Доминик Бартелеми - Рыцарство от древней Германии до Франции XII века

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Рыцарство от древней Германии до Франции XII века"
Описание и краткое содержание "Рыцарство от древней Германии до Франции XII века" читать бесплатно онлайн.
Эта книга является итоговым трудом ученого с мировым именем, ведущего французского медиевиста, профессора средневековой истории в университете Сорбонна. руководителя исследований в Практической школе высших наук, известного своими научными разработками в области исторической антропологии. Предпринятые им изыскания позволили по-новому взглянуть на механизмы, управляющие средневековым обществом, выделить его специфические черты, ускользавшие от внимания историков, занимавшихся этой проблематикой ранее. Не случайно во французской прессе результаты исследований Доминика Бартелеми сравниваются с прорывом, совершенным к середине XX века Марком Блоком. Книга о рыцарстве Доминика Бартелеми мало похожа на традиционные исследования этого феномена средневековой Европы и охватывает период, далеко выходящий за рамки возникновения и дальнейшего существования рыцарского сословия. Французский историк рассматривает рыцарство не только как специфическую военную касту, появившуюся в условиях политических изменений в X-XI веках, но как явление культуры, оказавшее определяющее воздействие на становление цивилизации западноевропейского средневековья. Доминик Бартелеми полагает, что рыцарство было своего рода «столпом» средневекового общества, впитав в себя основные ценности и установки той эпохи. На базе аутентичных источников он подвергает всестороннему анализу разные стороны жизни этого сословия. Ученый обращает внимание как на культурные завоевания рыцарства, так и на безнравственные и безобразные стороны его жизни: среди которых настроенность на военные конфликты, или презрение к труду. Особое место в книге занимает глава о так называемой «рыцарственной» культуре и литературе, ставшими своего рода мостом к литературе Нового времени. Книга будет хорошим подарком для всех изучающих французскую историю и литературу, а также для всех интересующихся рыцарями и рыцарством как культурным феноменом.
Verbruggen, Jan Frans. L'art militaire dans l'empire carolingien // Revue beige d'histoire militaire. 23/4 (1979). P. 289–310, 393–411.
Verbruggen, Jan Frans. De krijgskunst in West-Europa in de Middeleeuwen (IX' tot begin XIV eeuw). Brussel: Paleis der Académien, 1954. Английский перевод: The Art of warfare in Western Europe during the Middle Ages from the eighth century to 1340 / transl. by Sumner Willard and S.C.M. Southern. Amsterdam; New York; Oxford: North-Holland, 1977.
Wallace-Hadriil, John Michael. The long-haired kings.Toronto; Buffalo; London: University of Toronto press: Medieval academy of America, 1989.
Ward, Benedicta. Miracles and the medieval mind: theory, record and event, 1000–1215. Philadelphia: University of Pennsylvania press; London: Scolar press, 1982.
Webb, Clement Charles Julian. John of Salisbury. London: Methuen, 1932.
Werner, Karl Ferdinand. Formation et carrière des jeunes aristocrates jusqu'au Xе siècle // Georges Duby: L’écriture de l’historie. Sous la responsabilite de Claudie Duhamel-Amado et Guy Lobrichon. Bruxelles; Paris: De Boeck Université, 1996. P. 295–306.
Werner, Karl Ferdinand. Les principautes peri pheriq ues dans le monde franc du VIIL’ siècle // Settimane di studio del Centro Italiano di studi sull'alto Medioevo, XX. Spoleto, 1972. P. 483–514, 525–535. Перепечатано в: Werner, Karl Ferdinand. Structures politiques…
Werner, Karl Ferdinand. Structures politiques du monde franc (VIе-XIIе siècles): etudes sur les origines de la France et de l'Allemagne. London: Variorum reprints, 1979.
Werner, Karl Ferdinand. Vom Frankenreich zur Entfaltung Deutschlands und Frankreichs: Ursprunge-Strukturen-Beziehungen. Ausgewahlte Beitrage: Festgabe zu seinem sechzigsten Geburstag. Sigmaringen: J. Thorbecke, 1984.
Werner, Karl Ferdinand. Les origines: avant l'an mil // Histoire de France: sous la dir. de Jean Favier. T. 1. Paris: Fayard, 1984.
Werner, Karl Ferdinand. Naissance de la noblesse: l'essor des elites politi-ques en Europe. Paris: Fayard, 1998.
White, Stephen D. Re-thinking kinship and feudalism in early medieval Europe. Aldershot: Ashgate Variorum, 2005.
White, Stephen D. Feuding and peace-making in eleventh-century France. Aldershot; Burlington (Vt): Ashgate, 2005.
White, Stephen D. Feuding and peace-making in the Touraine around the year 1000 // Traditio. 42 (1986). P. 195–263. Перепечатано в: White, Stephen D. Feuding… Chap. 1.
Wilks, Michael (ed.). The World of John of Salisbury. Oxford: B. Blackwell, 1984. (Studies in church history. Subsidia; 3.)
Williams, Derek. Romans and Barbarians: four views from the empire's edge, Ist century AD. New York: St. Martin's press, 1999.
Wood, Ian N. The merovingian kingdoms: 450–751. London; New York: Longman, 1994.
Zink, Michel. Litterature française du Moyen âge. Paris: PUF, 2001.
ИЛЛЮСТРАЦИИ
Погрузка оружия на корабли VIII Битва в самом разгаре Гарольд приходит на помощь рыцарям, завязшим в песке при переправе через реку Куэнон * * *
Примечания
1
Поскольку во времена борьбы с Цезарем их конница превосходила его конницу, ему пришлось набирать германских всадников (52 г. до н. э., Записки Юлия Цезаря... VII, 65).
2
По-французски и рыцари, и римские всадники называются chevaliers [Прим. пер.).
3
Plaid (лат. placitum) — у франков военный смотр и одновременно народное собрание, решавшее политические, законодательные и судебные вопросы. Впоследствии трансформировалось в собрание франкской знати. Также слово placitum стало означать тяжбу, судебное собрание или встречу между воюющими аристократами, на которой стороны пытались прийти к мировому соглашению [Прим. ред.].
4
Ост (лат. hostis) — термин, обозначавший армию или крупный отряд. Часто словом hostis называли своего рода ополчение (племенное или феодальное), собираемое из всех боеспособных мужчин для крупномасштабного похода или отражения вражеского вторжения [Прим. ред.].
5
Но если так рассуждать, у греков тоже была «Илиада», у евреев — Библия (с Псалтырем или Книгой Иосифа Навина), у Индии — «Махабхарата»...
6
Однако не все: многих нанимал сам Цезарь во время галльской войны и гражданской войны с Помпеем.
7
Хищничество и отказ от земледелия критикуются в разделе III, 17.
8
Фрамея — вид копья.
9
В «феодальном обществе» если и есть звания, они связаны с размером владений (то есть честь имеет очень материальный характер).
10
Несмотря на нюанс, указанный в главе 7 (с. 461): «Царей они выбирают из наиболее знатных, вождей — из наиболее доблестных».
11
Там действительно обсуждаются «значительные дела».
12
Далее мы увидим, что даже для Средних веков противоречие между «частным» вассалитетом и «общественными» институтами историческая схоластика преувеличила.
13
Записки Юлия Цезаря... VI, 23: «principes regionum aut pagorum» (старейшины областей и пагов); Германия, 12 (с. 464): «per pagos vicosque» (в округах и селениях). [Переводчик Цезаря слово pagus перевел как «паг», переводчик Тацита — как «округ»; у Д. Бартелеми это pays (страна) — Прим. перев.)
14
После этого можно обсудить главу 12 [у Тацита] о суде народного собрания. Тацит в ней ссылается на «наказания», а не композиции. Но так же ли строго он разделяет оба этих термина, как мы? Он упоминает казни за бесчестие, к которым приговаривают предателей и перебежчиков, с социальной коннотацией. А за мелкие проступки берут только штрафы, что предвосхищает римско-варварские законы.
15
Воспроизведено в издании: Clastres, Pierre. Recherches d'anthropologie politique. Paris: Seuil, 1980. P. 209-248 (особенно р. 217, 225, 237: «это надменное рыцарство Чако»; «цвет этого дикарского рыцарства»).
16
«Анналы», напротив, объясняют их ослабление скорее междоусобными войнами.
17
Воинские игры сильно отличаются от средневековых: Германия. 24. С. 470-471.
18
Пусть даже они изображены таковыми в Германии, 33 (с. 475). Похоже, римляне были несколько склонны принимать желаемое за действительное.
19
Может быть, он тайно завидовал германцам?
20
Батавы — племя, родственное хаттам, которое было изгнано в результате внутренних усобиц.
21
История, IV, 15. С. 697. [В русском переводе здесь речь идет о племени каннинефатов и вожде Бринноне. — Прим. пер.]
22
Германия. 31 (с. 474): если «у остальных народов Германии [такое] встречается редко и всегда исходит из личного побуждения», то все хатты, достигнув возраста зрелого мужчины, отращивают волосы и бороду, пока не убьют врага (всего одного, в конце-то концов!).
23
Он напишет «Историю» после «Германии».
24
Обращение к тунграм, соседям с левого берега Рейна. [В русском переводе такой реплики нет. — Прим. пер.]
25
Германия. 31 (с. 474-475): некоторые носят не только длинные волосы, но даже кольцо бесчестия, так как они не убили врага, — но они успевают дожить с этим кольцом до седин!
26
Ей все еще, по самые времена Каролингов, будет не хватать Септимании, или «Готии» (нашего «Лангедока-Руссильона»).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Рыцарство от древней Германии до Франции XII века"
Книги похожие на "Рыцарство от древней Германии до Франции XII века" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Доминик Бартелеми - Рыцарство от древней Германии до Франции XII века"
Отзывы читателей о книге "Рыцарство от древней Германии до Франции XII века", комментарии и мнения людей о произведении.