Коллектив авторов - Большая энциклопедия техники

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Большая энциклопедия техники"
Описание и краткое содержание "Большая энциклопедия техники" читать бесплатно онлайн.
«Энциклопедия техники» – необычная, познавательная и удобная в использовании книга. Издание содержит около 2000 всевозможных технических терминов, понятий и обозначений из различных областей науки, хозяйства и производства. Здесь можно найти все – от описания миксера и другой бытовой техники до статей о тяжелой артиллерии, грейдера, ядерного реактора и медицинского аппарата УЗИ. Книга будет представлять интерес не только для специалистов в данных областях, техников и инженеров, но и для каждого любознательного и разносторонне развитого человека.
2) полиспаст является степенным. В данном случае груз висит на четырех ветвях, однако F1 ≈ G / 8, т. е. F1 ≈ G / 2n, где n – число подвижных блоков.
3) в гидроцилиндр с малым ходом S через полиспаст поднимает груз G на высоту 2S.
Полуось
Полуось представляет собой вал ведущего моста, установленный в самодвижущуюся колесную машину, которая создает передающее вращательное движение от дифференциального устройства на ведущее колесо.
Полуоси подразделяется на полностью разгруженные полуоси и полуразгруженные полуоси.
Полностью разгруженная полуось способна без затруднений проходить сквозь отверстие корпуса дифференциала, установленного в подшипниках ведущего моста, объединяется с помощью фланца со ступицей ведущего колеса, при этом подшипники ведущего колеса фиксируются на балке ведущего моста. Балка ведущего моста воспринимает как все продольные, так и поперечные силы. На полуось приходится только кручение.
Полуразгруженные полуоси оснащаются на конце ведущим колесом машины, поэтому полуось такого типа ощущает кручение и изгиб, полученный в результате воздействия сил, образованных на ведущем колесе.
Полностью разгруженные полуоси устанавливаются на грузовых автомобилях, на тяжелых тракторах, конструкция которых предусматривает наличие колес, на автобусах. Полуразгруженные полуоси предусмотрены в конструкциях легковых автомобилей с небольшой нагрузкой на колеса.
Поршень
Поршень – ползун, плотно перекрывающий поперечное сечение направляющего цилиндра. Поршни широко применяются в двигателях внутреннего сгорания (дизельных или бензиновых). Также поршни применяются в различных гидроцилиндрах:
1) поршневом одностороннего действия;
2) поршневом двухстороннего действия с односторонним штоком;
3) поршневом двухстороннего действия с двухсторонним штоком;
4) поршневом телескопическом;
5) поршневом с торможением в конце хода.
В указанных гидроцилиндрах поршень является главным и очень важным составным элементом, обеспечивающим преобразование энергии потока рабочей среды (жидкости, в основном в виде специального масла – веретенного или гидравлического, или индустриального) в энергию поступательного движения выходного звена. Поршни также широко применяются в различных пневмоцилиндрах, в которых рабочей средой является сжатый воздух; аксиально-поршневых гидромашинах (или поршневых гидромоторах); аксиально-поршневых пневмомоторах). Поршневые гидро– и пневмоцилиндры широко применяются на станочных автоматических линиях машиностроительных производств и других машинах.
Поршневая машина
Поршневая машина – машина, в которой главным рабочим элементом является поршень – один или чаще всего несколько. Классическим примером поршневой машины является радиально-поршневой гидромотор – поршневой гидромотор, у которого оси поршней перпендикулярны оси блока цилиндров или составляют с ней углы более 45°. Поршневые гидромоторы бывают однократного и многократного действия, у которых соответственно в каждой рабочей камере совершается один рабочий цикл и два рабочих цикла или более за один оборот выходного звена. В корпусе поршневого гидромотора размещают симметрично несколько цилиндров. В цилиндрах под действием жидкости перемещаются поршни, которые через шатуны воздействуют на эксцентриковый (кривошипный) вал, являющийся выходным звеном. Жидкость в данной поршневой машине под давлением подается в цилиндры поочередно через гидрораспределитель, вращающийся вместе с выходным звеном. Работа поршневой машины любого вида в гидроисполнении характеризуется некоторой неравномерностью хода, обусловленной пульсацией подачи гидравлической жидкости. Во многих вариантах поршневых гидромашин ход поршней, а следовательно и объем гидравлической жидкости, поступающей за один цикл в цилиндры, зависит от эксцентриситета, причем в некоторых вариантах исполнения поршневых машин величину эксцентриситета регулируют, поворачивая корпус (машины) относительно опоры. В других вариантах поршневых гидромашин (в частности, гидромоторах) на поршнях устанавливают ролики, при этом за один оборот кулачка каждый из поршней совершает по восемь циклов возвратно-поступательного движения, но число циклов не зависит от числа поршней. Другими примерами поршневых машин являются аксиально-поршневые гидромоторы и радиально-поршневые пневмомоторы, применяющиеся в основном в станочных автоматических линиях.
Пресс
Пресс (фр. presse, от лат. presso – «давлю», «жму») – машина для обработки какого-либо материала давлением, для неударного (статического) воздействия на обрабатываемый материал. Пресс широко используется в различных отраслях промышленно-хозяйственного комплекса России, причем в различных модификациях – начиная от пресса, применяемого в винодельческих хозяйствах, кончая мощными ковочно-штамповочными механическими прессами. Ковочно-штамповочный механический пресс представляет собой кузнечнопрессовую машину, в которой преобразование движения и передача усилия от привода к ползуну осуществляется при помощи кинематической цепи с жесткими звеньями. Подобная машина применяется в промышленных производствах в разных вариантах конструктивного исполнения.
Первый вариант: пресс имеет кинематическую цепь в виде двух кривошипно-ползунных механизмов. Привод кривошипов осуществляется от двигателя через зубчатую передачу. Ползун пресса установлен в направляющих и соединен с кривошипами посредством двух шатунов. Привод расположен над рабочим столом, на который помещается обрабатываемый материал. Давление на материал производится при помощи ползуна.
Второй вариант: пресс имеет один кривошип; привод расположен над рабочим столом; ползун, оказывающий давление на материал, выполнен в виде рамы и опирается на пружины; движение в процессе работы передается от кривошипа через шатун.
Третий вариант: кинематическая цепь пресса представляет собой шестизвенный плоский механизм. Кривошипно-коромысловый механизм, имеющий три подвижных звена, соединен посредством шатуна с ползуном.
Четвертый вариант: пресс имеет винтовой реверсивный привод. Два диска данного пресса вращаются в одном направлении. При взаимодействии какого-либо диска (из двух) со шкивом последний вращается в ту или другую сторону, при этом ползун поднимается или опускается в процессе обработки материала с помощью винтовой пары.
Пятый вариант: в прессе привод двух ползунов осуществляется от кривошипа, причем первый ползун, производящий давление на обрабатываемый материал, приводится в движение посредством кривошипно-ползунного механизма (состоящего из трех подвижных звеньев). Второй ползун этого пресса приводится в движение посредством шестизвенного механизма, включающего пять подвижных звеньев и стойку (неподвижную). Существуют и другие варианты выполнения прессовых машин, в том числе с использованием кулачкового механизма.
Раздаточная коробка
Раздаточная коробка устанавливается в трансмиссии машины непосредственно за коробкой передач. Для машин, используемых в условиях тяжелой дорожной проходимости, характерно наличие раздаточной коробки с двухступенчатым редуктором, который направлен на увеличение передаточного числа трансмиссии, при этом общее число передач увеличивается в два раза. Также автомобили могут оснащаться раздаточной коробкой, соединенной с межосевым дифференциалом, такая конструкция позволяет колесам средней и задней ведущих осей производить вращение на различных скоростях, если движение автомобиля происходит на неровной дороге.
Распределительный вал
Распределительный вал – устройство, широко применяемое в различных станках-автоматах, представляет собой металлический стальной стержень с жестко посаженными кулачками, осуществляющими подачу суппортов станков в процессе обработки заготовки (или детали). Продольный распределительный вал устанавливается на передней стороне станины станка, а поперечный распределительный вал – в верхней части станка, где находятся различные исполнительные механизмы. Во многих станках-автоматах (в том числе токарно-револьверных) участок продольного распределительного вала с кулачками подачи поперечных суппортов выполняется быстросъемным, что способствует высокой производительности труда. В токарном станке-автомате управление работой продольного суппорта осуществляется кулачками, установленными на распределительном валу, где также находятся командные кулачки, которые осуществляют автоматическое управление всем циклом работы автомата. В токарных станках-автоматах распределительный вал вращается по-разному.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Большая энциклопедия техники"
Книги похожие на "Большая энциклопедия техники" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о " Коллектив авторов - Большая энциклопедия техники"
Отзывы читателей о книге "Большая энциклопедия техники", комментарии и мнения людей о произведении.