» » » » Александр Дюма - Красный сфинкс


Авторские права

Александр Дюма - Красный сфинкс

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Дюма - Красный сфинкс" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Исторические приключения, издательство Арт-Бизнес-Центр, год 1998. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Дюма - Красный сфинкс
Рейтинг:
Название:
Красный сфинкс
Издательство:
Арт-Бизнес-Центр
Год:
1998
ISBN:
5-7287-0047-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Красный сфинкс"

Описание и краткое содержание "Красный сфинкс" читать бесплатно онлайн.



Роман посвящен бурным событиям истории Франции XVII в., эпохи Ришелье; время его действия: 5 декабря 1628 г. — Страстная неделя (14–20 апреля) 1630 г.; в нем повествуется о событиях, которые происходили сразу же после тех, что описаны в «Трех мушкетерах», самом знаменитом романе Дюма.

Иллюстрации Е. Ганешиной





… Если б еще я мог надеяться стать легатом, если б мог соединить в своих руках духовную и светскую власть… — Легат — здесь: представитель папы. Существовали разные виды легатов: нунций — первоначально личный представитель папы, с позднего средневековья — посол Папского государства (этот пост мог занимать и мирянин); legatus missus (лат. «легат-посланник») — специальный представитель папы как главы католической церкви, посланный с особыми поручениями, причем по исполнении поручений полномочия такого легата прекращались; legatus datus (букв. лат. «легат передающий», т. е. тот, через кого папа осуществляет свои функции) — постоянно представляющий папу как главу церкви. Необходимость существования двух последних постов объяснялась тем, что в католичестве руководитель местной церкви (во Франции — архиепископ Реймсский) является не первосвятителем, как в православии, а административным главой; первосвятителем же в католичестве может быть только одно лицо — сам папа. Однако, поскольку до появления современных средств передачи информации папа не мог оперативно осуществлять управление местными церквами и непосредственно подчиненными ему церковными структурами (монашескими орденами, инквизиционными трибуналами и т. п.) на местах, то он назначал на неопределенный срок и только из высшего духовенства указанных legati dati — они представляли в том или ином государстве личность самого римского первосвященника, назначались и смещались только им, и распоряжения их имел право отменять только он. Вследствие медленности передачи информации в средние века и в начале нового времени легаты вынуждены были принимать решения лично и нередко использовали свои права даже и в ущерб святому престолу. Ришелье здесь мечтает соединить в своих руках светскую власть над Францией — в качестве министра, и духовную — в качестве легата, причем в обоих случаях он, при фактически полной самостоятельности, действовал бы от имени другого лица — короля или папы.


… Госпожа де Белье и Патрокл против Анны Австрийской. — Имена этих людей из окружения Анны Австрийской упоминает Мишле со ссылкой на «Дневник» Ришелье, опубликованный во времена Фронды.

Госпожа Белье — горничная королевы.

Патрокл — это, очевидно, Эрюоль де Патрокл-Сеген, сеньор де Прекантен (ум. в 1642 г.), конюший королевы.


… та, которую замуровали, против Марии Медичи. — Речь идет о г-же д’Эскоман (см. примеч. к части 2, гл. VII).


… Что хорошего говорили у знаменитой Артенисы? — Имеется в виду госпожа де Рамбуйе (см. примеч. к части 1, гл. VI).


… вы отправитесь на улицу Фрондёр, между улицами Траверсьер и Сент-Анн. — Небольшая улица Фрондёр шла к северу от улицы Сент-Оноре, вблизи западного фасада Пале-Рояля; ныне не существует.

Улица Траверсьер (соврем. улица Мольера) находится около западного фасада Пале-Рояля, между параллельными улицами Ришелье и Сент-Анн; проложенная в 30-х гг. XVII в., пересекает по диагонали пространство между упомянутыми улицами, о чем и говорит ее название (фр. traversière — «поперечная»).

Улица Сент-Анн отходит от улицы Сент-Оноре к северу перпендикулярно к ней; возникла в 1633 г. и включила в себя (полностью или частично) несколько находившихся здесь улочек.

XII

… все монашеские ордена, за исключением ордена ораторианцев Иисуса, основанного в 1611 году кардиналом Берюлем и утвержденного после долгого сопротивления Павлом V в 1613 году, были практически объединены в руках кардинала-министра. — В 1558 г. итальянский богослов Филиппо де Нери (1515–1595) основал в Риме Общество ораторианцев (от лат. oratorium — «молельня») Иисуса Христа (утверждено в 1572 г.) — строго говоря, не монашеский орден, а конгрегацию (объединение белого, т. е. не монашествующего, духовенства); Общество было предназначено для совместных молитв. В 1611 г. кардинал Берюль (см. примеч. к части 1, гл. II) создал и возглавил отделение ораторианцев во Франции и одновременно реформировал их деятельность. Он посвящал заседания этой конгрегации чтению и толкованию текстов Писания. Основной задачей общества он полагал «особо любить и почитать душевно и страстно Господа нашего Иисуса Христа», причем в фокусе должна быть в первую очередь человеческая личность Иисуса. Берюль, весьма посредственный политик и в то же время глубокий религиозный мыслитель, совершил, по словам современного историка, «коперникианский переворот в религии»: как Коперник в центр мироздания поставил Солнце вместо Земли, так и Берюль в центр богопознания поставил человеческое вместо божественного.

Павел V (Камилло Боргезе; 1552–1621) — папа римский с 1605 г.; в апреле 1607 г. по просьбе короля Генриха IV утвердил совсем юного аббата Ришелье в епископском звании.


… Он был признанным покровителем бенедиктинцев Клюни, Сито и Сен-Мора, премонтранцев, доминиканцев, кармелитов и, наконец, всего этого монашеского семейства последователей святого Франциска: миноритов, минимов, францисканцев, капуцинов… — Кардинал Ришелье твердо отстаивал автономность французской (галликанской) католической церкви и королевской власти от Рима, ведущую начало с 1269 г.: в марте этого года король Франции Людовик IX Святой (см. примеч. к части 1, гл. IV) обнародовал т. н. Прагматическую санкцию, в соответствии с которой любые постановления папской курии — введение денежных поборов, назначение на церковные должности, отлучение от церкви и т. п. — приобретали силу на территории Франции только после утверждения их королевской властью, и по этой причине оказывал преимущественную поддержку тем монашеским орденам и конгрегациям, которые имели национальную окраску.

Бенедиктинцы Клюни — имеется в виду бенедиктинское аббатство в Верхней Бургундии (соврем. департамент Сона-и-Луара), основанное в 910 г. аквитанским герцогом Гильомом Благочестивым; монахи его следовали уставу святого Бенедикта Нурсийского и правилам святого Бенедикта Аньянского; возникла целая сеть монастырей, принявших особо строгий устав этого аббатства и признававших старшинство Клюнийской обители; именно здесь началась т. н. Клюнийская реформа, ставившая целью внутреннее очищение церкви, усиление аскетических тенденций и стремление к независимости от светской власти, именно объединение монастырей клюнийского устава стало первой монашеской организацией, подчиненной не светским или местным церковным властям, но непосредственно папе. Однако с завершением Клюнийской реформы к кон. IX в. и с появлением новых орденов влияние кпюнийцев стало ослабевать, как и их связи с папским престолом, и во Франции они в 1258 г. отдали себя под власть короны.

Сито — местечко в Бургундии (ныне в департаменте Кот-д’Ор), где в 1098 г. было основано аббатство, давшее начало особой ветви бенедиктинцев — ордену цистерцианцев (от Cistertium — латинское название Сито), который здесь и имеется в виду; этот орден был в сер. XII в. реформирован святым Бернардом Клервоским (ок. 1091–1153), после чего цистерцианцы получили также название бернардинцев; вначале они подчинялись непосредственно папе, но в XIII в. перешли под власть французской короны.

Сен-Мор — речь идет о католической монашеской конгрегации святого Мавра, выделившейся в 1621 г. из ордена бенедиктинцев; основателем общества мавриниан был ученый монах Дидье де Ван, который добился в 1618 г. официального утверждения конгрегации святого Мавра, сыгравшего, помимо прочего, большую роль в собирании и издании древних литературных памятников.

Премонтранцы (премонстранты; они же — норбертины, «белые каноники») — духовный орден, основанный Норбертом (ок. 1080–1134), собиравшим своих первых учеников в лесу близ Куси, между Реймсом и Ланом, — местом, как он говорил, указанным ему Небом (лат. pratum monstratum — откуда и произошло название ордена); в 1120 г. Норберт основал первый монастырь премонстрантов, дав ему правила августинского ордена.

Доминиканцы — братья-проповедники, католический монашеский орден, основанный в 1215 г. святым Домиником (1170–1221) в Тулузе; приобрел большое значение после того, как в 1232 г. папа Григорий IX передал им инквизицию.

Кармелиты — орден братии Пресвятой Девы, основанный Бертольдом Калабрийским на горе Кармель в Палестине в 1155 г.; утвержден папой в 1224 г., переведен в Европу в 1240 г. и преобразован генералом ордена Симоном Стоком в нищенствующий орден; впоследствии разделился натри самостоятельные корпорации; с 1452 г. во Франции действовал женский орден кармелиток, занимавшийся обучением детей.

Святой Франциск Ассизский (настоящие имя и фамилия — Джованни Бернардоне; 1182–1226) — религиозный мыслитель и реформатор монашества, родом из Ассизи (город в Средней Италии в области Умбрия); его имя Франциск (Франческо), скорее всего, представляет прозвище — «французик», данное за любовь к французской поэзии; в 1207 г. пережил духовный кризис, отрекся от мира, от родных и дома, но не ушел в монастырь, а стал бродячим проповедником, призывавшим к добровольной нищете и служению всем людям, что, по его мнению, было истинным подражанием Христу и апостолам; в 1209 г. вокруг него собралась группа последователей, которые образовали орден меньших братьев, или миноритов (от лат. minor — «меньший»).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Красный сфинкс"

Книги похожие на "Красный сфинкс" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Дюма

Александр Дюма - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Дюма - Красный сфинкс"

Отзывы читателей о книге "Красный сфинкс", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.