» » » » Бхагаван Раджниш - Бунтарский дух


Авторские права

Бхагаван Раджниш - Бунтарский дух

Здесь можно скачать бесплатно "Бхагаван Раджниш - Бунтарский дух" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство ИП Солдатов, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бхагаван Раджниш - Бунтарский дух
Рейтинг:
Название:
Бунтарский дух
Издательство:
ИП Солдатов
Год:
2008
ISBN:
978-5-94726-086-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Бунтарский дух"

Описание и краткое содержание "Бунтарский дух" читать бесплатно онлайн.



Шри Раджниш - просветленный мастер нашего времени.

Беседы Шри Раджниша, серия которых получила название «Бунтарский дух», посвящены духовному самосовершенствованию человека. Они были проведены с 10 по 25 марта 1987 года в Пуне, в Международном Университете мистицизма Раджниша.

«Мятеж это образ жизни. По моему мнению, это единственная подлинная религия. Если вы живете согласно своему свету, то можете часто сбиваться с пути, можете падать много раз, и все же каждый раз, падая и сбиваясь с пути, вы становитесь более мудрыми, разумными, понимающими, человечными».






Итак, Вимал, оба варианта хороши. Иногда медитируй с открытыми глазами. Иногда медитируй с закрытыми глазами. Но никогда не забывай моргать.

- Достаточно, Вимал?

- Да, Раджниш.

Глава 4

Нить понимания


Раджниш, примерно восемь лет назад во время прощального даршана ты позвал меня и спросил, не хочу ли я что-нибудь сказать тебе.

Я кивнул и ясно ощутил, что мне есть что сказать, но у меня не хватает слов. Ты сказал: «Я услышал тебя».

Сегодня я понял, что я хотел сказать: «Я люблю тебя». Я услышал себя.

Ананда Говинд, труднее всего на свете услышать самого себя.

Твой ум забит чужими мыслями, в нем шумят потоки мыслей, чувств и эмоций, поэтому в нем тонет тонкий, слабый голос твоего сердца.

Тебе понадобилось восемь лет, чтобы услышать этот голос, и это еще немного. Некоторые люди не услышали этот голос даже по прошествии восьмидесяти лет. Люди в своем большинстве умирают, так и не услышав голос своего сердца, не услышав этот тонкий, слабый голос.

Я помню ту минуту, когда я спросил тебя: «Есть ли тебе что сказать?», потому что я увидел в твоих глазах трепет твоего сердца. Но ты не смог услышать этот голос. Ты просто отметил, что тебе действительно есть что сказать, но это нечто смутное, туманное.

Все последнее время этот голос усиливался, тогда как твой ум все полнее охватывала тишина. Ты умеешь слышать сердце. Радуйся и благодари существование, потому что тебе повезло, ты благословен. Люди в своем большинстве рождаются на свете с каким-то посланием, которое могут выразить, претворить в жизнь, и их сердца постоянно стучатся в двери ума, но в уме царит полная неразбериха, поэтому этот стук не слышен.

Если ты начал слышать этот стук, значит твой ум становится все более спокойным, тихим, и ты лучше осознаешь более глубокие пласты жизни.

Я сказал тебе: «Я услышал тебя» потому, что разглядел в твоих глазах слезы, о которых ты даже не догадывался, которые были недоступны твоему уму, но твои глаза все выразили. Глаза говорят так много, что язык по сравнению с ними кажутся очень бедными. Я услышал то же самое, что теперь услышал ты, а именно «я люблю тебя».

Самое трудное явление заключается в том, чтобы услышать стук любви, потому что любовь не шумит. Она не издает никаких звуков, когда достигает вашего ума. Это абсолютно безмолвное переживание. Вы никогда не осознаете проход от сердца к уму. Это долгое путешествие.

Физически ваше сердце не так уж и далеко от ума, до него всего лишь несколько сантиметров. Но, по существу, ваш ум это одна полярность, а сердце - другая полярность. И расстояние велико. Но любовь ходит так тихо... Именно так приходит весна. Прежде чем вы услышите ее, осознаете ее, деревья первыми заметят весну и закачаются в танце. Цветы задолго до вас узнают весну и открывают свои сердца к новой посланнице. Птицы тоже узнают ее и тотчас же начинают заливаться прекрасными песнями.

Если ты в самом деле услышал этот голос... А я доверяю твоим словам, потому что, если бы ты не услышал этот голос, то сказал бы что угодно, только не «я люблю тебя». Это тоже опасное явление. Ты все равно как ходишь по лезвию бритвы, потому что любовь в конечном итоге означает таяние, растворение и исчезновение. Это не путь эго, человек погружается в небытие, обнуляется. Голос сердца не сделает тебя кем-то особенным, из-за него ты станешь самым обыкновенным, как деревья, кусты, реки и горы.

Но будь осторожен, потому что любовь - не материальная вещь, которой можно обладать. Напротив, любовь это энергия. Именно любовь может овладеть тобой. Люди в мире в своем большинстве убили любовь, пытаясь овладеть ею. В тот миг, когда ты овладеваешь любовью, ты уже погубил ее, сделал ее вещью. Тогда ты можешь украсить свою гостиную золотой клеткой, в которой лежит мертвая птичка любви. Если ты хочешь, чтобы она жила, то должен сам исчезнуть, ведь вы не сможете сосуществовать.

Ты слышал голос: «Я люблю тебя». Скоро «я» исчезнет, и останется только любовь, потому что, если исчезает «я», то исчезает и «ты». Это послание по-прежнему скрывает в себе что-то еще, то есть просто «любовь», без «я» и «ты».

Но люди очень лукавы... В это даже поверить трудно. Одна из моих саньясинок Зарин попросила Свами Аджита Сарасвати, который общался со мной почти двадцать лет... Он жил с нами в американской коммуне. Когда он уезжал, то обещал мне распространять мое послание.

Но я снова живу в Индии уже довольно давно, но еще не видел его. Зарин удивилась. Встретив Аджита, она спросила его, почему он не приходит. Вот как мыслит лукавый ум! Аджит ответил: «Я люблю Ошо. Он живет в моем сердце. Теперь мне не нужно приходит в ашрам».

Разве это язык любви? Именно лукавый ум не хочет принять истину, поэтому Аджит Сарасвати оказался трусом. Он боится индуистских шовинистов, которых очень много в Пуне. Опасно приходить ко мне, он боится. Я уважал бы его гораздо больше, если бы он признался в том, что он трус, что он боится приходить сюда, потому что боится общества.

Но вместо этого он говорит: «Я очень люблю Ошо. Он всегда в моем сердце». Поэтому ему якобы не нужно приходить ко мне. Тогда зачем он ходит к жене? Он любит ее или нет? Почему он ходит к своим детям? Он любит их или нет? Почему он ходит к друзьям? Он любит их или нет? Неужели я составляю единственное исключение?

Пусть Аджит когда-нибудь придет, а он обязательно придет... Но я не стану даже смотреть на него, потому что я очень люблю его. Он в моем сердце. С какой стати мне смотреть на него? Даже Зорин была потрясена, ведь Аджит употребил слово «любовь». Лукавый ум может извратить прекрасные слова.

Ты правильно услышал свой голос, потому что я помню, как восемь лет назад я услышал их в твоем сердце. Теперь я говорю, что однажды ты услышишь только слово «любовь», без «я» и «ты», словно тебя охватывает океанское ощущение любви ко всему живому, ко всему существованию.

До тех пор, пока любовь не расправит свои крылья и не закроет все небо и все звезды, оно остается в темнице, плененным великолепием. Не держи в тюрьме свою любовь, потому что это сам твой дух.

Раджниш, когда-то ты говорил о том, что саньясин, который учится в мистической школе, часто вспоминает свои прошлые жизни. Здесь каждый мой день так насыщен, а твой танец так заразителен, что отныне я думаю лишь о танце с тобой, пока мое тело не воспламенится. Я съехал с катушек?

Девагит, у тебя никогда не было никаких катушек, поэтому ты не можешь с них съехать. Будь спокоен.

Даже если кто-то потеряет разум, он лишь утратит последнее препятствие, которое отделяет его от существования. Когда ум потерян, вы сразу же понимаете, что живете гармонично, в согласии со всем сущим.

Именно это и произошло с тобой. Когда ты танцуешь и радостно поешь, то понимаешь песни птиц, танец павлинов, полет орлов. Ты заключаешь все это в самом себе.

Чарльз Дарвин был лишь отчасти прав, когда сказал, что человек произошел от обезьяны. Но застрял в части истины. По моему мнению, человек содержит в себе всех животных, все деревья, всех птиц. Когда он танцует, в нем танцует павлин. Когда он поет, в нем поет соловей. Когда он бежит, в нем бежит олень. Когда его поражает красота солнца, он знает то, что происходит в глубине души всех деревьев. Когда он наполняется светом, все скрытые в нем звезды проявляются.

Человек это не только вид животных. Человек это тесный синтез всего живого, что пульсирует, танцует, поет и радуется.

Ум это мусор. Чем скорее вы потеряете его, тем лучше для вас. Тогда ничто не будет мешать вам говорить с деревьями, ветром, звездами. Разумеется, люди станут называть вас безумными, но хотя бы я (большинство единства) говорит, что вы пришли домой, обрели душевное благополучие.

Раджниш, чем больше я пытаюсь понять тебя, тем больше ты ставишь меня в тупик. С каждый днем ты становишься все более таинственным. Что представляет собой это бесконечное таинство?

Ананд Майгрейя, ты говоришь: «Чем больше я пытаюсь понять тебя, тем больше ты ставишь меня в тупик». Прекрати попытки понять меня. Просто будь со мной.

Именно попытки понять и вызывают трудность. Просто будь здесь и сейчас, не нужно ничего понимать. Я тебе не трудность, не какая-то гипотеза.

Я живое присутствие. Не пытайся понять меня. В ином случае, если ты любишь меня, то растеряешься если ты не любишь меня, то станешь моим врагом. Таковы два результата подобных усилий.

Если друг и враг смогут просто молчать со мной, тогда само собой возникнет понимание. Это побочное явление безмолвной связи. Вы не становитесь эрудированными, но наполняетесь пониманием. И это понимание совсем другого рода. Вы не приложили никаких усилий, понимание само стало изливаться на вас.

Всякое понимание, которое приходит благодаря усилиям, можно потерять. Вам кажется, что, если вы приложите больше усилий, то увидите жизнь в другом свете. Может быть, ослабив усилия, вы потеряете нить понимания. Итак, определенный тип понимания можно называть лишь эрудицией, ведь оно появляется благодаря усилиям, но есть понимание, которое приходит и без всяких усилий, когда вы вообще забываете о напряжении.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Бунтарский дух"

Книги похожие на "Бунтарский дух" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бхагаван Раджниш

Бхагаван Раджниш - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бхагаван Раджниш - Бунтарский дух"

Отзывы читателей о книге "Бунтарский дух", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.