» » » » Бхагаван Раджниш - Крылья любви. Путь к совершенству


Авторские права

Бхагаван Раджниш - Крылья любви. Путь к совершенству

Здесь можно скачать бесплатно "Бхагаван Раджниш - Крылья любви. Путь к совершенству" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство «Нирвана», год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бхагаван Раджниш - Крылья любви. Путь к совершенству
Рейтинг:
Название:
Крылья любви. Путь к совершенству
Издательство:
«Нирвана»
Год:
2005
ISBN:
5-94726-041-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Крылья любви. Путь к совершенству"

Описание и краткое содержание "Крылья любви. Путь к совершенству" читать бесплатно онлайн.



Ошо, известный так же как Багван Шри Раджниш - просветленный мастер нашего времени. Слово «Ошо» можно перевести как «подобный океану», «благословенный».

Данная книга состоит из двух сборников ранних бесед мастера Раджниша, в которых он отвечает на вопросы о духовном поиске современного человека. Все беседы были проведены в индийских лагерях медитации. Цикл лекций «Крылья любви» прочитан в 1969 году, «Путь к совершенству» - в 1964 году.

Книги на английском языке не издавались и представляют собой прямой перевод с хинди.






Любовь это освобождение. Узы любви и есть освобождение. Тот, кто связывает себя безграничными узами любви, достигает освобождения. Я призываю вас искать не освобождения, а любви. Стремление к освобождению часто приводит к оковам эгоизма. С другой стороны, поиск любви не может даже начаться прежде устранения эгоизма. Поиск любви предполагает готовность устранить эгоизм. Исчезновения эгоизма это уже освобождение. Эгоист мечтает завоевать весь мир. Он боится смерти и грезит о достижении освобождения. Тот, кто не понимает это, впадает в самообман. В этом мире рабство сосуществует с эгоизмом. Разве эгоизм сам по себе не рабство? Разве не он исток всякой несвободы? Как могут семена освобождения прорасти в такой почве? Может ли быть что-то глупее и абсурднее эгоистичного желания освобождения? Ради освобождения нужно не предоставлять вседозволенность эго, а избавляться от него. Поэтому эгоист не боится отречения, самопожертвования, религии, совершенного знания или даже освобождения. Эгоист боится любви. Он может избежать отречения, самопожертвования или стремления к освобождению. Но он не в силах избежать любви. Любовь убивает эгоизм. Любовь это не спасение эго, а освобождение от него.

Я живу не в ином мире. Я живу исключительно в этом мире, в котором пребывают и все остальные существа. Он мой взгляд на вещи, без сомнения, изменился. И смещение акцентов моего мировосприятия перевернуло весь мир, потому что мы проецируем на мир самих себя. Мир такой, каким мы его представляем себе. Мы строим вокруг себя мир по собственным представлениям о нем. Если жизнь кажется нам полной горестей и печалей, значит мы сами черним жизнь. В таком случае попытайтесь изменить не жизнь, а свой подход к ней. Изменить взгляд на вещи - значит преобразить самого себя. Все зависит от нас самих. Ад и рай заключены внутри нас. Это же верно в отношении мирского существования и освобождения. Вокруг нас все время один и тот же мир, но один человек воспринимает его как рабские оковы, а другой -как освобождение. Если смотреть на мир эгоистично, то жизнь превращается в ад, поскольку такая позиция враждебная всему существованию. «Я» может сохраняться только в том случае, если противостоит всей вселенной.

Усилия, предприняты для того, чтобы стать «я», направлены против всего сущего. Противостояние вызывает тревожность и муки. Оно вызывает страх разрушения и смерти. Не стоит и удивляться тому, что несчастье возникает как результат достижения ложного и неосуществимого. Но мы можем рассматривать мир и с точки зрения альтруистичности. «Я» это противоположность «всему сущему». «He-я» составляет «все сущее». Уясните себе, что существование цельно и неделимо. Все категории выдуманы грезящими людьми, они целиком от ума. Если «я есть», значит я лишь часть. Если «меня нет», значит я неделимое целое. Частичность это рабство, а целостность -освобождение. Если «я есть», значит я несчастен, потому что живу в постоянном противоборстве, в бесконечной войне. Если «меня нет», значит я блаженствую, поскольку небытие это бесконечный покой. Наше сознание, освободившись от «я», отрывается от традиции. Отделившись от «я», мы сливаемся с Высшей Душой.

Противостоять природе очень глупо. Мы не сможем достичь Высшей Души, противостоя природе просто потому, что Высшая Душа скрыта в природе. По этой причине нам придется взаимодействовать с ней. Природа эго занавес, который следует поднять. Это частица Бога, его проявление. Бог пребывает глубоко в природе. Ссорясь с природой, мы не сможем и надеяться приблизиться к Богу, достичь просветления. Но Бога все время противопоставляют природе. Мы сопротивляемся самой жизни - всему, что поддерживает нас. Духовная бедность человека это результат такой ссоры. Человека призывают искать Бога, борясь с природой, тогда как Бог пребывает в природе, а природа - в Боге. Нет Бога, отделенного от природы. Бог пронизывает природу. Образовательные системы, враждебные природе, устранили из жизни человека лестницу, которая ведет его к Богу. Природа это мост. Мы не должны останавливаться на ней. Мы должны непременно пройти по этой мосту, а не ломать его. Он помогает нам. Это дорога, которая приводит нас к нашему предназначению. И нет иного пути. Мы должны любить природу всем сердцем. Только любовь способна открыть свои врата, через которые мы увидим Бога, которого называют Высшей Душой. Но нам говорят, что природа это оковы, тюремные застенки, грех. Эти неправильные учения отравили ум человека, убили его любовь к природе и украли возможность обрести совершенное знание. В результате между человеком и Богом разверзлась пропасть. Мы должны возвратить природу в жизнь человека прежде, чем пытаться осознать в своей жизни Бога. Невозможно поселить Бога в сердце человека прежде, чем там не обретет прибежище природа. Любовь к природе в конечном итоге преображается в молитву, обращенную к Богу. Мы освобождаемся не от природы, а в природе.

Мы сидели около горного ручья. Ниже по течению располагался бассейн, в котором плавало множество разных рыбок. На ближайшем песчаном берегу лежали ракушки. Я зачерпнул пригоршню ракушек и сказал друзьям: «Смотрите, в этих ракушках много еще не рожденных существ. Они родятся, когда наберут достаточно силы для того, чтобы раскрыть ракушки».

Разве в нас нет таких же еще не рожденных существ? Нас окружают крепкие раковины. Эго и есть такая раковина. И мы можем позволить проявиться этой не рожденной жизни, если разобьем свои раковины. «Я» не позволяет этой жизни родиться. Эго хорошо умеет защищаться. Разумеется, оно защищается посредством мирской собственности, общественного положения, известности и славы. Но в более тонкой форме эго защищается посредством религии, политики, заслуг, идеалов, освобождения и прочего в таком духе. Эго хочет выжить, расширяться и процветать. Но давайте вспомним о том, что чем крепче эго, тем призрачнее возможности жизни, оболочкой которой оно является. Безжалостная позиция эгоиста убивает еще не рожденную душу в самом материнском чреве. Эгоизм должен исчезнуть для того, чтобы душа родилась.

Что я произношу? Слова? Нет, и еще раз нет. Люди, которые слышат лишь мои слова, не могут понять мою речь. Мы занимаемся интеллектуальными рассуждениями? Нет, и еще раз нет. Мы не занимаемся ничем подобным. На самом деле, мы вовсе не рассуждаем. Мы скорее ищем жизненные ситуации, проявления бытия. Мы ищем вход в чистое бытие. Но тогда разумность означает вход, проникновение в бытие, минуя интеллектуальное осмысление. Жизнь можно постичь только тогда, когда вы проникаете в нее. Любовь можно пережить только через проникновение в нее, а не через какие-то интеллектуальные рассуждения. Мы должны жить непосредственно. Разве я заставляю вас понимать мои слова? Не пытайтесь понимать меня. Беспокойство не поможет вам понимать мои слова. Просто думайте и смотрите. На деревьях распускаются цветы. Просто смотрите на них. Какие чудесные цветы распустились на окрестных деревьях! Мы смотрим на них или размышляем о них? Кукушка поет свою песню. Мы слушаем ее или размышляем о ней? Точно так же слушайте и воспринимайте мои слова. Это не рассуждения, а четкое и ясное восприятие которое раскроет вас суть моей речи. Рассуждение это сотрясание воздуха, а прямое восприятие возникает в безмолвии. Рассуждение это бесплодное разглагольствование. Но видение раскрывает смысл. Ваше понимание углубляется до той степени, когда вы уже освобождаетесь от рассуждений. На рассуждения нужно тратить много времени. Это действие. С другой стороны, в осознании, во внутреннем постижении, нет понятия времени. Это стадия в высшей степени развитого понимания. Разве мы не постигаем жизнь прямо в те мгновения, когда ощущаем красоту, любовь или блаженство? В такие мгновения остается лишь глубокое сознание. Разве мысли не испаряются? Истина, красота, счастье - все, что есть в жизни, можно познать только в безмятежной тишине, безмолвии, отсутствии мыслей, а не в бесплодном бурлении мыслей.

По моему мнению, так называемое отречение ничем не лучше невежества. Неужели отречение может произойти там, где имеется знание? В невежестве присутствует отстранение, поскольку есть и привязанность. Заслуга своим существованием обязана греху. Он тот, кто знает об этом, освобождается от спутанного клубка из привязанности и отстранения. В таком состоянии осознания между привязанностью и отстранением нет конфликта. Это состояние не двойственного постижения истины, при котором нет мирских удовольствий и отречения. Это состояние высшей истины и чистого бытия. Невежество процветает за счет двойственности, поскольку тогда вы позволяете своему уму бросаться из одной крайности в другую. Когда у нас заканчиваются удовольствия, мы предпринимаем отречение. А что такое отречение? Разве это не противоположность удовольствию? Что такое отстранение? Разве это не противоположность привязанности или бегство от мира в противоположном направлении? Но давайте вспомним о том, что эго цепляется за то, к чему питает неприязнь. По этой причине враждебность может стать новой формой рабства. Но это не независимость, ведь независимость не достичь противостоянием истине или бегством от нее. Независимость возникает в познании истины. Только истина освобождает нас.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Крылья любви. Путь к совершенству"

Книги похожие на "Крылья любви. Путь к совершенству" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бхагаван Раджниш

Бхагаван Раджниш - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бхагаван Раджниш - Крылья любви. Путь к совершенству"

Отзывы читателей о книге "Крылья любви. Путь к совершенству", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.