» » » » Бхагаван Раджниш - Сат Чит Ананда


Авторские права

Бхагаван Раджниш - Сат Чит Ананда

Здесь можно скачать бесплатно "Бхагаван Раджниш - Сат Чит Ананда" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство Нирвана, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бхагаван Раджниш - Сат Чит Ананда
Рейтинг:
Название:
Сат Чит Ананда
Издательство:
Нирвана
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сат Чит Ананда"

Описание и краткое содержание "Сат Чит Ананда" читать бесплатно онлайн.



Гаутама Будда никогда не определял высший опыт как красоту. Красота, в каком-то смысле, несет отголосок повседневной жизни. Вы можете сказать, что это высшая красота, но всё равно в ней остается привкус обыденности. И в тот миг, в который вы говорите: красота, вы спускаетесь на уровень тела, приходите к цветам, к солнечному рассвету. Но красота, о которой говорят мистики — это не красота вашего маленького ежедневного опыта. Это красота целого, о котором мы не имеем никакого понятия, о котором мы даже не мечтали.

В этой книге публикуются беседы Ошо с учениками, состоявшиеся с 22 ноября по 6 декабря 1987 года.






Жажда награды держит общество в таком состоянии, когда уважается лживость. Из-за того, что к лживости относятся с уважением, каждый маленький ребенок начинает следовать лжи. Родители учат, учителя учат, все усилия направлены на то, чтобы дать вам то, что приемлют все. И в результате возникает лживый мир, в котором нет ни одного искреннего человека, в котором все улыбки лживые, любовь - это только слово.

Только сегодня я получил новости из Англии. Было сделано исследование людей возраста от пяти до двадцати пяти лет. Всем задавали один единственный вопрос: «Какие два качества вы считаете самыми важными и значительными в жизни?»

Был получен шокирующий ответ. Напомним, исследовались группы людей от пяти до двадцати пяти лет.

Были даны такие ответы: деньги и успех. Эти две вещи наиболее важные в обществе: не любовь, не смех, не медитация, не блаженство и даже не Бог. Деньги и успех. Но в мире, в котором деньги и успех считаются всем, вы не можете быть искренними, это опасно. Вам придется подавлять вашу индивидуальность и делать компромиссы на каждом шагу к успеху, делать компромиссы на каждом шагу к деньгам.

Вспоминаю молодого человека. Его звали Субаш Чандра. Он стал великим революционером, и я необыкновенно уважаю его, потому что он был единственным человеком в Индии, кто выступил против Махатмы Ганди. Он прекрасно видел, что вся эта игра в махатм - это просто политика и ничего больше. Индусы верят в то, что они очень религиозные. Это просто вера, никто не религиозен. И Махатма Ганди играл роль святого просто из-за того, чтобы быть лидером для большинства страны. Все те, кто думал о себе как о религиозных людях, вынуждены были быть за Махатму Ганди.

Единственный человек, Субаш, выступил против, и тогда лживость стала очевидна. Махатма Ганди часто говорил: «Я выше любви и ненависти. Я выше гнева, насилия». В этом заключалась его философия: выйти за пределы насилия и стать ненасильственным, стать таким любящим, чтобы любить даже врагов.

Субаш был против Махатмы Ганди, несмотря на то, что принадлежал к той же партии. Была только одна партия, которая боролась за свободу страны, поэтому все борцы за свободу состояли в этой партии. Субаш выставил себя кандидатом в президенты в Конгресс, и мгновенно лживость Махатмы Ганди была обнаружена.

С одной стороны, он учил тому, чтобы любить врагов своих, но когда он увидел, как Субаш выставил свою кандидатуру в президенты Конгресса, когда он увидел, что это может нанести вред его философии и его лидерству, он стал полностью другим. Субаш не верил в лицемерие, и он мог выиграть. Единственный человек, который мог победить его на выборах, был Субаш, но это опустило бы его, сильно опустило с его положения святого.

Поэтому он сделал следующее. Он поддержал одного человека, доктора Патабхи Ситарамайану как кандидата. И Махатма думал, что если он провозгласит его кандидатом, доктор, определенно, выиграет. Но Субаш был очень популярен среди молодых, а этот человек, доктор Патабхи, был совершенно незнаком им. Он был послушным последователем Махатмы Ганди, поэтому он служил ему, но он был совершенно неизвестен.

Субаш был как лев, он боролся на свободу, и, удивительно, но он выиграл. Ганди не участвовал в выборах, где его должны были провозгласить президентом. Он забыл всю свою философию.

На самом деле, Субаш доказал, что намного более великий человек. Когда он увидел, что Ганди пытается создать разделение в Конгрессе, а это стало бы разделением движения за свободу страны, он отказался от президентства, чтобы движение осталось единым. Он полностью пожертвовал собой, отказался от ссор и междоусобиц, он уехал из страны.

Он показывал свою искренность с самого начала. Он получил образование в Англии, и принадлежал он к очень богатой бенгальской семье, он должен был стать одним из самых больших политиков. Он учился на факультете гражданского права в Англии, как вся верхушка политиков, большая часть которых была англичанами. Очень редко туда выбирали индуса, не чаще одного процента. Достаточно было небольшого предлога, чтобы отказать индусу.

Шри Ауробиндо было отказано, и вы не поверите, на каких основаниях. Он был первым по всем дисциплинам, он был одним из гениев своей страны. Он не мог преуспеть только в езде на лошади. Но какое отношение к политике имеет езда на лошади? Это была просто стратегия. Он был ученым и стал всемирно известным, но, в данном случае, ему было отказано.

Были придуманы всевозможные способы, чтобы отказывать индусам. Субаша они не смогли отфутболить. Он смог обойти все их уловки, поэтому, весьма неохотно, англичане признали его членом парламента. Оставалось еще одно, это было всего лишь формальностью: каждый офицер парламента должен был давать интервью перед генерал-губернатором. Это была просто формальность после того, как вы проходили экзамены. Субаш вошел в офис генерал-губернатора.

Бенгальцы всегда носят зонтики, никто не знает почему. Независимо от того, идет дождь или нет, жарко или холодно, зима или холод, они всегда носили зонтики с собой. Бенгальцу зонтик нужен всегда. Если вы увидите кого-то с зонтиком, это бенгалец. Но в офис генерал-губернатора нельзя было вносить зонтика, его нужно было, по крайней мере, оставить снаружи. Но бенгальцы не хотели оставлять зонтика снаружи.

Субаш не снял свою шляпу и вошел в офис с зонтиком. Он сел в кресло. Генерал-губернатор очень рассердился. Он сказал: «Молодой человек, вы не понимаете правил хорошего тона. Кто принимал у вас экзамен?»

Субаш спросил: «Какие манеры вы имеете в виду?»

Генерал-губернатор ответил: «Вы не сняли шляпу и не спросили моего разрешения сесть». Генерал-губернатор просто не знал, какой человек перед ним находится. Субаш мгновенно схватил свой зонтик и ударил генерал-губернатора по шее. Они были одни в офисе.

Субаш сказал генерал-губернатору: «Если вы хотите говорить о манерах, вы сами должны научиться манерам. Вы остались сидеть, а должны были встать, потому что перед вами гость. Вы не сняли шляпу сами, почему же вы хотите снять с меня шляпу? Вы не спросили у меня разрешения сидеть, почему же я должен спрашивать вашего разрешения? Самое большее, что вы можете сделать, это выгнать меня из правительства, но я не предоставлю вам такой возможности. Мне самому не хочется служить в таком правительстве». И он покинул офис, оставил генерал-губернатора в шоке. Он никогда даже не предполагал, что кто-то может поступить так.

Любого человека, у которого было собственное достоинство, самоуважение, общество боялось. Общество хочет, чтобы вы были послушными, услужливыми, чтобы вы умели идти на компромиссы, чтобы вы были готовы в любой ситуации сдаваться. Оно не хочет, чтобы вы восставали. Но индивидуальность внутренне восстает, вы не можете с этим ничего поделать. Единственный способ - это скрыть личность, укутать, даже самые потаенные уголки, и не оставить даже окошка, чтобы дышать.

Поэтому каждый внутри страдает. Закрытая, невидимая стена личности окружает вас и не позволяет вам, Анураг Салим, обрести свою спонтанность, естественность, смеяться от души, несмотря на то, что здесь никто не может вам помешать. На самом деле, это очень трудно: контролировать себя, не быть спонтанным и расслабленным. Это не присуще обществу. Все эти люди восстали.

Но даже здесь вы берете с собой ум, бессознательность, обусловленность. Вам придется отложить это. Иначе вы не сможете помочь себе в высшем освобождении, но другие могут помочь вам смехом от души.

Поэтому все, кто сидит рядом с Анурагом Салимом, пожалуйста, помогите ему. Подтолкните его. Это просто вопрос того, чтобы сломать препятствия. Поэтому сегодня вечером я хочу рассказать анекдот для Анурага, где бы он ни был. Если он не хочет, чтобы ему помогали другие, он должен расслабиться и посмеяться как следует. Если же вы увидите, как кто-то не смеется, просто пощекочите его. Рядом с Анурагом могут быть другие, кому нужна помощь.

Гими Голберга собирались взять на войну в последней войне, которую развязал Рональд Рейган с Ираном. Однако он умудрился убедить офицера в медицинской комиссии, что он полуслеп. И его отправили домой.

Этим вечером Гими отправился в кино, и когда свет включился, он заметил, как офицер медицинской комиссии сидит рядом с ним. Не размышляя ни секунды, он схватил его за плечо и прокричал: «Извините меня, мадам, этот поезд до Нью-Джерси или нет?»

Теперь посмотри, Салим. Ты не найдешь никого, кто бы не смеялся. Так что не стесняйся.

Глава 5

Существование, должно быть, смеется над человеком

Вопрос:

Возлюбленный Ошо в конце концов я пришла к себе домой, здесь царит тишина и безмятежность, которых раньше я никогда не знала. Я чувствую себя как цветок, который готов открыться; тем не менее, я не чувствую соприкосновения с энергией любви и радости, которые позволят этому цветку цвести.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сат Чит Ананда"

Книги похожие на "Сат Чит Ананда" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бхагаван Раджниш

Бхагаван Раджниш - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бхагаван Раджниш - Сат Чит Ананда"

Отзывы читателей о книге "Сат Чит Ананда", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.