» » » » Алексей Белокрыс - «Дирежаблестрой» на Долгопрудной: 1934-й, один год из жизни


Авторские права

Алексей Белокрыс - «Дирежаблестрой» на Долгопрудной: 1934-й, один год из жизни

Здесь можно скачать бесплатно "Алексей Белокрыс - «Дирежаблестрой» на Долгопрудной: 1934-й, один год из жизни" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Литагент «Паулсен»47e14675-3746-11e4-be59-002590591dd6, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алексей Белокрыс - «Дирежаблестрой» на Долгопрудной: 1934-й, один год из жизни
Рейтинг:
Название:
«Дирежаблестрой» на Долгопрудной: 1934-й, один год из жизни
Издательство:
Литагент «Паулсен»47e14675-3746-11e4-be59-002590591dd6
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
978-5-98797-060-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "«Дирежаблестрой» на Долгопрудной: 1934-й, один год из жизни"

Описание и краткое содержание "«Дирежаблестрой» на Долгопрудной: 1934-й, один год из жизни" читать бесплатно онлайн.



Эта книга об уникальном советском предприятии, занимавшемся производством дирижаблей. 1934-й год выбран автором не случайно. В недолгой летописи «Дирижаблестроя» он наполнен рядом примечательных событий – успехами и неудачами в деле постройки дирижаблей, важными вехами истории будущего города Долгопрудного. Автор рассказывает не только о конструировании, производстве и испытаниях летательных аппаратов, но и описывает общественную, бытовую жизнь предприятия и посёлка на базе статей из местной газеты «Советский дирижаблист», которая начала выходить в январе 1934 г. Таким образом, книга эта – не просто повествование о недолгой, но романтической эпохе дирижаблестроения, но и уникальный срез повседневной жизни того времени.






В первой декаде месяца о ходе достройки В-6 газета рапортовала довольно бодро.

Ход выполнения соц. обязательств. Сборка В-6

Сборка подходит к концу. Наступают решающие дни. Необходимо ещё усилить темпы и в ударном порядке закончить монтаж корабля. За последние дни все значительно подтянулись и сборка сильно двинулась вперёд.

Тов. Вахминцев взятые на себя обязательства по установке причального узла, по монтажу расчалок для поддержки обтяжки и установки трапа к барабану выполнил. Не был установлен в срок лишь трап на оболочку, запоздавший на 2 дня.

Тов. Вахминцев взял на себя новые обязательства установить вентилятор и лебёдку, а также изготовить переносные лестницы к 20 октября.

Тов. Пятышев вовремя установил среднюю часть воздухопровода и впускные клапана. Теперь на его обязанности лежит окончание воздухопровода 11 октября и проводка манометрических трубок к 14 октября.

Тов. Почекин вовремя заклепал горизонтальные стабилизаторы и закончил установку, однако он запоздал на целые сутки с приклейкой поясов носового усиления. Он должен реабилитировать себя ударным выполнением своих обязательств, а именно:

– обтянуть киль 18 октября;

– закончить установку обтекателей 13 октября;

– поставить пуф и закончить внутреннюю отделку гондолы к 14 октября;

– наклеить опознавательные знаки 18 октября.

Установка тов. Гузеевым штурпроводки снова была сорвана из-за безобразного отношения к делу механического цеха, не давшего вовремя направляющих.

Тов. Золотову следует серьёзно подтянуться. Взятое на себя обязательство сдать детали машинного телеграфа и костыли поясных верёвок к 14 октября и лебёдку к 17 октября он должен выполнить во что бы то ни стало. Это даст возможность т. Гузееву закончить монтаж машинного телеграфа 20 октября. Кроме того, Гузееву нужно закончить управление газовыми клапанами к 16 октября, управление воздушными клапанами к 14 октября, балластом к 17 октября, подвесить поясные 16 октября и, наконец, мотогондолы, совместно с т. Ипполитовым, 20 октября. До сих пор т. Гузеев показывал пример ударной работы, и мы надеемся, что он не сдаст и в дальнейшем.

Тов. Ипполитов, Бернардино своих обязательств не выполнили, носовое усиление вместо 2-го установлено только 8-го. Вилла также не выполнил в срок своих обязательств по установке газовых клапанов и штуртросов.

Особо следует отметить ударную работу слесарно-сборочного цеха в лице тт. Воробьёва, собравшего в срок два обтекателя к газовым клапанам, и Колбасина, изготовившего 20 шт. бензобаков, а также Шохина (сварочный цех), сварившего 27 баков без брака (сварку остальных трёх бензобаков задержало отсутствие кислорода).

В последние дни сборки, как это обычно бывает, решающую роль начинают играть мотористы. Поэтому на т. Буланкина, обязавшегося закончить бензопроводку к 17 октября, и Калинина, взявшегося закончить мотогондолы без валов к 13 октября и подготовить их к испытанию 15 октября, падает большая ответственность. Они должны ударной работой ликвидировать прорыв, наметившийся за последнее время по моторному оборудованию.

От Бюро ИТР Б. Гарф

К середине месяца штурпроводку закончили. Продолжалась работа по обтяжке киля, началась окраска носового усиления.

Слабым местом сборки корабля было моторное хозяйство. Чрезвычайно медленно шёл монтаж моторных гондол, до установки моторов было ещё далеко. В спешке ошибались при изготовлении деталей, на их переделку уходили драгоценные часы и целые дни.

По мере приближения ноября суета и чехарда нарастали.

Рабкоры пишут«Хождение по мукам»

Работа по кораблю В-6 подходит к концу. Остались мелкие недоделки. Однако до тех пор, пока корабль не будет в воздухе, нельзя прекращать борьбы за его выпуск. Об этом говорят сами факты, это подтверждает сама жизнь в цехах.

Мне поручили 22/X закончить работу по оборудованию диванов для корабля. Для этого мне потребовалось 10 шт. шайб, из коих – 4 штуки размером 2х10 и 6 шт. размером 40х20 мм. Я обратился за шайбами к мастеру Беретто. Беретто за неимением их предложил мне обратиться в промежуточный склад к мастеру-распределителю тов. Золотову. Золотов предложил мне обратиться в медницкую группу к мастеру Колбасину. Тов. Колбасин в свою очередь посоветовал мне обратиться в производственный отдел к тов. Ученову. Пришёл в производственный отдел, там никого не оказалось – ушли обедать, три часа продолжалось это «хождение по мукам».

Поручение по доделке диванов я не выполнил.

Cлесарь Седов

Не был ещё выпущен В-6, а на Дирижаблестрое уже приступили к изготовлению корабля В-7 бис – по проекту сгоревшего В-7 с некоторыми изменениями. Ведущим инженером постройки, как и на В-7, был назначен Г. Б. Харабковский, который тут же выступил с программным заявлением, предостерегая коллег от шапкозакидательских настроений, и наметил конкретные шаги по организации работ.

Культурно, дёшево и прочно построим дирижабль В-7 бис в срок

Постройка корабля В-7, начиная от первых проектных набросков и до начала производства комиссией приёмных испытаний уложилась в 13-14 месяцев.

Нам приходилось слышать мнение некоторых производственников, что, дескать, теперь мы корабль построим легко и спокойно за три месяца.

Нет ничего вреднее таких разговоров. Люди забывают, что постройка будет протекать в зимнее время со всеми присущими ему трудностями, начиная от плохого отопления цехов и перебоев в подаче электроэнергии вплоть до срывов ж. д. расписания. Не надо забывать, что продуктивность наша зимой будет несравненно ниже, чем летом, в особенности это относится к сборке, срок которой, конечно, удлинится в зимнее время.

Всё это обязывает к максимальному напряжению и чёткости в работе.

Г. Б. Харабковский

А дирижабль В-6 к концу месяца всё ещё не был собран.

Ни на минуту не ослаблять борьбы за выпуск корабля В-6

Корабль В-6 всё ещё к полёту не готов. Моторное хозяйство – узкое место корабля. Слишком медленно проводится испытание моторов. Из трёх моторов на 27 октября испытан только один.

Кроме моторного хозяйства имеется ещё целый ряд и других незаконченных работ: не установлены обтекатели газовых клапанов, не отрегулировано управление балластными клапанами, не установлены поясные трубы к кормовой части киля. Имеется и ряд других недостатков.

Надо думать, хотя об этом и не писали в газете, в последних числах октября дирижаблестроители работали по 24 часа в сутки.

На этом фоне особенно некстати были задержки заработной платы, а они случались.

Слово за прокурором

Несмотря на постановление правительства о своевременной выдаче зарплаты, УКС Дирижаблестроя недопустимо задерживает выплату последней. Вместо причитающегося по колдоговору срока выплаты 13-го числа зарплата не получена и по сей день (23-е октября).

Необходимо привлечь виновников к суровой ответственности.

Шемякина

Кто о чём, а В. Ольденборгер неутомимо пропагандировал научный подход в работе и ратовал за овладение новыми техническими знаниями.

Пути изжития кустарщины в эксплуатации

Приёмы снаряжения, осмотра, вывода и ввода дирижаблей в эллинг дошли до наших дней, как устное предание, передаваемое сходящими со сцены старыми воздухоплавателями новому поколению. В этих преданиях наряду с суммированием многолетнего опыта много архаичного, устарелого, далеко не соответствующего требованиям темпов современной жизни, требованиям обеспечения сохранности материальной части.

Работающая без достаточной интенсивности уставная комиссия Дирижаблестроя занимается тем, что суммирует эти устные предания, перерабатывает их, сдабривая данными зарубежных литературных источников и ограниченным собственным эксплуатационным опытом Дирижаблестроя.

Могут ли при таком положении вещей разрабатываться и проводиться в жизнь действительно рациональные методы эксплуатации?

Основная беда наша в том, что мы варимся в собственном соку и не хотим подойти к вопросам эксплуатации с критической, с научной точек зрения, не пытаемся использовать громадный эксплуатационный опыт военной авиации.

Далее автор описывал давно наработанные в военной авиации методики использования инструкционных карт и предлагал: давайте продемонстрируем дирижаблестроевские «кустарные» приемы эксплуатации специалистам, пусть мало знакомым с дирижаблями, но знающим науку организации труда. А те покажут слабые стороны и дадут свои рекомендации. «Пора нам выйти из нашей дирижабельной замкнутости и ограниченности!» – призывал он коллег. Было ли принято это предложение – неизвестно.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "«Дирежаблестрой» на Долгопрудной: 1934-й, один год из жизни"

Книги похожие на "«Дирежаблестрой» на Долгопрудной: 1934-й, один год из жизни" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Белокрыс

Алексей Белокрыс - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Белокрыс - «Дирежаблестрой» на Долгопрудной: 1934-й, один год из жизни"

Отзывы читателей о книге "«Дирежаблестрой» на Долгопрудной: 1934-й, один год из жизни", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.