» » » » Мирча Элиаде - Очерки сравнительного религиоведения


Авторские права

Мирча Элиаде - Очерки сравнительного религиоведения

Здесь можно скачать бесплатно "Мирча Элиаде - Очерки сравнительного религиоведения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Ладомир, год 1999. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мирча Элиаде - Очерки сравнительного религиоведения
Рейтинг:
Название:
Очерки сравнительного религиоведения
Издательство:
Ладомир
Жанр:
Год:
1999
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Очерки сравнительного религиоведения"

Описание и краткое содержание "Очерки сравнительного религиоведения" читать бесплатно онлайн.



Фундаментальная монография Мирчи Элиаде по истории религий обобщает данные этнологии, сравнительного религиоведения и мифологии. От анализа конкретного материала, связанного с определенными нормами культа (неба, светил, земли, воды и т. п.), автор переходит к наиболее общим проблемам истории религий, функциям мифа и символическим структурам как универсальным способам ориентации человека в пространстве и времени.






1341

Rantasalo Α.V. Der Ackerbau… Vol. 3. S. 134 и сл.

1342

Satapatha‑brahmana. VII. 4, 2, 22 и сл.

1343

Ср., напр.: Айтарея–брахмана. I. 1.

1344

См. в: Rantasalo А.V. Der Ackerbau… Vol. 3. S. 39–61; Vol. 5. S. 179 и т. д.

1345

Ibid. Vol. 4. S. 120 и сл.

1346

Ranlasalo A. V Der Ackerbau… Vol. 5. S. 73 и сл.

1347

Mannhardt W. Wald- und Feldkulte. Vol. 1. В., 1904. S. 78.

1348

Frazer J. Spirits of the Com. Vol. 1. S. 131 и сл.

1349

Vries J. de. Contributions to the Study of Othin. Helsinki, 1931 // FFC. №94. P. 10 и сл.

1350

Rantasalo A. V. Der Ackerbau… Vol. 5. S. 189.

1351

Ibid. S. 171.

1352

Frazer J. The Golden Bough. P. 107; Frazer J. Spirits of the Corn. Vol. I. P. 163.

1353

Frazer J. The Golden Bough. P. 408; Frazer J. Spirits of the Corn. Vol. 1. P. 162.

1354

Rantasalo A. V. Der Ackerbau… Vol. 5. S. 180 и сл.

1355

Ibid. S. 63 и сл.

1356

Mannhardt W. Mythologische Forschungen. Strasbourg, 1884. S. 319–322.

1357

Frazer J. The Golden Bough P. 401; Frazer J. Spirits of the Com. Vol. 1. Ρ 142 и сл.

1358

Liungman W Euphrat‑Rhein. Vol I. S. 249.

1359

Ibid. S. 251 и сл.

1360

См. последнюю сводку данных о ритуальной бороде: Славянские древности // Этнолингвистический словарь. М., 1995. Т. 1. С. 231–234. — Прим. В. П.

1361

Mannhardt W. Mythologische… S. 342 и сл., ср.: Frazer J. Spirits… Vol. 1. P. 172.

1362

Acosta J. de, цит. по: Frazer J. Spirits… Vol. 1. P. 172 и сл.

1363

Frazer J. Spirits. Vol. 1. P. 180 и сл.

1364

Ibid. P. 189–190.

1365

Frazer J. Spirits… Vol. 1. P. 191–192.

1366

Ibid. P. 192.

1367

Malay Magic. L., 1900. P. 225–249.

1368

Frazer J. Spirits… Vol. 1. P. 199 и сл.

1369

Rantasalo A. V. Der Ackerbau… Vol. 5. S. 52.

1370

Ibid. S. 57.

1371

Vries J. De. Contributions… P. 17 и сл.

1372

Frazer J. Spirits… Vol. 1 P. 133 и сл.; Frazer J. The Golden Bough. P. 402.

1373

Mannhardt W. Mythologische… S. 20–25.

1374

Frazer J. Spirits… Vol. 1. P. 140 и сл.; Frazer J. The Golden Bough. P. 403.

1375

Rantasalo A. V. Der Ackerbau… S. 51.

1376

Frazer J. Spirits… Vol. 1. Ρ. 145.

1377

Mannhardt W. Mythologische. S. 330.

1378

Ibid. S. 332.

1379

Frazer J. Spirits… Vol. 1. P. 149; Frazer J. The Golden Bough. P. 406.

1380

Mannhardt W. Mythologische… S. 38 и сл.; Frazer J. Spirits… Vol. 1. P. 251 и сл.; Frazer J. The Golden Bough. P. 429 и сл.

1381

Liungman W. Euphrat‑Rhein. Vol. I. P. 260. N. 2.

1382

Mannhardt W. Mythologische… S. 39 и сл.; Frazer J. Spirits… Vol. 1. P. 228–229.

1383

Mannhardt W. Mythologische… S. 1 и cл; Frazer J. Spirits… Vol. I. P. 216 и сл.

1384

Сведения о человеческих жертвоприношениях у первобытных народов, призванных передать жизненную силу жертвы полям, широко используются в этнографической литературе, однако черпаются, как правило, из старых и не вполне достоверных источников (ср.: Токарев С. А. Ранние формы религии. С. 364, 365). Тем более рискованно возводить европейские карнавальные ритуалы сожжения, разрывания на куски или выбрасывания чучел, воплощающих плодородие, к реальным обычаям человеческого жертвоприношения (хотя такие попытки предпринимались современными исследователями — ср.: Beлецкая H. H. Языческая символика славянских архаических ритуалов. М., 1978). Уничтожение ритуальных предметов вообще характерно для первобытного фетишизма. — Прим. В. П.

1385

Ср.: Frazer J. Spirits… Vol. I. P. 265 и cл; Frazer J. The Golden Bough. P. 431 и сл.

1386

Тоси («Наша бабушка») — одно из имен ацтекской Богини Земли и плодородия, владычицы ночи Тласольтеотль (см.: Мифы народов мира. Т. 2. С. 516). — Прим. В. П.

1387

Sahagun. Historia General de las Cosas de Nuova Espana / Fr. trans. P., 1880 P. 94 и сл.; Loisy A. Essai historique… P., 1920. P. 237, 238.

1388

Frazer J. Spirits… Vol. 1. P. 175 и сл.

1389

Ibid. P. 179 и сл.

1390

Ср.: Frazer J. Spirits… Vol. I. P. 245 и сл.; Frazer J. The Golden Bough. P. 434 и сл. — Прим. М. Э.

См. русское издание: Фрэзер Дж. Золотая ветвь. С. 477 и сл. — Прим. В. П.

1391

Frazer J. Spirits… Vol. 2. P. 66–68.

1392

Ibid. P. 72–75; см.: Eliade M. The Myth of the Eternal Return. L., 1955. P. 5.

1393

Rantasalo A. V. Der Ackerbau… Vol. 5. S. 160 и сл.

1394

Ibid. S. 166.

1395

Ibid. S. 168 и сл.

1396

Ibid. S. 186 и сл.

1397

Соотнесение левой стороны с нечистой силой вообще, дьяволом, преисподней и т. п. типично для традиционных воззрений (см.: Иванов В. В. Левый и правый // Мифы народов мира. Т. 2. С. 43, 44). — Прим. В. П.

1398

Ibid. S. 191–197.

1399

Rantasalo A. V. Der Ackerbau… Vol. 5. S. 201.

1400

Ibid. S. 203–206.

1401

Ibid. S. 221.

1402

В. Я. Пропп указывал на глубинную связь аграрных культов с культом предков, воплощавших хтонические силы Земли — преисподней («Русские аграрные праздники»: ср. ниже, прим. 1409); в более широком смысле умершие предки были «агентами» человеческого сообщества в потустороннем мире, обеспечивающими благодаря ритуалам регулярную связь между человеческим миром и миром сверхъестественного, «культурой» и «природой» и т. д. — Прим. В. П.

1403

Как видно из изложения самого Элиаде, не только природа воздействовала на жизненные силы группы, но и эти жизненные силы при посредстве ритуалов передавались природе: традиционные культуры были «настроены» на такого рода обмен с природным (равно как и со сверхъестественным) миром; вариантом такого обмена было и присутствие предков — части данной группы в ином мире. — Прим. В. П.

1404

Meyer J. J. Trilogie… Vol. 1. S. 123.

1405

Granet M. La Religion des Chinois. P., 1922. P. 27 и сл.

1406

Rydh H Seasonal Fertility Rites and the Death Cult in Scandinavia and China // BMAS. Stockholm, 1931. №3. P. 69–98.

1407

Ibid. P. 92.

1408

Rydh H. Seasonal… P. 82.

1409

Предки считались участвующими в главных календарных и семейных празднествах живых — специально приглашались на застолье, у них испрашивалось благословение и т. п. Дело здесь не только в представлении о возрождении предков в новорожденных потомках (Элиаде сам не раз подчеркивал, что такого рода «прагматизм» не был основой традиционных верований), сколько в стремлении объединить всю общину — и живых и мертвых, таким образом интегрировав Космос, природу и культуру в их взаимосвязи. Ср. § 138 о стремлении к «биокосмическому единству» и т. д. — Прим. В. П.

1410

Цит. по Harrison J. Prolegomena to the Study of Greek Religion. Cambridge, 1922 P. 180.

1411

Liungman W. Euphrat‑Rhein. Vol. I. S. 249.

1412

Henry T. R. Le Culte des esprits chez les Bambara // AOS. 1908 Vol. III. P. 702–717, 711.

1413

Rantasalo A. V. Der Ackerbau… Vol. 3. S. 8 и сл.

1414

Ibid. S. 14.

1415

Ibid. S. 114.

1416

Meyer J. J. Trilogie. Vol. 1 S. 140, 152.

1417

Ibid. Vol. 2. S. 104.

1418

Altheim F. Terra Mater Giessen, 1931. S. 137.

1419

Ibid. S. 107.

1420

С преисподней связана в большей мере Богиня Кали — одна из ипостасей Дурги, воплощение ее губительных свойств. — Прим. В. П.

1421

Meyer J. J. Trilogie… Vol. 2. S. 104.

1422

См. в: Vries J. De. Contributions… P. 21.

1423

Один — глава древнескандинавского пантеона, хозяин специализированного воинского рая — Вальхаллы, стал предводителем мертвецов («Дикой охоты») и демоном плодородия в результате вырождения языческих верований в христианизированной народной культуре. — Прим. В. П.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Очерки сравнительного религиоведения"

Книги похожие на "Очерки сравнительного религиоведения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мирча Элиаде

Мирча Элиаде - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мирча Элиаде - Очерки сравнительного религиоведения"

Отзывы читателей о книге "Очерки сравнительного религиоведения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.