» » » » А Бартницкий - История Эфиопии


Авторские права

А Бартницкий - История Эфиопии

Здесь можно скачать бесплатно "А Бартницкий - История Эфиопии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
История Эфиопии
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История Эфиопии"

Описание и краткое содержание "История Эфиопии" читать бесплатно онлайн.








Лишенный власти и преследовавшийся толк кыбат стал связывать надежды на восстановление своих пошатнувшихся позиций с сыном господствовавшего императора Тэкле-Хайманотом. В конце концов, в 1706 г., в обстановке переплетения сложнейших интриг, кандидат на престол, поддерживаемый кыбат, пришел к власти. Однако надежды годжамской группы не оправдались, так как, получив власть, новый правитель стал поддерживать тоуахдо. На состоявшемся в 1707 г. соборе толк кыбат, представленный аббами Уольдэ-Тынсае, Тэмэртэ, Цэдаль-Комите, а также Мадэре, опять был предан анафеме. После этого собора представители кыбат, не имея возможности возвратить себе власть, организовали волнения в стране, намереваясь свергнуть с престола неблагожелательного к ним правителя. Доходило до кровавых столкновений. Правда, Тэкле-Хайманот умел владеть положением, но в 1708 г. он погиб. На троне оказался император Теуофлос (1708-1711), сразу после прихода к власти объявивший официальным вероисповеданием кыбат. Это вызвало мощный протест со стороны последователей тоуахдо, обвинявших Теуофлоса в беззаконных действиях, предпринятых без духовного собора. Однако Теуофлос, несмотря на протесты духовенства Дэбрэ-Либаноса, не изменил своего положительного для кыбат решения и не созвал собора. Вновь страну охватили волнения, инициаторами которых на этот раз были шоанские монахи. Им удалось привлечь на свою сторону тесно связанного с императором бэджыронда Йостоса. Теуофлос не продержался долго у власти. В 1711 г. он неожиданно умер, отравленный, как утверждают некоторые, расом Йостосом, захватившим власть после него. {195}

Как представляется, Йостос (1711-1716) не вмешивался излишне в церковные дела и время своего царствования провел больше в удовольствиях, чем в трудах правления. За его спиной обе группы плели политические интриги. Приверженцы кыбат пытались сохранить обретенное наконец-то господство в стране, а тоуахдо всеми силами стремились вернуть утраченные позиции. Однако годжамской группе удалось удержаться у кормила. Посаженный на трон в ходе волнений, связанных с борьбой за власть, император Давид III (1716-1721) провел в интересах кыбат шум кыр, в результате которого влиятельный при дворе пост битуоддэда занял дэджазмач Гийоргис, годжамец и сторонник кыбат. Годжамские кыбат, считая свое влияние при дворе окончательно упроченным, добивались созыва всеобщего собора и официального объявления их вероисповедания господствующим, а также отлучения шоанских тоуахдо. 10 апреля 1720 г. был созван всеобщий собор духовенства всей страны, на котором в качестве представителя императора выступил сторонник кыбат битуоддэд Гийоргис. Монахи Дэбрэ-Либаноса вследствие невыгодного для них соотношения сил, кажется, отказались прибыть на собор, и толк тоуахдо представляли церковники из Азэзо. Фактическое решение собора как будто было в пользу тоуахдо, однако годжамская партия, поддержанная битуоддэдом Гийоргисом, добилась объявления официального коммуниката в свою пользу. Представители тоуахдо заявили протест и отправились с целью разрешения спора к абунэ Крыстодулосу, уклончивый ответ которого о том, что истинной следует считать веру предков и отцов церкви, обе стороны истолковали по-своему. Однако вопрос необходимо было разрешить, и вновь обратились к мнению абунэ Крыстодулоса, высказавшегося на сей раз в пользу тоуахдо. Это привело к кровавым столкновениям между сторонниками обеих групп. Император Давид и битуоддэд Гийоргис оказали кыбат вооруженную поддержку. Император собрал отряды из языческих и мусульманских солдат, которые окружили монастырь тоуахдо в Азэзо и учинили кровавую расправу над тамошними монахами. Приора монастыря раздели донага и высекли. И в других монастырях дело доходило до резни. Погибло много богословов, таких, как {196} абба Николаос или Аусынйос. Вскоре после этих событий император Давид III умер, но сторонники кыбат сохранили, видимо, свою гегемонию и во время правления следующих правителей - Бэкаффы (1721-1730) и Иясу II (1730-1755).

Во второй половине XVIII в. еще увеличилось число направлений в эфиопской церкви, возникновение которых было связано как с беспрерывными богословскими диспутами, так и с оживленными контактами с христианским Востоком, которые наладились после улучшения политических и торговых отношений Эфиопии с окружавшим ее мусульманским миром. В 1762-1763 гг. при императоре Ийоасе (1755-1769) была предана анафеме одна из вновь возникших сект, созданная в монастыре Уольдыбба, расположенном в северо-западной части страны. В то же самое время сформировалась или заявила о себе родственная кыбат тигрейская группировка под названием кара.

Феодальная раздробленность Эфиопии, наступившая во второй половине XVIII в., разрешила проблему борьбы за гегемонию в государстве между тоуахдо и кыбат, ибо сферы влияния этих группировок приблизительно совпадали с границами провинций, управлявшихся в то время самостоятельно. Лишь во второй половине XIX в. вместе с объединением государства и централизацией власти проблема единства эфиопской церкви вновь приобрела актуальность.

Перед императором Теодросом II (1855-1868), объединившим Эфиопию, наряду с множеством других проблем встала также необходимость ликвидации церковных групп, связанных с отдельными провинциями страны и сопротивлявшихся унификации не меньше, чем светские правители отдельных уделов. Разгорелась ожесточенная борьба между светскими и церковными князьями за завоевание гегемонии в объединяющемся государстве. К наиболее опасным противникам Теодроса относились правители из Шоа, которые издавна претендовали на объединение Эфиопии под своим скипетром. Ныгусэ Шоа Сахле-Сылласе за несколько лет до начала унификации Теодросом II издал в своем княжестве указ о религиозных делах. В 1840 г. он официально объявил толк тоуахдо соответствующим традиционной вере времен Йикуно-{197}Амлака и абунэ Тэкле-Хайманота, основателя монастыря Дэбрэ-Либанос, центра тоуахдо. Теодрос, борясь с выступавшими против его правления феодалами Шоа, пытался лишить значения и духовенство, связанное с Дэбрэ-Либаносом. Он провозгласил официальной в стране религию тигрейской группы кара и старался свести на нет значение сана ычэге, главы толка тоуахдо. Он даже выдвинул к назначению ычэге церковника из Годжама.

Шоа представляло собой важный центр антиимператорской оппозиции также и в правление императора Йоханныса IV (1872-1889). Происходивший из тигрейского рода, Йоханныс IV открыто поддерживал тигрейско-годжамскую группу, продолжая политику Теодроса II. Однако правитель Шоа, ныгусэ Менелик, стремившийся сам захватить власть в государстве и в течение длительного времени не подчинявшийся императору, провозгласил официальной религией, соответствующей исторической традиции, толк Дэбрэ-Либаноса. В этой ситуации император Йоханныс IV созвал в 1878 г. великий собор в Бору-Меда, утвердивший годжамско-тигрейское вероисповедание в качестве официального и обязательного для всей страны. Император Йоханныс претворял в жизнь решение собора самым беспощадным и кровавым образом, как когда-то в XV в. это делал Зэра-Яыкоб, тоже стремившийся к унификации эфиопской церкви.

В правление Йоханныса IV для Эфиопии настали времена кровавой церковной инквизиции. Однако по мере объединения Эфиопии и укрепления центральной власти проблема раскола церкви потеряла политическое значение. Когда в 1889 г. к власти пришел Менелик II, положение уже настолько упрочилось, что он смог занять либеральную позицию в церковных делах и предоставить отдельным направлениям свободу вероисповедания при официальной - в связи с тем, что у власти находилась шоанская династия - гегемонии тоуахдо. {198}

Глава XI

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ И КУЛЬТУРНЫЙ РАСЦВЕТ

ИМПЕРИИ

ГОНДЭРСКИЕ ИМПЕРАТОРЫ

Всегда было трудно удержать под одним скипетром это государство, расположенное на горах, которые затрудняли сообщение между отдельными районами. Поэтому издавна в обычае эфиопских императоров были почти непрерывные поездки по стране для постоянного и личного контроля над областями. Однако сезоны ливней, затруднявшие как мирные путешествия, так и военные походы, а также периоды относительной политической стабилизации эфиопские правители проводили обычно в какой-то определенной местности, избираемой тем или иным императором в качестве основного местопребывания и резиденции. Эти резиденции возводились с большим или меньшим размахом в округах, которые в данный период можно было считать центральными в империи. В конце XIII в., в XIV и XV вв. таким центром был находившийся в Шоа округ Тэгулет. Среди императорских резиденций того времени наибольшей славой пользовалась резиденция Зэра-Яыкоба в Дэбрэ-Бырхане. В XVI в. император Либнэ-Дынгыль намеревался возвести постоянную резиденцию в окрестностях современной Аддис-Абебы. Этот план после вторжения Граня остался неосуществленным. В XVII в. главные резиденции правителей Эфиопии располагались в местности около озера Тана, особенно же часто на его северном берегу, в округе Дэмбия. Правители Эфиопии конца XVI и начала XVII в. Яыкоб, Зэдынгыль и Сусныйос имели свои постоянные резиденции в Дэнкэзе или его окрестностях. Сын Сусныйоса Фасиледэс построил прекрасную резиденцию в Гондэре. Такое передвижение центра {199} государства из Шоа к озеру Тана, видимо, объясняется постоянными набегами кочевых племен на южные округа государства, а также все углублявшимся конфликтом между отдельными провинциями. Среди этих распрей важное место занимал конфликт между Шоа и Годжамом с Тигре, сопровождавшийся церковными разногласиями.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История Эфиопии"

Книги похожие на "История Эфиопии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора А Бартницкий

А Бартницкий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "А Бартницкий - История Эфиопии"

Отзывы читателей о книге "История Эфиопии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.