» » » » Бхагаван Раджниш - Бунтарский дух


Авторские права

Бхагаван Раджниш - Бунтарский дух

Здесь можно скачать бесплатно "Бхагаван Раджниш - Бунтарский дух" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство ИП Солдатов, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бхагаван Раджниш - Бунтарский дух
Рейтинг:
Название:
Бунтарский дух
Издательство:
ИП Солдатов
Год:
2008
ISBN:
978-5-94726-086-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Бунтарский дух"

Описание и краткое содержание "Бунтарский дух" читать бесплатно онлайн.



Шри Раджниш - просветленный мастер нашего времени.

Беседы Шри Раджниша, серия которых получила название «Бунтарский дух», посвящены духовному самосовершенствованию человека. Они были проведены с 10 по 25 марта 1987 года в Пуне, в Международном Университете мистицизма Раджниша.

«Мятеж это образ жизни. По моему мнению, это единственная подлинная религия. Если вы живете согласно своему свету, то можете часто сбиваться с пути, можете падать много раз, и все же каждый раз, падая и сбиваясь с пути, вы становитесь более мудрыми, разумными, понимающими, человечными».






В том не было никакой нужды. Евреи прекрасно жили по всему миру. Зачем им создавать свое государство? На самом деле, они были избавлены от всех национальных проблем и затруднений, у них не было военных налогов и армии. Им было хорошо. Но для того чтобы создать евреям трудности, им навязали Израиль... Прежде эту страну называли Палестиной, но теперь такое название носит лишь оставшаяся часть прежней страны, куда убежали все мусульмане. Они стали беженцами.

Итак, дошло до анекдота. Вчера мусульмане якобы обратились к своим религиозным авторитетам с просьбой разрешить им каннибализм: мол, им нечего есть, а террористы убивают так много людей своими бомбами, что эту плоть некуда девать. А эти авторитеты вроде бы согласились отдавать беженцам все трупы.

И это двадцатый век! А что, если людям в самом деле придется есть себе подобных? С одной стороны в это трудно поверить. С другой стороны, в Америке и Европе перерабатывают невостребованное продовольствие на миллиарды долларов, и все из-за перепроизводства. Они не хотят снижать цены, поэтому излишки продукции приходится перерабатывать.

Должно быть, мы действительно живем в сумасшедшем доме.

Недавно в промышленно развитых странах переработали масло на два миллиарда долларов. Эта стоимость не самого масла, а его переработки. А под боком у этих людей другие люди от нужды просят выдавать им трупы для пропитания. И политики дают им такие обещания, потому что никто не хочет дать палестинцам еду. У них отняли землю для того, чтобы создать на ней новое государство Израиль.

По-видимому, мы до сих пор живем в каменном веке.

Я пекусь не о просветлении отдельных людей, мне дорого коллективное повышение уровня человеческого сознания. Многие станут просветленными, но пусть и другие также приблизятся к нему. Плохо, если один станет Буддой, а другой - каннибалом, с таким различием нельзя мириться.

По крайней мере, мне хотелось бы, чтобы мои люди боролись за духовное совершенствование ради собственного просветления и развития сознания всех людей. Это простые вещи, которые не нуждаются в большом интеллекте. Вы же понимаете, и все понимают, что это какое-то безумие. Одни люди голодают... Когда в Эфиопии умирали тысячи людей, в Европе и США продовольствие утилизировали. За эти же деньги данную продукцию можно было привезти в Эфиопию, чтобы спасти тысячи людей.

Складывается впечатление, что мы до сих пор не стали сознательными.

Сейчас ядерное оружие есть у пяти стран. На днях я получил информацию о том, что к 2010 году ядерное оружие будет у двадцати пяти государств, в том числе у Индии и Пакистана, потому что все стремятся к единой цели: обзавестись атомной бомбой. Это очень дорого, но даже бедные страны вроде Индии и Пакистана не обращают внимания на бедность, игнорируют голод, терзающий половину жителей этих стран. Политики только и думают, как бы создать атомные бомбы, как сделать свою страну членом ядерного клуба. Сейчас только пять стран владеют атомным оружием. Скоро к ним присоединится еще двадцать пять стран.

Тридцать стран, в которых будет ядерное оружие, дестабилизируют мир, потому что атомными бомбами будут владеть политики-пигмеи. А всякий политик всегда стремится быть величайшим человеком в мире, это его единственное желание.

Гитлер в своей автобиографии рассказывает, что тот, кто хочет завоевать все человечество, не может обойтись без войны. Вы слышали о каком-нибудь великом политике, который бы появился в мирное время? Когда в стране царит мир и покой, никто не нуждается в сильном лидере. А вот если вам угрожает опасность, тогда вам нужны вожди. Известные политики обязаны кровавым войнам. Повсюду много людей, которые хотят стать великими лидерами, даже если придется пожертвовать всем человечеством.

Итак моя работа разительно отличается от работы Гаутамы Будды. Его учение занимает лишь малую часть моей философии. Я хочу, чтобы люди становились просветленными, но я также хочу, чтобы вместе с просветленными людьми росло все человечество. Возможно, человек не станет просветленным, но он хотя бы станет достаточно сознательным для того, чтобы исчезли нации, религии, расы, чтобы мы могли жить как единое человечество на цельной земле.

Это не трудно. Нужно лишь немного понимания...

А если человечество будет едино, тогда нам не нужны будут ядерные ракеты, войны, армии. Все эти люди... Миллионы людей во всем мире служат в армии, военно-морском флоте, в военно-воздушных силах, то есть транжирят свою жизнь. Их способности можно направить в мирное производство. Но это будет возможно, только когда исчезнут нации.

Майтрейя, также верно то обстоятельство, что в прошлом Будды, просветленные люди, никогда не возражали против традиционного ума, поскольку они занимались собственным просветлением. Их не интересовали другие люди. Даже многие так называемые святые говорили мне: «Ты зря заводишь себе врагов во всем мире. Если ты просто будешь говорить о медитации и просветлении, никто не будет ругать тебя».

Но я не вижу, что на протяжении тысяч лет болтовня о медитации и просветлении очень помогала людям. Поэтому я готов рискнуть, поскольку мне нечего терять. Все, чего я добился, останется со мной, даже если меня распнут. Я был бы рад, если бы мое распятие могло хотя бы чуть-чуть поднять человеческое сознание.

Раджниш, я твой саньясин вот уже несколько месяцев, прежде я очень долго искал себе мастера. Теперь я боюсь того, что ты можешь умереть, и я не смогу найти смысл своей жизни в твое отсутствие.

Прем Феликс, ты до сих пор слишком сильно озабочен своим эго. Не забивай себе голову моей кончиной, лучше подумай о своем просветлении, о том, как тебе достичь просветления.

Ты не понимаешь, что в действительности не любишь меня и не доверяешь мне, просто ты пытаешься использовать меня. А любовь никогда не пытается использовать.

Ты еще не нашел мастера, а просто поверил, что нашел его... Дело в том, что ты видишь здесь множество людей, которые переживают глубокую любовь, высокий экстаз, поэтому поверил в них и подумал, что здесь, должно быть, и находится твой мастер. Но это всего лишь предположение.

Если бы ты действительно нашел своего мастера, то забыл бы о своем просветлении. Если ты нашел мастера, значит нашел и путь. Если ты нашел мастера, значит уже нашел того, кто будет с гобой даже после смерти. Таково значение пребывания с мастером.

Одна саньясинка прислала мне из Америки короткую суфийскую притчу. Ее озадачила эта притча. Девушка хочет узнать ее значение. Эта притча поможет и Феликсу.

В реке тонет и зовет на помощь человек. К нему тянется рука. Уже темно, и человек не видит, кто подает ему руку. «Кто ты?» - кричит утопающий, и тот отвечает: «Друг».

Человек барахтается и говорит: «Нет, я не хочу, чтобы меня спасал друг». Это очень странная притча.

«Помогите! Спасите!» - снова кричит утопающий. Та же рука в очередной раз тянется к нему, и человек задает прежний вопрос: «Чья эта рука?», и тот отвечает: «Я Бог».

Человек отмахивается: «Я не желаю, чтобы меня спасал Бог».

В третий раз он зовет а помощь, и опять к нему тянется все та же рука. «Скажи, пожалуйста, кто гы? - вопит утопающий, и тог отвечает: «Я мастер».

«Теперь все в порядке, - радуется человек. - Я могу доверять тебе».

Эта притча загадочная. Этот человек не мог доверять даже Богу, но мог доверять мастеру. Здесь не все так просто.

В духовном смысле невозможно обрести спасение через друга, поскольку друг сам тонет. Он находится в таком же положении, его сознание нисколько не выше вашего сознания. Разве он сможет спасти вас?

И это не обычное спасение, когда вы бросаетесь на выручку утопающему в реке. Это притча. У друга такое же сознание, поэтому он не может спасти вас. А как же Бог? Утопающий не пожелал принять помощь даже от Бога, потому что у Бога нет рук, лица, тела. Бог это сознание - разве сознание может протянуть вам руку?

Бог - не человек, а лишь присутствие, не цветов, а просто аромат. Как благоухание спасет кого-либо? Вы сможете наслаждаться ароматом после того, как вас спасут, но само присутствие не сможет спасти вас.

Но когда суфийский мастер говорит: «Я мастер», этот человек хватает его за руку и говорит: «Именно такая рука нужна мне. Только мастер способен спасти меня», потому что мастер это одновременно человек и бог. Разумеется, он также и друг. Мастер это вся эта троица в едином лице. Он друг, но не только друг. Он бог, но не только бог. В нем воплотился Бог, в нем любовь достигла высшего пика. Он может быть спасителем.

Эта странная притча кого угодно может поставить в тупик. Феликс, если ты нашел мастера, то не думай о его смерти. Мастер никогда не умирает. Если ты любил его, значит твой мастер будет жить с тобой вечно.

И откажись от этой жажды просветления, потому что это препятствие. Только люди, которые отказываются от желания просветления, могут стать просветленными.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Бунтарский дух"

Книги похожие на "Бунтарский дух" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бхагаван Раджниш

Бхагаван Раджниш - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бхагаван Раджниш - Бунтарский дух"

Отзывы читателей о книге "Бунтарский дух", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.