» » » » Алексей Белокрыс - «Дирежаблестрой» на Долгопрудной: 1934-й, один год из жизни


Авторские права

Алексей Белокрыс - «Дирежаблестрой» на Долгопрудной: 1934-й, один год из жизни

Здесь можно скачать бесплатно "Алексей Белокрыс - «Дирежаблестрой» на Долгопрудной: 1934-й, один год из жизни" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Литагент «Паулсен»47e14675-3746-11e4-be59-002590591dd6, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алексей Белокрыс - «Дирежаблестрой» на Долгопрудной: 1934-й, один год из жизни
Рейтинг:
Название:
«Дирежаблестрой» на Долгопрудной: 1934-й, один год из жизни
Издательство:
Литагент «Паулсен»47e14675-3746-11e4-be59-002590591dd6
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
978-5-98797-060-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "«Дирежаблестрой» на Долгопрудной: 1934-й, один год из жизни"

Описание и краткое содержание "«Дирежаблестрой» на Долгопрудной: 1934-й, один год из жизни" читать бесплатно онлайн.



Эта книга об уникальном советском предприятии, занимавшемся производством дирижаблей. 1934-й год выбран автором не случайно. В недолгой летописи «Дирижаблестроя» он наполнен рядом примечательных событий – успехами и неудачами в деле постройки дирижаблей, важными вехами истории будущего города Долгопрудного. Автор рассказывает не только о конструировании, производстве и испытаниях летательных аппаратов, но и описывает общественную, бытовую жизнь предприятия и посёлка на базе статей из местной газеты «Советский дирижаблист», которая начала выходить в январе 1934 г. Таким образом, книга эта – не просто повествование о недолгой, но романтической эпохе дирижаблестроения, но и уникальный срез повседневной жизни того времени.






Первым летающим (с пилотом и экспериментатором) дирижаблем будет «Ц-3» объёмом 3 000 куб. м., который взовьётся в воздух в 1935 г.

Первой поднимающей себя на воздух стальной оболочкой для освоения технологии и производства опытов будет «Ц-1» объёмом 1 000 куб. м., построенный в 1934 г.

Нелетающая стальная оболочка объёмом 13 куб. м построена в 1933 г. и в настоящее время проходит серию специальных испытаний.

2. С чем мы пришли к 1 мая 1934 г.

Корабельная группа:

i. Сделан и принят коллегией Аэрофлота эскизный проект «Ц-3».

ii. Закончены рабочие чертежи оболочки «Ц-1».

iii. Закончены статические испытания модели объёмом 13 куб. м.

iv. Испытание гофра:

– сделан станок для испытания на устойчивость.

– проведена серия испытаний образцов гофра на вытяжку (75 штук).

v. Изготовлены и частично испытаны опытные элементы конструкции гондолы и оперения «Ц-3» (профиля, балочки, стойки, опытные узлы и т. д.).

vi. Изготовлены рабочие чертежи опытных частей согревающей системы «Ц-3» (шарниры, трубы, желоба и т. д.).

vii. Проведены аэродинамические испытания модели «Ц-3» на распределение давления.

По технологической группе:

i. Полностью сконструирована и находится в изготовлении сварочная машина типа «велосипед».

ii. Спроектированы шариковый электрод и приспособления для сварочной машины «двуколка».

iii. Изготовлен масляный прерыватель тока.

iv. Сконструирована одноклеточная гофрировочная машина. Кроме того, проходят большие работы по освоению процесса гофрировки и сварки.

По цеху:

Цех успешно осваивает производство своеобразных (как конструктивно, так и технологически) деталей будущих дирижаблей.

Помимо летающей модели оболочки в 13 куб. м в цеху изготовлен ряд макетов и опытных частей оболочки, основания, концевых частей, отсеков, сложного отсека, основания с пазом, балочек гондолы, оперения, отдельных профилей и опытных образцов.

Индивидуальные планы за апрель, а равно и программа цеха выполнена досрочно – 28 апреля.

План работы на май доведён до каждого рабочего 27 апреля.

3. Коллектив ОДЦ

Такая сложная и большая работа в короткий срок могла быть проведена благодаря преданности делу социалистического строительства коллектива ОДЦ, который методами соцсоревнования и ударничества успешно осваивает технику дирижабля системы Циолковского. Благодаря наличию любящих своё дело руководителей, как тт. Трофимов, Рапопорт, Никольский, Архипов, Айзенштадт.

Товарищи: Абрамов, Кирсанов, Зайцев, Перфильев и Гробштейн взяли на себя ударные обязательства – подарки к 1 мая (см. «Советский дирижаблист» № 18) и на 28 апреля все их выполнили.

В апреле коллектив 2 раза проводил субботники по уборке своего цеха.

Тормозом надлежащего разворота нашей работы является цех. По плану он должен быть сдан отделу дирижаблей Циолковского к 1 мая. Но строители затягивают сдачу.

Раскрой оболочки «Ц» возможен только в новом цеху, следовательно, отодвигание срока сдачи в эксплуатацию цеха есть фактически отодвигание срока изготовления летающей модели «Ц-3», установленного т. Уншлихтом к 1 апреля 1935 г.

Коллектив готов отдать ещё несколько вечеров в помощь строителям, если потребуется, только бы не сорвать срока изготовления. А опасность налицо.

Перфильев

Сколь радужным казалось будущее дирижабля системы Циолковского, видно из футуристического интервью самогу его конструктора, опубликованного в мае. Оно заслуживает того, чтобы быть воспроизведённым лишь с незначительными сокращениями.

У тов. К. Э. Циолковского

И сейчас этот бодрый, с юношеским задором старик видит как наяву гигантский дирижабль своей конструкции. С захватывающим интересом рассказывает тов. Циолковский о будущем, как о настоящем.

– Что это за чёрная полоска виднеется вдали на горизонте? Это металлический воздушный корабль. Вот он ближе и ближе. Тёмная чёрточка понемногу растёт, удлиняется и утолщается. Сверкают по временам её части. Уже видны окна длинной каюты, оперение. Доносится гул машины, блестит прозрачный круг гребного винта. Из окон посматривают лица любопытных пассажиров.

– Иногда видны целые эскадры дирижаблей. Одни летят совсем низко, и можно разглядеть все подробности их устройства. Другие едва видны, потому что летят на пятикилометровой высоте. В облачную погоду совсем не видны или видны только их длинные движущиеся тени на нижележащих облаках.

– Вот дирижабль останавливается близ города. Выходят пассажиры, садятся в трамвай. Из города едут им навстречу отправляющиеся в воздушное путешествие. Спешат занять места поближе к окнам, чтобы насладиться видом земли с высоты птичьего полёта. Садятся, раскладывают багаж, знакомятся. Но вот раздаётся последний звонок. Все замолчали и устремили взоры в прозрачные окна. Дирижабль заколебался. Он незаметно поднимается. Кажется, что земля уходит вниз.

– Задрожала машина, задрожали слегка и окна каюты. Внизу тянутся голубые ленты рек, сверкают отдалённые города и селения. Закрытые голубоватой дымкой, они полны торжественной прелести.

– Пассажиры спорят о том, что видят; называют леса, реки, озёра, местечки, дороги.

– В каюте дирижабля всегда отличная погода, желаемая температура, совершенно чистый воздух, свет, комфорт, простор, питание, отдых и развлечения. Если вы летите в страшную жару в наиболее жаркой стране – жары для вас не существует: поднятие вверх на 1-2 километра понижает температуру вполне достаточно. Внизу жарища, а вы летите в прохладе. Холода также не страшны. Каюту всегда можно нагреть, использовав тепло могучих двигателей. Это отопление в полярной стране или в лютые морозы ничего не стоит.

– Ночью небо режут лучи прожекторов, находящихся на дирижаблях, создавая фантастическое зрелище. Оживляются пространства над морями и океанами. Над ними кроме птиц реют самые громадные дирижабли.

– Бывает, что гигантская волна так высоко поднимает судно, что оно ломается пополам, бывает, что внезапно опрокидывается пароход. Здесь, в глубине воздушного океана, такие несчастья невозможны. Везде рассеяны дирижабли, они стоят, дожидаясь пассажиров и грузов, их сотни тысяч. Каждый гигант поднимает свыше тысячи человек. Сколько есть роскошных стоянок в ущельях гор, в оврагах, в долинах рек и речушек. Это – будущие гавани дирижаблей. Если бы вся земля была изрезана бесчисленным множеством никогда не замерзающих, глубоких и широких каналов, то и тогда её жители не имели бы тех преимуществ, которые даёт бездорожной земле цельнометаллический дирижабль.

– Металлические управляемые аэростаты гигантских размеров, – говорит тов. Циолковский, – будут более полезны, чем пароходы и паровозы. Мысль эта толкает меня, заставляет работать.

– Цельнометаллический дирижабль объёмом в миллион кубических метров может в один рейс перевезти 1 500 человек или 200-300 тонн полезного груза.

– Нашей социалистической родине, – продолжает тов. Циолковский, – такие средства передвижения необходимы. Советский Союз получит могучее подкрепление, и неимоверно вырастет его обороноспособность. Царское правительство издевалось над моими идеями. Тупоголовое самодержавие наплевательски относилось ко всем моим творческим начинаниям. Не то теперь.

– Советское правительство помогло мне реализовать мою заветную мечту и создало отличные условия для моей работы. Дирижаблестрой приступил к постройке опытного дирижабля. Мой заместитель инженер Рапопорт очень энергично взялся за дело, он первым в мире изобрел специальную электросварочную машину, легко двигающуюся по неподвижной оболочке дирижабля. Сварка даёт местами абсолютную непроницаемость и показывает исключительные результаты. К сожалению, исполнители ещё не овладели в совершенстве этой работой.

– Я, – заканчивает свою беседу Циолковский, – ещё надеюсь дожить до того времени, когда первый цельнометаллический дирижабль нашей страны совершит свой рейс с лучшими ударниками социализма. Недалёк тот час, когда я с великой благодарностью пожму руку Михаилу Ивановичу Калинину и скажу:

– Могу умереть спокойно. Награда правительства оправданна. Социалистическое общество имеет собственные цельнометаллические дирижабли.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "«Дирежаблестрой» на Долгопрудной: 1934-й, один год из жизни"

Книги похожие на "«Дирежаблестрой» на Долгопрудной: 1934-й, один год из жизни" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Белокрыс

Алексей Белокрыс - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Белокрыс - «Дирежаблестрой» на Долгопрудной: 1934-й, один год из жизни"

Отзывы читателей о книге "«Дирежаблестрой» на Долгопрудной: 1934-й, один год из жизни", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.