» » » » Коллектив авторов - Большая энциклопедия техники


Авторские права

Коллектив авторов - Большая энциклопедия техники

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Большая энциклопедия техники" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, издательство Литагент «Научная книга»5078daf4-9e1a-102b-b665-7cd09fa97345. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Большая энциклопедия техники
Рейтинг:
Название:
Большая энциклопедия техники
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Большая энциклопедия техники"

Описание и краткое содержание "Большая энциклопедия техники" читать бесплатно онлайн.



«Энциклопедия техники» – необычная, познавательная и удобная в использовании книга. Издание содержит около 2000 всевозможных технических терминов, понятий и обозначений из различных областей науки, хозяйства и производства. Здесь можно найти все – от описания миксера и другой бытовой техники до статей о тяжелой артиллерии, грейдера, ядерного реактора и медицинского аппарата УЗИ. Книга будет представлять интерес не только для специалистов в данных областях, техников и инженеров, но и для каждого любознательного и разносторонне развитого человека.






Вариант первый: у станка-автомата имеется один распределительный вал, равномерно вращающийся в течение всего цикла обработки заготовки (или детали), при этом рабочие и холостые ходы выполняются при одной скорости вращения данного вала, которая определяется из условий рабочих ходов.

Вариант второй: станок-автомат имеет один распределительный вал, у которого в течение одного рабочего цикла осуществляются две скорости вращения: малая – на рабочих ходах и большая – на холостых ходах. Такой вал устанавливается на станках-полуавтоматах и многошпиндельных автоматах.

Вариант третий: распределительный вал установлен у токарных автоматов в сочетании с быстровращающимся вспомогательным валом, при этом:

  1) распределительный вал управляет рабочими ходами и частью холостых ходов (в частности, быстрым отводом и подводом суппортов);

  2) вспомогательный вал осуществляет управление остальными холостыми ходами – переключение револьверной головки с режущим инструментом, подачу и зажим заготовок (или деталей);

  3) скорость вращения распределительного вала изменяется, а скорость вращения вспомогательного вала остается постоянной.

Реверс

Реверс (англ. reverse, от лат. revertor – «поворачиваю назад», «возвращаюсь») – реверсивный механизм, выполняется в виде устройства, обеспечивающего возможность изменения направления движения выходного звена какой-либо машины или станка на противоположное. Реверс состоит из двух механизмов, расположенных параллельно между входным и выходным звеном. Один механизм передает вращение выходному звену в одну сторону, а другой изменяет в случае необходимости направление вращения выходного звена на противоположное. Наглядным примером реверса служит многодвигательный привод тягача (транспортной машины), где в качестве коробки передач использованы планетарный реверс и трехскоростная планетарная передача, соединенные последовательно. Благодаря наличию реверсивного механизма путем изменения скорости в одной из ветвей можно повернуть машину (т. е. тягач). Реверс тягача состоит из двух планетарных однорядных механизмов, управляемых двумя тормозами. При включении первого тормоза участвует в передаче движения первый слева механизм и осуществляется движение тягача вперед, а при включении второго тормоза первый и второй механизмы соединяются в замкнутую передачу вращения. Последовательное соединение реверса тягача и коробки передач позволяет получать передаточные отношения, равные произведениям передаточных отношений составляющих узлов реверса и коробки передач. Существует и другой вариант выполнения реверсивного механизма тягача, в котором коробка передач (тягача) с гидрозамедлителем состоит из четырех планетарных механизмов, управляемых четырьмя тормозами и двумя муфтами. Один из планетарных механизмов выполняется блокируемым. Второй и третий механизм образуют двухскоростную передачу, а третий и четвертый планетарные механизмы тягача образуют реверс. (Примечание: планетарный механизм – устройство, содержащее взаимодействующие между собой колеса с перемещающейся в пространстве осью вращения хотя бы одного из них. Планетарные механизмы подразделяются на три большие группы: планетарные зубчатые передачи, планетарные фрикционные механизмы и зубчато-рычажные планетарные механизмы.) В различных машинах применяется так называемый планетарный редуктор-реверс в виде планетарного механизма, позволяющего путем переключения элементов управления получать режимные схемы с положительным и отрицательным передаточным отношением, по абсолютной величине превышающим единицу. Во многих современных машинах и различных станках реверсивные механизмы выполняются с автоматическим переключением. В таком реверсе вращение через зубчатую пару, коническую зубчатую передачу передается шестерне. Шестерня зацепляется с внутренним венцом, и вал механизма вращается в одну сторону. Вал шестерни скользит по пазу и после определенного числа оборотов переводит шестерню в зацепление с внешним венцом, при этом главный вал реверса вращается в другую сторону. При переключении, которое осуществляется автоматически с помощью паза (паз – прорезь в виде канавки на деталях различных машин), шестерня перемещается вместе с конической передачей и колесом вдоль шестерни. Все перемещаемые звенья реверсивного механизма установлены на ползуне. В авиационной технике широко применяется особый вид реверса – так называемый реверс-шумоглушитель, выполненный в виде специального устройства, предназначенного для одновременного реверсирования тяги газотурбинного двигателя глушения шума высокой интенсивности (как известно, сильный шум от двигателей вызывает вибрацию корпуса летательного аппарата). В данном случае на кожухе сопла газотурбинного двигателя устанавливаются решетки реверса тяги. В режиме посадки самолета с газотурбинным двигателем включается привод, который посредством винтовой пары выдвигает кожух сопла вместе с решеткой реверса тяги. При этом створки перекрывают выходное отверстие сопла двигателя, и поток газов направляется через решетки реверса тяги, а в результате достигается значительное снижение интенсивности шума от работающего двигателя (или двигателей).

Револьверная головка

Револьверная головка – специальное устройство, в котором устанавливаются различные режущие инструменты: сверла, зенкеры, развертки, метчики и др. Револьверная головка является важным составным элементом токарно-револьверных станков (автоматов и полуавтоматов), устанавливается на продольном суппорте станка. Применение револьверной головки на указанных станках позволяет выполнять обработку заготовок (или каких-либо деталей) сложной формы и одновременно значительно уменьшить вспомогательное время (т. е. повысить производительность труда). Револьверная головка, имея вертикальную, горизонтальную и в ряде случаев (т. е. модификаций) наклонную ось вращения, периодически поворачивается в соответствии с последовательностью технологического процесса и фиксируется относительно продольного суппорта. Кроме того, через ось револьверной головки подводится к обрабатываемой заготовке (или детали) смазочно-охлаждающая жидкость с целью улучшения режима резания. Револьверные головки широко применяются в станочных автоматических линиях машиностроительных предприятий.

Редуктор

Редуктор – устройство, выполненное в виде понижающей передачи, которая обычно включает в себя систему нескольких взаимодействующих звеньев, заключенных в единый корпус. При использовании в редукторе зубчатых передач его называют зубчатым редуктором, а также планетарным. Планетарный редуктор, в частности, применяется в таком грузоподъемном механизме, как соосная лебедка, у которой двигатель, барабан и редуктор установлены соосно. В указанной лебедке планетарный редуктор обычно встраивается в барабан, а в некоторых случаях такой редуктор выполняется в виде двух механизмов, размещенных по разные стороны барабана. Редуктор устанавливается также в вертолетах, где он является очень важным элементом, обеспечивающим вращение в нужном режиме лопастей несущего винта (лопасти вертолета связаны с выходным валом редуктора). Планетарный редуктор устанавливается также в таком устройстве как мотор-колесо, предназначенном для передвижения транспортных машин. В такое колесо встраивают двигатель, тормоз и планетарный редуктор, при этом они в совокупности выполняют ряд функций:

  1) получение нескольких ступеней изменения скорости;

  2) разобщение кинематической цепи при движении машины по инерции и при буксировке;

  3) рабочее торможение;

  4) стояночное торможение.

На многих конвейерах различных промышленных производств применяется так называемый мотор-барабан – приводной барабан конвейера со встроенным в него двигателем и редуктором. Причем редуктор применяется в двух вариантах: в первом варианте он имеет неподвижные оси, а во втором – в виде планетарного, составленного из двух однорядных механизмов (из которых первый механизм имеет ведомое водило и неподвижное центральное колесо, а во втором механизме неподвижное водило закреплено на раме). В вертолетах также имеется редуктор несущего винта в виде зубчатой передачи, установленной между двигателями и несущим винтом вертолета и служащей для понижения частоты вращения винта по сравнению с частотой вращения двигателей. Редуктор является очень важной составной частью механизма поворота – устройства для углового перемещения одной части какой-либо машины (транспортные, землеройные, грузоподъемные и др.) относительно другой ее части. У карьерного экскаватора, например, двигатель и редуктор установлены на платформе. Выходное звено редуктора – шестерня – зацеплено с зубчатым колесом на раме экскаватора. Шестерня, обегая по окружности зубчатое колесо, поворачивает платформу. Редукторы применяются также в пассажирских железнодорожных вагонах (вагонах-ресторанах, купейных, спальных и др.) с установкой под вагоном на колесной оси. В данном случае редуктор служит для передачи вращения от вагонной оси к генератору, который также устанавливается под вагоном (генератор обеспечивает электроэнергией системы освещения, вентиляции, кондиционирования и др.).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Большая энциклопедия техники"

Книги похожие на "Большая энциклопедия техники" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Большая энциклопедия техники"

Отзывы читателей о книге "Большая энциклопедия техники", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.