» » » » Бхагаван Раджниш - Крылья любви. Путь к совершенству


Авторские права

Бхагаван Раджниш - Крылья любви. Путь к совершенству

Здесь можно скачать бесплатно "Бхагаван Раджниш - Крылья любви. Путь к совершенству" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство «Нирвана», год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бхагаван Раджниш - Крылья любви. Путь к совершенству
Рейтинг:
Название:
Крылья любви. Путь к совершенству
Издательство:
«Нирвана»
Год:
2005
ISBN:
5-94726-041-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Крылья любви. Путь к совершенству"

Описание и краткое содержание "Крылья любви. Путь к совершенству" читать бесплатно онлайн.



Ошо, известный так же как Багван Шри Раджниш - просветленный мастер нашего времени. Слово «Ошо» можно перевести как «подобный океану», «благословенный».

Данная книга состоит из двух сборников ранних бесед мастера Раджниша, в которых он отвечает на вопросы о духовном поиске современного человека. Все беседы были проведены в индийских лагерях медитации. Цикл лекций «Крылья любви» прочитан в 1969 году, «Путь к совершенству» - в 1964 году.

Книги на английском языке не издавались и представляют собой прямой перевод с хинди.






Что переживается во время экстатического транса? Ничего. В трансе нельзя ничего познать. Транс это состояние единения с существованием. Нет расстояния между искателем и окружающей его реальностью.

Вы отреклись, если живете в мире, но не принадлежите ему. Такое состояние часто толкуют с помощью притчи о трех обезьянах, которые закрыли глаза для того, чтобы не видеть опасную ситуацию, заткнули уши для того, чтобы не слышать опасные звуки, и зажали рты для того, чтобы не произносить опасную речь. Обезьянам можно простить такое поведение, но только не людям. Если вы бежите от мира из страха, это никакое не освобождение, а очень тонкое и глубокое рабство. Не бегите от мира, а осознавайте себя. В бегстве присутствует страх, а в бдительности - безопасность. Лишь бесстрашие, приобретенное через знания, может принести нам свободу.

Можно ли желать нирвану или мокшу? Нет менее осуществимого стремления, нежели желание обрести нирвану, поскольку нирвана представляет собой как раз отсутствие всяких желаний. Если само желание это отсутствие освобождения, тогда как можно желать мокшу? Но некоторые люди хотят обрести освобождение. В таком случае так называемое отречение естественным образом принимает форму рабства и становится частью мира. Мокша достигается естественно, добровольно и без всяких желаний, когда вам становится понятной тщетность желания, когда вы понимаете, что желания вызывают горести, когда вы постигаете рабство и замечаете его самые тонкие формы. Когда вы понимаете, что гонка бессмысленна, все заканчивается. На самом деле, осознание желаний, мечущихся в уме, и есть освобождение от них. И только это освобождение называется мокшей.

Мы страдаем, все время от чего-нибудь мучаемся. От чего же? За причиной далеко ходить не нужно. Мы знаем гораздо больше, чем нам нужно, но не имеем прямого опыта. Наш мозг активен, тогда как сердце истощено. Подлинное самопознание основано не на знаниях, а на опыте. Глаза, которые освещают путь жизни, берут начало не в мозге, а в сердце. Если сердце слепо, тогда ничто не может рассеять тьму жизни.

Рассудок может мыслить, но не может переживать. Ощущения пребывают в сердце, самой живой области. Мышление, лишенное переживаний, мертво. Такие безжизненные слова и значения вибрируют в нашем мозге, и мы сгибаемся под их бременем. Они не освобождают нас. Напротив, они и есть наши оковы. Ощущения в сердце важны для освобождения от бремени. Поэтому я призываю вас не искать смысл и проявление истины. Лучше ищите переживание истины. Ищите жизнь. Погрузитесь глубоко в истину и помните о том, что лишь те люди, которые погрузились в истину, расширят сознание и освободятся ото лжи». Интеллект помогает нам плавать на поверхности, а сердце погружает нас на самое дно. Сердце, а не интеллект, есть путь к освобождению.

Переживание истины и проявление истины это разные вещи. Проявляя истину, мы стоим вне нее, а в переживании истины мы стоим внутри нее и общаемся с ней. Следовательно, невозможно определить истину тем людям, которые напрямую постигли ее. Люди спрашивают меня: «Что есть истина?» В ответ я могу лишь посоветовать им хранить безмолвие.

Знания это понимание таинства, принятие таинства, общение с таинством. Когда весь эгоизм исчез, и осталось лишь таинство, вы можете войти в святую землю Высшей Души. И нужно знать, что нет большего таинства, нежели устранение самости, поскольку когда эго стерто, тогда во всем своем блеске и величии проявляется Чистая Самость, Высшая Душа.

Человек и в самом деле не животное, он стал ли он настоящим человеком? В прошлом он был животным, но человеком он только еще может стать в будущем. Возможно, мы пребываем посредине. Именно поэтому нам так скверно, и мы столь напряжены и огорчены. Люди, которые полны сил, но которые не удовлетворены своим горестным существованием, могут стать настоящими людьми. Нам не нужны хорошие манеры, мы должны развить в себе истинную интеллигентность. Но для того чтобы стать человеком, важно знать, что если вы не животное, это еще не значит, что вы уже человек. Более того, мы не должны довольствоваться тем, что мы представляем собой. Глубокая и острая неудовлетворенность собой поможет нам развиваться.

Не могу выразить, до чего я огорчаюсь, когда вижу состояние современного образования. Навязанные знания разрушают способность мыслить. В толпе мыслей эта сила терпит поражение. Мы обучаем память, но так и не обнаружили истоки знания. Обученная память придает нам иллюзию осведомленности. Человек, который образован в так называемой системе образования, должен научиться мыслить и разучиться всему, что познал прежде. Я тоже должен был отказаться от всей приобретенной информации. Но такая работа оказалась утомительной. Мне казалось, что я сдираю со своего тела кожу, а не одежду. Но другого выхода не было. Для того чтобы оглядеть жизнь в своем новом качестве, для меня было необходимо забыть все, что я узнал, чему меня прежде учили. Для того чтобы защитить мое новое миропонимание, для меня было необходимо забыть все заимствованные представления. Тот, кто хочет научиться ходить на собственных ногах, должен отказаться от поддержки чужого плеча. Только когда мы перестаем смотреть на мир чужими глазами, открываются наши глаза. Давайте помнить о том, что человек, который видит мир чужими глазами, воспринимает его еще хуже, чем тот, кто слеп от рождения.

Развитие морали, личный рост, прикосновения высшей сферы - все это есть результат опрометчивой и безрассудной смелости. Я имею в виду приглашение жить рискованно, любить все странное и неведомое, радоваться опасностям и так далее. Тот, кто не готов встретить и признать опасности, влачит жалкое существование, а вовсе не живет. В чем проявляется высшая степень опрометчивой и безрассудной смелости? В поиске Высшей Души. Нет пути более опасного, нежели путь в Высшей Душе. Нет ничего более странного, незнакомого и неведомого, чем Высшая Душа. Есть ли более высокий риск, более азартная игра и более страшная опасность, нежели поиск Высшей Души? Нет. Поэтому я говорю, что безрассудная смелость это величайшая добродетель. Тот, кто несовершенен, не может добиться успеха в религии, и религия не для него.

Переживание истины это ни мысль, ни чувство. Это вибрация, пульсирование все живых составляющих всего вашего существа. Не истина в вас, а вы в истине. Это ваша форма, а не простое существование. Истина больше вас, потому что она заключает в себя даже вселенную.

Неужели вы столь бедны, что совсем лишены дхармы? Экономическую бедность не стоит брать в расчет. Истинная бедность это духовный недостаток дхармы. Несмотря на свое богатство человек остается бедным, но если он обладает богатством дхармы, то не останется бедняком. Величайшее событие в жизни человека это не мирской успех, не создание империи и прочего в таком духе, а поиск того, что скрыто в нем самом. Я называю такое богатство дхармой. Всякое материальное богатство представляет собой грязные барыши, тогда как все внутреннее, духовное богатство божественно. Те люди, которые ищут мирское богатство, поистине стремятся к бедности, а те люди, которые ищут добродетели, поистине стремятся к богатству.

Я побывал в гостях в одном доме и увидел там лютню. Меня поразила мысль о том, что человеческий ум подобен лютне. Ум это инструмент, из которого извлекают ритмичные и нестройные звуки. Мы ответственны за все создаваемые нами ноты. Сделайте свой ум инструментом гармоничной мелодии и истины. Пусть ваш ум будет всегда готов и ритмичен. Пусть он всегда будет свободен от эгоизма. Только эго создает нестройные ноты. Лишь тот, кто полон внутри мелодии, способен приблизиться к истине. Ее может познать лишь тот, кто не просто рассудочен, но кто полон внутри мелодии.

Я вижу, как вы повторяете мантры, то есть произносите слова, которые заучили из священных писаний. Мое сердце полно жалости и сочувствия к вам. Чем вы занимаетесь? Неужели вы принимаете это самозабвенное пение, этот сон души за подлинную религию и аскезу? Разумеется, пение мантр, повторение определенных слов и прочее в подобном роде может приятно усыпить ум. Но не считайте этот сон неким духовным трансом. Друзья, между сном и трансом громадная пропасть. Во сне, вызванном тем, что я называю самообманом, присутствует и доля переживаний. Он этот опыт представляет собой не более, чем грезы. Именно наш ум проецирует подобные сновидения. Даже если бы они были очень приятными и удовлетворяющими, они все равно не стали бы истиной благодаря своим качествам. По сути, это не истина, которую мы ищем.

Мы ищем лишь удовлетворения. Поэтому нам так легко подпасть под влияние всевозможных иллюзий. Ум, который ищет удовлетворение, скорее получить его от какого-то наркотика. Он может получить удовлетворение от самозабвения любого рода. Забыться можно с помощью так называемых мантр, пения имени Бога и концентрации. Беспрестанное повторение любого слова может понизить уровень сознания. С другой стороны, дхарма вообще не имеет никакого отношения к оцепенению или самозабвению. Это состояние ясности, полной памяти и бодрствования. Нет ада, кроме эгоизма. Эгоизм и ад это синонимы. Избавьтесь от эгоизма. Физический ад не существует.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Крылья любви. Путь к совершенству"

Книги похожие на "Крылья любви. Путь к совершенству" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бхагаван Раджниш

Бхагаван Раджниш - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бхагаван Раджниш - Крылья любви. Путь к совершенству"

Отзывы читателей о книге "Крылья любви. Путь к совершенству", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.