» » » » Ирина Бурдукова - Политические и избирательные системы государств Европы, Средиземноморья и России. Том 3. Учебное пособие


Авторские права

Ирина Бурдукова - Политические и избирательные системы государств Европы, Средиземноморья и России. Том 3. Учебное пособие

Здесь можно скачать бесплатно "Ирина Бурдукова - Политические и избирательные системы государств Европы, Средиземноморья и России. Том 3. Учебное пособие" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство Литагент «Издательство „СПбКО“»1b737575-e313-11e2-8fb3-002590591ed2, год 2013. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ирина Бурдукова - Политические и избирательные системы государств Европы, Средиземноморья и России. Том 3. Учебное пособие
Рейтинг:
Название:
Политические и избирательные системы государств Европы, Средиземноморья и России. Том 3. Учебное пособие
Издательство:
Литагент «Издательство „СПбКО“»1b737575-e313-11e2-8fb3-002590591ed2
Год:
2013
ISBN:
978-5-903983-28-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Политические и избирательные системы государств Европы, Средиземноморья и России. Том 3. Учебное пособие"

Описание и краткое содержание "Политические и избирательные системы государств Европы, Средиземноморья и России. Том 3. Учебное пособие" читать бесплатно онлайн.



В учебном пособии отражена эволюция политических систем ряда стран Европы, Средиземноморья и Россия, которые вызывают наибольший интерес в мировом сообществе. На широком историческом и политологическом материале рассматривается динамика развития политических систем в них, обусловленная историческими факторами, культурой, традициями, особенностями географического положения, менталитета народов, населяющих государство, а также прослеживается эволюция политических систем в XX–XXI вв. Учебное пособие предназначено для студентов, изучающих политологию и страноведение.






У власти парламентское большинство одной политической силы дает юридическое и фактическое право формировать однородное (но не обязательно однопартийное) правительство. Это либо социал-демократы, либо блок буржуазных партий.

Начиная с 20-х годов XX в. СДРПШ всегда имела самую большую фракцию в риксдаге, но не всегда, особенно в последние десятилетия, – абсолютное большинство. В этом случае она стала блокироваться по тем или иным крупным вопросам с Левой (бывшие коммунисты) партией или «зелеными», или с теми и другими одновременно. Сотрудничество левых сил в риксдаге не предполагает многопартийности правительства. Многопартийным оно становится лишь в случае редкой победы альянса центристской и правоконсервативных партий. Следует отметить, что в Швеции существуют два блока политических сил – левый и консервативный, однако, в критические моменты истории общество обращалось к идее правительства национального единства.

Практические движения партий – СДРПШ и консерваторов – навстречу друг другу, особенно рельефны на местном уровне. В результате выборов 1998 года меньше чем в половине коммун сформированы «чисто» левые или консервативные правления. Всего в 289 коммунах, на которые делится Швеция, насчитывается восемьдесят пять партийных комбинаций. Примерно в полусотне коммун руководящие исполнительные органы состоят из членов пяти и более партий. В настоящее время сближаются позиции партий и избиратель перестает их различать, поэтому, он все больше смотрит не на партию, а на персону, не на общую идеологию, а на отношение к той или иной крупной, краеугольной проблеме. В зависимости от собственных приоритетов он может в одном случае поддержать социал-демократов, а в другом, их антипода – умеренно-коалиционную партию.

Структурно основная шведская партия – социал-демократическая – состоит из областных (региональных) и районных (муниципальных) организаций. Партия регулярно созывает съезды, на которых разрабатывает программу действий на текущий период и на перспективу, избирает широкий руководящий орган и узкий – исполком. В штаб-квартире партии имеется свой генеральный секретарь с объемом своих полномочий. Члены партии платят обязательные взносы, которые составляют значительную часть доходной статьи партийного бюджета и прилежно посещают собрания, важным является такое понятие, как партийная дисциплина. В программе партии идет речь о служении интересам трудящегося человека, о социальной справедливости, равенстве, заботе о старшем и младшем поколениях. Шведские социал-демократы изначально пытались реально воплощать в жизнь то, что провозглашали.

Несмотря на высокий уровень налогов на личные доходы, социальное обеспечение и потребление (добавленная стоимость), от 43 до 50 % избирателей Швеции поддерживали социал-демократов на выборах в парламент в период с 1948 по 1988 гг. Шведы оценивали правление СДРПШ как высококомпетентное, так как оно представляло интересы рабочего и среднего класса и добилось благоприятных политических результатов: снижения безработицы, создания широкомасштабной системы социального обеспечения и согласия в отношениях труда и капитала.

Шведы активно участвуют в политической жизни, почти каждый принадлежит к гой или иной общественной организации, которая доводит его требования до политиков. Уровень участия достаточно высок у людей с низкими доходами или у этнических меньшинств, таких, например, как эмигранты из Югославии. Социализм для социал-демократов означает щедрое социальное обеспечение, расширение политических прав граждан и демократизацию производства. Следуя принципам экономической демократии, СДРПШ проводит политику, позволяющую профсоюзам в учреждениях и на предприятиях контролировать охрану здоровья, соблюдение техники безопасности непосредственно на рабочих местах, иметь своих представителей в руководстве компаний и вести переговоры с управляющими относительно условий найма, дизайна помещения, кадровых перемещений и выделения средств на исследования, программы развития и обучение работников. Эти программы направлены на создание в рамках правительственных учреждений и частных фирм отношений сотрудничества и взаимопомощи между руководителями и рядовыми сотрудниками.

В Швеции не существует каких-либо количественных ограничений для создания партий. То, что в риксдаге десятилетиями заседали пять, а теперь семь партий, вовсе не означает, что их столько же в стране. Недаром здесь шутят, что два шведа – это два шведа, а три – уже партия. В Швеции не представляет никаких сложностей зарегистрировать вновь возникшее объединение при налоговом ведомстве, подведя его под соответствующую категорию общественных организаций, однако дальнейшая жизнеспособность партии напрямую зависит от политической и социальной базы которая вдохнула в нее жизнь. Тем более, что законодательство, исходя из самых прагматических соображений, сделало все, чтобы затруднить очередной партии выход на национальную сцену. Первым и основным таким стопором является четырехпроцентный барьер при выборах в риксдаг, перешагнуть который наряду с пятью традиционными партиями удалось только «зеленым» и христианским демократам, да и то только на протяжении последнего десятилетия, когда многое стало меняться на политической карте Швеции. Четырехпроцентный ценз – дамоклов меч на пороге для партий-новичков и страж для ветеранов.

В этом же направлении работает и система, определенных с 1966 года законом, двух видов государственных субсидий, так называемых, партийных и секретарских, которые можно получить завоевав, как минимум, одно место в риксдаге или набрав по два с половиной процента голосов на двух подряд общенациональных выборах. Субсидии вкладываются в госбюджет и затем распределяются пропорционально числу голосов, полученных каждой партией. Важным финансовым подспорьем являются государственные субсидии органам СМИ, которые, как правило, партийно ангажированы и поддерживают партийную кассу. Другим препятствием на пути экспансии малых партий является то обстоятельство, что общенациональные выборы в риксдаг совпадают с выборами в региональные и муниципальные органы управления, и малым партиям бывает практически невозможно привлечь к себе внимание основных органов СМИ и политических институтов. Партии губернского и муниципального масштаба получают субсидии из региональных и местных бюджетов. Характерно, что, ни на национальном, ни на местном уровне, партии и их организации не обязаны отчитываться перед государством в расходовании выделенных им средств.

Швеция – демократическое государство с развитой избирательной системой. Демократия в Швеции имеет давние традиции. Выборная система старейшин вождей племени существовала еще у викингов. Многие шведские короли также получили престол на основе выборов. Шведский риксдаг, как постоянно действующее учреждение, существует с XV в. Всеобщее избирательное право в Швеции было введено в 1921 году. В выборах обычно участвует около 90 % населения имеющего право голоса. Иногда проводятся всенародные референдумы. Референдум, проведенный в 1980 году, касался использования ядерной энергии; в 1995 году обсуждал проблемы вхождения в ЕЭС.

Когда в сословной Швеции насчитывалось четыре сословия – дворяне, духовенство, городская буржуазия и крестьяне, парламент был четырехсословный. По мере того как состав населения диверсифицировался и за бортом четырехсословного парламента оставалось все больше новых социальных групп, давление в пользу изменения избирательной системы нарастало. В несколько этапов четырехсословный риксдаг превратился в бессословный двухпалатный. Двухпалатный затем перешел в однопалатный. Параллельно с трансформацией избирательного права, которое шаг за шагом становилось всеобщим, прямым и равным, реформировались демократические институты. Цементировалось представление о партии как об одном из краеугольных камней демократии. Все это происходило при сохранении слабеющей монархии и всех атрибутов формального уважения к монарху.

В начале XX в., когда парламент Швеции был двухпалатный, 125 членов J-й палаты избирались выборщиками, преодолевшими высокий имущественный и возрастной ценз, которых насчитывалось всего 6 тыс. Среди депутатов I-й палаты преобладали крупные чиновники, промышленники и землевладельцы. Среди депутатов 11 палаты основной категорией являлись сельские хозяева. Правом избирать этих депутатов – вследствие того же имущественного ценза – обладала лишь одна четверть взрослого мужского населения.

Вопрос об избирательной реформе был одним из главных в политической жизни Швеции начала XX в., он был решен только в 1907–1909 гг., поскольку закон требовал, чтобы изменения конституции вступали в силу после принятия их двумя созывами риксдага. В результате реформы избирательного права количество избирателей удвоилось. Право голоса получили все мужчины с 24 лет платившие налоги, ценз оседлости сохранялся. (После Второй мировой войны возрастной ценз для избирателей был снижен с 24 до 21 года, а в 70-х гг. до 18).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Политические и избирательные системы государств Европы, Средиземноморья и России. Том 3. Учебное пособие"

Книги похожие на "Политические и избирательные системы государств Европы, Средиземноморья и России. Том 3. Учебное пособие" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ирина Бурдукова

Ирина Бурдукова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ирина Бурдукова - Политические и избирательные системы государств Европы, Средиземноморья и России. Том 3. Учебное пособие"

Отзывы читателей о книге "Политические и избирательные системы государств Европы, Средиземноморья и России. Том 3. Учебное пособие", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.