» » » » Бхагаван Раджниш - Возвращение к истоку. Передача светильника


Авторские права

Бхагаван Раджниш - Возвращение к истоку. Передача светильника

Здесь можно скачать бесплатно "Бхагаван Раджниш - Возвращение к истоку. Передача светильника" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство Нирвана, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бхагаван Раджниш - Возвращение к истоку. Передача светильника
Рейтинг:
Название:
Возвращение к истоку. Передача светильника
Издательство:
Нирвана
Год:
2003
ISBN:
5-94726-028-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Возвращение к истоку. Передача светильника"

Описание и краткое содержание "Возвращение к истоку. Передача светильника" читать бесплатно онлайн.



Ошо, известный также как Багван Шри Раджниш - просветленный Мастер нашего времени. «Ошо» означает «подобный океану», «Благословенный».

В этой книге представлены два цикла бесед. Первый - «Возвращение к истоку» - посвящен притчам дзен. «Просветление - это отрыв от прошлого. Запомните, что именно вы никогда не станете просветленным. Вам придется уйти. И только когда вы удалитесь, только когда вы сойдете с пути, придет новый человек.»

«Передача светильника» - это беседы, состоявшиеся в 1986 году в Уругвае, во время всемирного тура Ошо. «Когда все человечество придет к такой точке, где каждый примет себя, каким он есть, исчезнут практически девяносто процентов всех несчастий, потому что у них не будет фундамента, и ваши сердца распахнутся сами по себе, и из них польется любовь.»






Юмор - это один из мох вкладов в религию, потому что юмора нет ни в одном из известных религиозных течений. И одно из моих наиболее частых заявлений на этот счет - это что смех является наивысшим проявлением духовности.

Мы живем в странном мире. Всего пару дней назад немецкий суд в иске против правительства Германии вынес решение в мою пользу, но судья, тем не менее, не смог понять мой подход к жизни. Правительство пыталось доказать, что я - не религиозный человек, потому что сам неоднократно заявлял, что религия мертва, и что я -несерьезен. Но судья сказал: «Эти заявления были сделаны на пресс-конференции, их нельзя воспринимать всерьез. Мы даже не знаем, в какой связи он это говорил. Вы должны были предоставить заявления из его книг. Я считаю его религиозным человеком, и его учения - религиозными. И все, что он говорит и делает - это серьезная деятельность». Хоть мы и выиграли дело, все же ни судья, ни правительство так ничего и не поняли.

Я серьезно несерьезен, но чтобы понять это, нужно выйти за судебные рамки понимания. Я религиозно нерелигиозен, но суды не будут судами, если смогут понимать такие коаны. Правительство упирало на том, что раз я назвал себя несерьезным, то это уже достаточное доказательство, что я нерелигиозен, потому что все религиозные люди извечно пухли от серьезности.

И это правда: до сих пор все религиозные люди были серьезными. И только благодаря их серьезности человечество до сих пор не преобразилось. Если бы только все религиозные деятели смеялись вместо того, чтобы рассуждать о верованиях, спорить о том, что нельзя доказать... Если бы Гаутама Будда, Конфуций, Лао-цзы, Моисей, Заратустра, Иисус и Магомет могли собраться вместе и перекинуться шуткой-другой, то человеческое сознание уже давно бы совершило квантовый скачок. Их серьезность камнем легла на сердце человека. Она создала в людях вину: когда вы смеетесь, вы чувствуете, будто делаете что-то неправильно.

Смеяться можно в кинозале, но никак не в церкви. В церкви вы как на кладбище, потому что бедняга Иисус до сих пор висит там на своем кресте. Двадцать веков прошло... уже давно пора бы его снять. Иудеи повесили его всего на шесть часов, но христиане измываются над ним вот уже двадцать столетий подряд. И когда смотришь на этого несчастного, то как уж тут смеяться?

Религиозные люди сделали смех нелегким. Чувство юмора ни одной религией не считается духовным качеством. Я же называю его наивысшим духовным качеством. И если все люди мира договорятся каждый год в один определенный день в одно определенное время в течение одного часа только смеяться, то я думаю, что уже одно это поможет рассеять весь мрак, все насилие, весь идиотизм, потому что смех - это единственное, что есть у человека и чего нет у животных.

Ни одно животное не умеет смеяться, и все, кого религии объявляют святыми, теряя свой смех, уподобляются животным. Они кувырком летят вниз по лестнице эволюции, а не поднимаются вверх.

Смех красив, многосторонен. Он может расслабить вас, может внезапно сделать вас легкими, может превратить вашу тяжкую жизнь в опыт прекрасного. Смех может изменить все. Одним лишь касанием смех может сделать жизнь стоящей, достойной благодарности.

Таким образом, смех - это единственное место встречи мастера с учеником. Поэтому он так освежает и омолаживает.

Вопрос пятый:

Возлюбленный Ошо,

Среди всего прочего, что люди говорят в твой адрес, я слышал также заявление, что будто бы ты - антихрист. Что ты думаешь по этому поводу?

Это говорят те же самые люди, которые распяли Христа, потому что не считали его спасителем. Это говорят те же самые люди, которые отравили Сократа, совершенно ложно обвиненного в растлении и развращении молодежи. Это говорят те же самые люди, которые растерзали Мансура, говоря, что его высказывания направлены против Бога - ведь он говорил «анапь хак» - «я - бог». Но при этом он не утверждал, что остальные - не Боги. Наоборот, он говорил: «Все вы Боги, вы просто не хотите это признавать. Я же отбросил заскорузлое упорство и признал, что я - Бог». В этом не было ничего неистинного.

Теперь то же самое они говорят обо мне. На самом деле, они буквально повторяют обвинения, выдвинутые против Сократа: что якобы он крушит людскую мораль и развращает умы. Одно правительство другому правительству, одна страна другой стране - все они шлют друг другу письма, что этот человек может совратить людские умы, и посему он опасен.

Христиане называют меня антихристом, потому что это их способ осуждения человека, и это несмотря на то, что я восхвалял Иисуса больше, чем любой христианин. Просто я абсолютно честен: если я вижу что-то ложное, то меня не волнует, кем был человек, - я подвергну его слова критике. Я восхвалял Христа, я же и ругал Христа. Я восхвалял Будду, я же и ругал Будду - потому что ни один человек не может быть совершенным. Совершенства не бывает.

Они говорят про меня то же, что их предки говорили о Мансуре - что будто бы я против Бога. И при этом я всю жизнь пытался приблизить людей к божественности.

Нужно кое-что понять: у них нет против меня никаких аргументов, поэтому они просто навешивают на меня позорный ярлык, избегая любых споров. Они должны доказать, на каких основаниях они называют меня антихристом, ведь я сражаюсь на много фронтов: я борюсь не только с христианами, но и с иудеями, мусульманами, джайнами, буддистами. Где в христианских писаниях сказано, что антихрист будет бороться со всеми религиями? Где в христианских писаниях сказано, что антихрист будет учить людей, как привести сознание на вершины просветления?

Они не выдвигают свои доводы - оно просто осуждают. Их обвинения бессмысленны. Они просто указывают на скудность их умов. Они просто указывают на гнев и ярость, кипящую в их душах. Более того, они говорят, что если меня убьют, то это будет правильно, потому что я - антихрист. Они как угодно пытаются найти оправдания своим действиям.

Но индуисты тоже мечтают расправиться со мной. Они уже даже пытались. И мусульмане тоже мечтают уничтожить меня. По идее, если бы я был антихристом, то все нехристианские религии приняли бы меня с распростертыми объятиями: вот пришел антихрист, который разрушит христианство до основания. Они не были бы против меня. Они не были бы против антихриста.

Но сказать можно что угодно. Патриарх греческой церкви заявил, что я был заслан к ним из ада, прямо из ада с заданием низвергнуть греческую православную церковь. Но, на самом деле, я провел там четыре недели обычным туристом. Посланник дьявола приезжает в страну по четырехнедельной туристической визе. Вы когда-нибудь слышали такое?

Все это просто древние, как сам мир, уловки, позволяющие им осудить то, с чем они не могут спорить, но все их осуждение лишено всякого смысла. Хорошо, пусть я антихрист: я предложил папе встретиться со мной публично - и не где-нибудь, а прямо в Ватикане. Они с Христом против меня, антихриста. Это было бы захватывающим зрелищем.

Но эти трусы продолжают строить мне козни тайком, тщательно скрывая свое лицемерие. Шестьдесят пять выдающихся граждан Италии - нобелевские лауреаты, художники, танцовщики, всемирно известные кинорежиссеры, актеры, актрисы, писатели, поэты и прочие творческие люди - подписали петицию правительству с требованием, чтобы мне не препятствовали во въезде в страну - почему мне нельзя дать визу?

Но мешает папа. Правительство не говорит ни «да», ни «нет», потому что любой ответ вызовет волну реакций по всей стране. Они не могут дать положительный ответ, потому что против этого папа, и католики могут в таком случае не поддержать их на следующих выборах, поэтому политикам хочется все замять. Но они должны понимать, что к ним обращаются самые талантливые и самые одаренные люди их страны с требованием пустить меня и просьбой прислушаться ко мне.

Я сказал моим саньясинам: «Отправляйтесь к папе с этой же петицией за его подписью. Если он не подпишет, значит, он против свободы слова. Если он подпишет, то тогда можно будет показать его подпись правительству: мол, смотрите, вы больше не подвергаетесь опасности, раз сам папа поставил свою подпись. Поставьте его в неловкую ситуацию».

Я с превеликим удовольствием поспорил бы по каждому пункту их обвинений, потому что у христианства нет ничего, что можно было бы поддержать разумными доводами. В этом их страх. Ведь простая четырехнедельная виза не может уничтожить церковь, не может развратить нравственность целой страны. И если они две тысячи лет создавали то, что, оказывается, может уничтожить месячная туристическая виза... это многое говорит об их нравственности, их религии и философии.

Все близится к абсолютному разоблачению, и это принесет немало пользы, потому что сейчас руководство всех стран оказалось в ловушке. Я буду бороться с каждым государством в его же судах, и я побываю в каждой стране, потому что никто не может мне помешать просто из страха.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Возвращение к истоку. Передача светильника"

Книги похожие на "Возвращение к истоку. Передача светильника" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бхагаван Раджниш

Бхагаван Раджниш - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бхагаван Раджниш - Возвращение к истоку. Передача светильника"

Отзывы читателей о книге "Возвращение к истоку. Передача светильника", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.