» » » » Алексей Белокрыс - «Дирежаблестрой» на Долгопрудной: 1934-й, один год из жизни


Авторские права

Алексей Белокрыс - «Дирежаблестрой» на Долгопрудной: 1934-й, один год из жизни

Здесь можно скачать бесплатно "Алексей Белокрыс - «Дирежаблестрой» на Долгопрудной: 1934-й, один год из жизни" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Литагент «Паулсен»47e14675-3746-11e4-be59-002590591dd6, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алексей Белокрыс - «Дирежаблестрой» на Долгопрудной: 1934-й, один год из жизни
Рейтинг:
Название:
«Дирежаблестрой» на Долгопрудной: 1934-й, один год из жизни
Издательство:
Литагент «Паулсен»47e14675-3746-11e4-be59-002590591dd6
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
978-5-98797-060-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "«Дирежаблестрой» на Долгопрудной: 1934-й, один год из жизни"

Описание и краткое содержание "«Дирежаблестрой» на Долгопрудной: 1934-й, один год из жизни" читать бесплатно онлайн.



Эта книга об уникальном советском предприятии, занимавшемся производством дирижаблей. 1934-й год выбран автором не случайно. В недолгой летописи «Дирижаблестроя» он наполнен рядом примечательных событий – успехами и неудачами в деле постройки дирижаблей, важными вехами истории будущего города Долгопрудного. Автор рассказывает не только о конструировании, производстве и испытаниях летательных аппаратов, но и описывает общественную, бытовую жизнь предприятия и посёлка на базе статей из местной газеты «Советский дирижаблист», которая начала выходить в январе 1934 г. Таким образом, книга эта – не просто повествование о недолгой, но романтической эпохе дирижаблестроения, но и уникальный срез повседневной жизни того времени.






Если дирижабль Циолковского оставался пока красивой, но отдалённой мечтой, то сроки готовности реальных машин – В-6 и В-7 всё приближались. Понимая невыполнимость планов, срок для В-6 вновь перенесли, решив на сей раз приурочить к 17-й годовщине Октябрьской революции. А дирижабль В-7 закончить к 1 августа. Но хроническое отставание от графиков по обоим кораблям продолжалось.

Положение работ по кораблю «В-6»

1. Оперение. Работа заканчивается. Для окончательной укомплектовки нет тендеров – задерживает механический цех.

2. Гондола управления. Работы производятся, но в ближайшие дни они, вероятно, будут приостановлены из-за отсутствия кольчуг-алюминия и светлого целлулоида.

3. Балки пассажирского помещения. Всё укомплектовано – работы производятся.

4. Балки кормового развития. Нет концовок – задерживает механический цех. Нет профилей для раскосов – заявки отделу снабжения даны.

5. Стрингера киля. К сборке ещё не приступили. Причины: нет профилей для поясов – задерживает 81-й завод. Нет профилей для раскосов – отдел снабжения не вывозит из Ленинграда. Нет концовок – задерживает механический цех.

6. Мостик. К сборке не приступили. Причина: нет профилей для поясов – задерживает 81-й завод.

7. Носовое усиление. Нет кольчуг-алюминиевых труб – задерживает отдел снабжения; заявки даны.

ВоробьёвДирижабль «В-7» построить к 1 августа 1934 годаСводка о ходе работ по слесарно-сборочному цеху на 10 мая по кораблю «В-7»

1. Металлическая часть гондолы изготовлена на 35%, отставание 10 дней.

2. Металлич. часть оперен. и рулей –“– на 85%, –“– нет.

3. Стрингерные балки киля –“– 5% –“– 25 дней.

4. Мостик –“– 0% –“– 25 дней.

5. Баки –“– 5% –“–нет.

6. Кормовое развитие –“– 5% –“– 10 дней.

7. Носовое усиление –“– 0% –“– нет.

8. Арматура –“– 5% –“– нет.

9. Клапаны газовые –“– 30% –“– 10 дней.

Баллонный цех торжественно обязался изготовить оболочку В-7 к 24 мая, но сделать это, увы, не удалось и до конца месяца.

На май для В-6 были намечены статические испытания отдельных конструкций (нагружение частей стабилизатора, рулей) – впервые на Дирижаблестрое: до этого такие испытания проводились в ЦАГИ, где существовал специальный отдел прочности авиационных конструкций (ОПАК).

20 мая были завершены статические испытания гондолы, давшие в целом хорошие результаты.

Закончено испытание гондолы корабля «В-6»

20/V-34 г. закончено статическое испытание пассажирской гондолы корабля «В-6». Показатели испытания дали хорошие результаты. Испытание производилось под руководством ведущего инженера тов. Кулик, где присутствовал и инженер Нобиле.

В работе по испытанию гондолы значительную активность проявили бригадир такелажной группы тов. Петров, бригадир по определению напряжения и прогиба тов. Шапиро (НИО), по подготовке балласта, рабочей силы и загрузке балластом гондолы начальник лаборатории тов. Житенев.

По объёму и прочности эта гондола является большим достижением наших специалистов, работающих в системе дирижаблестроения.

Несмотря на молодость дирижаблестроения, наши советские специалисты под руководством коммунистической партии успешно осваивают новую отрасль промышленности в Гражданском воздушном флоте.

Достигнутые успехи являются результатом правильного руководства начальствующего состава, политотдела, партийной, комсомольской и профсоюзной организации Дирижаблестроя

Житенев, Данилов

Однако своевременной постройке продолжали препятствовать самые нелепые внутренние неувязки.

По-настоящему организовать работу по кораблям «В-6» и «В-7»

Общий ход выполнения плана неудовлетворителен. Тормозят и объективные, и субъективные причины. Обязательства бригад об окончании стрингерных балочек к 22/V – сорваны вследствие отсутствия профилей. Ответственность целиком ложится на заказчика, не позаботившегося совершенно полностной заготовке материала на балочки. В газете Сов. дир-т № 21 и № 22 упоминалось, от кого зависит вся эта картина. Выполнение панельных балочек тоже сорвано. Нет профилей. Наряд на изготовление профилей медниками есть, но администрация не спускает наряда в работу, так как переброшено большинство медников на другие объекты. С другой стороны, загибочный станок, на котором может быть произведена загибка профилей, был сломан. Сроки ремонта отделом главного механика срывались, а время не терпит, производству необходим станок. Целый ряд плановых работ – траверсы и подвески – тормозятся конструкторским бюро, не умеющим в условиях такой напряжённой работы перестроить свою работу …

На качестве и сроках работ сказывалось и то, что условия труда в ряде цехов и подразделений по-прежнему оставались неудовлетворительными.

Что же касается баллонного цеха, то, мягко выражаясь, здесь мы имеем дело с резким образчиком того, как не нужно строить. Вместо требующегося сухого помещения во всём корпусе проливной дождь из-за худой крыши и «оригинальной» вытяжной вентиляции на крыше, от которой отказываются даже в паровозных депо, и, наконец, в ветреную погоду стёкла из фонаря крыши, уложенные без замазки и надлежащего крепления, срываются вниз, падают на рабочих и портят материалы. В результате вместо интенсивной работы по выпуску оболочки В-7 к 10-15 мая – вся работа в цеху стоит.

Завершалось строительство металлического эллинга, начатое ещё в 1932 году. Работы подходили к концу, оставалось выполнить штукатурку стен, остекление, полы и – самое сложное – установку ворот, редких по своей величине по меркам СССР (высота самого В-6 составляла 26 метров, значит, высота ворот – не меньше 30). Благо завод им. Кирова откликнулся на призыв дирижаблестроевцев (правда, не обошлось без личного вмешательства Уншлихта), отгрузил механизмы ворот эллинга, и 22 апреля они прибыли на площадку.

Но продолжались заминки с фундаментами под ворота: их многократно переделывали. Помимо затягивания сроков, это ещё и стоило денег, выброшенных на ветер.

11 тысяч на переделки. Братенши должен виновников привлечь к ответственности

Рабочие чертежи по сооружению бетонных фундаментов под ворота металлического эллинга изменялись несколько раз в процессе их кладки.

Фундаменты 3 раза расширялись, повышались и снижались, что вело к новым переделкам и разрушениям уже произведённых работ. В результате этих переделок государству нанесён материальный ущерб в сумме 11 000 рублей.

Главному инженеру Граждавиастроя тов. Братенши надо срочно выяснить и привлечь к суровой ответственности конкретных виновников этих преступлений.

Сорокин

Неутомимый Гай, начальник монтажа эллинга, требовал организовать трёхсменную работу и провести её ударно, как это сделал завод им. Кирова.

Все работы по эллингу удалось закончить вовремя: фундаменты, в конце концов, приняли окончательную форму 17 мая, а 27 мая были устроены рельсовые пути и подняты ворота, к июню установлены все механизмы.

А между тем дирижаблестроителям предстояло решать гораздо более амбициозную задачу – проектирование и строительство дирижабля В-8 объёмом 50 тыс. куб. м, заранее названного «Правда», самого большого полужёсткого корабля в мире. Дать понятное обоснование этому проекту в дирижаблестроевской газете был призван инженер В. Ольденборгер, член редколлегии «Технического бюллетеня Дирижаблестроя», похоже, выполнявший на Дирижаблестрое функции бюро научно-технической информации.

Догнать и перегнать

Проектирование и последующее осуществление дирижабля В-8 – серьёзнейшая наша работа в освоении техники полужёсткого дирижаблестроения.

Далее он описывал характеристики итальянского дирижабля Т-34, на тот момент самого большого в мире корабля полужёсткой конструкции, и констатировал:

Если в этом проекте был сконцентрирован итальянский опыт, то при осуществлении нашего проекта мы имеем такие рычаги, которых не имеет ни одно капиталистическое государство. Это – заинтересованность пролетариата в том, чтобы поставить дирижабль на службу социализму; ударничество, соцсоревнование, общественное внимание к проводимой работе.

Эти рычаги должны обеспечить нам достижение уже в окончательном проекте показателей, превосходящих итальянские, и реализовать их полностью на производстве.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "«Дирежаблестрой» на Долгопрудной: 1934-й, один год из жизни"

Книги похожие на "«Дирежаблестрой» на Долгопрудной: 1934-й, один год из жизни" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Белокрыс

Алексей Белокрыс - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Белокрыс - «Дирежаблестрой» на Долгопрудной: 1934-й, один год из жизни"

Отзывы читателей о книге "«Дирежаблестрой» на Долгопрудной: 1934-й, один год из жизни", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.