» » » С. Иванов - В-24 Liberator


Авторские права

С. Иванов - В-24 Liberator

Здесь можно скачать бесплатно "С. Иванов - В-24 Liberator" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АРС, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Иванов - В-24 Liberator
Рейтинг:
Название:
В-24 Liberator
Автор:
Издательство:
АРС
Год:
2004
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "В-24 Liberator"

Описание и краткое содержание "В-24 Liberator" читать бесплатно онлайн.



Бомбардировщик В-24 «Либерейтор» появился благодаря совместным усилиям трех человек – Рубена Флита, Айзека Лэддона и Дэвида Дэвиса. Результатом их работы стал самый массовый американский тяжелый бомбардировщик времен Второй Мировой войны, состоявший на вооружении авиации и флота армии США, а также многих других государств. Он выпускался на пяти авиазаводах: фирмы Консолидейтед в Сан-Диего и Форт-Уорте и фирм Дуглас Эйркрафт Корпорейшн, Норт Американ Авиэйшн и Форд Мотор Компани.






Чтобы обеспечить планируемые потребности Армейского авиакорпуса в «Либерейторах», американское правительство развернуло программу Производственного пула, контроль над которой осуществляли военные. Согласно этой программе Консолидейтед построила новый завод в Форт Уорте, Техас (помимо существующего завода в Сан-Диего), а Дуглас создала подобное предприятие в Талсе, Оклахома, первоначально занимавшееся сборкой «Либерейторов» из готовых узлов, поставляемых Консолидейтед.

Форд Мотор Компани стала третьим участником Производственного пула и поставляла узлы В-24 как Дуглас, так и заводу Консолидейтед в Форт Уорте. Первоначальные темпы производства составляли 100 комплектов в месяц, затем они возросли до 150. В октябре 1941 года в производственную программу внесли изменения и Форд сама начала выпускать В-24, продолжая поставлять узлы другим предприятиям.

В январе 1942 года к Производственному пулу присоединилась четвертая фирма - Норт Американ Авиэйшн, получившая от Армейского корпуса заказ на производство «Либерейторов». Компания сама выпускала все узлы для В-24, производя окончательную сборку на своем предприятии в Далласе, штат Техас.

Теперь производственная схема Армейского авиакорпуса включала три предприятия по выпуску «Либерейторов» - Консолидейтед в Сан-Диего, Форд в Уиллов Ран и Норт Американ в Далласе, и два завода по сборке из готовых узлов - Консолидейтед в Форт Уорте и Дуглас в Талсе. В конечном итоге, авиазавод в Форт Уорте в январе 1943 года начал самостоятельно производить все узлы бомбардировщика. Кроме того, предприятие Форд в Уиллов Ран стало главным поставщиком запасных частей для «Либерейторов».

Хотя многие историки превозносят бомбардировщик Боинг В-17 «Летающая Крепость», В-24 «Либерейтор» был более надежным самолетом. По статистике Восьмой Воздушной Армии, эксплуатационные потери В-17 составляли 15,2%, а В-24-13,3%. Так что у авиаторов было больше шансов выжить, если они служили в экипаже «Либерейтора».

Сформированный в начале 1941 года Производственный пул породил чрезвычайно сложную и причудливую систему обозначений, которые Армейский авиакорпус присваивал бомбардировщикам в зависимости от фирмы-изготовителя или сборщика.

Серийное производство «Либерейтора» началось в январе 1942 года на заводе Консолидейтед в Сан-Диего с выпуска модификации B-24D. Затем это предприятие стало поставлять узлы для окончательной сборки бомбардировщика заводам Консолидейтед в Форт Уорте (с мая 1942 года) и Дуглас в Талсе (с августа 1942 года). В сентябре 1942 года к выпуску подключилось предприятие Форд в Уиллов Ран, начавшее поставлять В-24Е - такое обозначение получили B-24D построенные этой фирмой. Завод Норт Американ в Далласе приступил к производству B-24D (получивших обозначение В-24G) в апреле 1942 года.

Однако, после появления B-24J все предприятия, как производители, так и сборщики, перешли на выпуск этой модификации.

Когда завод Консолидейтед в Форт Уорте закончил выпуск B-24J, он приступил к постройке бомбардировщика В-32 «Доминэйтор» (дальнейшее развитие «Либерейтора»). PB4Y-1 и PB4Y-2 «Приватир» (варианты В-24 для флота) строились только на предприятии Консолидейтед в Сан-Диего. PB4Y-2 «Приватир» стал последней модификацией в многочисленном семействе «Либерейторов»


Англичане сочли, что отсутствие протектированых топливных баков не позволяет использовать самолеты в боевых действиях в Европе. Все шесть LB-30A были Переданы Перегоночному командованию RAF и летали на длинных линиях через Северную Атлантику.


Хвостовая стрелковая установка


Двадцать из заказанных ВВС США В-24А были переданы британским Королевским ВВСгде они получили обозначение «. luoepeinnop» I (LB-30B). После доработок эти самолеты передали Береговому Командованию для борьбы с подводными лодками. ‹с !иберейтор», с его большой дальностью, высокой скоростью и значительной бомбовой нагрузкой, как нельзя лучше подходил для зтой задачи.

«Либерейтор» I. В-30 А

Первые серийный «Либерейторы», сошедшие с конвейера завода Консолидейтед в Сан-Диего, не предназначались американскому Армейскому авиакорпусу и даже не имели обозначения В-24. Это были шесть LB-30A (YB-24) принятые англичанами по французскому контракту. В декабре 1940 года бомбардировщики (серийные номера с AM 258 по AM 263) были нереданы экипажам Королевских ВВС Великобритании к Монреале, Канада. По конструкции они были фактически идентичны ХВ-24, за исключением дополнительного вооружения. Самолеты были оснащены моторами Пратт-Уитни R-1830-33C4-G, могли развивать скорость 450 км/ч и имели потолок 8200 м. Их вооружение состояло из шести 12,7-мм пулеметов, размещавшихся в носовой, бортовых и хвостовой стрелковых установках. Из-за отсутствия протектированных топливных баков, Королевские ВВС сочли невозможным использовать их в боевых действиях в Европе. Все шесть машин передали Транспортному командованию в качестве дальних транспортных самолетов и экипажи Британской Корпорации Заморских Авиалиний (British Overseas Airways Corporation, BOAC) совершали на них трансатлантические полеты. Все вооружение с бомбардировщиков было снято, но установили дополнительное оборудование, обеспечивающее более комфортные условия для экипажа - обогреватели кабины, кислородное оборудование для пассажиров и противообледенительную систему.

«Либерейтор» II. В-30 В

Следующими серийными самолетами стали двадцать LB-30B, которые в сущности представляли собой предназначавшиеся ВВС Армии США В-24А, но, из-за разразившейся в Европе войны, переданные Великобритании. Все машины (серийные номера с AM 910 по AM 929) также были переданы англичанам в Монреале. Эти LB-30B получили в Королевских ВВС обозначение «Либерейтор» I. Их вооружение состояло из шести пулеметов Браунинг стандартного для англичан калибра 7,62 мм - два в хвостовой части и по одному в носовой, боковых и нижней стрелковых установках. Большинство этих «Либерейторов» было в дальнейшем оснащено контейнером с четырьмя 20-мм пушками в носовой части фюзеляжа, радаром ASV и держателями для глубинных бомб в бомбоотсеке. Их передали 120-й эскадрилье Берегового командования для борьбы с немецкими субмаринами, действующими в Атлантике. Все двадцать «Либерейторов» I были переданы англичанам к лету 1941 года.


Один из первых серийных «Либсрейторов» I в стандартном английском камуфляже Dark Earth and Dark Green over Black. Перед передачей Береговому Командованию самолеты получили камуфляж, более подходящий для действий над морской п о верхи ост ь ю.


Пушечный контейнер

LB-30A


LB-30B


На «Либерейторе» I проходят испытания только что установленного радара воздух-поверхность ASV (air-to-surface-vessel). Многочисленные антенны радара ASYMK II располагались под крылом самолета, по бортам, сверху хвостовой части фюзеляжа и в носу. Под фюзеляжем спереди виден контейнер с 20-мм пушками, устанавливавшийся на большинство «Либерейторов» I Берегового Командования.


Расположение антенн радиолокатора


В-24 А широко использовались членами кабинета Рузвельта для дипломатических миссий по всему миру. Рядом с люком бортовой стрелковой установки эмблема Транспортного командования ВВС Армии США.


В-24А Транспортного командования на стоянке аэродрома Бойлинг Филд, Вашингтон, октябрь 1942 года. В хвостовой части самолетов, позади звезд, видна эмблема Транспортного командования.


Наземный персонал закатывает В-24 А (40-2371) Транспортного командования на свое место на стоянке американской базы в районе Панамского канала, 1941 год. Большой американский флаг – знак нейтралитета – по бортам самолета в носовой части и сверху фюзеляжа, между крыльями.

YB-24/B-24A

Единственный YB-24 (40-702), использовавшийся Армейским авиакорпусом для войсковых испытаний, сошел с конвейера вслед за LB-30B. По конструкции он был идентичен LB-30A, за исключением вооружения - на нем снова установили 12,7-мм пулеметы вместо 7,62-мм британских. YB-24 был поставлен заказчику в мае 1941 года и летом за ним последовала серия из восьми В-24А. Армейский авиакорпус использовал эти самолеты также, как англичане свои LB-30A - для перевозки экипажей перегонщиков из Англии и обратно. Две машины использовались для доставки в Москву в сентябре 1941 года миссии Гарримана. а еще две специально переоборудовали для шпионских полетов. Целью разведчиков были японские базы на Труке, Жалюте и Понапе. над которыми самолеты должны были пролететь по пути к Филиппинам. Но эта миссия так и не состоялась, из-за неожиданного нападения японцев на Перл-Харбор. Один из самолетов был уничтожен на земле в Хикем Филде во время первой атаки, а второй возвратили Командованию воздушных перевозок и, в конечном счете, он пошел на слом, налетав более 10000 часов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "В-24 Liberator"

Книги похожие на "В-24 Liberator" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Иванов

С. Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Иванов - В-24 Liberator"

Отзывы читателей о книге "В-24 Liberator", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.