» » » » Мирча Элиаде - Очерки сравнительного религиоведения


Авторские права

Мирча Элиаде - Очерки сравнительного религиоведения

Здесь можно скачать бесплатно "Мирча Элиаде - Очерки сравнительного религиоведения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Ладомир, год 1999. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мирча Элиаде - Очерки сравнительного религиоведения
Рейтинг:
Название:
Очерки сравнительного религиоведения
Издательство:
Ладомир
Жанр:
Год:
1999
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Очерки сравнительного религиоведения"

Описание и краткое содержание "Очерки сравнительного религиоведения" читать бесплатно онлайн.



Фундаментальная монография Мирчи Элиаде по истории религий обобщает данные этнологии, сравнительного религиоведения и мифологии. От анализа конкретного материала, связанного с определенными нормами культа (неба, светил, земли, воды и т. п.), автор переходит к наиболее общим проблемам истории религий, функциям мифа и символическим структурам как универсальным способам ориентации человека в пространстве и времени.






1197

Vasna. IX, 3–5.

1198

Yasht XIX, 33, 34.

1199

Ср.: Christensen A. Le Premier Homme et le premier roi dans l’histoire légendaire des Iraniens. Uppsala, 1931. Vol. II. P. 13 и сл.

1200

Holmberg‑Harva U. Finno‑Ugric Mythology and Siberian Mythology Boston, 1927. P. 356 и сл.

1201

Carcopino. La Basilique pythagoricienne. P. 229.

1202

Herodotus. III, 116.

1203

Hartlaub. Arcana Aras. P. 294.

1204

Rātāyana. Yuddha Knāņda. 26, 6.

1205

Mahābhārata. I. 76, 33.

1206

Pliny. Hist. Nat. 25,5.

1207

О румынах Македонии см.: Candrea. Iarba Fiarelor. Bucureşti, 1928. P. 20.

1208

Wünsche Α. Die Sagen vom Lebensbaum und Lebenswasser. Altorientalischem Mythen // Ex Oriente Lux. Lpz., 1905. Vol. I. Прим. 2, 3. S. 13 и сл.

1209

Albiruni. The Chronology of the Ancient Nations. Trans. Sachau. L., 1879. P. 292.

1210

Wünsche A. Die Sagen… S. 39.

1211

Ср.: Graf A. Miti, leggende e superstizioni. P. 59 и сл. — Прим. М. Э.

Мотив Крестного древа характерен для многочисленных христианских апокрифов: ср., помимо перечисленных Элиаде, славянскую версию — Пресвитер Иеремия. Легенда о крестном древе // Родник златоструйный. Памятники болгарской литературы IX‑XVIII вв. М., 1990. С. 88–101. — Прим. В. П.

1212

Горы Фавор и Хорив — те возвышенности, которые библейская традиция связывает с эпифанией, явлением Божества: согласно Новому Завету, на горе Фавор произошло Преображение Христа, на горе же Хорив, согласно книге Исход (XVII, 6 и др.), Господь явился Моисею. — Прим. В. П.

1213

Ср.: Eliade M. Cosmologie si alchimie babiloniană. Bucureşti, 1937. P. 53.

1214

Wünsche A. Die Sagen… S. 13.

1215

Maternus F. De Errore Profanarum Religionum. 27. 1.

1216

Holmberg‑Harva U. Baum des Lebens. S. 133.

1217

Ср.: Cartojan N. Carole populare in literatura romanesca. Bucharest, 1929 Vol. L P. 123.

1218

Ср.: Satapatha‑Br. IV. 1, 5; и т. д.

1219

Ср.: Hopkins S. The Fountain of Youth // JAOS. 1905. Vol. XXVI. P. 19, 20 и Budge W. Alexander the Great. L., 1896. P. 93.

1220

«Письмо пресвитера Иоанна» — латиноязычное сочинение, списки которого распространились во второй половине XII — первой половине XIII в. Содержало легендарные сведения о географии дальних земель, приписанные пресвитеру Иоанну, правителю мифического христианского царства, расположенного где‑то в Центральной Азии (см.: Райт Дж. — К. Географические представления в эпоху крестовых походов. М., 1988. С. 253 и сл.). — Прим. В. П.

1221

Hopkins S. The Fountain… P. 19.

1222

Ibid. P. 24.

1223

Ibid. P. 19.

1224

Ohrt F. Herba, Gratia Plena // FFC. Helsinki, 1929. №28. S. 17.

1225

Ibid. S. 18.

1226

Ср.: Delatte A. Herbarius. Liege; P., 1938. P. 97. №3.

1227

AV. IV, 4; 1.

1228

Padm Purana, приведено в работе: Meyer J. J. Trilogie. Vol. I. P. 48.

1229

Delatte A. Herbarius. P. 100.

1230

В заговорах действительно обнаруживается взаимодействие книжной (ученой) и народной традиций, но последняя, безусловно, сохраняет весьма архаичные сюжеты, в том числе специально занимающие Элиаде космогонические мотивы, включающие Мировое древо и т. п.: см. из последних работ — Исследования в области балто–славянской духовной культуры. Заговор. М., 1993. — Прим. В. П.

1231

Delatte A. Herbarius. P. 102.

1232

Древние тексты, приведенные в работе: Delatte A. Herbarius. P. 102, 104.

1233

Ibid. P. 103.

1234

Ibid. P. 103.

1235

Holmberg‑Harva U. Baum des Lebens. S. 52.

1236

Eliade M. Le Chamanisme. P., 1951. P. 245 и сл.

1237

Holmberg‑Harva U. Finno‑Ugric Mythology. P. 338; Holmberg‑Harva U. Der Baum des Lebens. S. 26 и сл.; Eliade M. Le Chamanisme. P. 120 и cл.

1238

Мировое древо служит коновязью во многих традициях — ср. ритуальный столб, к которому привязывали коня при жертвоприношении во время древнеиндийской ашвамедхи и который отождествлялся с мировым древом (Иванов В. В. Опыт истолкования…) и т. п. Однако имя «Иггдрасиль» — букв.: «Конь Игга» (Одина) — связано не с этой традицией, а с мифом об Одине, который сам был пригвожден к Мировому древу как жертва, древо же было «носителем» — «конем» божества (см.: Мелетинский E. M. Иггдрасиль // Мифы народов мира. Т. 1. С. 478, 479). — Прим. В. П.

1239

Coomaraswamy A. Elements of Buddhist Iconography. Harvard, 1935. P. 831; Mus P. Barabudur. Hanoi; P., 1935. Vol. I. P. 117 и сл.

1240

Granet M. La Pensée, chinoise. P. 324.

1241

Hentze С Mythes et symboles… P. 158 и сл.

1242

Van Gennep A. Mythes et légendes d’Australie. P. 14.

1243

Matsumoto N. Essai sur la mythologie japonaise. P., 1929. P. 120 и сл.

1244

Rāmāyana. I, 38; Mahābhāärata. III, 106 и т. д.

1245

Mahābhāärata. I, 63, V. 2456 и сл.

1246

Ср также: Przyluski J. Les Empalés // Melanges chinois et bouddhiques. Brussels, 1936. Vol. IV. P. 18.

1247

Przyluski J. Un Ancien Peuple du Penjab: les Udumbara // JA. 1926. P. 36.

1248

Van Gennep A. Tabou et totémisme a Madagacar. P., 1904. P. 300.

1249

См. библиографию в: CZ. Vol. III. P. 21. — Прим. М. Э.

См.: Лелеков Л. А. Мартйа и Мартйанаг // Мифы народов мира. Т. 2. С. 121. — Прим. В. П.

1250

Eliade M. Ierburile de sub Cruce; Eliade M. La Mandragore et les mythes de la naissance miracaleuse // CZ. Vol. III.

1251

Eliade M. Ierburile de sub Cruce. P. 16.

1252

Spencer, Guien. Northern Tribes of Central Australia. L., 1904. P. 331.

1253

Ср.: Frazer J. The Magic Art. Vol. II. P. 50 и сл.

1254

Hartland E. S. Primitive Paternity. The Myth of Supernatural Birth in Relation to the History of the Family. L., 1909. Vol. I. P. 148.

1255

Santali Folk Tales. Oslo, 1929. Vol. II P. 297 и сл.

1256

Ср.: Eliade M. Ierburile. P. 15; Eliade M. La Mandragore. P. 34.

1257

Casquín E. Les Contes Indiens et l’Occident P., 1922. P. 845; Eliade M. La Mandragore. P. 34.

1258

Saineanu L. Basmele Românilor. Bucureşti, 1898. P. 307 и сл.

1259

Ibid. P. 308, 309.

1260

II, 8. — Прим. М.Э.

Древнеиндийская «Панчатантра» (санскрит. «Пятикнижие»), см. рус. перевод — М., 1959. — Прим. В. П.

1261

Fasti. V, 255.

1262

Van der Leeuw G. Religion in Essence and Manifestation. L., 1938. P. 56.

1263

Nyberg В. Kind und Erde. S. 77.

1264

Holmberg‑Harva U. Die religiösen Vors tellungen der altaischen Völker. Helsinki, 1939 // FFC. №125. P. 280, 281; Emsheimer. Schamanentrommel und Schamanenbaum // ES. 1946. №4. S. 168 и сл.

1265

Van der Leeuw G. Religion… P. 56.

1266

Hartland E. S. Primitiv… Vol. I. P. 43.

1267

Ibid. P. 44.

1268

Engelmahn. Die geburt bei àen Urvölkern. Vienna, 1884. P. 77 и сл.

1269

Nyberg В. Kind und Erde. S. 207 и сл.

1270

Ibid. S. 210 и сл.

1271

Ср.: Mannhardt W. Mythologische Forschungen. Strasbourg, 1884. S. 369; Dietrich A. Mutter Erde. S. 101–104.

1272

Hastings. Encycl. Rel. Ethics. Vol. II. P. 682.

1273

Frazer J. Spirits of the Corn. P. 5–11.

1274

Jeremías A. Handbuch der altorientalischen Geisteskultur. 2nd ed. В., 1929. P. 345; Allgemeine Religions — Geschichte. Münich, 1918. P. 219.

1275

Mannhardt W. Wald- und Feldkulte. В., 1904. Vol. I. S. 32 и сл.

1276

Nyberg В. Kind und Erde. S. 216. — Прим. М. Э.

См. о связи дерева с рождением — возрождением в славянских традициях: Агапкина Т. А. Южнославянские поверья и обряды, связанные с плодовыми деревьями, в общеславянской перспективе // Славянский и балканский фольклор. 1994. С. 86 и сл. — Прим. В. П.

1277

Быт. 30:14 и сл.

1278

Ср.: Frazer J. The Magic Art. Vol. II. P. 24 и сл.

1279

Boulnois J. Le Caducée. P., 1931. P. 8 и сл.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Очерки сравнительного религиоведения"

Книги похожие на "Очерки сравнительного религиоведения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мирча Элиаде

Мирча Элиаде - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мирча Элиаде - Очерки сравнительного религиоведения"

Отзывы читателей о книге "Очерки сравнительного религиоведения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.