» » » Александр Широкорад - Поход на Вену


Авторские права

Александр Широкорад - Поход на Вену

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Широкорад - Поход на Вену" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная история, издательство Вече, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Широкорад - Поход на Вену
Рейтинг:
Название:
Поход на Вену
Издательство:
Вече
Год:
2005
ISBN:
5-9533-0973-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Поход на Вену"

Описание и краткое содержание "Поход на Вену" читать бесплатно онлайн.



В книге историка А.Б. Широкорада рассказывается об участии Дунайской военной флотилии в Великой Отечественной войне. Первая русская флотилия на Дунае была создана  в XVIII веке для войны с Турцией. В январе 1918 года флотилия действовала против румынских войск, в феврале того же года она отошла в Oдессу, где в марте была захвачена германскими войсками. В годы Великой Отечественной войны моряки флотилии, вновь созданной в 1940 году, на небольших  речных легковооруженных судах героически сражались на  Дунае, Черном Азовском морях, участвовали в  Ясско-Кишиневской и других операциях. В книге впервые приводятся тактико-технические характеристики кораблей Дунайской военной флотилии.






Буксиры с баржами из Жебриян в темное время суток сосредоточивались и маскировались в 8—10 км от Периправы. За 20—30 минут до назначенного срока прорыва их вверх по Дунаю береговые батареи №717 и № 7 производили кратковременные огневые налеты по вражеским батареям у Периправы. Как только последние открывали ответный огонь, к ним приближались 2—4 бронекатера Килийской или Вилковской групп и, маневрируя, вели обстрел с дистанций 100—150 м. Оставшиеся неподавленными огневые точки противника вынуждены были рассредоточивать свой огонь по нашим батареям и бронекатерам. В это время буксиры с баржами проходили опасную зону, в отдельных случаях находясь на расстоянии 150—200 м от батарей.

26 июня в 9 ч. 18 мин. девять бомбардировщиков СБ 78-й эскадрильи (Одесской ВМБ) атаковали румынские мониторы в районе Тульчи. В тот же день в 21 час 13 самолетов СБ вновь бомбардировали Галац.

Командующий Дунайской флотилией Абрамов с самого начала войны просил командующего ЧФ Октябрьского помочь торпедными катерами. Он решил совершить рейд в тыл противника и торпедами уничтожить замаскированные румынские мониторы. Большую часть катеров Черноморского флота составляли катера Г-5, которые не отличались хорошей мореходностью. Зато, как показала война, они оказались прекрасными речными катерами. На них ставили реактивные установки М-8 и именовали минными катерами. Забегая вперед, скажу, что эти катера были в составе Дунайской флотилии в 1944—1945 гг.

Наконец 26 июня в 11ч. 45 мин. в целях быстрейшего уничтожения румынских мониторов Октябрьский телеграммой № 2094 приказа командиру Одесской ВМБ экстренно отправить четыре торпедных катера с приготовленными восемью торпедами в Измаил.

В 15 ч. 50 мин. Октябрьский телеграммой № 2107 поставил перед командующим Дунайской флотилией следующие задачи: с приходом торпедных катеров после тщательной подготовки провести смелую операцию по уничтожению мониторов противника; иметь точную разведку и добиться абсолютной внезапности; перебазирование торпедных катеров произвести скрытно.

Катера прибыли в Кислицу только в 6 часов утра 28 июня. По неясным причинам торпедная атака так и не состоялась. А 3 июля Октябрьский потребовал срочно вернуться четырем торпедным катерам с Дуная в Очаков. Командующему флотилией оставалось только подчиниться. Зачем понадобились торпедные катера в Очакове, можно только гадать. Единственное назначение катеров Г-5 — это атаковать торпедами надводные корабли. Бороться с наземным или воздушным противником они со своими 7,62-мм пулеметами физически не могли. А подводных лодок и надводных кораблей противника в Днепро-Бугском лимане не было и быть не могло.

Как уже говорилось, наши торпедные катера типа Г-5 способны были действовать лишь около своих баз, благо радиус их действия составлял 110—150 км, в зависимости от серии катера. Нетрудно было догадаться, что в случае войны с немцами и румынами без итальянского флота все торпедные катера Черноморского флота останутся без дела. Так и случилось. До вторжения немцев в Крым дел у них не было. Разумеется, в первые месяцы войны адмиралы находили им, как и подводным лодкам, «дела» — высылали в дозоры у военно-морских баз от Севастополя до Батуми стеречь их от «итальянского флота».

А ведь можно было еще до войны создать базы для торпедных катеров в советской части дельты Дуная. Замечу, что Г-5 имели малую осадку (1,2 м) и легко маскировались, так что обнаружить их с воздуха в дельте Дуная было невозможно.

В конце концов, уже после начала войны в дельту можно было послать все исправные катера Г-5 и Щ-4. Дальность их хода позволяла парализовать румынское судоходство у выхода из дельты. А при установке дополнительных баков с топливом или при первоначальной буксировке их сторожевыми катерами типа МО-4 наши Г-5 могли действовать даже на подступах к Констанце, удаленной от советской границы по морю примерно на 150 км.

Замечу, что нашим нескольким десяткам флотских и пограничных МО-4 тоже нечего было делать за отсутствием у противника подводных лодок.

Внезапная атака десятком или двумя наших Г-5 румынских мониторов у Тульчи или Галаца имела очень большие шансы на успех. Уничтожение хотя бы пары мониторов, пусть даже ценой гибели нескольких торпедных катеров, произвело бы огромное впечатление не только на Румынию, но и на наших заклятых союзников.

Кстати, на Дунае можно было применить и катера «волнового управления», то есть радиоуправляемые катера Г-5. Не менее трети наших торпедных катеров на Черноморском флоте имели аппаратуру волнового наведения. В ходе войны на Черном море наше командование дважды пыталось применить волновое управление в боевых условиях. Но оба раза выходила из строя радиосвязь самолет — катер. На Дунае же радиоуправление торпедных катеров могло осуществляться с борта бронекатера или даже с берега реки. Вероятность потопления монитора катером Г-5 с волновым управлением была очень высока.

27 июня в 1 ч. 50 мин. отряд бронекатеров при поддержке мониторов «Ударный» и «Мартынов» под интенсивным артиллерийским и пулеметным огнем противника поставил минное заграждение в Тульчинском гирле. Два бронекатера поставили восемь мин типа «Р», а два другие бронекатера задание не выполнили из-за полученных повреждений. На одном было ранено два человека, а на другом сбит прожектор и повреждена пулеметная башенка. Все катера получили большое количество пулевых пробоин.

В тот же день бронекатера Ренинской группы пресекли попытку румынских войск форсировать реку Прут в районе селения Джуржулешт, румыны при этом потеряли 100 человек убитыми. С нашей стороны потерь не было.

В ночь на 28 июня два бронекатера под сильным огнем противника выставили минное заграждение в протоке озера Крапина, чтобы закрыть выход с озера мониторам противника, которые, по данным разведки, находились там. По окончании минной постановки бронекатера, прикрывшись дымзавесой, благополучно вернулись в базу.

В 5 часов утра 28 июня истребители 96-й авиаэскадрильи и в 5 ч. 50 мин. 17 бомбардировщиков СБ 4-го Отдельного авиаполка бомбардировали мониторы противника в районе Тульчи. Наблюдались прямые попадания в три монитора.

28 июня в течение всего дня румынские суда на Дунае подвергались интенсивным ударам советской авиации. Так, 29 бомбардировщиков СБ 63-й авиабригады весь день бомбили порт Сулина. По подтвержденным данным, им удалось потопить буксирный пароход «Мантурия» (его наши летчики в донесении назвали канонерской лодкой), моторный баркас «Елена» (водоизмещением 36 т), а также баржи № 2 и № 5 водоизмещением 700 и 800 т.

На следующий день, 29 июня, армейская авиация пять раз бомбила Тульчу. В 19 ч. 19 мин. пять самолетов СБ и три штурмовика И-153 атаковали в Тульче румынский монитор. Отмечено одно прямое попадание. (Надо полагать, что, в лучшем случае, это была маленькая бомба с И-153).

В течение дня самолеты 63-й авиабригады бомбардировали румынские мониторы в Сулинском гирле и военные объекты в Сулине, в результате чего был поврежден монитор и загорелся склад боеприпасов.

Чтобы больше не возвращаться к действиям авиации в первые месяцы войны, стоит упомянуть, что 30 июня в 4 ч. 20 мин. четыре самолета ДБ-3 поставили четыре мины в устье Дуная в Тульчинском гирле. Восемь бомбардировщиков СБ и восемь ДБ-3 произвели налеты на Тульчу и на румынские мониторы в районе Тульчи.

1 июля двенадцать самолетов СБ дважды бомбили Сулину, а одиннадцать СБ дважды бомбили Тульчу.

2 июля в 6 ч. 59 мин. два армейских бомбардировщика СБ произвели налет на селение Периправа и семь армейских СБ — на Тульчу. Из морской авиации два бомбардировщика ДБ-3 бомбили Тульчу.

3 июля девять самолетов СБ из 63-й авиабригады бомбили Тульчу. По данным разведотдела Черноморского флота, были потоплены ледокол и буксир. После войны подтверждения этому в румынских источниках не найдено.

4 июля шесть самолетов СБ и один Пе-2 из 63-й авиабригады бомбили Тульчу. Достоверно подтверждено лишь потопление несамоходной баржи.

И в последующие дни продолжались налеты на Тульчу. 7 июля в Тульче был поврежден буксир «Е. Доанина» водоизмещением 150 т, а 9 июля в ходе налета восьми СБ из 40-го авиаполка и двенадцати летающих лодок МБР-2 из 119-го авиаполка в Сулинском гирле были потоплены буксир «Измаил» и пароход «Принципал Карол».

Утром 11 июля три самолета СБ из 40-го авиаполка безрезультатно бомбили большой транспорт в районе Сулины, а днем три СБ 70-й авиаэскадрильи бомбили Сулину. Во второй половине дня 15 самолетов СБ и 22 самолета ДБ 63-й авиабригады произвели бомбовый удар по румынским транспортам и мониторам в районе Сулина — Тульча, в результате которого были отмечены два попадания в малые транспорты и сильный взрыв в Сулине. В воздушном бою в районе Тульчи четырьмя нашими истребителями были сбиты два румынских «Спитфайра», один Хе-113 и один Ме-109.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Поход на Вену"

Книги похожие на "Поход на Вену" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Широкорад

Александр Широкорад - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Широкорад - Поход на Вену"

Отзывы читателей о книге "Поход на Вену", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.