» » » » Алексей Белокрыс - «Дирежаблестрой» на Долгопрудной: 1934-й, один год из жизни


Авторские права

Алексей Белокрыс - «Дирежаблестрой» на Долгопрудной: 1934-й, один год из жизни

Здесь можно скачать бесплатно "Алексей Белокрыс - «Дирежаблестрой» на Долгопрудной: 1934-й, один год из жизни" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Литагент «Паулсен»47e14675-3746-11e4-be59-002590591dd6, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алексей Белокрыс - «Дирежаблестрой» на Долгопрудной: 1934-й, один год из жизни
Рейтинг:
Название:
«Дирежаблестрой» на Долгопрудной: 1934-й, один год из жизни
Издательство:
Литагент «Паулсен»47e14675-3746-11e4-be59-002590591dd6
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
978-5-98797-060-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "«Дирежаблестрой» на Долгопрудной: 1934-й, один год из жизни"

Описание и краткое содержание "«Дирежаблестрой» на Долгопрудной: 1934-й, один год из жизни" читать бесплатно онлайн.



Эта книга об уникальном советском предприятии, занимавшемся производством дирижаблей. 1934-й год выбран автором не случайно. В недолгой летописи «Дирижаблестроя» он наполнен рядом примечательных событий – успехами и неудачами в деле постройки дирижаблей, важными вехами истории будущего города Долгопрудного. Автор рассказывает не только о конструировании, производстве и испытаниях летательных аппаратов, но и описывает общественную, бытовую жизнь предприятия и посёлка на базе статей из местной газеты «Советский дирижаблист», которая начала выходить в январе 1934 г. Таким образом, книга эта – не просто повествование о недолгой, но романтической эпохе дирижаблестроения, но и уникальный срез повседневной жизни того времени.






И всё-таки санитарное состояние нашего растущего барачного городка ГАС и Дирижаблестроя не является вполне удовлетворительным.

Имеющимися во всех бараках вешалками и сушилками рабочие пользуются мало. Это явление объясняют боязнью хищений, а камер хранения вещей нигде не организовано. Баня и дезинфекционная камера работает с перебоями и плохо. Часто не бывает горячей воды, а дезинфекторы только ведут время, парят бельё, а паразитов не уничтожают.

Правил внутреннего распорядка, жалобных книг для записей замеченных недостатков и предложений в бараках нет.

Большинство бараков не оборудовано и не имеет самого необходимого инвентаря, как то: табуреток, столов, тумбочек, плевательниц, термометров и мусорных ящиков.

Ни один из бараков не может отвечать полностью требованиям простейших санитарных мероприятий, необходимых для оздоровления его жильцов.

В подавляющем большинстве бараков грязно и неуютно. В помещениях спален курят, варят, разогревают пищу и тут же её принимают. Полы быстро загрязняются, засоряются окурками, мусором. Все печи увешаны обувью, портянками и прочими лохмотьями. Они издают неприятный запах, прель, воздух всегда спёртый и тяжёлый, форточки открываются редко.

Кровати содержатся крайне неопрятно, после сна не заправляются и на целый день оставляются в крайне безобразном и небрежном состоянии.

Постельные принадлежности, наволочки матрацев и подушек сменяются редко. Все они грязны и замазаны до неузнаваемости, половые тряпки, безусловно, чище, чем наволочки некоторых рабочих.

Под кроватями, подушками, одеялами и матрацами организованы склады хранения корзин, ящиков, сундучков, грязного белья, одежды и т. д., которые способствуют распространению грязи, пыли и насекомых. По всем стенам в изголовьях кроватей поделаны вешалки и развешана верхняя одежда.

При входе в общежитие ноги от пыли и грязи не очищаются. На постель ложатся в сапогах и не снимают верхнего платья.

В некоторых бараках моется и бельё. В общих бараках живут и ассенизаторы. О личной гигиене рабочих не приходится и говорить. Она крайне низка. Нательное бельё за отсутствием прачечной моется и сменяется очень редко. За чистотой рук и лица не следят.

Уборные, надо отдать справедливость, содержатся в удовлетворительном состоянии. Но территория барачных дворов находится в самом жутком и антисанитарном состоянии. Кругом вязкая, непролазная грязь, топь, кучи навоза и человеческих испражнений.

Г. Гладков

Главными виновниками столь прискорбного положения дел были, безусловно, нерадивые исполнители и общественники.

Сахно, Годунов и Прупис тормозят выполнение приказа о благоустройстве бараков

Управлением Граждавиастроя приступлено к полному оборудованию всех бараков необходимым инвентарём и оборудованием, а также снабжению всех рабочих полным комплектом постельных принадлежностей.

Но, к сожалению, очень медленно и слабо справляются с этой задачей ответственный исполнитель по разным материалам тов. Сахно, агенты Годунов и Прупис. Приказ начальника ГАСа о приобретении всего инвентаря и оборудования ко 2-му апреля не выполнен.

Синяковский, Герасименко, Волков и Петровский никакой работы в бараках не ведут

Прикреплённые от цехкома к бараку № 16 тт. Синяковский, Герасименко, Волков и Петровский никакой работы не ведут. В бараке антисанитария. Культработы нет. Газеты доставляются несвоевременно и распределяются неправильно.

Лиц, виновных в срыве работы в бараках, надо привлечь к ответственности.

Визул

Однако многое зависело и от желания самих людей жить в чистоте и порядке. «Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят», – гласил известный советский лозунг.

Хорошая уборщица – образцовый барак

Секция № 4. Живут рабочие конного транспорта. Старший секции тов. Зелепухин. В секции чисто. Уборщица Глазкова работает образцово. Наволочки матрацев моются и сменяются аккуратно. Еженедельно все рабочие ходят в баню.

Пьянства, хулиганства, азартных игр, воровства в секции нет. Лучшим образцом чистоты, примером личной гигиены служит конюх тов. Плушников. У него аккуратно заправлена койка, тумбочка содержится чисто и в порядке, он имеет два полотенца: одно для рук, второе для лица. Одежда, обувь также в порядке. Культработа в секции ведётся крайне слабо. Рабочие просят организовать и наладить культ-полит-санпросвещение.

А на Дальнем Востоке пароход «Сталинград» с дирижаблистами, будучи всего в двух сутках хода от бухты Провидения, в ночь на 15 апреля встретил первые льды. Избегая ледового плена, капитан Сиднев сменил курс с севера на восток, направляясь к острову Святого Матвея. Через два дня, в точке с координатами 60є38ґ с. ш. 171є50ґ в. д. капитан сообщал, что «кругом сплочённый крупнобитый полуторафутовый лёд большими полями с малыми разводьями. Временами пароход заклинивается». Скорость судна снизилась до двух миль в час.

Ещё через день, к 18 апреля «Сталинград» оказался плотно зажат льдами и лёг в дрейф. После трёх сильных сжатий, когда корпус корабля угрожающе трещал, команда приготовила аварийный запас и спала, не раздеваясь, готовая по длинному гудку покинуть тонущий корабль и высадиться на лёд, подобно экипажу «Челюскина».

Челюскинцы же к тому времени уже были вывезены с льдины, и перед «Сталинградом» встала новая задача: выбраться из ледового плена и вернуться назад.

24 апреля потушили без паники пожар, начавшийся от спички, брошенной кем-то из курильщиков в уборной.

На следующий день пароход продолжал дрейфовать в малоизученных водах в 5 милях от юго-восточной оконечности острова Святого Матвея, где велик риск разбиться на скале, сесть на подводную банку. Но вырваться без посторонней помощи из ледовых полей «Сталинград» не мог.

А на «Большой земле» совхоз ОРСа Дирижаблестроя тем временем подготовился к посевной, обеспечил себя полностью семенами (кроме клевера, за которым был послан сотрудник в г. Бежецк), тягловой силой (15 голов плюс трактор), инвентарём, органическими и минеральными удобрениями. В целом было готово и парниковое хозяйство.

Цеха и отдельные подразделения на Долгопрудной принимали на себя производственные обязательства, чтобы достойно встретить Первомай.

Слесарно-сборочный цех взялся к 1-му мая собрать и выпустить в полёт дирижабль В-3, к этому же сроку закончить оперение корабля В-6.

Не хотел отставать и Граждавиастрой.

Что дулжно построить к 1-му мая

Рабочие и специалисты, партийные, комсомольские и профсоюзные организации Граждавиастроя к 1 мая должны драться за безусловное выполнение и перевыполнение апрельского производственного плана работ, который должен быть и боевым первомайским обязательством.

Граждавиастрой должен в апреле-мае к 1 мая построить:

1) Металлический эллинг без внешней штукатурки.

2) Подвести фундамент газгольдера.

3) Закончить новое и полное строительство бараков №№ 23, 24 и 25.

4) Закончить столовую.

5) Склады и навесы на газовом заводе.

6) Закончить строительство фибролитового дома ИТР № 14 (без штукатурки).

7) Сделать ж.-д. подъезды.

8) Провести узкоколейку.

9) Закончить кюветы и водоотводные каналы.

10) Провести 3 километра тротуаров и временную деревянную дорогу до пожарного депо.

11) Закончить шоссе.

12) Уложить 600 метров водопроводных труб.

На фоне насущных бытовых забот почти не слышен был робкий голос библиотеки. Как видно, недавно назначенный заведовать клубом Феткуллин целиком сосредоточился на культурной работе среди нацменов, забыв об остальном.

Библиотеке нужна помощь

В библиотеке ГАС очень мало книг, большинство – старые и дешёвенькие брошюрки. Серьёзной художественной литературы нет, а спрос на неё громадный. Средства постройкомом и зав. клубом т. Феткуллиным не отпускаются. Библиотеке нужна срочная помощь.

Блинова, Пожилова

В преддверии Первомая дирижаблестроевцы дружно подписывались на очередной государственный заём – на сей раз это был заём 2-го выпуска 2-й пятилетки. Постановление о выпуске займа было опубликовано 15 апреля, и уже вечером этого дня и утром 16-го апреля на заём подписалось 1 159 человек на общую сумму 151 490 руб.

Обратим внимание на эту деталь: средний размер подписки составил 130 рублей, что очень близко к среднемесячной заработной плате того времени. Займы следовали один за другим с завидным постоянством. Помимо них, были и другие добровольно-принудительные платежи – взносы по добровольному страхованию жизни, взносы в пользу МОПРа[29], добровольные взносы на постройку советских самолётов и дирижаблей, вклады в сберегательные кассы, покупка паёв потребительской кооперации, лотерейных билетов и т. п. Государство нуждалось в деньгах и всеми способами старалось получить их внутри страны, не прибегая к внешним заимствованиям. Поэтому реальный масштаб регулярных изъятий из карманов рабочих и крестьян сравнительно с их заработком был довольно внушительным.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "«Дирежаблестрой» на Долгопрудной: 1934-й, один год из жизни"

Книги похожие на "«Дирежаблестрой» на Долгопрудной: 1934-й, один год из жизни" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Белокрыс

Алексей Белокрыс - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Белокрыс - «Дирежаблестрой» на Долгопрудной: 1934-й, один год из жизни"

Отзывы читателей о книге "«Дирежаблестрой» на Долгопрудной: 1934-й, один год из жизни", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.