» » » Руслан Иринархов - РКВМФ перед грозным испытанием


Авторские права

Руслан Иринархов - РКВМФ перед грозным испытанием

Здесь можно скачать бесплатно "Руслан Иринархов - РКВМФ перед грозным испытанием" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная история, издательство Харвест, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Руслан Иринархов - РКВМФ перед грозным испытанием
Рейтинг:
Название:
РКВМФ перед грозным испытанием
Издательство:
Харвест
Год:
2008
ISBN:
978-985-16-5286-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "РКВМФ перед грозным испытанием"

Описание и краткое содержание "РКВМФ перед грозным испытанием" читать бесплатно онлайн.



В настоящем издании представлен обширный фактический материал, включающий сведения об истории создания и развития Рабоче-Крестьянского Военно-Морского Флота. Особое место в книге уделено освещению предвоенного периода в его жизни. Автором предпринята попытка на основе имеющегося архивного материала и воспоминаний непосредственных участников боевых действий на различных морских театрах страны проанализировать состояние и уровень подготовки советских флотов и флотилий, их боевую готовность к отражению возможной агрессии. Автор аргументированно высказывает ряд принципиально новых оценок, в корне отличающихся от общеизвестной трактовки некоторых событий начала Великой Отечественной войны.

В книге содержится большое количество архивных документов, карт, схем, рисунков и таблиц. Предназначена для читателей, интересующихся историей российского флота.






Но боевая подготовка флота на Балтике была ограничена временем года. Зимой корабли стояли в кронштадтских гаванях или у причалов ленинградских судостроительных заводов.

В конце 1929 — начале 1930 года линейный корабль «Парижская коммуна» и крейсер «Профинтерн» выполнили большой и трудный переход с Балтики через Бискайский залив в Черное море, где были включены в состав морских сил.

Организационно укрепились и начали отрабатывать учебно-боевые задачи Морские силы Черного моря. В 1924—1925 годах корабли впервые после длительного перерыва приступили к артиллерийским стрельбам и минным постановкам. Большую и важную работу по очистке советских вод от взрывоопасных предметов проводили тральные силы. Не прекращались и походы кораблей. Так, осенью 1925 года два эскадренных миноносца нанесли дружественный визит в Италию, с заходом в Стамбул.

В 1926 году на Черном море были проведены совместные учения кораблей, морской авиации и частей береговой обороны с целью отработки их взаимодействия. В августе 1927 года в районе Очакова были проведены совместные тактические учения флота и частей Красной Армии. Такие же учения позднее были проведены и в районе Северного Кавказа.

Корабли Каспийской флотилии в 1925 году ходили по маршруту Баку — Ленкорань — Махачкала — Красноводск — Форт-Шевченко — Баку, а также к берегам Ирана.

Резко возросло количество походов и артиллерийских стрельб, выполняемых кораблями Дальневосточной флотилии. Башенные и канонерские лодки выполняли дальние переходы по Амуру, осваивали побережье Тихого океана. В 1924 году канонерская лодка «Красный Октябрь» достигла острова Врангеля и водрузила на нем государственный флаг СССР.

В 1920-х годах были организованы несколько экспедиций, целью которых являлось изучение и освоение Северного морского театра, проведение гидрографических работ. Продолжалось и освоение Северного морского пути. В 1924 году посыльное судно «Боровский» совершило сложный переход из Архангельска во Владивосток, положив начало движению кораблей и судов по этой морской трассе.

Это были ощутимые успехи возрождаемого российского флота. И уже в апреле 1927 года народный комиссар по военным и морским делам К.Е. Ворошилов (вступил в должность в ноябре 1925 г.) доложил правительству страны: «К настоящему времени нам удалось создать кадры специалистов рядового и младшего командного состава. Комплектование флота приняло плановый характер… Укомплектованный личным составом и приведенный в удовлетворительное техническое состояние, флот планомерно проходит учебно-боевую подготовку. Ежегодные морские маневры показывают все большую и большую подготовленность флота… Морской флот к настоящему моменту вышел из тяжелых условий… После упорной и длительной работы мы можем заявить, что наш морской флот в настоящее время наряду с сухопутной армией представляет собой мощную организованную силу и сумеет выполнить весьма большие и сложные задачи, если этого потребует рабоче-крестьянское правительство Союза»[34].

В конце 1925 года в СССР был взят курс на восстановление народного хозяйства и индустриализацию промышленности, что открывало новые возможности для укрепления обороноспособности страны, в том числе и строительства флота.

26 ноября 1926 года после трудной борьбы за ассигнования Совет Труда и Обороны утвердил первую «Программу строительства Морских Сил РККА на 1926–1932 гг.». При разработке этой программы военного кораблестроения во внимание были приняты следующие положения:

— строить только то и в таких размерах, что нам «по карману»;

— вначале строить корабли тех классов, которые необходимы для оборонительных действий;

— исходить только из возможностей отечественной промышленности.

Планом предусматривалось за эти годы построить 3 эсминца, 22 подводные лодки, 18 сторожевых кораблей, 5 охотников за подводными лодками, 1 монитор, 36 торпедных катеров, достроить и модернизировать линейный корабль «Фрунзе», 2 легких крейсера и 4 эсминца.

Из-за недостатка средств отказались от достройки и ремонта 2 линкоров, 7 крейсеров, 9 эсминцев и других кораблей. Некоторые корабли были совсем исключены из состава флота и сданы на разборку.

И эта программа начала успешно выполняться. В 1926–1928 годах были модернизированы и капитально отремонтированы линейный корабль «Октябрьская революция» (бывший «Гангут»), крейсеры «Червона Украина» (бывший «Адмирал Нахимов») и «Профинтерн» (бывший «Светлана»), эскадренные миноносцы «Дзержинский», «Карл Либкнехт», «Шаумян», «Фрунзе», «Яков Свердлов», «Ленин», «Артем», «Войков», «Карл Маркс», «Сталин», «Калинин», «Урицкий», «Володарский», «Фридрих Энгельс», канонерская лодка «Красное знамя».

К концу 1928 года в составе Морских сил Балтийского моря уже находились 2 линейных корабля, 2 крейсера, 8 эсминцев, 9 подводных лодок, 23 тральщика и другие корабли и вспомогательные суда. Практически было завершено восстановление Морских сил Черного моря.

В 1927 году пополнился вышедшими из ремонта кораблями и боевой состав Дальневосточной флотилии (была создана в апреле 1927 г.). В этом же году ей был придан и отряд гидроавиации (позднее 68-й отдельный авиационный отряд), имевший 14 гидросамолетов МР-1, что значительно усилило боевые возможности флотилии.

В дальнейшем происходило перевооружение кораблей флотилии. Так, на башенных канонерских лодках «Ленин» и «Красный Восток» было установлено по шесть 120-мм, а на «Свердлове» — четыре 150-мм орудий, новые орудия получили и канонерские лодки. На кораблях появились приборы управления артиллерийской стрельбой, было усилено их зенитное вооружение.

Таблица 5. Вооружение кораблей Дальневосточной флотилии к 1930 году

К 1929 году восстановление российского флота было в основном завершено. Свыше 100 боевых кораблей, в том числе 3 линкора («Марат», «Парижская коммуна» и «Октябрьская революция»), 4 крейсера, 24 эсминца, 18 подводных лодок, минный заградитель и другие суда, составили боеспособное ядро Военно-Морских Сил СССР[35].

Теперь наступало время строительства новых современных кораблей. И уже в 1927 году на верфях были заложены сторожевые корабли (СКР)[36] типа «Ураган», первый из которых вступил в строй в 1930 году.

Рис. 12. Сторожевой корабль типа «Ураган» Тактико-технические характеристики корабля «Ураган»

Водоизмещение, т … 600

Размеры, м:

длина … 7.1,5

ширина7,4

Осадка, м … 2,3

Мощность дизельной установки, л.с. … 5700

Скорость хода, узлов21

Дальность плавания, миль930

Вооружение:

100-мм орудия2

45-мм орудия2

торпедный аппарат1

бомбометы1

мины20

Экипаж, чел114 

Эти корабли, оснащенные шумопеленгатором, имея значительную скорость, были в состоянии обнаружить, догнать и нанести ощутимый удар торпедами и глубинными бомбами по подводной лодке противника.

С 1920 года конструкторское бюро А.Н. Туполева начало проектирование и строительство быстроходных глиссеров. Учтя перспективу их развития, Наркомат по военным и морским делам 2 февраля 1925 года выдал уточненное задание на постройку торпедного катера, имевшего скорость не менее 50 узлов и мореходность не менее 3 баллов, вооруженного торпедой и пулеметом.

Уже 17 марта 1927 года опытный торпедный катер П-4 «Первенец» был доставлен по железной дороге в Севастополь и спущен на воду. Проведенные испытания выявили ряд конструктивных недостатков, которые были учтены при начавшемся с 1928 года серийном выпуске торпедных катеров типа «Ш-4» (за четыре года было построено 56 единиц).

С середины 1929 года началась постройка более совершенных катеров под названием «Г-5», которые выпускались вплоть до 1944 года. Всего за годы второй пятилетки было построено 137 торпедных катеров «Ш-4» и «Г-5», что позволило в 1928 году сформировать бригады торпедных катеров на Балтике, в 1929 году— на Черном море, а позднее и на Тихом океане.

В последующие годы был разработан проект большого деревянного торпедного катера «Д-3» с торпедным аппаратом бортового сбрасывания, строительство которых началось уже в ходе войны.

Непрерывно росло и количество морской авиации, в которой на 1 января 1928 года было 23 части, имевшие 94 самолета и 1912 человек личного состава. На ее вооружении пока находились самолеты иностранного производства: истребители Фоккер Д-XI, Мартинсайд, Балилла; гидросамолеты МР-1, Савойя-16, Дорнье-Валь. Но уже началась разработка и отечественной авиационной техники, и вскоре самолеты советских конструкторов поступили на вооружение РККВФ.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "РКВМФ перед грозным испытанием"

Книги похожие на "РКВМФ перед грозным испытанием" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Руслан Иринархов

Руслан Иринархов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Руслан Иринархов - РКВМФ перед грозным испытанием"

Отзывы читателей о книге "РКВМФ перед грозным испытанием", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.