» » » Александр Широкорад - Поход на Вену


Авторские права

Александр Широкорад - Поход на Вену

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Широкорад - Поход на Вену" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная история, издательство Вече, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Широкорад - Поход на Вену
Рейтинг:
Название:
Поход на Вену
Издательство:
Вече
Год:
2005
ISBN:
5-9533-0973-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Поход на Вену"

Описание и краткое содержание "Поход на Вену" читать бесплатно онлайн.



В книге историка А.Б. Широкорада рассказывается об участии Дунайской военной флотилии в Великой Отечественной войне. Первая русская флотилия на Дунае была создана  в XVIII веке для войны с Турцией. В январе 1918 года флотилия действовала против румынских войск, в феврале того же года она отошла в Oдессу, где в марте была захвачена германскими войсками. В годы Великой Отечественной войны моряки флотилии, вновь созданной в 1940 году, на небольших  речных легковооруженных судах героически сражались на  Дунае, Черном Азовском морях, участвовали в  Ясско-Кишиневской и других операциях. В книге впервые приводятся тактико-технические характеристики кораблей Дунайской военной флотилии.






По приказанию начальника штаба 3-го Украинского фронта три бронекатера были оставлены для продолжения работы на переправе в Чепеле и три бронекатера — в Эрчи с подчинением их начальнику инженерного управления фронта.

Следует заметить, что Дунайская флотилия осуществляла и обеспечивала не только воинские перевозки, но и транспортировку гражданских грузов. После освобождения Белграда Красной армией Тито обратился к Сталину с просьбой срочно обеспечить продовольствием и топливом жителей Белграда и других территорий Югославии.

Государственный Комитет Обороны СССР, несмотря на большие затруднения с продовольствием в стране, выделил для снабжения югославской армии и населения Югославии 3300 тысяч пудов пшеницы, ржи, муки, гороха. Доставка этого продовольствия была возложена на командование 3-го Украинского фронта, но она была затруднена из-за того, что войска противника, отходя из Румынии, Болгарии и Югославии, вывели из строя железные дороги и взорвали мосты. Не хватало паровозов и вагонов. Поэтому Военный совет фронта обратился во второй половине октября 1944 г. к командованию Дунайской флотилии с призывом образцово выполнить это важное задание Советского правительства.

Дунайской флотилии предстояло решить сложную задачу. Между тем транспортных судов и тральщиков не хватало. Если участок Дуная от устья до Джурджу был безопасным от мин, то на участке от Джурджу до Новисада, особенно между Молдова-Веке и Белградом, эта угроза была очень велика. Поскольку тральных сил для надежного протраливания основного фарватера не хватало, командование флотилии пошло на известный риск. Оно решило изыскать обходные фарватеры, доступные для кораблей и судов в связи со значительным осенним подъемом воды. Но и на обходных фарватерах в октябре — декабре 1944 г. от Джурджу до Новисада были обнаружены и уничтожены мины.

Очисткой фарватеров от мин занималась бригада траления, а также румынские и болгарские тральщики. Операционная зона Бригады траления, кроме Дуная и участка между Джурджу и Новисадом, включала в себя реку Тиссу и канал, соединяющий Тиссу с Дунаем. Общая численность тральщиков флотилии к концу декабря 1944 г. достигла 47 единиц, из них в строю находилось в октябре — 18, в ноябре — 30 и в декабре — 36. За эти месяцы тральщики прошли с тралами за 8513 ходовых часов 93 833 км, обнаружили и подорвали 81 мину.

С конца октября и до конца декабря 1944 г. из Измаила, Рени, Галаца и Браилова до Белграда и Новисада было проведено 20 конвоев, в составе которых находилось более 400 транспортных судов и кораблей охранения. Об объеме перевозок для югославской армии и Белграда можно судить по следующим данным. Если объем перевозок в интересах 3-го Украинского фронта и Дунайской флотилии за октябрь — декабрь 1944 г. составил 41 543 т, то для снабжения Народно-освободительной армии Югославии и Белграда было перевезено около 50 тысяч тонн продовольствия и более 15 тысяч тонн угля.

Беседуя с корреспондентом агентства «Рейтер» в конце октября 1944 г., маршал Тито заявил: «Благодаря Советскому правительству и усилиям офицеров Красной армии удалось с большим риском привезти в Югославию 50 000 тонн зерна. 17 000 тонн этого зерна было завезено в Белград. Это количество обеспечит хлебом жителей города более чем на 5—6 месяцев, из расчета по 400 граммов муки на человека в день. Предпринимаются меры для снабжения Белграда топливом. И опять Красная армия пришла на помощь, предоставив транспорт для снабжения топливом населения и армии».

ГЛАВА 8.

КОРАБЛИ ИДУТ НА ВЕНУ 

После взятия Будапешта следующей целью Дунайской флотилии стала столица Австрии Вена.

Между тем 28 февраля бронекатера 2-й Сулинской бригады №№ 4, 231, 241 и 313 перешли из Новисада в район Илок для взаимодействия с частями правого фланга 3-го Украинского фронта. Дело в том, что германские войска продолжали удерживать позиции на правом берегу Дуная в районе Илок, всего в каких-то 80—100 км от Белграда. Таким образом, переброски катеров флотилии по-прежнему происходили по каналу Короля Петра I и по железной дороге.

26 февраля началась переброска катеров флотилии в Вац — город на Дунае в 12 км к северу от Будапешта. В 9 часов утра бронекатера №№ 3, 111, 115, 161, 242, 243, 336 и минные катера №№ 18, 20, 21, 23, 24, 28 и 29 в сопровождении речного катера-тральщика № 212 вышли из Новисада в Вац — к месту новой дислокации. Переход совершался по реке Тисса и каналу Короля Петра I. К 23 часам 28 февраля катера прибыли по каналу в город Бая.

1 марта во исполнение приказания командующего 2-м Украинским фронтом Маршала Советского Союза Малиновского корабли Дунайской флотилии сосредоточивались в районе Будапешт — Вац. На переходе в этот район находилось 16 бронекатеров, шесть минных катеров и четыре речных тральщика с тральными баржами из состава 1-й и 2-й бригад речных кораблей. Одновременно по железной дороге в район Соб следовали четыре 122-мм орудия и четыре 76-мм самоходных орудия батарей Берегового отряда сопровождения флотилии.

Для взаимодействия с частями 3-го Украинского фронта в районе Опатовац — устье реки Драва были выделены бронекатера №№ 4, 231, 241 и 313 2-й Сулинской бригады, а для охраны переправ Эрчи и Чепель — бронекатера №№ 132, 134, 339, 423, 431 и 434 1-й Керченской бригады. Траление и навигационное обеспечение на Дунае в районе Джурджу — Новисад обеспечивала бригада траления (63 речных тральщика). На участке Батина — Будапешт находились четыре речных тральщика с тральными баржами.

Пятнадцать бронекатеров и шесть мониторов, находившихся в ремонте, по окончании его должны были перейти в район боевых действий флотилии.

Походный штаб Дунайской флотилии и штабы 1-й и 2-й бригад речных кораблей находились на переходе в город Будапешт. Речные тральщики продолжали траление фарватера на Дунае в районе Новисад — Земун и Белград — Панчево.

В 11 ч. 30 мин. 1 марта бронекатера №№ 154, 162, 163, 164, минные катера №№ 25, 30 и 31 вышли с буксиром из порта Галац к месту сосредоточения кораблей флотилии — в Будапешт.

В Измаиле после зимнего ремонта 1 марта на воду были спущены бронекатера № 323 и № 333 1-й Керченской бригады и речные катера-тральщики №№ 698, 700 и 731 7-го отдельного отряда.

Согласно донесению военной разведки от 3 марта, в состав вражеской флотилии на Дунае входили венгерские патрульные суда «Шолфоная» и «Сегед», бронекатера (типа ПАМ) №№ 1, 21 и 22, минные катера (типа AM) №№ 1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 и 10, пассажирский пароход «Сент Ласло», несколько немецких кораблей, немецкие десантные баржи №№ 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39 и флагманский корабль патрульных судов «Шопрон». Флотилия дислоцировалась в районе Лима — Мильк.

4 марта в 23 часа наши бронекатера №№ 3, 111, 115, 131, 161, 242, 243, 336 и 411, минные катера №№18, 20, 21, 23, 24, 28 и 29, речные катера-тральщики №№ 220 и 223 и два буксира с тремя магнитными баржами прошли железнодорожный мост у города Бая, следуя к месту сосредоточения кораблей флотилии — в район Будапешта. Из Белграда в город Бая по каналу Короля Петра I прибыли речные катера-тральщики №№ 221, 222и 729. На подходе к Бая находились катера-тральщики №№ 924 и 927.

Немцы вновь стали пускать вниз по Дунаю плавучие мины. В связи с этим командующий флотилией приказал усилить наблюдение, выделить катер для расстрела обнаруженных мин и в районе моста у Новисад а поставить противоминные сети. 6 марта в районе переправы Вац были обнаружены плавучие мины противника, 15 мин были расстреляны.

8 марта 7-я гвардейская и 46-я армии 2-го Украинского фронта вели подготовку к наступательным боевым действиям. Была намечена высадка десанта — частей 83-й Отдельной бригады морской пехоты на кораблях флотилии в район Комарно ориентировочно 15 марта.

Противник частями 21-й пехотной и 11-й авиаполевой дивизий форсировал реку Драва в районе Волпово — Петриевци и к исходу дня 8 марта вел бой в 8 км от населенного пункта Бели Монастир, создав угрозу захвата населенного пункта Мохач, где дислоцировались бронекатера нашей Дунайской флотилии.

9 марта войска 3-го Украинского фронта отражали атаки крупных сил пехоты и танков противника, стремившегося захватить населенный пункт Эньинг. Мелкие группы немецких танков просочились в район Шимонторния. Противник, форсировавший реку Драва, захватил на левом ее берегу железнодорожную станцию Петрово Село, населенный пункт Болман и вел бои с нашими частями в районе Бели Монастир.

Б этот день в 6 ч. 45 мин. в районе Батина неприятельский катер неопознанного типа обстрелял наш понтонный мост и скрылся в реке Сенная.

10 марта корабли Дунайской флотилии продолжали сосредоточиваться в районе Вац для совместных действий с армейскими частями. В этом районе было сосредоточено десять бронекатеров и три мирных катера. Сосредоточение кораблей происходило медленно, поскольку понтонные мосты на переправах Батина, Бая и Дунапентеле разводились несвоевременно, что задерживало корабли в среднем на 6 суток. В районе Соб для поддержки кораблей флотилии при десантных действиях на огневых позициях была сосредоточена артиллерия Берегового отряда сопровождения флотилии.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Поход на Вену"

Книги похожие на "Поход на Вену" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Широкорад

Александр Широкорад - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Широкорад - Поход на Вену"

Отзывы читателей о книге "Поход на Вену", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.