» » » » Бхагаван Раджниш - Зеленая трава Дзен. Одинокая кукушка


Авторские права

Бхагаван Раджниш - Зеленая трава Дзен. Одинокая кукушка

Здесь можно скачать бесплатно "Бхагаван Раджниш - Зеленая трава Дзен. Одинокая кукушка" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство Издательство «Нирвана», год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Бхагаван Раджниш - Зеленая трава Дзен. Одинокая кукушка
Рейтинг:
Название:
Зеленая трава Дзен. Одинокая кукушка
Издательство:
Издательство «Нирвана»
Год:
2001
ISBN:
5-7135-0046-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Зеленая трава Дзен. Одинокая кукушка"

Описание и краткое содержание "Зеленая трава Дзен. Одинокая кукушка" читать бесплатно онлайн.



Ошо, также известный как Багван Шри Раджниш - просветленный мастер нашего времени. Ошо означает «океанический», «растворенный в океане».

Эта книга представляет серии бесед Ошо по сутрам дзэнских Мастеров.






«Это глаз Буллы, - ответил Лжошу. - Глаз Закона - это глаз того, кто спит».

На самом деле, вы, когда спите, также душевно больны, как и в бодрствовании. Задумайтесь на минуту: здорово ли ваше бодрствование? Разве не гуляют в вас безумные мысли? Это мысли гнева, жадности, ненависти и собственничества. В вас мечутся тысячи диагнозов психических заболеваний, хотя вы пытаетесь скрыть это. Вы носите маску. Как вы прячете тело за одеждами, также вы прячете ум за улыбками, разглагольствованиями и милой болтовней с людьми. Ваш нездоровый ум говорит только для того, чтобы отвлечь внимание слушателя.

Я путешествовал по Индии почти двадцать лет. Это был хороший опыт. Я путешествовал в купе с кондиционером. Поэтому я в основном езди в одиночестве, но иногда мне попадался один пассажир. Он, как правило, тотчас же пытался завести разговор... и у меня появлялась блестящая возможность. Я рассказывал попутчику, как зовут меня, отца, деда, сколько детей у моего дяди. А попутчик только диву давался, потому что он спросил только, как меня зовут.

А я замечал ему: «Вы же наверняка спросили бы меня о всем этом. Вот я и вываливаю все сразу, чтобы мы могли потом помолчать. Ведь нам придется ехать вместе сутки...»

Попутчик смотрел на меня как на чудака, но я закрывал глаза. Иногда я открывал глаза и видел, что он делает.

Эти поездки были моими лабораториями с тысячами людей. Я не упускал ни одной минуты без наблюдения за происходящим. Пассажир принимался читать газету, но он злился на меня, хотя и не мог высказать свое недовольство, ведь я предупредил его: «Не говорите ни слова. Я удовлетворил ваше любопытство, рассказав вам все о себе, больше этого я не знаю».

Попутчик открывал и закрывал чемодан, открывал и закрывал окно. А я все это время наблюдал за ним. Он начинал задыхаться в купе с кондиционером, звал проводника и говорил ему: «Нельзя ли поместить меня в другое купе? Здесь я сойду с ума».

«Не понимаю, что тревожит вас», - отвечал проводник.

«В этом-то все и дело, - отвечал пассажир. - Никто не мешает мне. Этот господин просто сидит и смотрит на меня, словно я подопытный кролик. Я знаю, что мое поведение нездоровое. Но из-за него мне приходится что-то делать, иначе... Он обрубил наш разговор в самом начале. Он не стал беседовать со мной! Вот я и читаю газету, и злюсь при этом. Я открываю чемодан, хотя знаю, что делать это не нужно. Я перекладываю в нем вещи без всякой необходимости. Я иду без нужды в туалет и выгляжу глупо, понимая, что мне нечего там делать».

Меня знали почти все проводники, потому что я ездил на протяжении двадцати лет И каждый шофер, кондуктор и начальник станции... Проводник говорил мне: «Когда вы перестаните чудить? Это бедняга рехнется. Я знал с самого начала, что вы непременно заварите свою кашу».

Однажды ночью я уезжал из Бомбея. Меня пришли провожать около пятидесяти человек. В индийских поездах есть только один длинный вагон, который оснащен кондиционерами. Этот вагон поделен на крошечные купе. В одном купе был мусульманин, а в другом купе был брамин. Их можно различить по внешности. Брамина можно было узнать по знаку на лбу, а мусульманина по шапочке.

Проводник спросил меня:

- С кем вы хотите ехать? Один пассажир мусульманин, другой - брамин. Остальные купе заняты.

- С брамином мне будет веселее, - ответил я.

Проводник заметил:

- Вы никогда не устаете от поездок. И я знаю, что этот брамин попадет в неприятное положение.

Стоило мне войти в купе, как брамин, в манере все браминов, повалился мне в ноги и охватил их руками. Он решил, что я великий махатма, потому что пятьдесят человек на перроне, провожая меня, касались моих ног и надевали на меня гирлянды.

- Что вы делаете? - будто бы удивился я. - Я же мусульманин.

Брамин вскочил и сказал:

- Если вы мусульманин, так чего же вы не предупредили меня об этом? Вы мне всю ночь испортили. Теперь мне придется принимать ванну, и это в холодную-то ночь. Неужели вы не понимаете...

- А что мне было делать? - недоумевал я. - Я вошел в купе, а вы не дали мне даже слова вымолвить и стали хватать меня за ноги. Разумеется, вам придется принять ванну.

И брамин отправился холодной ночью принимать ванну. Вернувшись, он спросил меня:

- Вы в самом деле мусульманин?

- Я пошутил, - ответил я.

- Что значит, пошутил? - обиделся брамин. - Вода была ледяная.

- Я думал, вы поймете шутку, - сказал я.

- Вы поступили дурно, - выговаривал мне брамин. - Я был уверен, что вы не мусульманин. Но когда вы сказали, что вы мусульманин, я счел правильным поверить вам.

Брамин коснулся моих ног и сказал:

- Простите меня.

- Вам придется еще раз принять ванну, - известил я его.

- Что? Что случилось? - взметнулся он.

- На самом деле, я мусульманин, - признался я. - Разве вы не видите, что у меня борода?

Брамин посмотрел на меня и решил еще раз искупаться. Потом он сразу позвал проводника и спросил его:

- Нельзя ли найти мне другое место?

- Что здесь произошло? - поинтересовался кондуктор. - У вас какие-то неприятности?

- Неприятности? - протянул брамин. - Мне пришлось дважды плескаться в холодной воде среди ночи. Теперь я не могу уснуть, потому что не могу убедиться в том, что этот господин - мусульманин. По-моему, он не мусульманин.

- Насколько мне известно, он не мусульманин, - заметил проводник.

- Вы очень любезны, - сказал проводнику брамин. - Вы спасли меня... но он мучает меня.

- Я просто хотел проверить, настоящий вы брамин или нет, - объявил я.

- Так поступают великие святые! - воскликнул брамин и снова повалился мне в ноги.

- Что вы делаете? - всплеснул руками проводник (он решил подыграть мне).

- Я же сказал, что он мусульманин. Вы, брамин, касаетесь ног мусульманина? За это вы, несомненно, угодите в ад!

И брамин заявил:

- Чем полететь в ад, пойду-ка я еще раз искупаюсь.

Так-то, мир полон несознательных людей.

Выражение Джошу означает, что внутренний глаз - это глаз Будды, глаз Закона... закона, согласно которому действует вся вселенная.

Олнажлы некий монах спросил Тенло:

«Что есть глаз, которому всего хватает в его практическом применении жизни?»

«Это похоже на слепоту», - ответил Тенло.

Человек, узнавший себя, становится почти слепым ко всем различиям, разграничениям и двойственностям. Он становится почти слепым ко всему, что вы видите, в чем вы живете, и в соответствии с чем вы ведете себя. Но его слепота гораздо важнее ваших глаз. Быть буддой и слепым гораздо значительнее, чем обладать глазами и не осознавать самого себя.

Люди веками спорили о том, изображать ли на статуях Будды глаза открытыми или закрытыми. Спор принял настолько жаркий оборот, что люди в конечном итоге решили: «Пусть глаза Будды будут наполовину открыты, наполовину закрыты». И всех это удовлетворило.

Однажды я был в медитационном лагере в том месте, где стал просветленным Гаутама Будда. Я пришел в тамошний буддистский храм и сказал священнику:

- Ерунда какая-то. Такое впечатление, словно Будда щурится. Не может же он все время держать глаза полузакрытыми. Их можно все время держать открытыми, но только не щуриться.

- Ни один человек ни разу не задал мне подобный вопрос, - ответил священник. - Мы пришли к такому решению много столетий назад, ведь у нас были противоборствующие группировки...

Джайнизм - это еще одна религиозная община, живущая бок о бок с буддизмом. У них такая же трудность: они не знают, изображать ли им глаза Махавиры открытыми или закрытыми. Из-за этого глупого вопроса джайны разделились на две общины. Первая община ратует за открытые глаза, вторая же призывает закрыть Махавире глаза.

Я сказал джайнам на их конференции:

- Теперь у вас есть электричество. Вы можете сделать так, чтобы глаза Махавиры моргали. Так будет ближе к природе.

- Вы насмехаетесь над Махавирой, - ответили джайны.

И я объяснил:

- Я просто предлагаю вам привести все ближе к природе. Махавира не был слепым, и он также не мог держать глаза открытыми в течение всех суток напролет. До сих пор ваше разделение на две общины было оправданным, но теперь в этом нет никакой необходимости. Просто снабдите статую электричеством, и Махавира станет моргать на протяжении всего дня. И все будут радоваться, видя, как Махавира моргает. А иногда для пущего веселья можно устроить так, чтобы Махавира подмигивал одним глазом.

Религия должна быть радостью. Глупо делать Махавиру слепцом. А вторая партия делает другую глупость, открыв глаза Махавире навсегда.

Вся трудность заключена в нашей неосознанности. Мы выносим решения, и мало того, решаем что-то за просветленных людей, но у нас нет на это права. Мы будем ошибаться, делая суждения о просветленных людях, ведь мы не можем понять их даль, глубину и высоту. Мы ползаем по земле и не видим, как высоко в небе парит орел.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Зеленая трава Дзен. Одинокая кукушка"

Книги похожие на "Зеленая трава Дзен. Одинокая кукушка" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Бхагаван Раджниш

Бхагаван Раджниш - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Бхагаван Раджниш - Зеленая трава Дзен. Одинокая кукушка"

Отзывы читателей о книге "Зеленая трава Дзен. Одинокая кукушка", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.