» » » С. Иванов - В-24 Liberator


Авторские права

С. Иванов - В-24 Liberator

Здесь можно скачать бесплатно "С. Иванов - В-24 Liberator" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АРС, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Иванов - В-24 Liberator
Рейтинг:
Название:
В-24 Liberator
Автор:
Издательство:
АРС
Год:
2004
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "В-24 Liberator"

Описание и краткое содержание "В-24 Liberator" читать бесплатно онлайн.



Бомбардировщик В-24 «Либерейтор» появился благодаря совместным усилиям трех человек – Рубена Флита, Айзека Лэддона и Дэвида Дэвиса. Результатом их работы стал самый массовый американский тяжелый бомбардировщик времен Второй Мировой войны, состоявший на вооружении авиации и флота армии США, а также многих других государств. Он выпускался на пяти авиазаводах: фирмы Консолидейтед в Сан-Диего и Форт-Уорте и фирм Дуглас Эйркрафт Корпорейшн, Норт Американ Авиэйшн и Форд Мотор Компани.






ХВ-24

Прототип ХВ-24 выкатили из ворот сборочного цеха завода в Сан-Диего через восемь месяцев и двадцать восемь дней после подписания контракта, чтобы выполнить оговоренные в нем условия - первый полет не позднее чем через девять месяцев после заключения сделки. 29 декабря 1939 года, за два дня до крайнего срока, шеф-пилот Консолидейтед Билл Уитли поднял ХВ-24 в воздух с аэродрома Линдберг Филд. Помимо радикального «крыла Дэвиса», конструкция ХВ-24 включала ряд других технических новинок. Трехстоечное шасси обеспечивало уменьшение взлетной дистанции по сравнению с В-17, створки бомболюка сдвигались вверх по роликовым направляющим (это позволяло избежать тряски, характерной для обычных створок, которые при открытии попадали в набегающий поток), а крыло служило основным топливным баком (так называемое «мокрое крыло»). Самые современные на тот момент самолеты тоже имели топливные баки размещавшиеся в крыле, но Лэддон и Флит решили, что такая конструкция увеличивает вес. Поэтому внутреннюю поверхность отсеков крыла ХВ-24 покрыли слоем герметика Дюпрен и просто заливали в них топливо.

Оборонительное вооружение состояло из 12,7-мм пулеметов, установленных по одному в носовой части фюзеляжа, бортовых и хвостовой стрелковых установках.

Бомбовая нагрузка максимальным весом 3600 кг могла набираться в следующих сочетаниях: четыре 900-кг бомбы или восемь 450-кг бомб или двенадцать 226-кг бомб или двадцать 45-кг бомб.


ХВ-24


Liberator I


Liberator II


B-24C


B-24D


Liberator GRV


C-87


B-24H


B-24J-FO (Башня Эмерсона)


B-24L


F7A


PB4Y-2


B-32A


В-24Х1 из 564-й Бомбардировочной эскадрильи 389-й Бомбардировочной группы доставил свой экипаж в полном составе домой, в США, ноябрь 1945 года.


Единственный YB-24, поставленный Армейскому авиакорпусу предназначался для эксплуатационных испытаний. Остальные шесть YB- 24 были переданы Великобритании под обозначением LB-30Л. Круглые капоты моторов являлись отличительной чертой YB-24. Позднее, переименованный просто в В-24, YB-24 закончил свою службу в авиашколе Перегоночного командовании ВВС Армии США.


Пул по производству В-24


Производители «Либерейтора» Модификация Производитель B-24D. B-24J. B-24L. В-24М Консолилейтед/Сан-Диего B-24D. B-24J Консолилейтел/Форт У орт В-24Е. В-24Н. B-24J. B-24L. В-24М Форл/Уиллов Ран B-24G, B-24G-1. B-24J Hodt Американ/Даллас Сборщики «Либерейтора» Модификации Сборщик Поставщик узлов B-24D. В-24Е, В-24Н, B-24J Консолилейтел/Форт У орт Консолидейтед/Сан-Диею. Фоол B-24D, В-24Е, В-2411. B-24J Дуглас/Талса Консолидейтед/Сан-Диего, Форд

В Линдберг Филд немедленно начались полномасштабные испытания ХВ-24 (39-556). Полеты на ХВ-24 проводились почти ежедневно вплоть до 9 июля 1940 года, в них участвовали как экипажи Консолидейтед, так и пилоты Армейского авиационного корпуса. Уже в самом начале программы испытаний стало ясно, что «крыло Дэвиса» обеспечивает самолету характеристики, превосходящие таковые у современных ему тяжелых бомбардировщиков. Особенно это касалось дальности полета. С полной бобовой нагрузкой ХВ-24 был способен пролететь на 320 км больше, чем В-17. При установке в переднем бомбоотсеке дополнительного топливного бака эта разница увеличивалась до 965 км, по сравнению с оборудованной подобным образом «Летающей Крепостью». А ведь при этом ХВ-24 был способен нести половину своей бомбовой нагрузки, в то время, как В-17 вез только топливо!

Учитывая эти факторы, французское и английское правительства стали всерьез рассматривать вопрос о закупке нового американского бомбардировщика.

Объявление войны Германии в сентябре 1939 года побудило Францию заключить контракт на покупку 60 машин, с возможностью разместить в дальнейшем заказ еще на 120 самолетов. Эти бомбардировщики получили обозначение LB-30MF (LB - Land Bomber, 30 - экспортный номер Консолидейтед, MF - Mission Francas), но французы так и не успели получить их. Англичане также заказали LB-30 и, когда британское Министерство Авиации запросило Рубена Флита о названии самолета, он ответил: «Мы выбрали имя «Либерейтор» (освободитель), поскольку эта машина способна нанести удар в сердце гуннам и, таким образом, поможет вам и нам освободить народы попавшие под власть Гитлера».

Английские и французские заказы на «Либерейтор» были размещены до того, как Армейский авиационный корпус тоже заказал серийные машины. Когда в августе 1940 года Франция капитулировала перед Германией, английское правительство, отчаянно нуждавшееся в современных самолетах, приняло на себя обязательства по французским контрактам.

ХВ-24 В

Прототип ХВ-24 был официально принят Армейским авиационным корпусом 13 августа 1940. но после этого в его конструкцию внесли ряд существенных изменений.

Моторы Пратт-Уитни R-1830-33 мощностью 1200 л.с. с двухступенчатым механическим нагнетателем заменили аналогичными по мощности моторами R-1830-41, но уже оснащенных турбонагнетателями Дженерал Электрик В-2, обеспечивающие им хорошие характеристики на больших высотах. Кроме того. Армейский авиакорпус потребовал Консолидейтед установить в крыло протектированые топливные баки (о «мокром крыле» пришлось забыть), изменить систему управления моторами, позволявшую последним развивать 60% мощности даже в случае повреждения управляющих тяг, и модернизировать электросистему самолета. Изменилась форма мотогондол, а размах стабилизатора увеличили на 0,60 м. Все эти доработки привели к увеличению веса машины с 17370 кг до 18600 кг. После завершения всех работ ХВ-24 дали новое обозначение ХВ-24В и сменили серийный номер на 39-680. Первый полет ХВ-24В состоялся 1 февраля 1941 года. Проблемы с моторами Пратт-Уитни R-1830-41 заставили Армейский корпус поменять их на более надежные Пратг-Уитни R-1830-43 такой же мощности.


LB-30А летит на малой высоте над Сан-Диего, 1941 год. Этот самолет был одним из переданных Королевским ВВС Великобритании УВ-24. По прибытии в Англию самолет получил оборонительное вооружение.


LB-30 Liberator

YB-24

Пока проходили летные испытания прототипа ХВ-24В, продолжались работы по постройке семи предсерийных YB-24, предназначавшихся для эксплуатационных испытаний. Изменения, сделанные на ХВ-24В по требованию Армейского авиакорпуса, внесли в конструкцию первого YB-24 еще на этапе постройки. Когда английское правительство взяло на себя обязательства по французским заказам (контракт BR A5068 предусматривал поставку шести бомбардировщиков «Либерейтор» LB-30A, а контракт BR F677 - двадцати бомбардировщиков «Либерейтор» LB-30B и 139 бомбардировщиков разведчиков), было выдвинуто требование поставить эти машины как можно быстрее. Консолидейтед получила разрешение поставить англичанам первые шесть YB-24, ранее предназначавшиеся для войсковых эксплуатационных испытаний, и двадцать серийных В-24А, которые получили обозначение LB-30A и LB-30B соответственно. Британские LB-30B стали первыми «Либерейторами» принявшими участие в боевых действиях - они поступили на вооружение Берегового командования Королевских ВВС под обозначением «Либерейтор» I. Седьмой и последний YB-24, теперь называвшийся просто В-24, покинул сборочный цех Консолидейтед в январе 1941 года, а в мае его передали Армейскому авиакорпусу.

Прототипы ХВ-24 (ХВ-24В) и YB-24 (B-24), построенные для ВВС Армии США, стали первыми из более чем 18000 самолетов этого типа, выпущенных фирмами Консолидейтед Эйркрафт Корпорейшн, Форд Мотор Компани, Дуглас Эйркрафт Компани и Порт Американ Авиэйшн в рамках сложной программы кооперации, известной как Производственный пул «Либерейтора» (Liberator Production Pool).

Чтобы обеспечить планируемые потребности Армейского авиакорпуса в «Либерейторах», американское правительство развернуло программу Производственного пула, контроль над которой осуществляли военные. Согласно этой программе Консолидейтед построила новый завод в Форт Уорте, Техас (помимо существующего завода в Сан-Диего), а Дуглас создала подобное предприятие в Талсе, Оклахома, первоначально занимавшееся сборкой «Либерейторов» из готовых узлов, поставляемых Консолидейтед.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "В-24 Liberator"

Книги похожие на "В-24 Liberator" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Иванов

С. Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Иванов - В-24 Liberator"

Отзывы читателей о книге "В-24 Liberator", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.