» » » С. Иванов - Fieseler Storch


Авторские права

С. Иванов - Fieseler Storch

Здесь можно скачать бесплатно "С. Иванов - Fieseler Storch" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АРС, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Иванов - Fieseler Storch
Рейтинг:
Название:
Fieseler Storch
Автор:
Издательство:
АРС
Год:
2005
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Fieseler Storch"

Описание и краткое содержание "Fieseler Storch" читать бесплатно онлайн.



Физелер Fi-156 «Шторьх» в период Второй мировой войны был основным немецким легким многоцелевым самолетом. Известный английский историк авиации Уильям Грин так описал Физелер Fi 156 «Шторьх» (Storch- аист): «…непритязательный, несколько причудливый подкосный моноплан с развитой механизацией крыла, с просто бросающимся в глаза «консерватизмом» внешнего вида и с торчащими длинными стойками шасси, призванными гасить большие вертикальные скорости при посадке, тем не менее, пожалуй, наиболее полно удовлетворял задачам связного армейского и легкого разведывательного самолёта середины тридцатых годов».






Теперь основной вектор наступления вьетмина направлялся на запад вдоль реки Дай. Штурм Нинбина, прошедший 28 мая. закончился поражением вьетнамцев, французы сформировали три мобильные группы, составленные из танков и парашютных батальонов. Были также продуманы маршруты снабжения, которые шли через реки и по шоссе, прикрытым авиацией. В ходе боев в районе Нинбин штурмовики сбросили пятьдесят пять тонн бомб и двести шестнадцать емкостей с напалмом, бомбардировщики сбросили сто тридцать тонн бомб. Транспортные самолеты перевезли тридцать одну тонну боеприпасов, тогда как «Сверчки» эвакуировали сто семнадцать раненых. До 18 июня удалось перерезать коммуникации вьетмина. В результате вьетнамцы отступили, потеряв десять тысяч человек убитыми.

До конца года MS 500 применялись как самолеты-наблюдатели. Эвакуацией раненых занималась Escadrille d’Helicopteres Legere 1./65 (EHL – эскадрилья легких вертолетов). Впервые вертолеты появились над полем боя 24 ноября под Фудоаном. Боевые действия в дальнейшем продолжались вдоль линий коммуникаций обеих сторон. Важная операция состоялась в конце октября в дельте реки Красной. Французы внезапно атаковали в направлении Футхо, заставив Зиапа отступить. В Фудоане высадился десант из трех тысяч парашютистов, которых поддерживали все транспортные и гражданские самолеты, которые удалось собрать во Вьетнаме. Силы десанта, соединившись с частями сухопутных войск, заняли Фуеньбин. Французы потеряли убитыми тысячу двести человек, но смогли нанести противнику поражение и захватить богатые трофеи.

Зимой 1952/53 гг. генерал Зиап начал вторжение в Лаос. Французы тем временем создали сеть воздушно-сухопутных баз (Bases Aero-Terrestres, ВАТ). Вьетнамцы действовали в Лаосе силами трех пехотных дивизий, усиленных отрядами лаосских боевиков патетлао общей численностью около четырех тысяч человек. Коммунистам удалось разбить правительственную армию Лаоса, но действия французской авиации вынудили вьетнамцев отступить в западную часть Тонкина. Во время этой фазы операции, продолжавшейся до середины апреля 1953 года «Сверчки» налетали около тысячи восьмисот часов, выполняя разведывательные и курьерские задания.

В июле французские войска начали операцию «Hirondelle», имевшую целью захват и уничтожение складов оружия в Лансоне. В ходе подготовки к операции была разведана местность. В результате были вскрыты все цели, по которым и был нанесен авиаудар. Одновременно рядом шла высадка трех батальонов парашютистов, которые с минимальными потерями для себя заняли склады.

В 1953 году ни одна из сторон не располагала достаточным количеством сил, чтобы одержать решительную победу. Тем не менее, командующий французскими войсками генерал Антри Навар решил создать плацдарм в глубине территории противника, чтобы в будущем использовать его для генерального наступления. С этой целью он решил овладеть городком Дьенбьенфу (Долина Кувшинов), расположенной рядом с границей с Лаосом. Дьенбьенфу лежал рядом с ключевой магистралью вьетминовцев. Навар надеялся, захватив Дьенбьенфу, спровоцировать Зиапа на опрометчивые действия. Но вьетмин располагал в этом районе пятью пехотными дивизиями, которые планировалось использовать для наступления в Лаосе. Операция по созданию ВАТ в Дьенбьенфу получила название «Castor». Она началась 20 ноября. Парашютисты, поддержанные авиацией, быстро овладели городом. Высадка прошла по плану, противник почти не оказал сопротивления. Десантники немедленно начали приводить в порядок заброшенный японский аэродром, оставшийся здесь со времен Второй Мировой войны. Спустя четыре дня аэродром был готов принять первые самолеты, в том числе эскадрилью самолетов поддержки F8F-1 «Bearcat» из GC 1./ 22, четыре С-47 из GT 2./62, несколько вертолетов Н-19 из Escadrille d'Helicopteres Moyen (ЕНМ) 2./65 и разведчики MS 500 «Criquet». Тем временем вьетминовцы организовали в районе Дьенбьенфу множество зенитных батарей, огнем которых за две недели были повреждены сорок пять самолетов, а сбиты три из 51 самолета, принимавшего участия в операции.

Бои в районе Дьенбьенфу продолжались пять месяцев с неопределенным результатом. Французы окапывались и доставляли все новое вооружение. Генерал Зиап был полон решимости ликвидировать французский плацдарм. Но подтягивание необходимых сил продолжалось до января следующего года. Всего Зиап собрал пятьдесят тысяч человек и более двухсот орудий и минометов. Тем временем для снабжения Дьенбьенфу французы стали использовать американские С-119, освободившиеся после завершения войны в Корее. Но 7 марта небольшие отряды вьетнамцев атаковали ВАТ Катби и Зиалам. уничтожив на земле тридцать восемь самолетов, и повредив еще несколько машин. Потери пришлось восполнять за счет покупки у американцев новых самолетов.


Вьетнамские пилоты в кабине MS 500.


Вьетнамские MS 500 из 1-й эскадрильи наблюдения, 1951 г.


О готовящемся наступлении французская разведка догадалась по данным радиоперехвата. Вьетнамцы ожидали получение советских 37-мм зенитных пушек, считавшихся одними из лучших в своем классе. 11 марта 37-мм пушки, удачно расставленные в направлении подлета к аэродрому, сбили С-119 и F-6F. В тот же день французы потеряли два «Criquet», а на следующий день недосчитались одного «Hellcat». 14 марта вьетнамские пушки перепахали главную взлетно-посадочную полосу аэродрома, уничтожив при этом семь «Bearcat», шесть F-6, две «Dakota», С-199, четыре «Criquet» и два вертолета. С этого момента французы уже не могли держать авиацию на аэродроме Дьенбьенфу, снабжение базы целиком легло на авиацию, базирующуюся на удаленных аэродромах и авианосце «Arromanches». Вскоре французы потеряли два передовых поста, и вьетнамцы подтянули свою зенитную артиллерию, получив возможность обстреливать самолеты, заходящие на посадку. С этого момента взлет и посадка на аэродром Дьенбьенфу стали возможны только по ночам.

В мае французы потеряли Дьенбьенфу и приготовились покинуть территории к северу от 18 градуса. На основании договора от 21 июля 1954 года Вьетнам разделили вдоль 17 градуса северной широты на коммунистическое и буржуазное государство. Французы обязывались вывести войска из своих колоний, гарантируя им независимость. Большинство самолетов вернули в Европу, а легкие «Bearcat» и «Criquet» оставили Южному Вьетнаму.

В ходе войны в Индокитае «Сверчки» действовали в составе нескольких так называемых авиагрупп корректировки артиллерии (Grupes Aerienne d'Observation d'Artillerie – GAOA). 1 ноября 1949 года группы передали в ведение командования военно-воздушных сил на Дальнем Востоке (Commandement de l'Armee de l'Air en Extreme Orient – CAAEO), присвоив им номера от 21 до 23. 3 марта 1952 года была сформирована легкая авиация корректировки артиллерии (Aviation Legere d'Observation d'Artillerie – ALOA), подчинявшаяся командованию сухопутных сил на Дальнем Востоке (Forces Terrestres en Extreme Orient). Но первые пилоты и солдаты аэродромного обеспечения сухопутной авиации прибыли только в феврале следующего года. Дальше части несли службу до середины 1954 года, когда «Сверчков» стали заменять самолетами «Cessna L-19».

GAOA 21 – сформирована 20 марта 1945 года в Валдахоне как- GAOA 1, насчитывала 12 «Criquet». В декабре группу перевезли в Сайгон, а 7 марта 1946 года на борту авианосца «Beam» группа прибыла в залив Алонг. В октябре 1950 года ее переформировали в GAOA 21 и оснастили 24 MS 500. Группа подразделялась на три эскадрильи. В ходе боевых действий в Индокитае группа действовала от Лаоса до Тонкинского залива. Первоначально база группы находилась в Туране, а с февраля 1952 года – в Хайфоне и Катбае.

GAOA 22 – сформирована 16 ноября 1945 года как GAOA 2. 10 марта 1946 года прибыла в Сайгон, где получила двенадцать Morane 500 вместо имевшихся до того времени Piper L-4. Базировалась в Пномпене, Сайгоне и Нхатранге. В октябре 1950 года переформирована в GAOA 22. С новым номером первоначально действовала с базы в Нхатранге. В январе 1951 года ее перебросили в Ханой на усиление GAOA 23. В 1952- 1954 гг. действовала с аэродромов в Камбодже и Лаосе. В мае 1954 года полностью перешла на «Cessna L-19».

GAOA 23 – сформирована 15 мая 1947 года в Хайфоне для поддержки 9-й дивизии колониальной пехоты. Поначалу группа получила шесть MS 500 и двенадцать Piper L- 4. Базировалась в Ханое и Хайфоне, действовала над северным Вьетнамом. 1 октября 1950 года переформирована в GAOA 23, получила одиннадцать MS 500. Продолжала действовать на своем прежнем участке, в октябре 1952 года привлекалась к операции «Lorraine». С июля по ноябрь 1953 года базировалась во Вьентьяне, после чего вернулась в Ханой. Отдельные звенья временами перебрасывались в Намбин, Лауанг- Прабанг и Сьен-Хуанг. В начале 1954 года группа действовала в районе Дьенбьенфу, базируясь на аэродроме Муонгсай. Вскоре после этого получила «Сессны».

GAOA 24 – сформирована весной 1952 года как DAOA (Detachement Aerien d’Observation d’Artillerie – авиаотряд корректировки артиллерии) в Туране. первоначально входила в состав G АО А 21, действовала в районе Тонкинского залива и располагала десятью MS 500. В октябре 1953 года выделена в отдельную группу. С этого момента действовала в Лаосе, отдельные самолеты появлялись в Донгхое, Сено и Паксе. В начале 1954 года группа получила шесть L-19A.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Fieseler Storch"

Книги похожие на "Fieseler Storch" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Иванов

С. Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Иванов - Fieseler Storch"

Отзывы читателей о книге "Fieseler Storch", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.