» » » » Бхагаван Раджниш - Сат Чит Ананда


Авторские права

Бхагаван Раджниш - Сат Чит Ананда

Здесь можно скачать бесплатно "Бхагаван Раджниш - Сат Чит Ананда" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство Нирвана, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бхагаван Раджниш - Сат Чит Ананда
Рейтинг:
Название:
Сат Чит Ананда
Издательство:
Нирвана
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сат Чит Ананда"

Описание и краткое содержание "Сат Чит Ананда" читать бесплатно онлайн.



Гаутама Будда никогда не определял высший опыт как красоту. Красота, в каком-то смысле, несет отголосок повседневной жизни. Вы можете сказать, что это высшая красота, но всё равно в ней остается привкус обыденности. И в тот миг, в который вы говорите: красота, вы спускаетесь на уровень тела, приходите к цветам, к солнечному рассвету. Но красота, о которой говорят мистики — это не красота вашего маленького ежедневного опыта. Это красота целого, о котором мы не имеем никакого понятия, о котором мы даже не мечтали.

В этой книге публикуются беседы Ошо с учениками, состоявшиеся с 22 ноября по 6 декабря 1987 года.






Именно Рабиндранат Тагор стал возражать Махатме Ганди. Он сказал: «Это полная чушь. Я видел эти храмы, и они вдохновили меня взлететь на новые высоты. Благодаря этому вдохновению я написал такие прекрасные стихи. Это самое великое наследие великой школы психологии, которая проникла так глубоко в человеческую психологию и в жизненную энергию, она нашла путь, средство преобразить и освободить меня от сексуальности». Из-за того, что Рабиндранат выступил против, Махатме Ганди пришлось отказаться от своих планов.

Именно Рабиндранат настаивал на том, что единственным мерилом высшего можно считать сатьям шивам сундарам - истина, божественность, красота. Но если что-то и следует отбросить из этого определения, то истину или даже божественность, но никак нельзя отбросить красоту.

Красота - это небо для поэта, для художника, для музыканта. Как высшая истина может быть уродливой? Это должен быть самый прекрасный опыт. Но определение это подходит лишь немногим. Второе определение подойдет большинству людей.

Есть еще одно отличие, о котором нужно помнить. Первое определение идет наружу: в центре находится истина, ее окружает божественность, потом идет круг красоты. Но эта красота не выше красоты деревьев и цветов, человеческих лиц. Все прекрасное в этом мире - это связующее звено с высшим.

Рабиндранат был первым человеком в истории, который сказал, что красота есть истина. Были люди, которые говорили, что истина - это красота, но никто не осмеливался сказать, что красота есть истина, поставив тем самым красоту на вершину. Это могли почувствовать только те чувствительные люди, которые ощущают красоту. Это не для всех.

Но второе определение не идет наружу. Оно вообще не идет. Истина, сознание, блаженство - все это находится внутри вас. Ничто не ведет вас наружу. Согласно психологической терминологии, в первом определении можно сказать, что это сознание выходящее - точно так же, когда вы бросаете камешек в тихое озеро, волны начинают двигаться к противоположному берегу. Первое определение расширяется, идет наружу. В психологии есть для этого специальный термин. Психологи называет это сознание экстравертным. И, определенно, поэты - это экстраверты, потому что они видят красоту деревьев и красоту звезд, красоту птиц, которые поют. Поэт -экстраверт.

Второе определение интровертно. Оно сосредотачивается на вашем бытии, потому что не нужно выходить наружу, всего и так достаточно. Истина, сознание, блаженство.

Другими словами, можно сказать, что первое определение для бодхисатв, а второе определение для архатов - я уже объяснял вам разницу между этими видами просветленных. Архаты становятся неподвижными колоннами тишины, радости, истины, но они никогда не делятся этим. Они никогда не стремятся принять кого-то в ученики, они никогда не дают никому наставлений. Бодхисатвы же в тот миг, в который достигают просветления, начинают распространять свое просветление, подобно кругам на воде, к другому берегу человечества. Они хотят прийти к каждому.

Но ничего нельзя с этим сделать, вы не можете изменить этого: ваша индивидуальность уже содержит встроенную программу, согласно которой вы превращаетесь либо в бодхисатву, либо в архата. Вы не можете ничего решить. Вам придется пройти сквозь ум, и лишь тогда вы осознаете, кто вы такие, бодхисатвы или архаты.

Сатчитананда полностью внутренняя, интровертная, это ваша внутренняя субъективность. Это не имеет никакого отношения ни к кому другому. Если кто-то другой привлекается к вам, это другое дело. Многие будут магнетически притягиваться к вам. Но архаты сами не сделают даже одного движения для того, чтобы привлечь кого-то к себе, преобразовать или дать руку для того, чтобы вытянуть из его ямы. Если кого-то это интересует, он может приходить, но архат никогда не возьмет на себя ответственность быть чьим-то мастером. Если вы будете настаивать, он может сказать вам что-то, но это будет прямая передача.

Бодхисатвы действуют совершенно по-другому, они делятся своей радостью и хотят, чтобы этот мир стал красивее. Они хотят сделать вклад в этот мир, поэтому когда они оставляют мир, они оставляют мир немного более красивый, чем тот, в котором они родились семьдесят или восемьдесят лет назад.

Но архата не волнует никто. Он представляет собой просто колонну сознания. Если его образ жизни может дать кому-то что-то, это уже другой вопрос. Но он не мастер. Он только мистик.

Второе определение идет глубже в вас, потому что, в конце концов, большая часть из вас столкнется именно с этим определением высшего. Помните, что этот прекрасный мир - это сат чит ананда.

Вопрос: Возлюбленный Ошо. Это правда, что вы влияете на события нашей жизни в каждое мгновение, или ваша аура делает это? Моя мать страдает от рака и острого склероза, и в последние недели она чувствовала очень сильные целительные потоки. Она подумала, что это вы посылаете ей это. Как вы умудряетесь все успевать и посылать нужную энергию всем вашим саньясинам в мире?

Према Тарани, есть некоторые вещи, которые мне бы хотелось сказать вам. Первое, я никогда ничего не делаю. Второе, если вы хотите этого, вся моя энергия доступна для вас, но это ваше действие. Третье, если ты будешь относиться ко мне с любовью и с глубоким доверием, ты бессознательно можешь стать передатчиком оздоровительной энергии.

Но. Пожалуйста, не делай меня ответственным за это. Ответственность очень опасна, это все равно что ходить по лезвию бритвы. Сегодня ты столкнулась с тем, что твоя мать выздоравливает, и ты хвалишь меня, любишь меня и доверяешь мне. Но никакая мать не может жить вечно. В тот день, в который она умрет, вся ваша любовь ко мне, все твое доверие просто исчезнет из-за того, что я позволил твоей матери умереть, из-за того, что я не дал ей целительной энергии. Именно поэтому мне бы хотелось, чтобы мои руки с самого начала были совершенно чистыми. Я не принимаю хвалы, потому что тут существует опасность осуждения впоследствии. Меня и так уже осуждали так много во всем мире. Оставьте хотя бы несколько человек, которые не осуждают меня. Но вы можете не осознавать, что именно так все портится. Люди начинают ожидать чего-то, и если их ожидания исполняются из-за какого-то совпадения, их это сильно радует. Но это просто совпадение. Если ожидания не исполняются, я превращаюсь в неудачника. И они ставят меня на пьедестал Бога для того, чтобы, в конце концов, сбросить с него с позором. Я просто наслаждаюсь своей энергией. Она в изобилии, и ее достаточно для всех, кому нужно, но все делаете только вы сами.

Поэтому помните о том, что это ваше доверие, ваша любовь, ваша преданность, которые могут стать средой передачи для вашей матери. Из-за того, что ты меня любишь и доверяешь мне, из-за того, что ты любишь свою мать и хочешь, чтобы она вылечилась, через тебя тонкая энергия может прийти к ней. Но мне хочется отметить, что именно ты становишься делателем. Я не делатель. То, что ты говоришь, прекрасно, и никто другой, кроме меня, не стал бы отказываться от этого. Иди к так называемым гуру и скажи им то же самое, их так много в Индии, - если ты скажешь им такие вещи, они тебе ответят: «Совершенно правильно. Я забочусь обо всем мире!»

Но что касается меня, я не могу позаботиться даже о себе! Я, определенно, ленивый. И я не поеду к твоей матери. Иначе моим саньясинам будет очень трудно умереть. Я сделал самадхи для саньясинов, которые умерли, поэтому помните о том, что я не собираюсь вас защищать.

Когда приходит смерть, это нормально. Пусть она приходит. Я могу даже помочь смерти скорее, чем вам. Потому что смерть освободит вас от всего наносного, от всей боли и глупостей, от всех болезней и особенно от страха смерти. После того, как однажды вы будете мертвыми, вы больше не будете бояться, даже бояться смерти, и вы будете покоиться в могиле вечно. Поэтому почему я должен мешать вам?

Но если ты пойдешь и скажешь все это кому-то другому, он будет необычайно счастлив. Именно такие люди создают неправильные представления в умах других людей.

Мой случай очень прост: я всегда доступен. И если вы доверяете мне, вы можете получить столько энергии, сколько хотите. Если же вы мне не доверяете, вы сами закрыли двери. Но это всегда делаете вы сами, а не я. Я не могу быть в ответе за это. Ответственность лежит на тебе, Тарани. Ты, должно быть, глубоко любишь свою мать, и, наверное, глубоко доверяешь мне, и поэтому ты можешь стать средством для передачи целительных сил своей матери.

Что касается меня, все мое учение - это делание без делания, действие в бездействии. Но такое непонимание случается.

Два людоеда, отец и сын, шли по джунглям и проверяли ловушки на людей. В их капкане оказалась красивая белая девушка. Сын, очень импульсивный мальчик, воскликнул: «Смотри, папа, белая девушка. Съедим ее прямо сейчас!»

Его отец был более опытным в этом мире, учился в школе миссионеров, поэтому, после непродолжительной паузы, он произнес: «Нет сын, лучше возьмем ее домой и съедим твою мать!»


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сат Чит Ананда"

Книги похожие на "Сат Чит Ананда" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бхагаван Раджниш

Бхагаван Раджниш - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бхагаван Раджниш - Сат Чит Ананда"

Отзывы читателей о книге "Сат Чит Ананда", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.