» » » Александр Гличев - Качество, эффективность, нравственность


Авторские права

Александр Гличев - Качество, эффективность, нравственность

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Гличев - Качество, эффективность, нравственность" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Науки: разное, издательство Премиум Инжиниринг, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Гличев - Качество, эффективность, нравственность
Рейтинг:
Название:
Качество, эффективность, нравственность
Издательство:
Премиум Инжиниринг
Год:
2009
ISBN:
978-5-903363-16-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Качество, эффективность, нравственность"

Описание и краткое содержание "Качество, эффективность, нравственность" читать бесплатно онлайн.



Монография доктора экономических наук, профессора, Академика Академии проблем качества посвящена одной из самых острых и сложных проблем современного производства и экономики. Значение качества продукции особенно возросло в последнее время в связи с финансово-экономическим кризисом и усилением конкурентной борьбы на рынках. Отличительной особенностью книги является то, что автор рассматривает проблемы управления качеством в развитии во времени, т. е. в динамике.

Автор подробно рассматривает роль и возможности факторов нравственности и этики в деятельности по качеству.

Книга написана в форме доступной для понимания проблематики читателями различного уровня: бизнесменам, начинающим предпринимателям, инженерам (менеджерам) по качеству, аспирантам. Книга может быть полезной и для студентов высших учебных заведений.






Помните! Чем выше уровень руководителей, тем глубже они должны понимать суть разносторонней природы качества.

Подготовка рабочих и младшего производственного персонала. Современные рабочие все в большей степени сочетают в себе исполнительский профессионализм и мастерство с творческой деятельностью. Очевидно, рабочие XXI века должны быть более фундаментально подготовленными и образованными в области проблем качества. Это веление времени! Вот возможные темы для организации на предприятиях обучения рабочих:

— понятия качество продукции и качество труда; их содержание, смысл и различные толкования;

— механизм управления качеством продукции и организационные формы его реализации (системы качества), стандарты ИСО серии 9000;

— категории и виды стандартов, применяемых на предприятии для управления и обеспечения качества продукции;

— цели, задачи, содержание, порядок разработки и реализации политики предприятия в области качества;

— влияние повышения качества продукции и ее конкурентоспособности на себестоимость продукции, прибыль и доход предприятия;

— формы материального и морального поощрения за улучшение качества;

— теоретические основы статистических методов контроля качества продукции и методы их практического применения;

— порядок и технические средства метрологического обеспечения измерений, технического контроля и испытанной продукции;

— кружки качества, порядок их организации и формы эффективной работы;

— основы законодательства о качестве продукции и защите прав потребителя;

— права, обязанности и интересы акционеров с учетом качества выпускаемой продукции.

В условиях перехода к рыночной экономике, изменений форм собственности, развития арендных отношений можно со всей определенностью сказать, что хорошо подготовленный в вопросах обеспечения качества рабочий будет заинтересованно и квалифицированно улучшать качество, он будет профессионально защищен и востребован.

Главное правило системы повышения квалификации — обучение персонала вопросам качества должно быть постоянным процессом. Руководители передовых предприятий, передовых фирм считают, что обучение методам улучшения качества способствует росту доходов и повышает конкурентоспособность.

Невежество — убыточно!

Глава 12

Качество, духовность, нравственность

«Мир вещей, созданных холодными руками, не одухотворенный теплом души, любви и заинтересованности человека, мертв!» — эта формула была записана в резолюции, принятой участниками конференции, которая состоялась в апреле 1999 г. по инициативе Академии проблем качества и журнала «Стандарты и качество». Впервые в истории движения за качество она была посвящена теме «Качество и духовность». И не случайно.

12.1. Некоторые предварительные суждения

В последние десятилетия мы имеем дело с тревожной тенденцией в деятельности по качеству продукции, товаров и услуг. С приходом рыночных отношений в нашу страну в обществе в определенной степени снизился уровень нравственности и этики. Обостряющаяся конкурентная борьба, достигая некоторого уровня, с одной стороны, усиливает свое позитивное влияние на качество товаров и услуг, но с другой — начинает снижать влияние духовных, нравственных, этических начал во взаимоотношениях между людьми, в том числе, и в производственных отношениях. Это порождает обман и фальсификацию. В этой связи возникает принципиально новая задача — глубокого изучения и выработки путей и методов оптимизации соотношений между положительным и отрицательным влиянием конкуренции, с одной стороны, стимулирующей деловую активность, с другой — разлагающей культуру качества. Видимо, немалую роль здесь будет играть соблюдение баланса, пропорциональности между оргструктурой систем и их человеческим содержанием — персоналом. Но для этого придется вторгнуться в трудно и малоисследованную область и обратиться к категории ДУХОВНОСТЬ.

В своей видимой, «грубой» форме работа по улучшению качества обычно представляется как деятельность сугубо прагматичная, рациональная. Такая ситуация обусловлена чрезмерной концентрацией усилий и внимания на технологиях, непосредственно направленных на придание материальным носителям тех свойств, которые предназначены для удовлетворения определенных потребностей. В результате из профессионального сознания выпадает гуманитарная составляющая деятельности по качеству. Изменить подобные взгляды не так просто. Но делать это необходимо, тем более, что и тенденция к тому есть, и для пользы дела это важно.

Занимаясь много лет профессиональной деятельностью в области качества, начинаешь все острее ощущать и понимать, сколь велико духовное начало и в создании качественного продукта, и в его эффективном использовании. Можно наблюдать, как у людей, «одержимых качеством», созидательное творческое начало преобладает над утилитаризмом и прагматизмом. Эта тенденция в последнее время находит свое выражение во все более широком использовании при создании новых изделий идей и достижений технической эстетики, дизайна, эргономики, и в гуманизации самих систем качества.

Ранее мы говорили о том, что системы создаются и функционируют только деятельностью, усилиями людей. Значит, в системах качества должны работать люди, не только профессионально готовые, но и честные, нравственно ответственные, одухотворенные. Этого требуют и корпоративные отношения, и интересы общества.

Значение и понимание духовной составляющей деятельности по качеству продукции, товаров и услуг активно возрастает и распространяет свое влияние на конкурентоспособность товаров, которая все более зависит от эстетических запросов потребителей.

Рассмотрение в проблематике качества товаров и услуг духовной составляющей еще раз позволяет констатировать сложность, многообразие и бесконечность природы качества. Вновь и вновь приходится предупреждать себя о недопустимости упрощенчества как в области теоретических, так и практических работ по качеству.

Развитие работ по осмыслению взаимодействия качества и духовности имеет особое значение для нашей страны, в историческом развитии которой имеет место естественная, устойчивая тяга к постижению духовной сущности жизни.

Мы вправе рассматривать одухотворенность как одну из форм проявления духовности, фактора, существенно влияющего на отношение к миру создаваемых и продаваемых вещей, как фактора, побуждающего к добросовестной работе, к добрым взаимоотношениям между людьми, к сдерживанию низменных потребностей и к развитию потребностей новых, более разумных и облагороженных.

Это ни в коей мере не значит, что мы приписываем предметам материального мира какие-либо мистические свойства. Речь идет о том, что неравнодушный создатель и изготовитель продукта закладывает в его материальную сущность, в ее свойства что-то такое, что вызывает у потребителя этого продукта ощущение не только удовлетворения потребности, но и удовольствия, психологического комфорта или осознанно-логическую, позитивную реакцию, заставляющую восхититься качеством изделия и оценить высокое мастерство, с которым оно задумано и изготовлено. При таком взгляде на проблему качества возникает множество новых вопросов и открываются дополнительны возможности для совершенствования управления качеством. Дальше мы рассмотрим некоторые из них.

Мы будем исходить из того, что деятельность по улучшению качества представляет собой создание, а точнее созидание блага для других, для ближних и дальних, для всех и для самих себя. Известно, что многие виды продукции оцениваются не по измеряемому сочетанию свойств, а по той идее, тому символу, с которым их соединяют люди. Особенно четко это видно при выборе и приобретении подарков или оценке качества изделий народных промыслов. В этих случаях, главным образом, учитываются те свойства, которые предположительно вызовут желаемые эмоции у будущих владельцев. Подобную духовную составляющую несут изделия, связанные с государственной символикой, знаками воинской или трудовой доблести, а также ювелирные изделия.

Новизна и сложность проблемы определили довольно значительный объем настоящей главы.

12.2. Допустимо ли говорить о духовности продукции, а не только о духовности производителя и потребителя?

Вдумайтесь в глубокий смысл слов, сказанных Вл. Соловьевым в его книге «Оправдание добра. Нравственная философия»: «…Материя имеет право на свое одухотворение человеком».

Объединяя два таких поистине величественных понятия, как Качество и Духовность, надо понимать сложность, риск и ответственность предпринимаемого шага. Было бы с нашей стороны легкомысленно претендовать на попытку разрешить основной вопрос философии о соотношении духа и материи. Мы — люди, и не будем замахиваться на божественный акт творчества в высшем смысле этих слов. В то же время ученые и специалисты по качеству не должны уходить от разработки вопросов, которые доступны для осмысления и разрешения в интересах более полного и глубокого удовлетворения человеческих потребностей, более совершенной и эффективной организации работы в области создания и производства высококачественной продукции, товаров, оказания высококачественных услуг.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Качество, эффективность, нравственность"

Книги похожие на "Качество, эффективность, нравственность" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Гличев

Александр Гличев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Гличев - Качество, эффективность, нравственность"

Отзывы читателей о книге "Качество, эффективность, нравственность", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.