» » » Александр Широкорад - Поход на Вену


Авторские права

Александр Широкорад - Поход на Вену

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Широкорад - Поход на Вену" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная история, издательство Вече, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Широкорад - Поход на Вену
Рейтинг:
Название:
Поход на Вену
Издательство:
Вече
Год:
2005
ISBN:
5-9533-0973-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Поход на Вену"

Описание и краткое содержание "Поход на Вену" читать бесплатно онлайн.



В книге историка А.Б. Широкорада рассказывается об участии Дунайской военной флотилии в Великой Отечественной войне. Первая русская флотилия на Дунае была создана  в XVIII веке для войны с Турцией. В январе 1918 года флотилия действовала против румынских войск, в феврале того же года она отошла в Oдессу, где в марте была захвачена германскими войсками. В годы Великой Отечественной войны моряки флотилии, вновь созданной в 1940 году, на небольших  речных легковооруженных судах героически сражались на  Дунае, Черном Азовском морях, участвовали в  Ясско-Кишиневской и других операциях. В книге впервые приводятся тактико-технические характеристики кораблей Дунайской военной флотилии.






БК-75 (до 18.08.1942 г. № 32, до 18.09.1942 г. № 33, до 16.11.1942 г. № 112, до 22.03.1944 г. БК № 75)

Заводской № 319. 13 апреля 1944 г. перечислен в Дунайскую флотилию из Азовской. Входил в 1-й гвардейский Белградский дивизион. 

БК-111(до 24.09.1942 г. № 101, до 11.06.1943 г. №11, до 22.03.1944 г. № 111)

Заводской № 112. 13 апреля 1944 г. перечислен в Дунайскую флотилию из Азовской. 19 июля 1945 г. передан Морпогранохране НКВД на р. Дунай. 

БК-112 (до 24.09.1942 г. № 102, до 11.06.1943 г. № 12, до 22.03.1944 г. № 112)

Заводской № 113. 13 апреля 1944 г. перечислен в Дунайскую флотилию из Азовской. 26 августа 1944г. во время разведки в районе Галаца на 148-м км Дуная получил попадание двух 75—100-мм снарядов в район моторного отделения и кормовой 76-мм башни, опрокинулся и сразу затонул. Убит 1 чел., ранено 6 чел. 

БК-121 (до 11.06.43 г. № 15, до 22.03.1944 г. БК № 121) Заводской № 116. 13 апреля 1944 г. перечислен в Дунайскую флотилию. Входил в 3-й ордена Александра Невского дивизион бронекатеров. 19 июля 1945 г. передан Морпогранохране НКВД на р. Дунай. 

БК-339

Заводской № 309. 13 апреля 1944 г. перечислен в Дунайскую флотилию из Азовской, Входил в 3-й ордена Александра Невского дивизион бронекатеров. 19 июля 1945 г. передан Морпогранохране НКВД на р. Дунай.


Данные бронекатеров проекта 1124/11

Водоизмещение стандартное 49,3—49,75 т, полное 51,7— 52,2 т. Длина 25,3 м; ширина 4,06 м; осадка 0,8 м. Два мотора Холлскотта общей мощностью 1800 л. с. Топливо: 4,8 т бензина Б-70. Скорость полного хода — 40 км/час, экономического — 18,7 км/час. Дальность плавания полным ходом — 370 км, экономическим — 650 км. Бронирование: борт 7—14 мм, палуба 4 мм, рубка 7—14 мм, башня 20— 45 мм.

Вооружение: 2—76,2-мм пушки Ф-34 в башне танка Т-34 и 2—12,7-мм пулемета ДШК, спаренных в башне. (Отклонения от стандартного вооружения указаны отдельно для каждого БКА). 

БК-115

Заводской № 313. Заложен в 1943 г. на заводе № 638 в Астрахани. 9 апреля 1944 г. зачислен в списки ВМФ с временной, на период сдаточных испытаний, передачей в состав Каспийской военной флотилии. Спущен весной 1944 г., 20 июля 1944 г. по принятии от промышленности вступил в строй, 17 апреля 1944 г. после утверждения акта приемки от промышленности включен в состав Черноморского флота. 10 сентября 1944 г. убыл по железной дороге из Астрахани в Одессу, где был спущен на воду 10 октября 1944 г. 23 октября 1944 г. включен в состав Дунайской флотилии. Имел временный боевой № 414. Входил в 4-й Тульчинский дивизион бронекатеров. 30 ноября 1957 г. ввиду низкого технического состояния исключен из состава ВМФ и сдан в ОФИ.

Вооружение: 2—76,2-мм пушка Ф-34; 2—12,7-мм ДШК в башне ДШКМ-2Б. 

БК-154

Заводской № 377. Заложен в 1943 г. на заводе № 340 в Зеленодольске, спущен весной 1944 г., вступил в строй в июне 1944 г., 8 сентября 1944 г. после поступления от промышленности включен в состав Дунайской флотилии. Входил в 1-й гвардейский Белградский дивизион бронекатеров.

Вооружение: 1—76,2 пушка ЗИС-5 в башне танка KB; 1—132-мм пусковая установка РС-16-М-13; 2—12,7-мм ДШК в башне. 

БК-161 «Речник Ангары»

Заводской № 314. Построен на заводе № 638 в Астрахани. 10 сентября 1944 г. отправлен по железной дороге из Астрахани в Одессу, где был спущен на воду 10 октября 1944 г. 23 октября 1944 г. вошел в состав Дунайской флотилии. Имел временный боевой № 415. 5 апреля 1945 г. при швартовке в районе Братиславы на 1864-м км Дуная оборвал концы, моторы при запуске отказали, и течением катер был вынесен на ферму взорванного моста, от удара о которую катер перевернулся вверх килем и в таком положении был снесен течением на 6 км, где у левого берега реки его выбросило на гальку и он затонул. Поднят, отремонтирован в Братиславе и вновь введен в строй. Входил в 1-й гвардейский Белградский дивизион бронекатеров. 12 января 1960 г. ввиду сильного износа корпуса и механизмов и непригодности к дальнейшему использованию разоружен, сдан в ОФИ, исключен из состава ВМФ. 

БК-162 «Ейский патриот»

Заводской № 315. Заложен в 1943 г. на заводе № 638 в Астрахани, спущен весной 1944 г., 9 апреля 1944 г. зачислен в списки ВМФ с временной передачей в состав Каспийской военной флотилии. 30 сентября 1944 г. по поступлении от промышленности включен с 1 октября 1944 г. в состав дивизиона ВМБ Каспийской флотилии. 6 октября 1944 г. вступил в строй. 20 декабря 1944 г. зачислен в списки Дунайской флотилии. 4 января 1945 г. прибыл из Астрахани в Измаил. 10 января 1945 г. включен в состав Дунайской флотилии. Входил в 1-й гвардейский Белградский дивизион бронекатеров. 3 октября 1960 г, разоружен, исключен из боевого состава ВМФ и передан Рязанскому морскому клубу ДОСААФ как учебное судно. 8 мая 1975 г. установлен как памятник морякам Азовской военной флотилии в Ейске.

Вооружение: две 76,2-мм пушки Ф-34 в башне танка KB и два 12,7-мм пулемета ДШК, спаренных в башне. 

БК-163 «Саратовский патриот»

Заводской № 316. Заложен в 1943 г. на заводе № 638 в Астрахани. Спущен летом 1944 г., вступил в строй 3 ноября 1944 г. и 20 декабря 1944 г. зачислен в списки Каспийской военной флотилии. 4 января 1945 г. прибыл из Астрахани в Измаил. 10 января 1945 г. включен в состав Дунайской флотилии. Входил в 1-й гвардейский Белградский дивизион бронекатеров. 

БК-164 «Белградец»

Заводской № 317. Заложен в 1943 г. на заводе № 638 в Астрахани, 9 апреля 1944 г. зачислен в списки ВМФ с временной передачей Каспийской флотилии. Спущен летом 1944 г., 25 октября 1944 г. включен в состав Каспийской флотилии, вступил в строй 11 ноября 1944 г. 20 декабря 1944 г. зачислен в списки Дунайской флотилии. 4 января 1945 г. прибыл из Астрахани в Измаил. 10 января 1945 г. включен в состав Дунайской флотилии. 

БК-165 «Измаилец»

Заводской № 318. Заложен в 1943 г. на заводе № 638 в Астрахани, 9 апреля 1944 г. зачислен в списки ВМФ с временной передачей в состав Каспийской военной флотилии. Спущен летом 1944 г., вступил в строй 21 ноября 1944 г. и вошел в состав Каспийской флотилии. 30 мая 1945 г. отправлен по железной дороге из Астрахани в Измаил. 28 июня 1945 г. вошел в состав Дунайской флотилии. 

БК-215 (до 8.09.1942 г. №41 «Капитан 3 ранга Лысенко», до 22.03.1944 г. БК-213)

Заводской № 422/118. 13 апреля 1944 г. перечислен в Дунайскую флотилию из Азовской. Входил в 1-й гвардейский Белградский дивизион бронекатеров. 19 июля 1945 г. передан Морпогранохране НКВД на р. Дунай. 

БКА № 221 (до 18.09.1942 г. № 43, до 3.02.1943 г. № 64), до 22.03.1944 г. БК №221

Заводской № 424/120. 13 апреля 1944 г. перечислен в Дунайскую флотилию из Азовской. 26 мая 1945 г. во время прохода под разрушенным мостом в Тильне на Дунае выскочил на берег, был перевернут течением и затонул. Через несколько дней поднят и отправлен в ремонт. Входил в 3-й ордена Александра Невского дивизион бронекатеров. 7 апреля 1956 г. в связи с низким техническим состоянием разоружен, исключен из состава ВМФ и сдан в ОФИ. 

БК-314 (до 22.03.1944 г. № 314)

Заводской № 306. 13 апреля 1944 г. перечислен в Дунайскую флотилию из Азовской. Входил в 1-й гвардейский Белградский дивизион бронекатеров. 30 ноября 1957 г. в связи с неудовлетворительным техническим состоянием разоружен, исключен из списков ВМФ, сдан в ОФИ для разборки. 

БК-324 (до 22.03.1944 г. № 324)

Заводской № 307. 13 апреля 1944 г. перечислен в Дунайскую флотилию из Азовской. 22 марта 1945 г. при перевозке десанта у селения Тат (Венгрия) на р. Дунай подвергся артобстрелу, получил попадания снарядов в кормовой отсек и рубку, сдетонировали реактивные снаряды М-13-М, был поврежден корпус, погибло 5 чел. Затем 3 месяца находился в ремонте. Входил в 1-й гвардейский Белградский дивизион бронекатеров. 

БК-335

Заводской № 373. 13 апреля 1944 г. перечислен в Дунайскую флотилию из Азовской. Входил в 1-й гвардейский Белградский дивизион бронекатеров. 28 апреля 1944 г. при переходе из Кордона Ильича в Темрюк на входе в Темрюкский канал подорвался на мине, взорвавшейся за кормой. Повреждены корма и мотор, отбуксирован в Темрюк на ремонт. 30 ноября 1957 г. в связи с неудовлетворительным техническим состоянием разоружен, исключен из состава ВМФ, сдан в ОФИ. 

БК-336

Заводской № 308. 13 апреля 1944 г. перечислен в Дунайскую флотилию из Азовской. 10 декабря 1944 г. при выполнении задания в районе Вуковара на р. Дунай от попадания снарядов получил повреждения корпуса и мотора, был поставлен на капремонт. Входил в 1-й гвардейский Белградский дивизион бронекатеров. 

БК-337

Заводской № 371. 13 апреля 1944 г. перечислен в Дунайскую флотилию из Азовской. Входил в 1-й гвардейский Белградский дивизион бронекатеров. 6 апреля 1945 г. при запуске моторов произошел взрыв паров бензина, возник пожар, его погасили, завели пластырь под пробоину в днище, провели восстановительный ремонт на заводе «ДДГС» в Будапеште и вновь ввели в строй. 7 апреля 1956 г. в связи с низким техническим состоянием разоружен, исключен из состава ВМФ и сдан в ОФИ. 

БК-338

Заводской № 372. 13 апреля 1944 г. перечислен в Дунайскую флотилию из Азовской. Входил в 1-й гвардейский Белградский дивизион бронекатеров. 9 декабря 1944 г. доставлял боезапас высаженному десанту в район Вуковара (Югославия). От попаданий 3-х снарядов выведены из строя боевая рубка и машинное отделение. Поврежденный катер подошел к берегу, где перевернулся и затонул. 3 чел. убито и 3 ранено. 


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Поход на Вену"

Книги похожие на "Поход на Вену" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Широкорад

Александр Широкорад - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Широкорад - Поход на Вену"

Отзывы читателей о книге "Поход на Вену", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.