» » » » Бхагаван Раджниш - Бодхидхарма - мастер света


Авторские права

Бхагаван Раджниш - Бодхидхарма - мастер света

Здесь можно скачать бесплатно "Бхагаван Раджниш - Бодхидхарма - мастер света" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство «Нирвана», год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бхагаван Раджниш - Бодхидхарма - мастер света
Рейтинг:
Название:
Бодхидхарма - мастер света
Издательство:
«Нирвана»
Год:
2001
ISBN:
5-7135-0046-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Бодхидхарма - мастер света"

Описание и краткое содержание "Бодхидхарма - мастер света" читать бесплатно онлайн.



Ошо, известный также как Багван Шри Раджниш - просветленный мастер нашего времени. «Ошо» означает «подобный океану», «благословенный».

В этой книге представлены беседы Ошо по сутрам великого мастера Дзен Бодхидхармы.

«Бодхидхарма очень строг. По этой причине его изображают как человека с яростным выражением лица. Это не значит, что он был именно таким. Он был высочайшим мастером своего дела, и я думаю, он был неистов. Он был яростен потому, что не говорил ни единого слова утешения, а лишь голую правду. Замечательно, если такая правда задевает вас. Может быть, вас как раз надо задеть, и только это разбудит вас. Вам не нужны никакие утешения, потому что они утянут вас в еще более глубокий сон».






Вам нужно рассмотреть вопрос и понять, почему Гаутама Будда вынужден говорить о таких банальных вещах. Будда побуждает людей, обладающих собственными ванными комнатами, разрешать монахам мыться в них, тем, что они получат безграничные благословения. Здесь нет никакой метафоры. Будда вкладывает в свои слова прямой смысл.

Ученик совершенно прав, заметив: «Такие слова кажутся примером внешней практики достижения награды, потому что человек, разрешающий монахам использовать свою ванную комнату, получает награду. Он только и делает, что позволяет людям пользоваться своей ванной комнатой».

И Бодхидхарма отвечает: «Не нужно и невозможно достичь ни одной награды через внешнюю практику. Единственное достойное награды занятие - это созерцание ума».

Он мог бы просто сказать: «Это всего лишь побудительный мотив для людей, иначе они не разрешали бы монахам мыться в своих домах». На самом деле, никому не нравится, когда его ванную комнату используют другие люди, особенно незнакомцы. Эго не общественное место. Все хотят, чтобы их ванные комнаты предназначались для личных нужд, чтобы ими пользовались только их владельцы, и чем богаче человек, тем он нетерпимее. Разумеется, богатым людям не пришлась по вкусу мысль об использовании их ванных комнат неизвестными монахами, которые бродят в грязной одежде, и у них грязные ноги, поскольку у монахов не было обуви, они потели жарким летом и собирали пыль по дорогам, в составе которых не было смолы, асфальта и цемента. Дороги представляли собой грязные колеи для воловьих телег. Богатым людям не нравилась мысль о мытье монахов.

Вы даже вообразить не можете, как жили богатые люди тех лет. Они мылись в своих ваннах не в обыкновенной воде, а в розовой воде. Это странная история о странном человечестве: одни люди умирают от голода, а другие люди из того же народа принимают такую дорогую ванну. Для одной ванны требовались тысячи роз. Эти люди не выносили бродяг, монахов, нищих. Все эти люди в их глазах были оборванцами. Они поменяли точку зрения, только когда им пообещали, что они получат великие блага в другом мире. Будда ведет такие речи просто ради дела, и он совершенно прав.

Но трудность Бодхидхармы в том, что он не может принять вещи в их истинном свете. Он говорит:

Здесь купание монахов не имеет отношения к мытью чего-то осязаемого.

Как можно мыть то, что неосязаемо? То, что нельзя ощутить, нельзя и увидеть. Нужно мыть только осязаемые вещи. Может принять душ ваше тело, но не душа. Можно помыть вашу одежду, но не ваше существо. Но это не значит, что вам нужно носить грязную одежду, что вы должны держать тело в грязи.

По сравнению с Махавирой, своим современником, Будда был очень эстетичным. Поэтому в Будде больше благодати, чем в Махавире. Махавира был человеком с сильным характером, но он не изящен. Махавира был борцом, но не человеком лотоса.

Не случайно, что Гаутаму Будду стали ассоциировать с лотосом. Этот цветок так тонок, прекрасен и изящен, что до его уровня не дотягивает ни один другой цветок на земле. Будда хотел, чтобы его монахи были чувствительными, эстетичными, чистыми. Естественно, что единственный способ заключался в том, чтобы говорить людям, что, если они будут помогать этим бедным монахам едой, ванной, лекарствами, одеждой, тогда люди в другом мире получат великую награду. Будда делал это из прагматичного расчета.

Бог, проповедуя Сутру Купальни, хотел, чтобы его ученики помнили о Дхарме мытья. Поэтому он каждый день уделял внимание передаче своего настоящего значения.

Купальня - это тело.

Бодхидхарма несет чушь, а ведь он сам в первых сутрах сказал о том, что Будца никогда не учит ерунде. Бодхидхарма противоречит почти всему, что он сказал с такой очевидной ясностью в первых сутрах. Но теперь этот мастер сам попал в беду.

Купальня - это тело. Когда вы зажигаете огонь мудрости, вы омываетесь в себе чистой водой заповедей и принимаете ванну истинной природы будды.

Разве Будца не мог говорить о чем-то еще помимо Сутры Купальни? Он мог бы говорить о Сутре Природы Будды. Неужели вы думаете, что Будда был глупее Бодхидхармы, что он не знал, что лучше вкладывать в свои слова их непосредственный смысл? Такие слова произносить не трудно. Их мог сказать Бодхидхарма, тогда почему же Будда не может говорить эти слова?

Поддерживая эти семь практик, вы преумножаете свои добродетели. Монахи тех лет были восприимчивыми.

Если верно, что монахи времен Гаутамы Будды были восприимчивыми, тогда, без сомнения, Сутру Купальни вовсе не нужно называть так, как она называется. Ее следует назвать Сутрой Природы Будды или еще как-нибудь красиво. Зачем приплетать купальню? И если Бодхидхарма может прояснить дело менее восприимчивым людям, если ученики Будды были более восприимчивыми, тогда странно, что Будде пришлось использовать такие странные метафоры. Бодхидхарма же проясняет суть.

Они понимали смысл слов Будды. Если ученики понимали смысл слов Будды, тогда зачем он прятал этот смысл за купальню?

Они следовали за его учением, совершенствовали свои добродетели и вкушали плод поля будды.

Если эти ученики Будды даже пережили поле будды, тогда для чего нужно было говорить с ними метафорами? Будда мог бы говорить непосредственно, ведь метафоры нужны для детей. Получается, что он говорит правильно, но его слова противоречат ему, не делают ему чести.

Но в наше время люди не могут постичь такие явления.

Но Сутра Купальни написана не для времени Бодхидхармы. Бодхидхарма родился спустя тысячу сто лет после того, как Будда наговорил эту Сутру купальни.

Вы думаете, Будда говорил с людьми времени Бодхидхармы? Это нужно понять, потому что все время повторяют, что люди древности были более восприимчивыми, более чувствительными, более интеллигентными, нежели люди наших дней. Об этом говорят даже сегодня.

В Вавилоне на раскопках обнаружили кирпич, на котором было написано: «Люди древности были очень умными». Этому кирпичу шесть тысяч лет. И Гаутама Будда и Махавира в один голос постоянно говорят, что люди древности были очень умными, но я не знаю, какую древность они имели в виду.

Что касается индуистских Вед, то это, по всей видимости, самые древние священные книги мира. Один человек как раз из Пуны Локмания Балгангадхар Тилак доказал, причем доказал такими аргументами и фактами, что их почти пятьдесят лет никто не брался опровергать, что первой Веде из четырех Вед, то есть Риг Веде, девяносто тысяч лет. Но даже в Риг Веде говорится то же самое: в древности люди были очень восприимчивыми и очень интеллигентными. Я не знаю, о какой древности идет речь к этой книге. Такое впечатление, что книга просто осуждает людей современности. Люди постоянно используют такое представление.

Развивается сознание человека или нет? Если послушать всех этих людей, можно подумать, что человечество переживает регресс, а не прогресс. На самом деле, чем дальше назад вы будете двигаться в истории, тем более примитивных людей вы будете находить, и у них будут все более примитивные практики. В древности был широко распространен каннибализм. И поныне в дремучих лесах Африки обитает немногочисленное племя каннибалов, и это как раз самые древние люди.

Если вы хотите посмотреть на древних людей, вы можете отправиться в Африку, но будьте начеку! Я слышал такую историю. К каннибалам приехал первый христианский миссионер, он хотел обратить их в свою веру, сказав: «Бог любит всех вас, Иисус придет спасти вас». Каннибалам очень понравилась проповедь миссионера. Они подняли миссионера на плечи. Тот решил, что это знак почета. Но когда каннибалы начали заталкивать миссионера в котел с кипящей водой, он закричал:

- Что вы делаете?

- Через пару минут ты сам все поймешь, - ответили ему каннибалы.

Когда тучный миссионер уже обварился водой, он, показав голову над большим котлом, стал пытаться как-нибудь убедить этих людей.

- Я пришел к вам, чтобы вы вкусили христианство, - упрекал он их, -а вы убиваете меня.

- Не беспокойся, - успокаивали его каннибалы. - Мы вкусим христианство, когда сварим из тебя суп. Именно поэтому мы и варим тебя, как же иначе нам вкусить христианство?

Я думаю, что не существует иного способа вкусить христианство!

Каннибалы - это самые примитивные люди. В начале века их племя насчитывало три тысячи человек, но, так как в тех местах люди появляются очень редко (людоеды рыщут по округе, но никто даже не показывается), им приходится есть друг друга. В начале века их было три тысячи человек, а теперь осталось всего лишь триста каннибалов. Они съели две тысячи семьсот членов собственного племени. Ведь есть же нужно каждый день! Хорошо, если им удается отловить кого-нибудь из большого мира. Они вкушают китайцев, японцев, немцев, индусов. Вы же иногда посещаете китайский ресторан, вот и они хотят попробовать тамошней еды, только с небольшой разницей.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Бодхидхарма - мастер света"

Книги похожие на "Бодхидхарма - мастер света" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бхагаван Раджниш

Бхагаван Раджниш - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бхагаван Раджниш - Бодхидхарма - мастер света"

Отзывы читателей о книге "Бодхидхарма - мастер света", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.