и простых мирян, желающих достижения нирваны, не изменяя своего образа жизни.

Бодхисаттвой может стать любой человек, если он поставил цель – выявить в себе Будду. Для этого необходимо долго и упорно трудиться, пройти все ступени подготовки, изучая буддийские догматы, развивать в себе способность к созерцанию, уметь контролировать собственное сознание, совершить множество добрых деяний в пользу других.

Приверженцы махаяны также считают, что уход Будды в нирвану после смерти был не настоящим уходом из всех форм существования, а всего лишь видимостью, чтобы вдохновлять других. Кроме того, в махаяне считают, что Сиддхартха Гаутама – не единственный Будда и общее количество мудрецов, достигших просветления и достойных называться Буддой, доходит до 1000 человек.

Махаяна также сформировала идею о божественной сущности Будды, способной принимать разнообразные земные формы ради спасения людей. В итоге появилась важнейшая для Буддизма махаяна концепция о трех телах Будды (трикая). Согласно этому учению, Будда имеет видимое физическое тело (например, Сиддхартха Гаутама), в котором он является в мир для его спасения, «тело блаженства» – небесное тело, в котором он проповедует Закон божествам и Бодхисаттвам, и «Тело закона» – это подлинный Будда.

В махаяне нирвана представляется не просто как прекращение земной жизни и уход в сверхбытие блаженства, а как особое состояние духа и сознания, которое дает освобождение от страданий уже в этом мире.

Другим важнейшим нововведением махаяны стало учение об аде и рае. Как и в древнеиндийской религии, в махаяне все умершие предстают на суд Ямы, который и решает, какого перерождения они заслуживают. Те, кто вел добродетельную жизнь, следовал учению Будды, перерождаются в мире людей или божеств. Например, добродетельный человек после смерти может переродиться (перевоплотиться) во внуках (внучках) или любого другого человека. А те, кто совершал дурные поступки и не следовал учению Будды, перерождается в мире животных (например, в обезьяну), голодных духов или остается в аду, но временно. Если дурной человек путем перерождений и страданий очистится, его прощают, и он перерождается в мире людей. Божество Яма является владыкой ада.

Согласно учению махаяны рай – это счастливая «Чистая Земля», которую создал Будда Амитабха («Будда беспредельного света»). В рае прекрасный климат, дворцы из золота, серебра и драгоценных камней. Там обитают небожители, Бодхисаттва и добродетельные люди, заслужившие рай.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Основы истории религий. Учебник для 8-9 классов общеобразовательных школ"

Книги похожие на "Основы истории религий. Учебник для 8-9 классов общеобразовательных школ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Шамиль Гойтимиров

Шамиль Гойтимиров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Шамиль Гойтимиров - Основы истории религий. Учебник для 8-9 классов общеобразовательных школ"

Отзывы читателей о книге "Основы истории религий. Учебник для 8-9 классов общеобразовательных школ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.