» » » » Бхагаван Раджниш - Легкость бытия


Авторские права

Бхагаван Раджниш - Легкость бытия

Здесь можно скачать бесплатно "Бхагаван Раджниш - Легкость бытия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство Нирвана, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бхагаван Раджниш - Легкость бытия
Рейтинг:
Название:
Легкость бытия
Издательство:
Нирвана
Год:
2001
ISBN:
5-94726-002-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Легкость бытия"

Описание и краткое содержание "Легкость бытия" читать бесплатно онлайн.



Книга «Легкость бытия» представляет собой цикл бесед Ошо по докам мастера дзен Иккью.

«Эти маленькие стихи мастера дзен Иккью невероятно важны. Запомните, что они не представляют собой великую поэзию, потому что у них и не было такой цели. Стихотворная форма этих слов используется как средство, чтобы затронуть ваше сердце. Здесь поэзия - это не цель. Иккью и не собирался создавать великую поэзию, поскольку он по своей сути мистик, а не поэт». «Мастер дзен непременно суров. Таково его сострадание. Он должен задеть вас. Мастер дзен все время ищет способы, как растормошить вас».






Каждый ребенок проходит через эту стадию, и все мужчины и женщины застревают на этой стадии. Вы делаете именно то, что вам запрещали делать ваши родители. На самом деле, постоянно запрещая вам делать что-то, ваши родители порождают искушения. Свобода совсем лишена искушений, запомните это. Если у мира будет свобода поступать по-своему, тогда грехи исчезнут сами собой, и не нужно будет заставлять их исчезать.

Человек веками пытался сделать так, чтобы грехи исчезли, но не достиг успеха. Продолжается прежний тупой, порочный круг. Людям постоянно навязывали законы, и чем больше законов навязывают людям, тем мятежнее они становятся. Они вынуждены стать мятежными, потому что, по всей видимости, это единственный способ защитить свою свободу, свое бытие. Иначе людей превратят в рабов.

Адам поступил правильно, иначе он был бы в раю, но рабом. Какой смысл быть в раю рабом? Это не отвечает достоинству вашего внутреннего сознания. Лучше быть в аду, но собой. Лучше страдать, но быть. Лучше страдать и испытать самые страшные муки, но не потерять свою почву, свободу и достоинство.

Адам поступил правильно. Если бы он жил в раю и не восстал, не съел плод Дерева Знаний, тогда он был бы бессильным человеком, он был бы бесхребетным, он был бы бескровным, он был бы мертвым. Он поступил правильно. Он вырвался, он рискнул, ему достало мужества. Ему стоило потерять этот рай ради свободы.

И подобное происходит со всеми, общество до сих пор не осознало это простое явление. Люди продолжают запрещать: «Не делай этого! Поступай так!» И прежние заповеди порождают сильное стремление восстать против них. Грехи существуют из-за святых.

Я слышал такую историю:

Маленький мальчик увидел, как маленькая девочка несла яблоко. Он сказал этой девочке:

- Хочешь поиграть со мной?

- А в какую игру? - поинтересовалась девочка.

- В Адама и Еву, - ответил мальчик.

- Ладно, - ответила девочка. - А что нужно делать?

И мальчик объяснил:

- Ты будешь искушать меня, говоря, что мне нельзя съесть это яблоко, а потом я съем его.

Человеческий ум работает как раз так.

Будда говорит: «Если цели исчезнут, тогда добродетели и грехи исчезнут сами собой». И люди преобразятся, потому что у них не будет искушений сделать что-то, ведь заповедей не останется». Уясните суть этих слов. Просто созерцайте эту установку в себе. Как вы поступаете?

Мое наблюдение за тысячами санньясинов показывает, что они все еще постоянно борются со своими родителями. Их глубокая проблема в том, что родители велели им не делать что-то, поэтому, поступая вопреки родительскому велению, эти санньясины чувствуют себя виноватыми, а если они не поступают по-своему, они чувствуют свою несвободу. В любом случае они в ловушке, и они продолжают бороться.

Человек становится свободным только тогда, когда он уже не реагирует на наставления родителей, когда родительские голоса исчезают из его сознания, когда они уже не влияют на него никоим образом, когда они не создают в нем никакие «за» и «против». Вы становитесь зрелым человеком, когда вы можете почти игнорировать родительские голоса, быть равнодушными к ним.

Люди спрашивают меня: «Каково определение зрелого человека?» Зрелый человек - это тот, кто свободен от своих родителей.

Иисус прав, говоря своим ученикам: «Вы не сможете последовать за мной до тех пор, пока не станете ненавидеть своих родителей». Человек, проповедующий любовь, выглядит абсурдно, произнося такие слова, но он действительно прав.

Я полагаю, что слово «ненависть» неправильно перевели с древнееврейского языка. Я не знаю этот язык, но я знаю Иисуса. Поэтому я говорю, что его слова наверняка перевели неверно. Должно быть, он сказал: «Будьте безразличными к родителям, игнорируйте их. Перестаньте привязываться к ним». Наверное, Иисус использовал какой-то термин, который означал: «Будьте отстраненными» от своих родителей, потому что Иисус не мог использовать слово «ненависть» по многим причинам.

Ясно одно: если вы ненавидите своих родителей, значит, вы все еще не отстранены от них, вы не свободны. Ненависть означает, что вы против, поэтому родители все еще будут управлять вами. Они будут тонко контролировать вас, ведь вы будете продолжать поступать так, как они запрещали вам поступать, просто из ненависти к родителям. Ваши родители говорили: «Не кури», и вы будете все время курить, потому что вы ненавидите их. Так вы демонстрируете свою ненависть. Но вы привязаны к ним, вы все еще связаны с ними. Вам не удалось отвязаться от родителей. Вы до сих пор на цепи, до сих пор держитесь за передник матери. Вы все еще инфантильны.

Ни любите, ни ненавидьте - родительский голос должен исчезнуть. Вам нужно просто созерцать его исчезновение.

Будда идет еще дальше. Он говорит: «До тех пор, пока вы не убьете своих родителей...» Обратите внимания на слово «убьете». Будда не имеет в виду, что вам нужно действительно лишать жизни своих родителей, вам просто нужно избавиться от них в душе. Вам нужно отбросить родителей. Вам нужно простить их и забыть. Не реагируете на голос родителей в себе.

Современное направление в психоанализе, а это трансличностный психоанализ, психотерапия, полностью согласится с Буддой и Иисусом. Когда вы освобождаетесь от цели, вины, эго, вы тотчас же теряете всякое искушение.

Послушайте историю:

Один молодой человек хотел покончить с жизнью самоубийством. Он был моим другом. Его родители сильно тревожились из-за этого. Он закрылся в комнате, и поэтому его отец примчался ко мне. Сначала они пытались уговорить его выйти из комнаты, но он не слушал их и ничего не отвечал. В их доме собрались все соседи, и все они пытались уговорить его. Но парень перестал разговаривать с ними, он хранил абсолютное молчание. Люди стучали в его дверь, но он не отвечал. Все сильно перепугались: «Неужели он уже лишил себя жизни или вот-вот убьет себя? Что происходит?» Случилась паника.

Его отец прибежал ко мне, он сказал: «Приди к нам. Нужно срочно что-то сделать. Его жизнь в опасности».

Я пришел в их дом, там все плакали. Мать плакала, ведь мой друг был ее единственным ребенком. Отец тоже плакал, и дом наполнился друзьями. Все соседи сбежались на плачь. Я подошел к двери, постучался и сказал:

- Послушай. Если ты действительно хочешь покончить с жизнью самоубийством, то это не подходящее место. Зачем тебе собирать такую большую толпу? Зачем так сильно суетиться? Я приехал на машине. Я отвезу тебя в замечательное место на реке Нармада, и ты сможешь прыгнуть в эту реку.

Мой друг открыл дверь, он посмотрел на меня с подозрением. Он не верил моим словам!

- Пойдем со мной, - сказал я.

И он пошел. Я спросил его:

- Ты хочешь что-нибудь сделать, прежде чем совершить самоубийство? Хочешь поесть итальянскую еду, спагетти? Может быть, еще что-то? Хочешь сходить в кино? Хочешь проведать свою девушку? Гм. Эта же твоя последняя возможность. У меня полно дел, так что заканчивай поскорее. Я хочу вернуться домой к полночи. Итак, в одиннадцать часов мы поедем к реке, ты прыгнешь в нее, я попрощаюсь с тобой, и дело сделано! Зачем устраивать весь этот цирк? Среди мирских дел не подобает умирать.

У города Джабалпура, в котором я жил, есть сказочное местечко. Если кто-то хочет совершить самоубийство, он должен сделать это там, я никогда не встречал более красивый вид. Там на протяжении трех или четырех миль тянутся одни лишь мраморные скалы, а между ними течет река Нармада. Люди говорят, что нет места прекраснее этого. Тадж Махал - ничто перед этим. Это невероятно. Когда вы подъедете к этому месту на лодке в ночь полнолуния, вы не поверите своим глазам, что такое место может существовать.

Часто, когда я возил людей туда в первый раз, они глазам своим не верили. Один из моих старых учителей поехал со мной, он расплакался и сказал: «Я хочу коснуться скал и ощутить их, потому что я не могу поверить в их существование. Они прекраснее любого пригрезившегося мне сна».

Итак, я сказал другу:

- Ты пытаешься умереть среди мирской суеты? Поехали со мной!

Друг просто слушал меня, не говоря ни «да», ни «нет», но через несколько минут он ответил:

- Делать нечего, но я очень устал. Я хочу поспать пару часов.

Я заключил:

- Ладно, поспи в моей комнате, я тоже посплю. Мы можем завести будильник, и вечером мы поедем.

И я завел будильник. Я видел, что мой друг не мог уснуть. Он вертелся с боку на бок. Когда будильник прозвенел, он тотчас же отключил его.

- Что ты делаешь? - спросил я его.

- Я очень сильно устал! - сказал он.

- Зато я не устал, - ответил я. - Это моя трудность, потому что мне еще придется возвращаться. Ты со всем закончишь раз и навсегда. Для умирающего человека это не важно, устал он или нет. Какой тебе смысл уставать или отдыхать? Просто сядь в мою машину!

Он сильно рассердился и сказал:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Легкость бытия"

Книги похожие на "Легкость бытия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бхагаван Раджниш

Бхагаван Раджниш - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бхагаван Раджниш - Легкость бытия"

Отзывы читателей о книге "Легкость бытия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.